Renault Laguna I. Руководство — часть 428
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-1
83
ОПИСАНИЕ
Система круиз-контроля обеспечивает
поддержание постоянной скорости движения
автомобиля без необходимости нажатия на
педаль акселератора.
Ограничения отсутствуют.
Система функционирует в диапазонах скоростей
между 20 миль/ч (35 км/ч) ± 1,25 миль/ч (2 км/ч) и
156 миль/ч (250 км/ч) ± 1,25 миль/ч (2 км/ч).
Однако при скорости в диапазоне от 125 миль/ч
(200 км/ч) до 156 миль/ч (250 км/ч) система круиз-
контроля ограничивает скорость движения до
125 миль/ч (200 км/ч)*.
Система состоит из 3 частей:
1) Электронного блока управления круиз-
контроля, управляющего системой.
Он сравнивает фактическую скорость
движения автомобиля с требуемой скоростью
движения, заданной водителем.
Он также осуществляет диагностику состояния
различных компонентов, осуществляя поиск
неисправностей.
2) Пневматической части, включающей
электронасос, создающий рабочее давление в
контуре цилиндра.
Сам электронасос включает:
– вакуумный насос,
– регулирующий электромагнитный клапан,
– выпускной предохранительный
электромагнитный клапан.
Управляющий силовой цилиндр действует на
дроссель параллельно с педальным приводом.
Педаль повторяет все движения силового
цилиндра под действием собственного веса.
Поэтому водитель может сам ускорить
движение автомобиля в любой момент по
своему усмотрению.
3) Так называемая часть «управления и
безопасности» включает:
– выключатель системы круиз-контроля,
– переключатели на рулевом колесе, один из
которых позволяет изменять скорость
движения, и другой, допускающий
отключение круиз-контроля или вызов
запомненной скорости,
– концевые выключатели педалей тормоза и
сцепления (при механической коробке
передач), которые отключают круиз-
контроль при любом нажатии на педаль,
– многофункциональный переключатель
(связанный с компьютером АТ), который
отключает круиз-контроль, при селекторе
АКП в положение «Нейтраль» или
«Стоянка».
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ
Компьютер круиз-контроля (1)
Располагается под сиденьем пассажира. Для
обеспечения доступа к нему необходимо
сдвинуть сиденье вперед как можно дальше и
поднять коврик. Отвинтите боковые винты
пластиковой крышки и снимите компьютер.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-2
83
Электронасос (2)
Он расположен за бампером, под правой
передней фарой и поддерживается резиновыми
фиксаторами на металлическом кронштейне.
Кронштейн крепится к правому переднему
лонжерону двумя болтами.
Снятие – Установка
Снимите:
– пластмассовые элементы переднего (А)
грязезащитного щитка колесной ниши,
– два пластмассовых грязезащитных щитка (В),
– бампер (более подробную информацию см. в
соответствующем параграфе раздела
«Кузовные работы»).
Отсоедините:
– питающий воздухопровод пневматического
силового цилиндра,
– разъем (С) электронасоса.
Удалите два монтажных болта металлического
кронштейна электронасоса.
Снимите электронасос и кронштейн в сборе.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-3
83
Управляющий силовой цилиндр (3)
В настоящее время существует два типа
управляющих силовых цилиндров в зависимости
от типа двигателя.
Двигатель Z7X
Данный тип двигателей оснащается старым
поколением силовых цилиндров с
соединительной тягой типа «гайка и болт».
Цилиндр располагается на металлическом
кронштейне, прикрепленном к задней части
головки цилиндров (со стороны коробки передач).
Регулировка механического привода
Когда силовой цилиндр находится в исходном
состоянии, а дроссельная заслонка в положении
холостого хода, предохранительный зазор (J)
должен быть равен 1,5 мм.
Ослабьте стопорную гайку.
Отрегулируйте зазор (J), изменяя длину штифта
(затягивая или ослабляя его).
Затяните стопорную гайку.
Двигатели G8T и N7Q
Эти двигатели оснащаются новым поколением
управляющих силовых цилиндров.
Двигатель N7Q
Цилиндр закрепляется гайкой в вертикальном
положении на металлическом кронштейне,
который прикреплен к впускному коллектору.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Круиз-контроль
83-4
83
Двигатель G8T
Цилиндр крепится с помощью гайки к
металлическому кронштейну, который крепится к
топливному насосу.
Установка и регулировка механического
привода.
Когда силовой цилиндр находится в исходном
состоянии, а дроссельная заслонка в положении
холостого хода, предохранительный зазор должен
быть равен 2-3 мм, чтобы не допустить высоких
оборотов холостого хода.
Закрепите корпус цилиндра на кронштейне с
помощью гайки.
Отвинтите кольцо с канавкой (ослабив на
четверть оборота).
Прижмите головку соединительной тяги к
шаровому шарниру дроссельной заслонки.
Оттяните кольцо с канавкой к корпусу силового
цилиндра, пока не почувствуете сопротивление
пружины дросселя, затем вернитесь на один-два
паза в направлении шарового шарнира (пружина
больше не оказывает никакого усилия).
Наконец, затяните обе части окончательно
(затянув на четверть оборота).
ВНИМАНИЕ: При установке новой детали после
затяжки обеих частей необходимо удалить желтое
распорное кольцо.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст