Renault Laguna I. Руководство — часть 16
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-15
11
ДВИГАТЕЛЬ F(E)
УСТАНОВКА — Особенности
Головка блока цилиндров центрируется с
помощью двух центрирующих втулок (А).
Смажьте нижнюю часть головок и резьбу
крепежных винтов.
Выполните затяжку в следующем порядке.
ЗАТЯЖКА
Эта операция выполняется на холодном
двигателе сразу после установки головки блока
цилиндров на место, ее выполнение нельзя
откладывать.
Повторная затяжка винтов крепления головки
блока цилиндров не требуется.
НАПОМИНАНИЕ
Чтобы обеспечить правильную затяжку винтов,
удалите с помощью шприца остатки моторного
масла, которое может находится в гнездах под
винты крепления головки блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом нижнюю часть
головок и резьбу винтов.
Выполните операцию в следующем порядке:
– 1-я затяжка
– 2-я затяжка
3 даН
м
7 даН
м
Подождите минимум 3 минуты.
Отпустите все винты до полного их
освобождения, затем выполните затяжку:
– 1-я затяжка
– 2-я затяжка (на определенный угол)
2 даН
м
123
qqqq rrrr 2qqqq
Установите:
– фланец приемной трубы выхлопной системы,
– ремень привода ГРМ (см. часть Ремень ГРМ),
– не забудьте отцентровать ограничитель хода
маятниковой подвески с помощью вилки
Mot. 1289-02.
Сборка производится в порядке, обратном
снятию.
Не забудьте вынуть штифт фиксации положения
ВМТ и вставить пробку в отверстие для слива
масла из картера блока цилиндров.
Выполните заправку и удаление воздуха из
системы охлаждения.
Отрегулируйте трос акселератора.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка передней головки блока цилиндров
11-16
11
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 587
Съемник центрирующих втулок головки блока
цилиндров
Mot. 588
Хомуты для удерживания гильз цилиндров
Mot. 589-01
Стопор зубчатого шкива распределительного вала
Mot. 591-02
Mot. 591-04
Изогнутый ключ для затяжки винтов крепления
головки блока цилиндров
Mot. 1202
Щипцы для упругих хомутов
Mot. 1209
Инструмент для сжатия пружин
Mot. 1273
Прибор для проверки натяжения ремней
Mot. 1289-02
Вилка для центрирования ограничителя хода
маятниковой подвески двигателя
Mot. 1290
Приспособление для вывешивания двигателя
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
SEFAC 689
Таль
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН
м)
Гайка крепления кронштейна
маятниковой подвески
двигателя
от 3 до 4,5
Винты крепления колес
10
Винты крепления кронштейна
маятниковой подвески
двигателя
от 5 до 6,5
Винт распределительного вала
(шкива усилителя рулевого
управления)
от 6 до 7
Винт крепления зубчатого
шкива распределительного
вала
от 7 до 9
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите
ее.
Снимите:
– защитный щиток моторного отсека,
– колеса,
– подкрылки правой и левой колесных арок,
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка передней головки блока цилиндров
11-17
11
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
– номерной знак,
– противотуманные фары (если имеются),
– правые и левые боковые винты крепления
пластикового бампера в точках (В),
– винты крепления пластикового бампера
справа и слева,
– центральный винт крепления пластикового
бампера, выверните этот винт после того, как
отсоедините разъем противотуманных фар.
Слейте жидкость из системы охлаждения:
– через нижний шланг радиатора,
– через сливное отверстие в блоке цилиндров.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка передней головки блока цилиндров
11-18
11
ДВИГАТЕЛЬ Z7X
Выверните верхний винт (Н) крепления
радиатора.
Отсоедините:
– предохранители (F) и блок предохранителей,
освободите проводку,
– разъем реле группы электровентиляторов.
Выверните нижний винт (I) крепления радиатора.
Извлеките радиатор системы кондиционирования
Отсоедините приемную трубу выхлопной системы
в точках (J).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст