Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 8

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 8

1 А 1 6 Каждые 60 0 0 0 км или раз в 4 года

Рис. 25.1 Снятие защитного кожуха КПП

Рис. 25.3 Заливная/контрольная пробка
(А) механической КПП

Рис. 25.4 Долив масла в механическую

КПП

5. Установите назад защитный кожух

двигателя и опустите автомобиль. Возмож­
ной причиной частых доливов масла являет­
ся его течь через сальники. Причину нужно
выявить и устранить.

26 Замена жидкости

в автоматической

КПП AD4

Примечание 1: Перед тем. как спивать
жидкость из АКПП, прочтите описание
процедуры измерения ее уровня в параграфе

11. Обратите внимание на то, что в картере

главной передачи масло не требует замены.
Примечание 2: Ниже описана процедура.
касающапсятолькоАКППмоделиАШ.АКПП
модели ADO-закрытого, необслуживаемого
типа и замена жидкости в ней не предус­
мотрена весь срок службы.
Примечание 3: В главе 7Б приведена
дополнительная информация по иденти­
фикации КПП.

1. Прокатитесь немного на автомобиле,

чтобы прогреть жидкостьв АКПП до рабочей

температуры.

2. Установите автомобиль горизонтально,
выключите зажигание и затяните ручной

тормоз. Поднимите переднюю часть авто­

мобиля домкратом. Установите страховоч­
ные опоры (см. "Поднятие автомобиля дом-
кратомиустановка страховочных опор").Для
соблюдения точности замеров автомобиль
должен быть установлен горизонтально.

Если предусмотрен, снимите защитный
кожух силового агрегата.
3. ПоставьтеподАКППподходящийтаздля
сбора жидкости. Отверните сливную пробку
(см. рис. 11.4,а.) в поддоне и полностью
слейте жидкость.

4. Очистите сливную пробку, обратив
особое внимание на прилипшие к магнитной
вставке металлические опилки. Выбросите
уплотнительную шайбу для установки тре­

буется новая.
5. Закончив слив жидкости, очистите
резьбу пробки и отверстия. Установите на
пробку новую уплотнительную шайбу и
заверните пробку с шайбой в поддон,
надежно затянув.
6. Убедитесь в том, что автомобиль уста­
новлен горизонтально, и залейте в картер
АКПП жидкость предписанного типа и
объема через заливную трубку (параграф

11). Заполнение картера жидкостью —

канительная и грязная операция; восполь­
зуйтесь воронко с мелкой сеткой для того,
чтобы внутрь не попала возможная грязь.
Чтобы жидкость стекла в поддон, потре­
буется достаточно много времени.
7. Проверьте уровень жидкости, как опи­
сано в параграфе 11.
8. Старую жидкость необходимо утилизо­

вать, как описано в разделе "Общие проце­
дуры ремонта".

27 Замена топливного

фильтра

Рис. 27.1 Топливный фильтр расположен
перед топливным баком

шиеся в разделе "Безопасность -прежде
всего!" в
начале настоящего Руковод­
ства и следуйте им неукоснительно.
Бензин - опасная летучая жидкость, при
работе с которой должны соблюдаться
меры предосторожности.

1. Топливный фильтр находится под дни­

щем автомобиля, перед топливным баком
(рис. 27.1). Поставьте клинья под передние
колеса, поднимите заднюю часть автомо-

би ля домкратом и установите страховочные

опоры (см. "Поднятие автомобиля домкра­
том и установка, страховочных опор)/
Перед

началом работы протрите грязь вокруг
фильтра, обратив особое внимание на
чистоту фиттингов топливных шлангов,

чтобы предотвратить ее попадание в топ­
ливную систему.
2. Снимите давление в топливной систе­
ме, как описано в главе 4А, Отсоедините
шланги от фильтра. Шланги оборудованы
быстросъемными наконечниками для об­
легчения снятия. Запомните установку уп-
лотнительных колец и заткните шланги для
минимизации потерь топлива.
3. Ослабьте винт хомута и вытолкните
фильтр из его кронштейна, запомнив его

установку. Стрелка на корпусе фильтра
показываете направлении движения топлива

(по направлению к топливной рампе).
4. Вставьте новый фильтр, стрелкой в
направлении к двигателю. Убедитесь в
правильности установки резиновой про­
кладки и надежно затяните болт хомута.
5. Убедитесь в правильности установки

уплотнительных колец и присоедините

шланги к фильтру. Если предусмотрены

фиксаторы втулок, установите их.

В. Опустите автомобиль. Заведите двига­

тель и убедитесь в отсутствии протечек.

7. Старыйфильтрнеобходимоутилизовать
в соответствии с предписаниями раздела

"Общие процедуры ремонта".

28 Дорожные

проверки

Контрольные приборы

и электрооборудование

1. Проверьте работу контрольных при­

боров и электрооборудования.
2. Убедитесь, что все контрольные при­
боры показывают верно, включите все
электрооборудование, чтобыубедиться в его
правильном функционировании.

Подвеска и рулевое управление

3. Проверьте нормальное функциони­
рование рулевого управления и подвески

колес, как автомобиль "держит дорогу".

Renault Megane

Внимание! Берегитесь ожогов
горячей жидкостью!

Предупреждение: Перед началом

проведения этой операции про­

чтите предупреждения, содержа-

Каждые 6ОООО км или раз в 4 года 1 А 1 7

4. В движении убедитесь в отсутствии

необычных стуков, вибрации и шумов.

5. Убедитесь, что автомобиль "слушается

руля", без рывков и рысканий; проверьте

отсутствие шумов в подвеске при проезде

поворотов и кочек.

Силовая передача

6. Проверьте исправность двигателя,

сцепления, и трансмиссии.
7. Убедитесь в отсутствии необычных

шумов в работе двигателя, сцепления и

трансмиссии:

8. Убедитесь в том, что двигатель рабо­

та етнахолостыхоборотахтихо.безпровалов

и не "идет в разнос" при увеличении газа.
9. Проверьте, где имеется, работу сцеп­

ления. Включение и выключение сцепления

должно проходить плавно, без рывков. Педаль

сцепления не должна иметь увеличенного

хода. Убедитесь в отсутствии шумов при

Каждые 1 2 0 0 0 0 км

попаданий антифриза на кожу и окра­

шенные поверхности кузова. При попада­

нии незамедлительно смойте большим

количеством воды. Никогда не оставляй­

те спитую жидкость в открытой посуде.

Малые дети и животные могут быть при­

влечены сладким запахом жидкости,

попадание жидкости внутрь организма

может окончиться фатально.

Слив старой жидкости

1. Дождавшись полного остывания дви­

гателя, снимите крышку расширительного

бачка. Для этого поверните крышку против

часовой стрелки, дождитесь, пока уравня­

ется давление и затем снимите ее пол­

ностью.
2. Для облегчения слива отверните прока­

чивающие винты. На двигателях E7J винт

расположен в шланге, соединяющем кор-

пустермостата с радиатором отопитепя. На

двигателях K4J, К4М и F4R винт распо­

ложен в корпусе термостата (рис. 29.2, а, б).
3. Если необходимо, снимите защитный

кожухсилового агрегата из-подавтомобиля.

Установите таз под нижним шлангом

радиатора.Оспабьтехомутнижнего шланга,

стяните его со штуцера радиатора и дайте

жидкости стечь в таз.
4. Как только жидкость перестанет течь,

установите таз под сливную пробку в блоке.

Пробка находится или на передней левой

стенке блока или на правой задней. От­

верните пробку и слейте жидкость в таз.

Renault Megane

нажатой и отпущенной педали сцепления.

10. Убедитесь в том, что переключение

передач происходит четко, без затруднений

и бесшумно.

11. На моделях с автоматическими КПП

убедитесь в том, что смена передач проис­

ходит плавно, без рывков и без увеличения

скорости в момент переключения. На стоян­

ке При заведенном моторе убедитесь в том,

что все положения селектора АКПП могут

быть выбраны без затруднений. Если появи­

лись какие-либо проблемы, обратитесь к

дилеру Renault.

12. Полностью переложив руль, двигаясь по

кругу сначала влево, потом вправоубедитесь

в отсутствии металлических щелчков со

стороны приводных валов. Щелчки говорят

об их износе (см. главу 8).

Проверьте исправность

тормозной системы

13. Убедитесь в том, что автомобиль не

или раз 4 года

5. Если охлаждающая жидкость сливает­

ся не с целью ее замены на свежую и чистую,

ее можно использовать снова, хотя и не

рекомендуется. Производители рекомен­

дуют замену жидкости каждые два года.

В. Присоедините шланг радиатора к ниж­

нему штуцеру и заверните на место сливную

пробку блока цилиндров, нанеся на ее резьбу

подходящий герметик.

Промывка системы

7. Если пренебрегали своевременной

заменой жидкости, или потеряна ее плот­

ность, или она помутнела, эффективность

системы охлаждения снижается, поскольку

каналы системы забиваются ржавчиной и

прочими вредными отложениями. Эффек­

тивность системы охлаждения можно вос­

становить промывкой.
8. Радиатор промывается отдельно от

системы, чтобы не забить его тонкие каналы

грязью, вымываемой из рубашки охлаждения

двигателя. (Так же необходимо поступить и

с радиатором отопитепя - прим. перев.).

Рис. 29.2, а. Винт для прокачки системы

охлаждения расположен в шланге

отопитепя - 8-клапанный двигатель 1.4 л

уводит в сторону при торможении и колеса

не блокируются преждевременно при рез­

ком нажатии на педаль тормоза.

14. Проверьте, нет ли вибрации в транс­

миссии при торможении.

15. Проверьте исправность ручного тор­

моза, отсутствие излишнего хода его ры-

уага, надежное удержание автомобиля на

уклоне.

16. Проверьте работу усилителя тормозов.

Для этого нажмите на педаль тормоза

четыре-пять раз и, удерживая ее в нажатом

положении, заведите двигатель. Как только

двигатель заведется, педаль тормоза долж­

на заметно "провалиться" под воздействием

вакуума, создаваемого работающим двига­

телем. Дайте двигателю поработать пару

минут и заглушите его. Если теперь снова

нажать педаль, то можно услышать неболь­

шой свистиз сервоусилителя. После четырех-

пяти нажатий свиста слышно быть не должно

и педаль должна стать заметно жестче.

Промывка радиатора
9. Чтобы промыть радиатор, отсоедините

его верхний и нижний шланги, как описано в

главе 3.
10. Вставьте садовый шланг для полива в

верхний патрубок радиатора. Направьте

струю чистой воды в радиатор и промывайте

его до тех пор, пока из нижнего патрубка не

потечет струя чистой воды.

11. Если, спустя разумный промежуток

времени, вода не будет светлеть, придется

применить моющую присадку, коих продают

в автомагазинах во множестве. Тщательно

следуйте инструкции производителя при­

садки. Если радиатор изрядно загрязнен,

снимите его и вставьте поливочный шланг

в нижний патрубок, чтобы промыть радиатор

в обратном направлении.

Промывка двигателя
12. Снимите термостат, как описано в главе
3. Временно установите верхний шланг на
штуцер двигателя.

13. Отсоединив оба шланга от радиатора,

Рис. 29.2, б. Винт для прокачки (указан

стрелкой] в корпусе термостата

Предупреждение: Перед начапом

этой процедуры дождитесь, пока

двигатель остынет. Не допускайте

29 Замена охлаждающей

жидкости

1 А 1 8 Каждые 1 2 0 0 0 0 км или раз 4 года

ставьте поливочный шланг в верхний шланг
радиатора и промывайте двигатель струей
воды, до выхода из нижнего шланга чистой
воды.

14. По завершении промывки, установите

термостат, как описано в главе 3 и при­

соедините шланги к радиатору.

Заполнение системы

охлаждения

15. Перед тем, как заливать в систему

жидкость, убедитесь в том, что все шланги и
хомуты в хорошем состоянии, хомуты на­
дежно затянуты. В качестве охлаждающей
жидкости круглый год должна использо­

ваться смесь антифриза и воды, во избе­
жание коррозии компонентов двигателя.
Убедитесь в том, что сливная пробка в блоке
двигателя установлена и затянута.

16. Отвернув, снимите крышку расшири­

тельного бачка.

17. Отверните винт(ы) для прокачки систе­

мы.

18. Разложите ветошь вокруг расшири­

тельного бачка.

19. Медленно заполняйте систему жид­

костью до отметки МАХ на бачке.
20. По окончании выхода воздуха заверните
винт(ы) для прокачки.
2 1 . Заведитедвигатепь(непревышая2000
мин

1

) дайте ему прогреться минуты четыре.

Долейтежидкости в расширительный бачок.
22. Заверните плотно крышку расшири­
тельного бачка.

23. Дайте двигателю поработать на обо­
ротах 2000 мин

1

минут 20 до момента

включения и выключения вентилятора систе­
мы охлаждения двигателя.
24. Заглушите двигатель и проверьте
уровень охлаждающей жидкости, который
должен находиться у отметки МАХ на
расширительном бачке.
25. Дайте двигателю остыть и проверьте
уровень охлаждающей жидкости, как опи­
сано в "Еженедельных проверках". Если
необходимо, долейте жидкости и заверните
крышку расширительного бачка. Установите
защитный кожух силового агрегата, если
предусмотрен.

Смешивание антифриза

26. Антифриз следует всегда заменять

через предписанные интервалы замены. Это

необходимо не только с точки зрения
поддержания незамерзающих свойств
жидкости, но и еще потому, что со временем

антикоррозионные присадки теряют свои
свойства и смена жидкости требуется для
предотвращения коррозии двигателя.
27. Всегдаиспользуйтеантифризнаоснове
этиленгликоля, который наиболее подходит
для систем с компонентами из разных
металлов. Процентный состав смеси ан­
тифриза и воды, температура замерзания
приведены в Спецификациях.
28. Перед добавлением антифриза систе­
му охлаждения необходимо осушить, по воз­
можности промыть, проверить состояние
всех шлангов.
29. После заполнения охлаждающей жид­
костью к расширительному бачку надлежит
прикрепить бирку, в которой указать концен­
трацию антифриза и дату заправки. Все
последующие доливки должны выполняться

с использованием антифриза той же марки
и концентрации.
30. Не используйте антифриз в системе
омывателя, поскольку он может испортить
лакокрасочное покрытие кузова. Для за­
правки системы омывателя предусмотрены

другие жидкости.

31. Использованную охлаждающую жид­
кость необходимо утилизовать, в соответ­
ствии с рекомендациями раздела "Общие

процедуры ремонта'.

30 Замена тормозной

жидкости

окрашенные поверхности, поэтому необ­

ходимо предпринимать меры предосто­
рожности при обращении и хранении ее.
Не испопьэуйте жидкость, которая хра-
нипась открытой долгое время, поскольку

она очень гигроскопична. Излишнее
содержание влаги в жидкости способ­
ствует опасной потере эффективности
тормозов.

Предупреждение: На моделях, оборудо­
ванных ABS. до начала операции от­
ключите аккумулятор и не подсоединяйте

его до полного окончания прокачки. Если
этого не сделать, в гидравлический
блок

управления может попасть воздух. Если

он попадет в насос блока, удалить его
оттуда будет довольно сложной (в не-
которых случаях невыполнимой) пробпе-
мой. Перед отключением аккумулятора
обратитесь к описанию процедуры в главе
5А.

1. Процедура аналогична процедуре про-

качки тормозной системы, как описано в
главе 9. Старую тормозную жидкость с
бачка прежде следует откачать резиновой
грушей. Старая жидкость из системы выйдет-
при прокачке.
2. Действуя, как описано в главе 9, отвер-
ните первый штуцер согласно последо-
ватепьности прокачки тормозов и прока-

чайте тормозную педаль до почти попного
осушения бачка тормозной жидкости на
главном тормозном цилиндре, но так, чтобы
в систему не попал воздух. Долейте свежую
жидкость до максимальной отметки
продолжайте прокачивать систему до тех
пор, пока в бачке не останетсятопько свежая
жидкость и она не станет выходить из
штуцера. Заверните штуцер и долейте бачок
свежей жидкостью до максимума.
3. Повторите процедуру для остальных
штуцеров в последовательности прокачки.
Будьте аккуратны - не допускайте падения

уровня жидкости ниже минимальной от-

метки в бачке во все время процедуры, иначе
в систему попадет воздух и процедура

4. По окончании операции убедитесь

в том, что все штуцеры затянуты и все
пылезащитные колпачки установлены на
свои места. Смойте все следы тормозной
жидкости и проверьте уровень жидкости i
бачке главного цилиндра.
5. Перед выездом на дорогу проверьте
действие тормозной системы.
6. Старую тормозную жидкость необхо­
димо утилизовать, в соответствии с реко­
мендациями раздела "Обшив процедуры
ремонта".

Renault Megane

Предупреждение: Тормозная жид­
кость
для гидравлических тор­
мозов может повредить глаза и

Старая тормозная жидкость
обычно заметно темнее све­

жей, что не оставляет воз­

можности их спутать.

Глава 2А

Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л.

Процедуры ремонта на автомобиле

Содержание

Моторное масло -

проверка уровня см. Еженедельные проверки

Моторное масло и фильтр - замена см. главу 1А
Головка цилиндров - разборка и ремонт см. главу 2Г
Обшая информация 1
Замер компрессии - описание и анализ результатов 2
Верхняя мертвая точка (ВМТ) цилиндра N'1 -установка 3
Регулировка зазоров в приводе клапанов 4
Ремень привода ГРМ - снятие, проверка,

установка и регулировка 5

Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки -

снятие, проверка и установка 6

Сальник распределительного вала (распредвала) - замена 7
Распредвал и рокеры - снятие, проверка и установка 8
Головка цилиндров - снятие, проверка и установка 9
Масляный поддон - снятие и установка 10
Масляный насос и звездочки - снятие, проверка и установка... 11
Сальники копенвала - замена 12
Маховик/планшайба - снятие, проверка и установка 13
Опоры силового агрегата - проверка и замена 14

Степени сложности

Спецификации

Общие данные

Тип двигателя рядный, четырехцилиндровый, с одним верхним распредвалом

(SOHC) на двигателе E7J или двумя верхними распредвалами
(DOHC) на двигателях K4J и К4М

Код производителя:

Двигатели 1.4 л E7J 764, K4J 750
Двигатели 1.6 л K4J 700, K4J 701

Диаметр цилиндров:

Двигатели E7J 75.8 мм
Двигатели K4J и К4М 79.5 мм

Ход поршня:

Двигатели E7J 77.0 мм
Двигатели K4J 70.0 мм
Двигатели К4М 80.5 мм

Рабочий объем:

Двигатели E7J и K4J 1390 см

3

Двигатели К4М 1598 см

3

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (цилиндр №1 - со стороны маховика/планшайбы)
Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке (вид со стороны шкива копенвала)
Степень сжатия:

Двигатели Е7J 9.5:1
Двигатели K4J и К4М 10:1

Зазоры в клапанном механизме (двигатель - холодный] - Е7 J

Впускные 0.10 мм
Выпускные 0.25 мм

Натяжение ремня привода ГРМ (см. текст]:

Контрольное значение 30+-10% единиц
Минимальное значение 26 единиц

Легко.
доступно новичку
с минимальным
опытом

Довольно легко.

доступно

дли начинающего

с небольшим опытом

Довольно сложно,

доступно

компетентному

автомеханику

Сложно.
доступно огытному
автомеханику

Очень сложно.

доступно очень

опытному механику

или профессионалу

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности