Renault Laguna II. Руководство — часть 130

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Принцип проверки углов установки передних колес

30

30-13

Принцип проверки углов установки передних колес

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

Перед проверкой углов установки передних колес
выполните следующие проверки и установите
замеченные недостатки:

– Симметричность шин на одной оси:

размеры,

давление воздуха,

степень износа.

– Сочленения:

состояние сайлент - блоков и упругих опор,

люфт в шаровых шарнирах,

свободных ход (люфт) в подшипниках ступиц
передних колес.

– торцевое биение колес: (устраняется с помощью

измерительного оборудования).

– одинаковость высоты контрольных точек нижней

части кузова (состояние подвески).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ТОЧКИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ

Чтобы избежать увода автомобиля, перед
проверкой и регулировкой углов установки
передних колес необходимо проверить,
находится ли рулевое управление в положении
средней точки.

Извлеките карточку из считывающего устройства.

Зафиксируйте рулевое колесо (A)
противоугонным устройством: при этом рулевое
управление устанавливается в положение
средней точки.

В этом положении установите измерительное
оборудование и приступите к проверке.

При регулировке схождения колес, обеспечьте
одинаковость размеров Х наконечников
рулевых тяг.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка и регулировка углов установки передних колес

30

Проверка и регулировка углов установки передних колес

ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ

Из-за конструктивных особенностей передней
подвески изменение одного из углов (продольного
наклона оси поворота колеса, развала,
поперечного наклона оси поворота колеса,
схождения и их изменения) оказывает большее или
меньшее влияние на величины других углов (Угол
продольного наклона оси поворота колеса
оказывает наибольшее влияние).

Поэтому должен строго соблюдаться
следующий порядок:

– установите измерительное оборудование на

автомобиль, следуя указаниям изготовителя,

– установите рулевое управление в положение

средней точки (см. предыдущий параграф) и
заблокируйте рулевое колесо;

– поднимите автомобиль, заведя рычаги

подъемника под кузов,

– устраните биение колес,
– установите автомобиль на поворотные круги

стенда,

– заблокируйте специальным приспособлением

тормозную педаль в нажатом состоянии,

– несколько раз нажмите на передок автомобиля

для стабилизации углов установки колес,

проверьте, одинаковы ли размеры X

наконечников рулевых тяг.

– определите величины A на измерительных

шкалах.

Размеры X одинаковы:

– размеры (A) должны быть одинаковыми.

Размеры X не одинаковы:

– измерьте размеры (A) на правой и левой

сторонах, вычтите один размер из другого и
измените положение каждого наконечника
рулевой тяги наполовину результата.

Пример:
Размер с правой стороны: 16
Размер с левой стороны: 10
16 - 10 = 6

6: 2 = 3

Отрегулируйте рулевые тяги так, чтобы выровнять
размеры (A) на каждой стороне:
A = 13

– в этом положении установите поворотные круги

на ноль,

– проверьте в следующей последовательности:

угол продольного наклона оси поворота
колеса,

угол поперечного наклона оси поворота колеса,

угол развала колес,

угол схождения колес.

30-14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка - Регулировка переднего моста

30

30-15

Проверка - Регулировка переднего моста

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Могут возникнуть несколько случаев:

Диагностика передней подвески

Схождение колес

Распределение

Выполняемая операция

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Поверните регулировочную муфту (или наконечник) на
одинаковое число оборотов, но в противоположных
направлениях для каждой стороны, чтобы получить
одинаковые значения (A) на обеих сторонах.

НЕПРАВИЛЬНО

ПРАВИЛЬНО

Проведите первоначальную регулировку по
выравниванию величин (A) на каждой стороне, а затем
отрегулируйте схождение колес, как во втором случае.

НЕПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

Выполните предварительное распределение так, чтобы
выровнять значения (A) с каждой стороны, а затем
отрегулируйте схождение колес, как в случае n°

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Неправильный угол продольного наклона оси
поворота колеса

– Деформирован рычаг подвески
– Деформирован лонжерон или подрамник

"Включенный угол" правильный, а
углы развала и
поперечного наклона оси поворота колеса
неправильные

– Деформирован рычаг подвески

– Деформирован лонжерон или подрамник

Угол развала правильный,
а
угол поперечного наклона оси поворота колеса
неправильный

– Деформирован поворотный кулак

Угол поперечного наклона оси поворота колеса
правильный,
а
угол развала неправильный

– Деформирован поворотный кулак

Неправильное отклонение в схождении колес

– См. угол

продольного
наклона оси
поворота
колеса

Деформирован рычаг подвески

Деформирован лонжерон

Нарушение схождения колес более, чем 6 мм

– Деформирован левый или правый поворотный

кулак

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностика тормозной системы

30

30-16

Диагностика тормозной системы

I НЕИСПРАВНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ НА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Жесткая педаль:
увеличение усилия на педали тормоза при заметной
уменьшении эффективности торможения.

Неисправен вакуумный усилитель

Тормозные колодки:

– замасливание,
– полный износ, применение колодок с

несоответствующими накладками,

– перегрев, длительное торможение при

постоянно нажатой педали (спуск с горы),
применение колодок с несоответствующими
накладками.

Заедание поршней колесных цилиндров

Закупоривание какого-либо трубопровода

вследствие вмятины

Мягкая педаль

ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку у современных автомобилей

усилие, прилагаемое к педали тормоза, значительно

увеличивается при помощи вакуумного усилителя, это

может вызвать впечатление мягкой педали. Чтобы

определить, является ли это неисправностью,

необходимо провести два испытания.

1.

При движении автомобиля

Оценочное испытание: отношение рабочего хода

педали к эффективности торможения

2.

На стоящем автомобиле при неработающем

двигателе.

Дополнительное испытание к проверке рабочего

хода педали: прежде чем оценивать результаты

испытания, нажмите пять раз на педаль тормоза,

чтобы исключить влияние вакуумного усилителя

Наличие воздуха в контуре: неправильно

выполнена операция удаления воздуха

Внутренняя утечка в тормозном контуре

Мало жидкости в бачке (внешняя утечка в

тормозном контуре)

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Проверку необходимо проводить на стоящем
автомобиле при неработающем двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: прежде чем оценивать результаты
проверки, нажмите пять раз на педаль тормоза,
чтобы исключить влияние вакуумного усилителя
тормозов.

Автоматическая регулировка: трос стояночного
тормоза слишком натянут

Значительный и несимметричный износ

колодок (скошенные края или выемки)

Задержка срабатывания в главном

тормозном цилиндре

Жидкость была нагрета или кипит

Педаль упирается в пол

Необходимые тесты на стоящем автомобиле и при
выключенном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: нажмите на педаль тормоза пять
раз, чтобы прокачать вакуумный усилитель
тормозов. Результаты опыта учитывайте только
после этого

Гидравлическая утечка (проверьте

герметичность)

Неисправна уплотнительная манжета

между двумя контурами главного
тормозного цилиндра

Жидкость кипит

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности