Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 15

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания

17

17-1

117

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания

Электрический разъем

Контакт № 1 направлен к передку автомобиля.

Провода высокого напряжения имеют специальную
разметку и неотделимы от катушки.

Проверка на клеммах катушки

Сопротивление первичной обмотки:
– A и B: 0,40

±

0,02

– C и D: 0,40

±

0,02

Сопротивление между B и C: 0

±

0,02

Проверка на проводах высокого напряжения

ПРИМЕЧАНИЕ! Поскольку провода высокого
напряжения неотделимы от катушки, проверка
вторичной обмотки включает в себя проверку
проводов высокого напряжения.

Сопротивление вторичной обмотки (включая
провода высокого напряжения):
– провода 1 и 4: 9,8

±

0,5 к

– провода 2 и 3: 9,6

±

0,5 к

Сопротивление между 1 - 2, 1 - 3, 2 - 4, 3 - 4:
бесконечное

Длины проводов высокого напряжения

Цилиндр № 1: 640 мм
Цилиндр № 2: 545 мм
Цилиндр № 3: 445 мм
Цилиндр № 4: 385 мм

ПРИМЕЧАНИЕ! Для отсоединения проводов от
свечей зажигания разрешается тянуть только за
наконечники свечей.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Катушки зажигания

0,7

Контакты

Назначение

1

Управление катушкой

зажигания цилиндров 2 - 3

2

"+" после замка зажигания

3

"+" конденсатора подавления

помех

4

Управление катушкой

зажигания цилиндров 1 - 4

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания

17

17-2

Различия между электронной системы зажигания
со статическим распределением высоковольтного
напряжения с двумя катушками и системой
зажигания с распределителем:
– отсутствие распределителя высокого

напряжения;

– установка двух катушек с двумя выходами

(моноблок).

ОПИСАНИЕ

Система состоит из:
– ЭБУ впрыска (1) (со встроенным силовым

каскадом зажигания);

– двух катушек (2) с двумя выходами в

моноблочном исполнении (они залиты в одном
блоке);

– четырех проводов высокого напряжения,

неотделимых от блока катушек;

– четырех свечей;
– одного конденсатора подавления помех (3).

ОПИСАНИЕ - ПРИНЦИП РАБОТЫ

ЭБУ

ЭБУ впрыска (120) в зависимости от информации,
получаемой от различных датчиков, но главным
образом, в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала и нагрузки двигателя,
определяет:
– необходимое значение угла опережения и,

следовательно, момент зажигания;

– положение поршней в верхней "мертвой" точке и,

следовательно, катушку, которая должна быть
задействована.

Он дает электрический импульс, когда два поршня
находятся в верхней "мертвой" точке, прерывая
соединение с массой соответствующей катушки.

КАТУШКИ

Их две. Они относятся к типу с двумя выходами в
моноблочном исполнении (не отделяются друг от
друга).

Они управляются раздельно ЭБУ.

Они подают две искры одновременно.

Обе катушки соединены с конденсатором
подавления помех.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания

17

17-3

Свечи зажигания

Снимите декоративную крышку двигателя, затем
отсоедините провода от свечей зажигания, потянув
за их наконечники.

Удалите свечи при помощи приспособления
Elé. 1382-01.

Двигатель

Марка

Тип

D4F и D4D

Champion

REA 8 MCL

Плоская уплотнительная поверхность с

уплотнительным кольцом

Зазор между электродами: 0,9 мм

Момент затяжки: от 2 до 2,7 даН.м

СИСТЕМА ВПРЫСКА

ЭБУ

17

17-4

СИСТЕМА ВПРЫСКА

ЭБУ

СНЯТИЕ

Для снятия ЭБУ требуется снять впускной
коллектор (см. раздел 12 "Топливовоздушная
смесь - впускной коллектор
").

Снимите:
– катушки зажигания;
– четырнадцать болтов крепления крышки головки

блока цилиндров;

– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к

аккумуляторной батарее;

– крепежные болты ЭБУ;
– ЭБУ;

– уплотнительные кольца стаканов под свечи

зажигания крышки головки блока.

УСТАНОВКА

Установите ЭБУ, заменив уплотнительное кольцо
на новое и очистив резьбу четырех болтов
крепления ЭБУ.

Затяните крепежные болты моментом, соблюдая
равномерность затяжки.

Замените прокладку головки блока цилиндров на
новую.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Катушки зажигания

0,5

Крышка головки блока цилиндров

1

ЭБУ: затяжка после

замены
впускного коллектора

0,7

затяжка при повторно

используемом впускном
коллекторе

0,5

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности