Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 4
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ
Двигатель - Коробка передач
10
10-9
Снимите:
– маятниковую подвеску двигателя;
– опору коробки передач.
Извлеките двигатель и коробку передач в сборе.
УСТАНОВКА
Напоминаем Вам о необходимости соблюдения
правильного расположения двигателя и
коробки передач в сборе в моторном отсеке.
Установите болты крепления задней опоры.
Установите передний правый кронштейн двигателя
и выполните предварительную затяжку в
следующем порядке: болты (1), (2) и (3), затем болт
(4).
Установите кронштейн коробки передач в
свободное положение.
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ
Двигатель - Коробка передач
10
10-10
При помощи приспособления Mot. 1272 установите
двигатель и коробку передач в сборе, ориентируя
этот блок по отношению к направляющему
отверстию заднего левого подрамника и
направляющему отверстию картера сцепления.
Затяните болты крепления кронштейна коробки
передач.
ПРОВЕРКА
Для того чтобы проверить установку силового
агрегата, необходимо измерить размер, указанный
ниже.
Если результаты измерения выходят за пределы
нормы (28
±
1 мм), отметьте на лонжероне
фактическое положение.
Если измеренное значение меньше 27 мм,
ослабьте затяжку переднего крепления и нажмите
на элемент (A), чтобы сдвинуть его назад.
Затяните крепление.
Проверьте новое положение и при необходимости
повторите операцию.
Если измеренное значение превышает 29 мм,
произведите ту же операцию, но обеспечьте
выдвинутое положение элемента (A).
Затяните моментом 4,4 даН.м болты крепления
кронштейна коробки передач, но таким образом,
чтобы при затяжке не сдвинуть элемент (A),
который должен оставаться параллельным
вертикальной поверхности лонжерона.
Затяните болты крепления кронштейна двигателя в
следующем порядке: болты (3), (1) и (2), затем болт
(4) моментом 6,2 даН.м.
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ
Двигатель - Коробка передач
10
10-11
Произведите сборку узла в порядке, обратном
снятию.
Нанесите средство Loctite FRENBLOC на болты
крепления суппорта тормозного механизма и
затяните их указанным моментом.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для
приведения поршней в соприкосновение с
тормозными колодками.
Выполните:
– заправку маслом коробки передач;
– заправку маслом двигателя (при необходимости);
– заправку жидкостью системы охлаждения и
удалите из нее воздух (см. раздел 19 "Заправка
охлаждающей жидкостью и удаление
воздуха").
ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ
Уплотнительная манжета коленчатого вала со стороны привода ГРМ
10
10-12
Уплотнительная манжета коленчатого вала со стороны привода ГРМ
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите ремень привода ГРМ (см. описание
методики в разделе 11 "Ремень привода
газораспределительного механизма").
Снятие уплотнительной манжеты коленчатого вала
выполняется с использованием съемника
Mot. 1374, который вворачивается в манжету.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1054
Фиксатор положения верхней
мертвой точки
Mot. 1272
Приспособление для установки
двигателя и коробки передач в
сборе
Mot. 1355
Приспособление для установки
уплотнительной манжеты
коленчатого вала
Mot. 1374
Приспособление для снятия
уплотнительной манжеты
коленчатого вала
Mot. 1399
Приспособление для
поддержания двигателя на
подрамнике
Mot. 1505
Приспособление для проверки
натяжения ремня привода
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ключ с повернутым зевом для затяжки на
заданный угол
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м и/или °)
Гайка натяжного ролика
2,4
Болт крепления шкива
коленчатого вала
4 + 70
°
±
5
°
Болт крепления передней правой
опоры на двигателе
6,2
Болт крепления передней правой
опоры на лонжероне
6,2
Болты крепления насоса
охлаждающей жидкости
0,9
Болты крепления колес
9
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст