Renault Laguna I. Руководство — часть 429
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-5
83
Поворотный подрулевой выключатель (4)
Он обеспечивает электрическое соединение
между рулевой колонкой и рулевым колесом.
Изготавливается из ленты с четырьмя
проводниками (круиз-контроль и подушка
безопасности), длина которой позволяет сделать
2,5 оборота рулевого колеса (максимальный угол
поворота рулевого колеса плюс
предохранительный зазор) в каждом
направлении.
Снятие – Установка
ВНИМАНИЕ: запрещается проведение каких-
либо работ с подушкой безопасности или
устройством предварительного натяжения вблизи
источника тепла или открытого пламени ввиду
опасности их самопроизвольного срабатывания.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: при снятии рулевого
колеса НЕОБХОДИМО отсоединить разъем (С)
подушки безопасности.
Подушка безопасности оснащена разъемом,
который при ее отсоединении замыкает цепь
накоротко во избежание самопроизвольного
срабатывания подушки.
Снимите:
– подушку безопасности, удалив 2 винта (момент
затяжки 0,5 даН
⋅⋅⋅⋅м под рулевым колесом и
отсоедините разъем (С),
– разъем круиз-контроля,
– болт рулевого колеса,
– рулевое колесо, после установки передних
колес автомобиля в прямое положение,
– нижний полукожух, удалив 3 монтажных болта,
– верхний полукожух, удалив 2 монтажных болта,
Отвинтите три болта поворотного выключателя
под рулевым колесом.
При снятии поворотного выключателя,
необходимо отметить его положение либо:
– убедившись, что передние колеса автомобиля
при снятии выключателя находятся в
положении, соответствующем прямолинейному
движению автомобиля, чтобы расположить
ленту по центру,
– зафиксировав ротор поворотного выключателя
с помощью липкой ленты.
Отсоедините 4-контактный разъем подушки
безопасности и системы круиз-контроля.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-6
83
В случае замены новая деталь поставляется
отцентрованной и закрепляется липкой лентой,
которая разрывается при первом повороте руле-
вого колеса (установка должна производиться при
прямолинейном положении передних колес
автомобиля).
Особые замечания по установке
Убедитесь в том, что передние колеса автомо-
биля всегда находятся в прямолинейном
положении.
Прежде чем начать установку, убедитесь в том,
что поворотный выключатель зафиксирован в
неподвижном состоянии.
В противном случае произведите процедуру
центровки, описанную в руководстве «Подушки
безопасности и системы предварительного
натяжения ремней безопасности».
После каждого снятия рулевого колеса
необходимо заменять болт рулевого колеса (болт
предварительно покрыть герметиком).
Затяните болт с установленным моментом
затяжки (4,5 даН
⋅⋅⋅⋅м).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: перед
подсоединением подушки безопасности
необходимо провести тестирование работы
системы:
• проверьте, чтобы при включении зажигания
высвечивалась сигнальная лампа подушки
безопасности на приборной панели,
• подсоедините имитатор воспламенителя к
разъему подушки безопасности водителя и
проверьте, чтобы сигнальная лампа погасла,
• выключите зажигание, подсоедините подушку
безопасности вместо имитатора
воспламенителя и закрепите подушку
безопасности на рулевом колесе,
• включите зажигание, проверьте, чтобы при
включении зажигания сигнальная лампа
высвечивалась на 3 секунды, а затем
выключалась и оставалась в этом состоянии.
Если сигнальная лампа работает не так, как
описано выше, обратитесь к разделу «Поиск
неисправностей» руководства «Подушки
безопасности и системы предварительного
натяжения ремней безопасности» и проведите
испытание системы при помощи прибора
XRBAG (Elé. 1288).
ВНИМАНИЕ: При несоблюдении этих
инструкций возможно нарушение нормальной
работы этих систем или их самопроизвольное
срабатывание.
Переключатели (5) на рулевом колесе
Каждый переключатель имеет свое пороговое
напряжение, позволяющее компьютеру его
идентифицировать.
Переключатель (
/
)
Данный переключатель выполняет три функции:
– запоминает скорость движения, если переклю-
чатель был нажат менее 0,5 секунд (с одной
или с другой стороны),
– увеличивает скорость движения при нескольких
коротких или одном продолжительном (
)
нажатии на левую часть переключателя. При
отпускании кнопки запоминается новое значение
скорости,
– снижает скорость движения при нескольких
коротких или одном продолжительном (
)
нажатии на правую часть переключателя. При
отпускании кнопки запоминается новое
значение скорости.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-7
83
Переключатель (O/R – O/R)
Переключатель выполняет 2 функции:
– отключает систему круиз-контроля, если она
задействована. Предварительно запомненная
скорость сохраняется в памяти,
– вызывает предварительно запомненную
скорость и включает систему круиз-контроля,
если она не работает.
Снятие – Установка
Перед снятием этих переключателей необходимо
снять разъем подушки безопасности.
Порядок работы, меры предосторожности и
особые замечания по установке подушки
безопасности см. в предыдущем параграфе
«Поворотный подрулевой выключатель».
Выключатель (6) круиз-контроля
Он находится с левой стороны приборной панели.
В этот выключатель встроена сигнальная лампа
«круиз-контроля».
ПРИМЕЧАНИЕ: если используется этот
выключатель для отключения круиз-контроля, то
записанная в памяти скорость удаляется.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-8
83
РАБОТА
При включении зажигания напряжение подается
на выключатель круиз-контроля.
После включения этого выключателя напряжение
подается на контакт 11 компьютера круиз-контро-
ля, а также на концевые выключатели педалей
тормоза и сцепления.
Концевые выключатели педалей тормоза и
сцепления соединяются последовательно и
подают напряжение на контакт 3 компьютера для
подтверждения своего неактивного состояния.
Компьютер круиз-контроля учитывает два
параметра:
1) Фактическую скорость движения автомобиля,
определяемую датчиком скорости.
2) Скорость, выбранную водителем, которая
вводится через контакты 5 и 6 компьютера.
Два указанных выше параметра постоянно срав-
ниваются компьютером друг с другом, что позво-
ляет компьютеру управлять либо вакуумным насо-
сом путем его замыкания на массу или электро-
магнитным клапаном круиз-контроля, путем его
отсоединения от массы. Это позволяет изменять
вакуумный режим в пневматическом силовом
цилиндре. Силовой цилиндр поддерживает
постоянную скорость движения автомобиля путем
управления дросселем.
ПРИМЕЧАНИЕ: предохранительный
электромагнитный клапан продувает контур при
отсоединении клапана от массы.
Задание скорости движения
После включения выключателя круиз-контроля,
при постоянной скорости движения автомобиля
(более 20 миль/час (35 км/ч)), нажмите на
/
переключатель на рулевом колесе.
Скорость движения заносится в память
компьютера, и водитель может убрать ногу с
педали акселератора.
Теперь нажатие на левый переключатель
– со стороны
приведет к увеличению
скорости движения,
– со стороны
приведет к уменьшению
скорости движения,
Можно, также увеличить скорость с помощью
педали акселератора и нажать переключатель
/
, когда будет достигнута желаемая ско-
рость, чтобы сохранить ее в памяти компьютера.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраняется возможность
превысить запомненную скорость путем нажатия
педали акселератора. При отпускании педали
автомобиль вернется к заданной скорости
движения.
Безопасность
Безопасность обеспечивается:
– Двумя концевыми выключателями педали
тормоза и одним концевым выключателем
педали сцепления (только для механической
коробки передач).
При нажатии педали тормоза или сцепления
прекращается подача напряжения в
предохранительную цепь компьютера круиз-
контроля (контакт 3). Параллельно другой
концевой выключатель педали тормоза подает
напряжение на контакт 7 компьютера круиз-
контроля. Таким образом, размыкается
предохранительный электромагнитный клапан,
который был замкнут на массу через стоп-
сигналы, а затем пневматический контур
продувается. Скорость автомобиля больше не
контролируется.
ПРИМЕЧАНИЕ: предохранительный
электромагнитный клапан может также продуть
контур в случае потери замыкания на массу
вследствие неисправности стоп-сигналов.
– Многофункциональным переключателем через
компьютер автоматической коробки передач.
Он информирует компьютер о положении
селектора АКП («Нейтраль» или «Стоянка»).
– Правым переключателем (O/R – O/R) на
рулевом колесе.
Он позволяет произвольно прерывать
действие круиз-контроля, если она уже
активизирована.
Компьютер прекращает подачу напряжения на
контакт 1 электронасоса и различные массы
(масса на контакте 12 электромагнитного
клапана круиз-контроля и масса на контакте 9
насоса).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст