Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство — часть 7
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Ремень привода ГРМ
11
11-3
УСТАНОВКА
Убедитесь, что фиксатор ВМТ Mot. 1054
установлен (вставлен в отверстие в блоке
цилиндров и упирается в маховик коленвала).
Проследите, чтобы выступ (1) натяжного ролика
опирался на ребро (2).
Затяните болт с шайбой крепления шкива
коленвала для привода вспомогательного
оборудования моментом 1,5 даН.м для фиксации
по месту шестерни распредвала.
Проверьте совпадение метки (3) шкива
распредвала с неподвижной меткой (4).
Установите ремень привода
газораспределительного механизма, совместив
метки ремня с соответствующими метками на
зубчатых шкивах распредвала и коленвала (метка
ремня находится на внутренней стороне).
Извлеките фиксатор ВМТ Mot. 1054.
При помощи шестигранного ключа на 6 мм
переместите подвижную метку (A) натяжного
ролика в положение, указанное ниже.
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Ремень привода ГРМ
11
11-4
Затяните гайку натяжного ролика моментом
2,4 даН.м.
Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по
часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).
Установите поршень первого цилиндра в верхней
мертвой точке при помощи фиксатора, а затем
извлеките фиксатор.
Отпустите гайку натяжного ролика не больше, чем
на один оборот, удерживая ее при этом при помощи
шестигранного ключа на 6 мм, а затем постепенно
подведите подвижную метку (A) в центр
регулировочного окошка (B) и затяните гайку
моментом 2,4 даН.м.
Извлеките болт крепления шкива коленвала для
привода вспомогательного оборудования.
Установите на место крышки привода
газораспределительного механизма.
Установите шкив коленчатого вала и затяните болт
крепления моментом 4 даН.м, а затем доверните
на угол 70
°
±
5
°
.
Установите на место ремень или ремни привода
вспомогательного оборудования (см. раздел 07
"Натяжение ремня привода вспомогательного
оборудования").
Установите кронштейн двигателя и выполните
предварительную затяжку в следующем порядке:
болты (1), (2) и (3), затем болт (4).
При помощи приспособления Mot. 1272 установите
двигатель и коробку передач в сборе, ориентируя
этот блок по отношению к направляющему
отверстию заднего левого подрамника и
направляющему отверстию картера сцепления.
Затяните моментом 5,5 даН.м болты (1), (2) и (3),
затем болт (4).
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11
11-5
Прокладка головки блока цилиндров
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите ремень привода ГРМ (см. описание
методики в разделе 11 "Ремень привода
газораспределительного механизма").
Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг
от нижнего патрубка радиатора.
Снимите:
– крепления приемной трубы системы выпуска
отработавших газов;
– извлеките маслоизмерительный щуп;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– декоративную крышку двигателя;
– крепление (1) конденсатора подавления
радиопомех.
Отсоедините:
– разъемы (2), (3) и (4);
– трубопроводы (5) и (6), затем снимите
трубопровод (6), отсоединив его от абсорбера;
– провода высокого напряжения свечей зажигания;
– топливопровод на топливораспределительной
рампе;
– разъем датчика температуры охлаждающей
жидкости на головке блока цилиндров.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1054
Фиксатор положения верхней
мертвой точки
Mot. 1202-01
Щипцы для упругих хомутов
Mot. 1202-02
Mot. 1272
Приспособление для
установки двигателя и
коробки передач в сборе
Mot. 1399
Приспособление для
поддержания двигателя на
подрамнике
Mot. 1448
Щипцы для упругих хомутов
крепления шлангов
Mot. 1505
Приспособление для проверки
натяжения ремня привода
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ключ с торцевой головкой торкс на 12 (квадрат)
Ключ с повернутым зевом для затяжки на
заданный угол
Инструмент для проверки головки блока
цилиндров
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м и/или °)
Гайка натяжного ролика
2,4
Болт крепления шкива коленчатого
вала
4 + 70
°
±
5
°
Болт крепления передней правой
опоры на двигателе
6,2
Болт крепления передней правой
опоры на лонжероне
6,2
Болты крепления нижней части
впускного коллектора
1
Болты крепления крышки
клапанного механизма
1
Болты крепления катушки
зажигания
0,7
Болты крепления колес
9
ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11
11-6
Отсоедините жгут проводов датчика
детонационного сгорания на впускном коллекторе.
Отверните болты крепления впускного коллектора.
Отсоедините разъемы блока дроссельной заслонки
с приводом, датчика температуры воздуха и
инжекторов, сместив впускной коллектор вправо, а
затем снимите его.
Снимите:
– катушку зажигания;
– болты крепления крышки клапанного механизма;
– крышку головки блока цилиндров, сместив ее к
аккумуляторной батарее,
– шланги на термостате;
– крепления приемной трубы системы выпуска
отработавших газов;
– болты крепления головки блока цилиндров;
– головку блока цилиндров.
ОЧИСТКА
Категорически запрещено очищать скребками
привалочные поверхности алюминиевых
деталей.
Эту операцию рекомендуется выполнять в
защитных перчатках.
Используйте средство Decapjoint, которое
растворяет остатки прокладки.
Нанесите указанное средство на очищаемую
поверхность, подождите примерно десять минут, а
затем удалите средство деревянным шпателем.
Не допускайте попадания очищающего средства на
лакокрасочные покрытия.
Мы обращаем Ваше внимание на то, что эту
операцию следует выполнять аккуратно во
избежание попадания инородных частиц в
систему трубопроводов подачи масла под
давлением к распределительному валу (эти
каналы располагаются в блоке цилиндров и в
головке блока цилиндров) и в трубопровод
возврата масла.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью линейки и набора щупов проверьте
привалочную поверхность на отклонение от
плоскостности.
Максимально допустимое отклонение от
плоскостности:
0,05 мм
НИКАКАЯ ШЛИФОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА
ЦИЛИНДРОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
Проверьте головку блока цилиндров на
наличие возможных трещин с помощью стенда
для проверки головки блока цилиндров на
герметичность, состоящего из емкости и
соответствующего головке блока цилиндров
комплекта (пробка, герметичная пластина,
заглушка). Сертификат емкости для проверки
герметичности головки блока цилиндров: 664000.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст