Renault Laguna II. Руководство — часть 130
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Принцип проверки углов установки передних колес
30
30-13
Принцип проверки углов установки передних колес
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Перед проверкой углов установки передних колес
выполните следующие проверки и установите
замеченные недостатки:
– Симметричность шин на одной оси:
●
размеры,
●
давление воздуха,
●
степень износа.
– Сочленения:
●
состояние сайлент - блоков и упругих опор,
●
люфт в шаровых шарнирах,
●
свободных ход (люфт) в подшипниках ступиц
передних колес.
– торцевое биение колес: (устраняется с помощью
измерительного оборудования).
– одинаковость высоты контрольных точек нижней
части кузова (состояние подвески).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ТОЧКИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Чтобы избежать увода автомобиля, перед
проверкой и регулировкой углов установки
передних колес необходимо проверить,
находится ли рулевое управление в положении
средней точки.
●
Извлеките карточку из считывающего устройства.
●
Зафиксируйте рулевое колесо (A)
противоугонным устройством: при этом рулевое
управление устанавливается в положение
средней точки.
В этом положении установите измерительное
оборудование и приступите к проверке.
При регулировке схождения колес, обеспечьте
одинаковость размеров Х наконечников
рулевых тяг.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка и регулировка углов установки передних колес
30
Проверка и регулировка углов установки передних колес
ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ
Из-за конструктивных особенностей передней
подвески изменение одного из углов (продольного
наклона оси поворота колеса, развала,
поперечного наклона оси поворота колеса,
схождения и их изменения) оказывает большее или
меньшее влияние на величины других углов (Угол
продольного наклона оси поворота колеса
оказывает наибольшее влияние).
Поэтому должен строго соблюдаться
следующий порядок:
– установите измерительное оборудование на
автомобиль, следуя указаниям изготовителя,
– установите рулевое управление в положение
средней точки (см. предыдущий параграф) и
заблокируйте рулевое колесо;
– поднимите автомобиль, заведя рычаги
подъемника под кузов,
– устраните биение колес,
– установите автомобиль на поворотные круги
стенда,
– заблокируйте специальным приспособлением
тормозную педаль в нажатом состоянии,
– несколько раз нажмите на передок автомобиля
для стабилизации углов установки колес,
– проверьте, одинаковы ли размеры X
наконечников рулевых тяг.
– определите величины A на измерительных
шкалах.
Размеры X одинаковы:
– размеры (A) должны быть одинаковыми.
Размеры X не одинаковы:
– измерьте размеры (A) на правой и левой
сторонах, вычтите один размер из другого и
измените положение каждого наконечника
рулевой тяги наполовину результата.
Пример:
Размер с правой стороны: 16
Размер с левой стороны: 10
16 - 10 = 6
6: 2 = 3
Отрегулируйте рулевые тяги так, чтобы выровнять
размеры (A) на каждой стороне:
A = 13
– в этом положении установите поворотные круги
на ноль,
– проверьте в следующей последовательности:
●
угол продольного наклона оси поворота
колеса,
●
угол поперечного наклона оси поворота колеса,
●
угол развала колес,
●
угол схождения колес.
30-14
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка - Регулировка переднего моста
30
30-15
Проверка - Регулировка переднего моста
РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС
Могут возникнуть несколько случаев:
Диагностика передней подвески
Схождение колес
Распределение
Выполняемая операция
ПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Поверните регулировочную муфту (или наконечник) на
одинаковое число оборотов, но в противоположных
направлениях для каждой стороны, чтобы получить
одинаковые значения (A) на обеих сторонах.
НЕПРАВИЛЬНО
ПРАВИЛЬНО
Проведите первоначальную регулировку по
выравниванию величин (A) на каждой стороне, а затем
отрегулируйте схождение колес, как во втором случае.
НЕПРАВИЛЬНО
НЕПРАВИЛЬНО
Выполните предварительное распределение так, чтобы
выровнять значения (A) с каждой стороны, а затем
отрегулируйте схождение колес, как в случае n°
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Неправильный угол продольного наклона оси
поворота колеса
– Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник
"Включенный угол" правильный, а
углы развала и
поперечного наклона оси поворота колеса
неправильные
– Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник
Угол развала правильный,
а
угол поперечного наклона оси поворота колеса
неправильный
– Деформирован поворотный кулак
Угол поперечного наклона оси поворота колеса
правильный,
а
угол развала неправильный
– Деформирован поворотный кулак
Неправильное отклонение в схождении колес
– См. угол
продольного
наклона оси
поворота
колеса
Деформирован рычаг подвески
Деформирован лонжерон
Нарушение схождения колес более, чем 6 мм
– Деформирован левый или правый поворотный
кулак
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Диагностика тормозной системы
30
30-16
Диагностика тормозной системы
I НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
НЕИСПРАВНОСТЬ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Жесткая педаль:
увеличение усилия на педали тормоза при заметной
уменьшении эффективности торможения.
– Неисправен вакуумный усилитель
– Тормозные колодки:
– замасливание,
– полный износ, применение колодок с
несоответствующими накладками,
– перегрев, длительное торможение при
постоянно нажатой педали (спуск с горы),
применение колодок с несоответствующими
накладками.
– Заедание поршней колесных цилиндров
– Закупоривание какого-либо трубопровода
вследствие вмятины
Мягкая педаль
ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку у современных автомобилей
усилие, прилагаемое к педали тормоза, значительно
увеличивается при помощи вакуумного усилителя, это
может вызвать впечатление мягкой педали. Чтобы
определить, является ли это неисправностью,
необходимо провести два испытания.
1.
При движении автомобиля
Оценочное испытание: отношение рабочего хода
педали к эффективности торможения
2.
На стоящем автомобиле при неработающем
двигателе.
Дополнительное испытание к проверке рабочего
хода педали: прежде чем оценивать результаты
испытания, нажмите пять раз на педаль тормоза,
чтобы исключить влияние вакуумного усилителя
– Наличие воздуха в контуре: неправильно
выполнена операция удаления воздуха
– Внутренняя утечка в тормозном контуре
– Мало жидкости в бачке (внешняя утечка в
тормозном контуре)
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Проверку необходимо проводить на стоящем
автомобиле при неработающем двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ: прежде чем оценивать результаты
проверки, нажмите пять раз на педаль тормоза,
чтобы исключить влияние вакуумного усилителя
тормозов.
Автоматическая регулировка: трос стояночного
тормоза слишком натянут
– Значительный и несимметричный износ
колодок (скошенные края или выемки)
– Задержка срабатывания в главном
тормозном цилиндре
– Жидкость была нагрета или кипит
Педаль упирается в пол
Необходимые тесты на стоящем автомобиле и при
выключенном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ: нажмите на педаль тормоза пять
раз, чтобы прокачать вакуумный усилитель
тормозов. Результаты опыта учитывайте только
после этого
– Гидравлическая утечка (проверьте
герметичность)
– Неисправна уплотнительная манжета
между двумя контурами главного
тормозного цилиндра
– Жидкость кипит
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст