Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 15
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания
17
17-1
117
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания
Электрический разъем
Контакт № 1 направлен к передку автомобиля.
Провода высокого напряжения имеют специальную
разметку и неотделимы от катушки.
Проверка на клеммах катушки
Сопротивление первичной обмотки:
– A и B: 0,40
±
0,02
Ω
– C и D: 0,40
±
0,02
Ω
Сопротивление между B и C: 0
±
0,02
Ω
Проверка на проводах высокого напряжения
ПРИМЕЧАНИЕ! Поскольку провода высокого
напряжения неотделимы от катушки, проверка
вторичной обмотки включает в себя проверку
проводов высокого напряжения.
Сопротивление вторичной обмотки (включая
провода высокого напряжения):
– провода 1 и 4: 9,8
±
0,5 к
Ω
– провода 2 и 3: 9,6
±
0,5 к
Ω
Сопротивление между 1 - 2, 1 - 3, 2 - 4, 3 - 4:
бесконечное
Длины проводов высокого напряжения
Цилиндр № 1: 640 мм
Цилиндр № 2: 545 мм
Цилиндр № 3: 445 мм
Цилиндр № 4: 385 мм
ПРИМЕЧАНИЕ! Для отсоединения проводов от
свечей зажигания разрешается тянуть только за
наконечники свечей.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м
Катушки зажигания
0,7
Контакты
Назначение
1
Управление катушкой
зажигания цилиндров 2 - 3
2
"+" после замка зажигания
3
"+" конденсатора подавления
помех
4
Управление катушкой
зажигания цилиндров 1 - 4
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Система зажигания
17
17-2
Различия между электронной системы зажигания
со статическим распределением высоковольтного
напряжения с двумя катушками и системой
зажигания с распределителем:
– отсутствие распределителя высокого
напряжения;
– установка двух катушек с двумя выходами
(моноблок).
ОПИСАНИЕ
Система состоит из:
– ЭБУ впрыска (1) (со встроенным силовым
каскадом зажигания);
– двух катушек (2) с двумя выходами в
моноблочном исполнении (они залиты в одном
блоке);
– четырех проводов высокого напряжения,
неотделимых от блока катушек;
– четырех свечей;
– одного конденсатора подавления помех (3).
ОПИСАНИЕ - ПРИНЦИП РАБОТЫ
ЭБУ
ЭБУ впрыска (120) в зависимости от информации,
получаемой от различных датчиков, но главным
образом, в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала и нагрузки двигателя,
определяет:
– необходимое значение угла опережения и,
следовательно, момент зажигания;
– положение поршней в верхней "мертвой" точке и,
следовательно, катушку, которая должна быть
задействована.
Он дает электрический импульс, когда два поршня
находятся в верхней "мертвой" точке, прерывая
соединение с массой соответствующей катушки.
КАТУШКИ
Их две. Они относятся к типу с двумя выходами в
моноблочном исполнении (не отделяются друг от
друга).
Они управляются раздельно ЭБУ.
Они подают две искры одновременно.
Обе катушки соединены с конденсатором
подавления помех.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания
17
17-3
Свечи зажигания
Снимите декоративную крышку двигателя, затем
отсоедините провода от свечей зажигания, потянув
за их наконечники.
Удалите свечи при помощи приспособления
Elé. 1382-01.
Двигатель
Марка
Тип
D4F и D4D
Champion
REA 8 MCL
Плоская уплотнительная поверхность с
уплотнительным кольцом
Зазор между электродами: 0,9 мм
Момент затяжки: от 2 до 2,7 даН.м
СИСТЕМА ВПРЫСКА
ЭБУ
17
17-4
СИСТЕМА ВПРЫСКА
ЭБУ
СНЯТИЕ
Для снятия ЭБУ требуется снять впускной
коллектор (см. раздел 12 "Топливовоздушная
смесь - впускной коллектор").
Снимите:
– катушки зажигания;
– четырнадцать болтов крепления крышки головки
блока цилиндров;
– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к
аккумуляторной батарее;
– крепежные болты ЭБУ;
– ЭБУ;
– уплотнительные кольца стаканов под свечи
зажигания крышки головки блока.
УСТАНОВКА
Установите ЭБУ, заменив уплотнительное кольцо
на новое и очистив резьбу четырех болтов
крепления ЭБУ.
Затяните крепежные болты моментом, соблюдая
равномерность затяжки.
Замените прокладку головки блока цилиндров на
новую.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м
Катушки зажигания
0,5
Крышка головки блока цилиндров
1
ЭБУ: затяжка после
замены
впускного коллектора
0,7
затяжка при повторно
используемом впускном
коллекторе
0,5
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст