Renault Laguna I. Руководство — часть 15
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-11
11
ДВИГАТЕЛЬ F(E)
В случае необходимости выверните из картера
блока цилиндров пробку (В) (со стороны
выпускного коллектора).
Снимите воздушный фильтр.
Отсоедините:
– датчик температуры охлаждающей жидкости в
головке блока цилиндров,
– гибкий топливопровод,
– разъемы интегрального электронного
зажигания,
– шланг и разъем датчика абсолютного
давления,
– трос акселератора,
– датчик детонации.
Высвободите:
– компьютер,
– проводку инжекторов и блока дроссельной
заслонки,
– держатель проводки.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-12
11
ДВИГАТЕЛЬ F(E)
Снимите:
– крышку блока дроссельной заслонки,
– шланг подогрева коллектора,
– патрубок разрежения вакуумного усилителя
тормозов,
– верхний шланг радиатора,
– шланг системы рекуперации паров масла,
– фланец приемной трубы выхлопной системы в
точке (А).
Установите приспособление Mot. 1290 для
вывешивания двигателя между нижней
поперечиной радиатора и передней частью
подрамника.
С помощью штифта фиксации положения ВМТ
Mot. 1054 зафиксируйте двигатель в положении
верхней мертвой точки.
Снимите:
– верхнюю часть кронштейна маятниковой
подвески двигателя и ограничитель хода
маятниковой подвески,
– шкив коленчатого вала,
– нижнюю часть крышки привода ГРМ,
– ремень генератора переменного тока,
– верхнюю часть крышки привода ГРМ.
Ослабьте ремень ГРМ.
Снимите нижнюю часть (А) кронштейна
маятниковой подвески, крепящуюся к головке
блока цилиндров, а также ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: указанный ремень закрыт
нижней частью кронштейна.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-13
11
ДВИГАТЕЛЬ F(E)
Выверните:
– два винта крепления боковой стенки верхней
части крышки привода ГРМ,
– винты крепления головки блока цилиндров с
помощью инструмента FACOM ST8L.
Зацепите таль SEF. 689 за подъемные кольца
головки блока цилиндров.
Не раскачивая, поверните головку блока
цилиндров. Приложите к ней деревянный брусок
и постучите по этому бруску в точке (В).
Головка блока точно устанавливается в нужном
положении благодаря двум штифтам (А).
С помощью цехового подъемного крана и тали
SEF. 689 снимите узел в составе головки блока
цилиндров и коллекторов.
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладка головки блока цилиндров
11-14
11
ДВИГАТЕЛЬ F(E)
ОЧИСТКА
Ни в коем случае нельзя скоблить сопря-
гаемые поверхности алюминиевых деталей.
Для растворения прилипших остатков прокладки
используйте состав Decapjoint 77 01 405 952.
Нанесите состав на очищаемую деталь; подо-
ждите примерно десять минут, затем удалите
прилипшие остатки прокладки деревянным
шпателем.
Эту операцию рекомендуется выполнять в
перчатках.
Мы обращаем ваше внимание на необходи-
мость аккуратного выполнения этой операции
во избежание попадания посторонних частиц
в систему каналов подачи масла под
давлением к оси коромысел (эти каналы
располагаются в блоке цилиндров и в головке
блока цилиндров).
Несоблюдение этого требования может
привести к закупорке жиклеров и стать
причиной быстрого износа кулачков
распредвала и коромысел.
ПРОВЕРКА СОПРЯГАЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью линейки и набора щупов проверьте,
не деформирована ли сопрягаемая поверхность.
Максимальная деформация
0,05 мм
Никакая правка головки блока цилиндров не
допускается.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст