Renault Fluence (2009 год). Руководство — часть 24

Jaune

2.15

Система отслеживает давление воздуха
в шинах. В зависимости от комплектации
автомобиля сообщения отображаются на
щитке приборов. В таком случае сообще-
ния отображаются:
– при включенном зажигании при на-

жатии на кнопку 2 прокручивается
информация бортового компьютера
(см. раздел «Бортовой компьютер» в
главе 1);

– или в случае возникновения неисправ-

ностей при движении (см. на следую-
щих страницах предупреждающие со-
общения).

Данная система является до-
полнительным средством,
облегчающим вождение.
Однако эта система не за-

меняет водителя. Несмотря на её на-
личие, водитель должен быть всегда
осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в
шинах, в том числе и в шине запас-
ного колеса.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

(1/3)

Если автомобиль оснащен данной
системой, она контролирует давление
воздуха в шинах.

Принцип действия

Каждое колесо (кроме запасного) имеет
встроенный в вентиль датчик, который
регулярно замеряет давление в шине.
Система информирует водителя при
помощи бортового компьютера 1, что
давление воздуха в шинах нормальное, и
предупреждает в случае недостаточного
давления или прокола.

Давление следует проверять на холод-
ных шинах
(см. раздел «Давление воз-
духа в шинах»).
Если нет возможности измерить давле-
ние на холодных шинах, следует увели-
чить рекомендованные значения на
0,2 -0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из на-
гретых шин для приведения давления
в норму.

Замена колес

Если Вы хотите заменить колеса (устано-
вить зимние шины и т.д.), система авто-
матически проведет самоинициализацию
в течение примерно двух минут при дви-
жении со скоростью не менее 20 км/ч.

1

Замена колеса
системе может потребо-
ваться несколько минут после
начала движения для уточне-

ния положения колес и значений дав-
ления в них, проверяйте давление в
шинах после любого ремонта.

2

Jaune

2.16

Индикация

Бортовой компьютер 2 информирует Вас
о возникших неисправностях (утечка воз-
духа из шины, прокол шины, отказ си-
стемы и т. д.).

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

(2/3)

1

« Puncture »
Отображение символа колеса B свиде-
тельствует, что соответствующее колесо
проколото или давление в нем крайне
мало. Замените колесо или обратитесь
на сервисную станцию компании-произво-
дителя, если оно проколото. Подкачайте
колесо, если давление в шинах недоста-
точно,
Это сообщение сопровождается горе-
нием сигнальной лампы

®

.

« Tyre pressure sensors absent » или
« Check tyre pressure sensors »
В колесе A, символ которого исчез, дат-
чика нет или датчик неисправен (напри-
мер, если установлено запасное колесо).

« Adjust tyre pressure »
Заполненный символ колеса A показы-
вает, что давление в шине понижено.

« Inflate tyres for motorway »
Если символы всех четырех колес B
становятся заполненными, давление в
шинах не соответствует скорости дви-
жения. Снизьте скорость движения или
приведите давление в четырех шинах в
соответствие со значениями «давление
для движения по автомагистрали» (см.
информацию на этикетке на торце двери
водителя).

A

B

Jaune

2.17

Аэрозоль для ремонта шин

и комплект для накачивания

шин

Ввиду специфичности вентилей колес
можно использовать только рекомендо-
ванное техническими отделами компа-
нии-производителя оборудование.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

(3/3)

Запасное колесо

Если автомобиль оснащен данной функ-
цией, запасное колесо не имеет датчика.
Если запасное колесо устанавливается
на автомобиль, на щитке приборов ото-
бражается сообщение « Tyre pressure se-
nsors absent ».

Замена колес и шин

Система требует специального оснаще-
ния (колеса, шины, датчики и т.п.).
Для замены шин и чтобы узнать о со-
вместимом с системой дополнительном
оборудовании, а также о его наличии,
обратитесь на сервисную станцию ком-
пании-производителя: использование
любых других аксессуаров может нару-
шить работу системы.

Jaune

2.18

УСТРОЙСТВА АДАПТАЦИИ К СТИЛЮ ВОЖДЕНИЯ

(1/3)

В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включает в себя:
– ABS (антиблокировочная система

тормозов);

– система поддержания курсовой

устойчивости ESP с системой кон-
троля недостаточной поворачивае-
мости и антипробуксовочной систе-
мой
ASR ;

– система экстренного торможения, в

зависимости от комплектации авто-
мобиля с системой ожидания тор-
можения;

Поэтому в случае экстренного тор-
можения нажимайте на педаль тор-
моза сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к пре-
рывистому нажатию на педаль.
Антиблокировочная система приспо-
собит приложенное усилие под тор-
мозную систему.

Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди-

видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во-
дителя. Она не расширяет возмож-
ности автомобиля и не должна по-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости.
Даже при
наличии данной системы водитель,
управляя автомобилем, должен со-
блюдать осторожность и быть вни-
мательным (водитель должен быть
постоянно готов к любым неожидан-
ностям, которые могут возникнуть во
время движения).

При этом тормозная система
автомобиля частично со-
храняет работоспособность.
Однако резкое торможение

является крайне опасным, поэтому
необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя.

Неисправности

– включение сигнальных ламп

©

и

x

на щитке приборов, сопрово-

ждаемое сообщениями « Check ABS »,
« Check braking system » и « Check ESP »
свидетельствует о том, что системы
ABS, ESP и усиления экстренного тор-
можения отключены. Торможение по
прежнему обеспечивается
;

– включение сигнальных ламп

x

,

D

,

©

и

®

на щитке

приборов, что сопровождается отобра-
жением сообщения « Braking system
fault »: свидетельствует о неисправ-
ности в тормозной системе.

В обоих случаях обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производителя.

ABS (антиблокировочная

система тормозов)

При интенсивном торможении антибло-
кировочная система позволяет избежать
блокировки колес и, таким образом, со-
кратить тормозной путь и сохранить кон-
троль над автомобилем.
АБС делает возможным при торможе-
нии объезд внезапно появившегося пре-
пятствия без столкновения с ним. Эта
система позволяет также сократить тор-
мозной путь, в частности, при плохом
сцеплении с дорогой (на мокром дорож-
ном покрытии и т. п.).
Каждое включение системы сопрово-
ждается вибрацией педали тормоза.
Антиблокировочная система не может ни
в каком случае улучшить характеристики,
связанные с условиями сцепления колес
с дорогой. Поэтому следует обязательно
соблюдать правила безопасного вожде-
ния автомобиля, например, поддержи-
вать безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности