Renault Fluence (2009 год). Руководство — часть 24
Jaune
2.15
Система отслеживает давление воздуха
в шинах. В зависимости от комплектации
автомобиля сообщения отображаются на
щитке приборов. В таком случае сообще-
ния отображаются:
– при включенном зажигании при на-
жатии на кнопку 2 прокручивается
информация бортового компьютера
(см. раздел «Бортовой компьютер» в
главе 1);
– или в случае возникновения неисправ-
ностей при движении (см. на следую-
щих страницах предупреждающие со-
общения).
Данная система является до-
полнительным средством,
облегчающим вождение.
Однако эта система не за-
меняет водителя. Несмотря на её на-
личие, водитель должен быть всегда
осторожен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление в
шинах, в том числе и в шине запас-
ного колеса.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(1/3)
Если автомобиль оснащен данной
системой, она контролирует давление
воздуха в шинах.
Принцип действия
Каждое колесо (кроме запасного) имеет
встроенный в вентиль датчик, который
регулярно замеряет давление в шине.
Система информирует водителя при
помощи бортового компьютера 1, что
давление воздуха в шинах нормальное, и
предупреждает в случае недостаточного
давления или прокола.
Давление следует проверять на холод-
ных шинах (см. раздел «Давление воз-
духа в шинах»).
Если нет возможности измерить давле-
ние на холодных шинах, следует увели-
чить рекомендованные значения на
0,2 -0,3 бар (3 PSI).
Никогда не выпускайте воздух из на-
гретых шин для приведения давления
в норму.
Замена колес
Если Вы хотите заменить колеса (устано-
вить зимние шины и т.д.), система авто-
матически проведет самоинициализацию
в течение примерно двух минут при дви-
жении со скоростью не менее 20 км/ч.
1
Замена колеса
системе может потребо-
ваться несколько минут после
начала движения для уточне-
ния положения колес и значений дав-
ления в них, проверяйте давление в
шинах после любого ремонта.
2
Jaune
2.16
Индикация
Бортовой компьютер 2 информирует Вас
о возникших неисправностях (утечка воз-
духа из шины, прокол шины, отказ си-
стемы и т. д.).
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(2/3)
1
« Puncture »
Отображение символа колеса B свиде-
тельствует, что соответствующее колесо
проколото или давление в нем крайне
мало. Замените колесо или обратитесь
на сервисную станцию компании-произво-
дителя, если оно проколото. Подкачайте
колесо, если давление в шинах недоста-
точно,
Это сообщение сопровождается горе-
нием сигнальной лампы
®
.
« Tyre pressure sensors absent » или
« Check tyre pressure sensors »
В колесе A, символ которого исчез, дат-
чика нет или датчик неисправен (напри-
мер, если установлено запасное колесо).
« Adjust tyre pressure »
Заполненный символ колеса A показы-
вает, что давление в шине понижено.
« Inflate tyres for motorway »
Если символы всех четырех колес B
становятся заполненными, давление в
шинах не соответствует скорости дви-
жения. Снизьте скорость движения или
приведите давление в четырех шинах в
соответствие со значениями «давление
для движения по автомагистрали» (см.
информацию на этикетке на торце двери
водителя).
A
B
Jaune
2.17
Аэрозоль для ремонта шин
и комплект для накачивания
шин
Ввиду специфичности вентилей колес
можно использовать только рекомендо-
ванное техническими отделами компа-
нии-производителя оборудование.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
(3/3)
Запасное колесо
Если автомобиль оснащен данной функ-
цией, запасное колесо не имеет датчика.
Если запасное колесо устанавливается
на автомобиль, на щитке приборов ото-
бражается сообщение « Tyre pressure se-
nsors absent ».
Замена колес и шин
Система требует специального оснаще-
ния (колеса, шины, датчики и т.п.).
Для замены шин и чтобы узнать о со-
вместимом с системой дополнительном
оборудовании, а также о его наличии,
обратитесь на сервисную станцию ком-
пании-производителя: использование
любых других аксессуаров может нару-
шить работу системы.
Jaune
2.18
УСТРОЙСТВА АДАПТАЦИИ К СТИЛЮ ВОЖДЕНИЯ
(1/3)
В зависимости от комплектации автомо-
биля, они включает в себя:
– ABS (антиблокировочная система
тормозов);
– система поддержания курсовой
устойчивости ESP с системой кон-
троля недостаточной поворачивае-
мости и антипробуксовочной систе-
мой ASR ;
– система экстренного торможения, в
зависимости от комплектации авто-
мобиля с системой ожидания тор-
можения;
Поэтому в случае экстренного тор-
можения нажимайте на педаль тор-
моза сильно и продолжительно.
Нет необходимости прибегать к пре-
рывистому нажатию на педаль.
Антиблокировочная система приспо-
собит приложенное усилие под тор-
мозную систему.
Система позволяет лучше
контролировать автомобиль
при экстремальной езде и
адаптировать его под инди-
видуальный стиль вождения.
Однако эта система не заменяет во-
дителя. Она не расширяет возмож-
ности автомобиля и не должна по-
буждать водителя к движению на
более высокой скорости. Даже при
наличии данной системы водитель,
управляя автомобилем, должен со-
блюдать осторожность и быть вни-
мательным (водитель должен быть
постоянно готов к любым неожидан-
ностям, которые могут возникнуть во
время движения).
При этом тормозная система
автомобиля частично со-
храняет работоспособность.
Однако резкое торможение
является крайне опасным, поэтому
необходимо немедленно остано-
виться, как только позволят условия
движения. Обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя.
Неисправности
– включение сигнальных ламп
©
и
x
на щитке приборов, сопрово-
ждаемое сообщениями « Check ABS »,
« Check braking system » и « Check ESP »
свидетельствует о том, что системы
ABS, ESP и усиления экстренного тор-
можения отключены. Торможение по
прежнему обеспечивается;
– включение сигнальных ламп
x
,
D
,
©
и
®
на щитке
приборов, что сопровождается отобра-
жением сообщения « Braking system
fault »: свидетельствует о неисправ-
ности в тормозной системе.
В обоих случаях обратитесь на сервис-
ную станцию компании-производителя.
ABS (антиблокировочная
система тормозов)
При интенсивном торможении антибло-
кировочная система позволяет избежать
блокировки колес и, таким образом, со-
кратить тормозной путь и сохранить кон-
троль над автомобилем.
АБС делает возможным при торможе-
нии объезд внезапно появившегося пре-
пятствия без столкновения с ним. Эта
система позволяет также сократить тор-
мозной путь, в частности, при плохом
сцеплении с дорогой (на мокром дорож-
ном покрытии и т. п.).
Каждое включение системы сопрово-
ждается вибрацией педали тормоза.
Антиблокировочная система не может ни
в каком случае улучшить характеристики,
связанные с условиями сцепления колес
с дорогой. Поэтому следует обязательно
соблюдать правила безопасного вожде-
ния автомобиля, например, поддержи-
вать безопасную дистанцию до впереди
идущего автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст