Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 7

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-3

УСТАНОВКА

Убедитесь, что фиксатор ВМТ Mot. 1054

установлен (вставлен в отверстие в блоке

цилиндров и упирается в маховик коленвала).

Проследите, чтобы выступ (1) натяжного ролика

опирался на ребро (2).

Затяните болт с шайбой крепления шкива
коленвала для привода вспомогательного
оборудования моментом 1,5 даН.м для фиксации
по месту шестерни распредвала.

Проверьте совпадение метки (3) шкива
распредвала с неподвижной меткой (4).

Установите ремень привода
газораспределительного механизма, совместив
метки ремня с соответствующими метками на
зубчатых шкивах распредвала и коленвала (метка
ремня находится на внутренней стороне).

Извлеките фиксатор ВМТ Mot. 1054.

При помощи шестигранного ключа на 6 мм
переместите подвижную метку (A) натяжного
ролика в положение, указанное ниже.

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-4

Затяните гайку натяжного ролика моментом
2,4 даН.м
.

Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по
часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).

Установите поршень первого цилиндра в верхней
мертвой точке при помощи фиксатора, а затем
извлеките фиксатор.

Отпустите гайку натяжного ролика не больше, чем
на один оборот, удерживая ее при этом при помощи
шестигранного ключа на 6 мм, а затем постепенно
подведите подвижную метку (A) в центр
регулировочного окошка (B) и затяните гайку
моментом 2,4 даН.м.

Извлеките болт крепления шкива коленвала для
привода вспомогательного оборудования.

Установите на место крышки привода
газораспределительного механизма.

Установите шкив коленчатого вала и затяните болт
крепления моментом 4 даН.м, а затем доверните
на угол 70

°

±

5

°

.

Установите на место ремень или ремни привода
вспомогательного оборудования (см. раздел 07
"Натяжение ремня привода вспомогательного
оборудования"
).

Установите кронштейн двигателя и выполните
предварительную затяжку в следующем порядке:
болты (1), (2) и (3), затем болт (4).

При помощи приспособления Mot. 1272 установите
двигатель и коробку передач в сборе, ориентируя
этот блок по отношению к направляющему
отверстию заднего левого подрамника и
направляющему отверстию картера сцепления.

Затяните моментом 5,5 даН.м болты (1), (2) и (3),
затем болт (4).

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Прокладка головки блока цилиндров

11

11-5

Прокладка головки блока цилиндров

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный

подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите ремень привода ГРМ (см. описание

методики в разделе 11 "Ремень привода

газораспределительного механизма").

Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг

от нижнего патрубка радиатора.

Снимите:
– крепления приемной трубы системы выпуска

отработавших газов;

– извлеките маслоизмерительный щуп;

– снимите корпус воздушного фильтра;

– декоративную крышку двигателя;

– крепление (1) конденсатора подавления

радиопомех.

Отсоедините:

– разъемы (2), (3) и (4);

– трубопроводы (5) и (6), затем снимите

трубопровод (6), отсоединив его от абсорбера;

– провода высокого напряжения свечей зажигания;

– топливопровод на топливораспределительной

рампе;

– разъем датчика температуры охлаждающей

жидкости на головке блока цилиндров.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot. 1054

Фиксатор положения верхней

мертвой точки

Mot. 1202-01

Щипцы для упругих хомутов

Mot. 1202-02
Mot. 1272

Приспособление для

установки двигателя и

коробки передач в сборе

Mot. 1399

Приспособление для

поддержания двигателя на

подрамнике

Mot. 1448

Щипцы для упругих хомутов

крепления шлангов

Mot. 1505

Приспособление для проверки

натяжения ремня привода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ключ с торцевой головкой торкс на 12 (квадрат)

Ключ с повернутым зевом для затяжки на

заданный угол

Инструмент для проверки головки блока

цилиндров

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м и/или °)

Гайка натяжного ролика

2,4

Болт крепления шкива коленчатого

вала

4 + 70

°

±

5

°

Болт крепления передней правой

опоры на двигателе

6,2

Болт крепления передней правой

опоры на лонжероне

6,2

Болты крепления нижней части

впускного коллектора

1

Болты крепления крышки
клапанного механизма

1

Болты крепления катушки

зажигания

0,7

Болты крепления колес

9

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Прокладка головки блока цилиндров

11

11-6

Отсоедините жгут проводов датчика
детонационного сгорания на впускном коллекторе.

Отверните болты крепления впускного коллектора.

Отсоедините разъемы блока дроссельной заслонки
с приводом, датчика температуры воздуха и
инжекторов, сместив впускной коллектор вправо, а
затем снимите его.

Снимите:
– катушку зажигания;
– болты крепления крышки клапанного механизма;

– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к

аккумуляторной батарее,

– шланги на термостате;
– крепления приемной трубы системы выпуска

отработавших газов;

– болты крепления головки блока цилиндров;
– головку блока цилиндров.

ОЧИСТКА

Категорически запрещено очищать скребками
привалочные поверхности алюминиевых
деталей.

Эту операцию рекомендуется выполнять в
защитных перчатках.

Используйте средство Decapjoint, которое
растворяет остатки прокладки.

Нанесите указанное средство на очищаемую
поверхность, подождите примерно десять минут, а
затем удалите средство деревянным шпателем.

Не допускайте попадания очищающего средства на
лакокрасочные покрытия.

Мы обращаем Ваше внимание на то, что эту
операцию следует выполнять аккуратно во
избежание попадания инородных частиц в
систему трубопроводов подачи масла под
давлением к распределительному валу (эти
каналы располагаются в блоке цилиндров и в
головке блока цилиндров) и в трубопровод
возврата масла.

ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

С помощью линейки и набора щупов проверьте
привалочную поверхность на отклонение от
плоскостности.

Максимально допустимое отклонение от
плоскостности:

0,05 мм

НИКАКАЯ ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Проверьте головку блока цилиндров на
наличие возможных трещин
с помощью стенда
для проверки головки блока цилиндров на
герметичность, состоящего из емкости и
соответствующего головке блока цилиндров
комплекта (пробка, герметичная пластина,
заглушка). Сертификат емкости для проверки
герметичности головки блока цилиндров: 664000.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности