Renault Laguna II. Руководство — часть 59
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Технические характеристики
13
13-11
ДВИГАТЕЛЬ
F9Q
НАИМЕНОВАНИЕ
МАРКА/ТИП
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Блок предварительного и
последующего подогрева
(расположен за
грязезащитным щитком
переднего левого колеса)
NAGARES BED/7
Обеспечивает работу системы предпускового и
последующего подогрева по командам ЭБУ
системы впрыска
Свеча предпускового
подогрева
BERU
или
CHAMPION
Сопротивление: 0,6
Ω
Ω
Ω
Ω
при разъединенном разъеме
Датчик температуры воздуха
на впуске
SIEMENS
Встроен в датчик массового расхода воздуха
Сопротивление
≈
2170 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
при 20°C
Датчик температуры топлива
(только на двигателе F9Q 750)
MAGNETTI
MARELLI или ELTH
Сопротивление
≈
2050 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
при 25°C
Датчик частоты вращения
коленчатого вала
MGI
Сопротивление = 800
±±±±
80 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
Датчик атмосферного
давления
-
Встроен в ЭБУ
Датчик положения
распределительного вала
ELECTRICIFIL
Датчик Холла
Датчик давления наддува
DELCO
Сопротивление: 4 кОм
Ω
между контактами A и C
Сопротивление: 5 кОм
Ω
Ω
Ω
Ω
между контактами B и C
Сопротивление: 9 кОм
Ω
Ω
Ω
Ω
между контактами A и B
DI1330
Электромагнитный клапан
регулирования давления
наддува
BITRON
Сопротивление: 16,5
±
1 Ом при 25
°°°°
C
Датчик расхода воздуха
SIEMENS
Датчик с встроенным датчиком температуры
воздуха
Контакт 1: температура воздуха
Контакт 2: "масса"
Контакт 3: 5 В опорное напряжение
Контакт 4: "+" аккумуляторной батареи
Контакт 5: сигнал массового расхода воздуха
Контакт 6: "масса"
Электромагнитный клапан
рециркуляции отработавших
газов
PIERBURG
Сопротивление дорожки: 8
±±±±
0,5 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
при 20
°°°°
C
(контакты 1 и 5)
Сопротивление датчика: 4K
Ω
Ω
Ω
Ω
±±±±
1,6кОм
Ω
Ω
Ω
Ω
при 20
°°°°
C
(контакты 2 и 4)
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Технические характеристики
13
13-12
ДВИГАТЕЛЬ
F9Q
НАИМЕНОВАНИЕ
МАРКА/ТИП
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Турбокомпрессор
ALLIED SIGNAL
Тарировка:
F9Q 750 (турбокомпрессор с изменяемой
геометрией направляющего аппарата
турбины)
200 мбар для хода штока между 0,5 и 3,5 мм
> 600 мбар шток в крайнем положении
F9Q 754 (турбокомпрессор с неизменяемой
геометрией направляющего аппарата
турбины)
200 мбар для хода штока между 0,5 и 3,5 мм
400 мбар для хода штока между 10 и12 мм
Погружные подогреватели
-
Сопротивление: 0,45
±±±±
0,05 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
при 20 °C
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
ELTH
Сопротивление: 2252
±±±±
112 Ом
Ω
Ω
Ω
Ω
при 25 °C
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Особенности
13
ДВИГАТЕЛЬ
F9Q
Особенности
Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с общей
топливораспределительной рампой" обеспечивает дозированную подачу топлива в определенный
момент времени.
ОПИСАНИЕ
Система включает в себя:
– насос низкого давления, находящийся между всасывающим узлом и топливным фильтром для двигателя
F9Q 754 с ТНВД CP1,
– ручной топливоподкачивающий насос, расположенный между всасывающим узлом и топливным фильтром
для двигателя F9Q 750, с ТНВД CP3,
– топливный фильтр,
– ТНВД,
– ТНВД, с встроенным всасывающим насосом (CP3),
– регулятор высокого давления, закрепленный к насосу (несъемный на ТНВД CP3),
– топливораспределительную рампу, датчиком давления топлива и ограничителем давления,
– четыре электромагнитных форсунки,
– датчики,
– ЭБУ системы впрыска.
Разборка ТНВД и форсунок запрещена.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Система непосредственного впрыска топлива высокого давления с общей топливораспределительной
является системой последовательного впрыска, действующей по принципу систем распределенного
впрыска бензиновых двигателей.
Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска,
обеспечивает снижение шумности двигателя, уменьшения содержания твердых частиц и токсичных газов в
отработавших газах и достижение значительного увеличения крутящего момента двигателя, начиная уже с
малых оборотов.
ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Регулятор высокого
давления, установленный на насосе, модулирует значение высокого давления по командам ЭБУ. От
топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.
ЭБУ системы впрыска:
– определяет величину давления впрыска, необходимую для нормальной работы двигателя, и подает
соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основе анализа
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,
– определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и
момент начала впрыска,
– после определения указанных двух величин по отдельности управляет работой каждой форсунки путем
подачи электрических сигналов.
Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:
– длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
– скорости открытия и закрытия клапанов форсунки,
– величины хода иглы клапана форсунки (зависит от типа используемых форсунок),
– гидравлической производительности форсунки (зависит от типа применяемых форсунок),
– давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЮБЫХ РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ПРИВЕДЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ЧИСТОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.
13-13
ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Особенности
13
13-14
ДВИГАТЕЛЬ
F9Q
ПОСЛЕРЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА
Двигатель F9Q 750:
Заполните систему топливом при помощи ручного топливоподкачивающего насоса, находящегося на
двигателе.
Двигатель F9Q 754:
На топливном фильтре, в месте присоединения трубопровода возврата топлива к топливному баку,
установлен кран.
При нормальной работе двигателя кран должен находиться в открытом положении.
Однако, при необходимости заполнения системы топливом после выполнения работ, замены топливного
фильтра или в случае прекращения подачи топлива (при полной его выработке) следует выполнить
следующие операции:
– закройте кран на топливном фильтре,
– приведите в действие топливный насос низкого давления, несколько раз установив карточку в
считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение,
– запустите двигатель,
– ОТКРОЙТЕ КРАН (в открытом положении крана две цветные метки совмещаются).
ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых автомобилях этот кран отсутствует. В этом случае указанные выше операции
не выполняются.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: запрещается использовать топливо, содержащее более 10 % диэфира.
Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1350 бар. Перед выполнением любых работ,
убедитесь в отсутствии давления в топливораспределительной рампе.
Следует строго соблюдать указанные моменты затяжки:
– топливопроводов высокого давления,
– форсунок, при ввертывании в головку блока цилиндров,
– регулятора давления (на двигателе F9Q 750, с ТНВД CP3 регулятор несъемный),
– датчика давления топлива.
При выполнении ремонтных работ или снятии ТНВД, форсунок, питающих и возвратных
топливопроводов, топливопроводов высокого давления необходимо заглушить отверстия новыми
заглушками соответствующего диаметра для защиты от загрязнений.
После выполнения любых работ, убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Дайте двигателю
поработать на холостом ходу до включения электровентилятора системы охлаждения, после чего
несколько раз увеличьте обороты двигателя на холостом ходу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст