Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 8
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 8
1 А • 1 6 Каждые 60 0 0 0 км или раз в 4 года
Рис. 25.1 Снятие защитного кожуха КПП
Рис. 25.3 Заливная/контрольная пробка
(А) механической КПП
Рис. 25.4 Долив масла в механическую
КПП
5. Установите назад защитный кожух
двигателя и опустите автомобиль. Возмож
ной причиной частых доливов масла являет
ся его течь через сальники. Причину нужно
выявить и устранить.
26 Замена жидкости
в автоматической
КПП AD4
Примечание 1: Перед тем. как спивать
жидкость из АКПП, прочтите описание
процедуры измерения ее уровня в параграфе
11. Обратите внимание на то, что в картере
главной передачи масло не требует замены.
Примечание 2: Ниже описана процедура.
касающапсятолькоАКППмоделиАШ.АКПП
модели ADO-закрытого, необслуживаемого
типа и замена жидкости в ней не предус
мотрена весь срок службы.
Примечание 3: В главе 7Б приведена
дополнительная информация по иденти
фикации КПП.
1. Прокатитесь немного на автомобиле,
чтобы прогреть жидкостьв АКПП до рабочей
температуры.
2. Установите автомобиль горизонтально,
выключите зажигание и затяните ручной
тормоз. Поднимите переднюю часть авто
мобиля домкратом. Установите страховоч
ные опоры (см. "Поднятие автомобиля дом-
кратомиустановка страховочных опор").Для
соблюдения точности замеров автомобиль
должен быть установлен горизонтально.
Если предусмотрен, снимите защитный
кожух силового агрегата.
3. ПоставьтеподАКППподходящийтаздля
сбора жидкости. Отверните сливную пробку
(см. рис. 11.4,а.) в поддоне и полностью
слейте жидкость.
4. Очистите сливную пробку, обратив
особое внимание на прилипшие к магнитной
вставке металлические опилки. Выбросите
уплотнительную шайбу для установки тре
буется новая.
5. Закончив слив жидкости, очистите
резьбу пробки и отверстия. Установите на
пробку новую уплотнительную шайбу и
заверните пробку с шайбой в поддон,
надежно затянув.
6. Убедитесь в том, что автомобиль уста
новлен горизонтально, и залейте в картер
АКПП жидкость предписанного типа и
объема через заливную трубку (параграф
11). Заполнение картера жидкостью —
канительная и грязная операция; восполь
зуйтесь воронко с мелкой сеткой для того,
чтобы внутрь не попала возможная грязь.
Чтобы жидкость стекла в поддон, потре
буется достаточно много времени.
7. Проверьте уровень жидкости, как опи
сано в параграфе 11.
8. Старую жидкость необходимо утилизо
вать, как описано в разделе "Общие проце
дуры ремонта".
27 Замена топливного
фильтра
Рис. 27.1 Топливный фильтр расположен
перед топливным баком
шиеся в разделе "Безопасность -прежде
всего!" в начале настоящего Руковод
ства и следуйте им неукоснительно.
Бензин - опасная летучая жидкость, при
работе с которой должны соблюдаться
меры предосторожности.
1. Топливный фильтр находится под дни
щем автомобиля, перед топливным баком
(рис. 27.1). Поставьте клинья под передние
колеса, поднимите заднюю часть автомо-
би ля домкратом и установите страховочные
опоры (см. "Поднятие автомобиля домкра
том и установка, страховочных опор)/ Перед
началом работы протрите грязь вокруг
фильтра, обратив особое внимание на
чистоту фиттингов топливных шлангов,
чтобы предотвратить ее попадание в топ
ливную систему.
2. Снимите давление в топливной систе
ме, как описано в главе 4А, Отсоедините
шланги от фильтра. Шланги оборудованы
быстросъемными наконечниками для об
легчения снятия. Запомните установку уп-
лотнительных колец и заткните шланги для
минимизации потерь топлива.
3. Ослабьте винт хомута и вытолкните
фильтр из его кронштейна, запомнив его
установку. Стрелка на корпусе фильтра
показываете направлении движения топлива
(по направлению к топливной рампе).
4. Вставьте новый фильтр, стрелкой в
направлении к двигателю. Убедитесь в
правильности установки резиновой про
кладки и надежно затяните болт хомута.
5. Убедитесь в правильности установки
уплотнительных колец и присоедините
шланги к фильтру. Если предусмотрены
фиксаторы втулок, установите их.
В. Опустите автомобиль. Заведите двига
тель и убедитесь в отсутствии протечек.
7. Старыйфильтрнеобходимоутилизовать
в соответствии с предписаниями раздела
"Общие процедуры ремонта".
28 Дорожные
проверки
Контрольные приборы
и электрооборудование
1. Проверьте работу контрольных при
боров и электрооборудования.
2. Убедитесь, что все контрольные при
боры показывают верно, включите все
электрооборудование, чтобыубедиться в его
правильном функционировании.
Подвеска и рулевое управление
3. Проверьте нормальное функциони
рование рулевого управления и подвески
колес, как автомобиль "держит дорогу".
Renault Megane
Внимание! Берегитесь ожогов
горячей жидкостью!
Предупреждение: Перед началом
проведения этой операции про
чтите предупреждения, содержа-
Каждые 6ОООО км или раз в 4 года 1 А • 1 7
4. В движении убедитесь в отсутствии
необычных стуков, вибрации и шумов.
5. Убедитесь, что автомобиль "слушается
руля", без рывков и рысканий; проверьте
отсутствие шумов в подвеске при проезде
поворотов и кочек.
Силовая передача
6. Проверьте исправность двигателя,
сцепления, и трансмиссии.
7. Убедитесь в отсутствии необычных
шумов в работе двигателя, сцепления и
трансмиссии:
8. Убедитесь в том, что двигатель рабо
та етнахолостыхоборотахтихо.безпровалов
и не "идет в разнос" при увеличении газа.
9. Проверьте, где имеется, работу сцеп
ления. Включение и выключение сцепления
должно проходить плавно, без рывков. Педаль
сцепления не должна иметь увеличенного
хода. Убедитесь в отсутствии шумов при
Каждые 1 2 0 0 0 0 км
попаданий антифриза на кожу и окра
шенные поверхности кузова. При попада
нии незамедлительно смойте большим
количеством воды. Никогда не оставляй
те спитую жидкость в открытой посуде.
Малые дети и животные могут быть при
влечены сладким запахом жидкости,
попадание жидкости внутрь организма
может окончиться фатально.
Слив старой жидкости
1. Дождавшись полного остывания дви
гателя, снимите крышку расширительного
бачка. Для этого поверните крышку против
часовой стрелки, дождитесь, пока уравня
ется давление и затем снимите ее пол
ностью.
2. Для облегчения слива отверните прока
чивающие винты. На двигателях E7J винт
расположен в шланге, соединяющем кор-
пустермостата с радиатором отопитепя. На
двигателях K4J, К4М и F4R винт распо
ложен в корпусе термостата (рис. 29.2, а, б).
3. Если необходимо, снимите защитный
кожухсилового агрегата из-подавтомобиля.
Установите таз под нижним шлангом
радиатора.Оспабьтехомутнижнего шланга,
стяните его со штуцера радиатора и дайте
жидкости стечь в таз.
4. Как только жидкость перестанет течь,
установите таз под сливную пробку в блоке.
Пробка находится или на передней левой
стенке блока или на правой задней. От
верните пробку и слейте жидкость в таз.
Renault Megane
нажатой и отпущенной педали сцепления.
10. Убедитесь в том, что переключение
передач происходит четко, без затруднений
и бесшумно.
11. На моделях с автоматическими КПП
убедитесь в том, что смена передач проис
ходит плавно, без рывков и без увеличения
скорости в момент переключения. На стоян
ке При заведенном моторе убедитесь в том,
что все положения селектора АКПП могут
быть выбраны без затруднений. Если появи
лись какие-либо проблемы, обратитесь к
дилеру Renault.
12. Полностью переложив руль, двигаясь по
кругу сначала влево, потом вправоубедитесь
в отсутствии металлических щелчков со
стороны приводных валов. Щелчки говорят
об их износе (см. главу 8).
Проверьте исправность
тормозной системы
13. Убедитесь в том, что автомобиль не
или раз 4 года
5. Если охлаждающая жидкость сливает
ся не с целью ее замены на свежую и чистую,
ее можно использовать снова, хотя и не
рекомендуется. Производители рекомен
дуют замену жидкости каждые два года.
В. Присоедините шланг радиатора к ниж
нему штуцеру и заверните на место сливную
пробку блока цилиндров, нанеся на ее резьбу
подходящий герметик.
Промывка системы
7. Если пренебрегали своевременной
заменой жидкости, или потеряна ее плот
ность, или она помутнела, эффективность
системы охлаждения снижается, поскольку
каналы системы забиваются ржавчиной и
прочими вредными отложениями. Эффек
тивность системы охлаждения можно вос
становить промывкой.
8. Радиатор промывается отдельно от
системы, чтобы не забить его тонкие каналы
грязью, вымываемой из рубашки охлаждения
двигателя. (Так же необходимо поступить и
с радиатором отопитепя - прим. перев.).
Рис. 29.2, а. Винт для прокачки системы
охлаждения расположен в шланге
отопитепя - 8-клапанный двигатель 1.4 л
уводит в сторону при торможении и колеса
не блокируются преждевременно при рез
ком нажатии на педаль тормоза.
14. Проверьте, нет ли вибрации в транс
миссии при торможении.
15. Проверьте исправность ручного тор
моза, отсутствие излишнего хода его ры-
уага, надежное удержание автомобиля на
уклоне.
16. Проверьте работу усилителя тормозов.
Для этого нажмите на педаль тормоза
четыре-пять раз и, удерживая ее в нажатом
положении, заведите двигатель. Как только
двигатель заведется, педаль тормоза долж
на заметно "провалиться" под воздействием
вакуума, создаваемого работающим двига
телем. Дайте двигателю поработать пару
минут и заглушите его. Если теперь снова
нажать педаль, то можно услышать неболь
шой свистиз сервоусилителя. После четырех-
пяти нажатий свиста слышно быть не должно
и педаль должна стать заметно жестче.
Промывка радиатора
9. Чтобы промыть радиатор, отсоедините
его верхний и нижний шланги, как описано в
главе 3.
10. Вставьте садовый шланг для полива в
верхний патрубок радиатора. Направьте
струю чистой воды в радиатор и промывайте
его до тех пор, пока из нижнего патрубка не
потечет струя чистой воды.
11. Если, спустя разумный промежуток
времени, вода не будет светлеть, придется
применить моющую присадку, коих продают
в автомагазинах во множестве. Тщательно
следуйте инструкции производителя при
садки. Если радиатор изрядно загрязнен,
снимите его и вставьте поливочный шланг
в нижний патрубок, чтобы промыть радиатор
в обратном направлении.
Промывка двигателя
12. Снимите термостат, как описано в главе
3. Временно установите верхний шланг на
штуцер двигателя.
13. Отсоединив оба шланга от радиатора,
Рис. 29.2, б. Винт для прокачки (указан
стрелкой] в корпусе термостата
Предупреждение: Перед начапом
этой процедуры дождитесь, пока
двигатель остынет. Не допускайте
29 Замена охлаждающей
жидкости
1 А • 1 8 Каждые 1 2 0 0 0 0 км или раз 4 года
ставьте поливочный шланг в верхний шланг
радиатора и промывайте двигатель струей
воды, до выхода из нижнего шланга чистой
воды.
14. По завершении промывки, установите
термостат, как описано в главе 3 и при
соедините шланги к радиатору.
Заполнение системы
охлаждения
15. Перед тем, как заливать в систему
жидкость, убедитесь в том, что все шланги и
хомуты в хорошем состоянии, хомуты на
дежно затянуты. В качестве охлаждающей
жидкости круглый год должна использо
ваться смесь антифриза и воды, во избе
жание коррозии компонентов двигателя.
Убедитесь в том, что сливная пробка в блоке
двигателя установлена и затянута.
16. Отвернув, снимите крышку расшири
тельного бачка.
17. Отверните винт(ы) для прокачки систе
мы.
18. Разложите ветошь вокруг расшири
тельного бачка.
19. Медленно заполняйте систему жид
костью до отметки МАХ на бачке.
20. По окончании выхода воздуха заверните
винт(ы) для прокачки.
2 1 . Заведитедвигатепь(непревышая2000
мин
1
) дайте ему прогреться минуты четыре.
Долейтежидкости в расширительный бачок.
22. Заверните плотно крышку расшири
тельного бачка.
23. Дайте двигателю поработать на обо
ротах 2000 мин
1
минут 20 до момента
включения и выключения вентилятора систе
мы охлаждения двигателя.
24. Заглушите двигатель и проверьте
уровень охлаждающей жидкости, который
должен находиться у отметки МАХ на
расширительном бачке.
25. Дайте двигателю остыть и проверьте
уровень охлаждающей жидкости, как опи
сано в "Еженедельных проверках". Если
необходимо, долейте жидкости и заверните
крышку расширительного бачка. Установите
защитный кожух силового агрегата, если
предусмотрен.
Смешивание антифриза
26. Антифриз следует всегда заменять
через предписанные интервалы замены. Это
необходимо не только с точки зрения
поддержания незамерзающих свойств
жидкости, но и еще потому, что со временем
антикоррозионные присадки теряют свои
свойства и смена жидкости требуется для
предотвращения коррозии двигателя.
27. Всегдаиспользуйтеантифризнаоснове
этиленгликоля, который наиболее подходит
для систем с компонентами из разных
металлов. Процентный состав смеси ан
тифриза и воды, температура замерзания
приведены в Спецификациях.
28. Перед добавлением антифриза систе
му охлаждения необходимо осушить, по воз
можности промыть, проверить состояние
всех шлангов.
29. После заполнения охлаждающей жид
костью к расширительному бачку надлежит
прикрепить бирку, в которой указать концен
трацию антифриза и дату заправки. Все
последующие доливки должны выполняться
с использованием антифриза той же марки
и концентрации.
30. Не используйте антифриз в системе
омывателя, поскольку он может испортить
лакокрасочное покрытие кузова. Для за
правки системы омывателя предусмотрены
другие жидкости.
31. Использованную охлаждающую жид
кость необходимо утилизовать, в соответ
ствии с рекомендациями раздела "Общие
процедуры ремонта'.
30 Замена тормозной
жидкости
окрашенные поверхности, поэтому необ
ходимо предпринимать меры предосто
рожности при обращении и хранении ее.
Не испопьэуйте жидкость, которая хра-
нипась открытой долгое время, поскольку
она очень гигроскопична. Излишнее
содержание влаги в жидкости способ
ствует опасной потере эффективности
тормозов.
Предупреждение: На моделях, оборудо
ванных ABS. до начала операции от
ключите аккумулятор и не подсоединяйте
его до полного окончания прокачки. Если
этого не сделать, в гидравлический блок
управления может попасть воздух. Если
он попадет в насос блока, удалить его
оттуда будет довольно сложной (в не-
которых случаях невыполнимой) пробпе-
мой. Перед отключением аккумулятора
обратитесь к описанию процедуры в главе
5А.
1. Процедура аналогична процедуре про-
качки тормозной системы, как описано в
главе 9. Старую тормозную жидкость с
бачка прежде следует откачать резиновой
грушей. Старая жидкость из системы выйдет-
при прокачке.
2. Действуя, как описано в главе 9, отвер-
ните первый штуцер согласно последо-
ватепьности прокачки тормозов и прока-
чайте тормозную педаль до почти попного
осушения бачка тормозной жидкости на
главном тормозном цилиндре, но так, чтобы
в систему не попал воздух. Долейте свежую
жидкость до максимальной отметки
продолжайте прокачивать систему до тех
пор, пока в бачке не останетсятопько свежая
жидкость и она не станет выходить из
штуцера. Заверните штуцер и долейте бачок
свежей жидкостью до максимума.
3. Повторите процедуру для остальных
штуцеров в последовательности прокачки.
Будьте аккуратны - не допускайте падения
уровня жидкости ниже минимальной от-
метки в бачке во все время процедуры, иначе
в систему попадет воздух и процедура
4. По окончании операции убедитесь
в том, что все штуцеры затянуты и все
пылезащитные колпачки установлены на
свои места. Смойте все следы тормозной
жидкости и проверьте уровень жидкости i
бачке главного цилиндра.
5. Перед выездом на дорогу проверьте
действие тормозной системы.
6. Старую тормозную жидкость необхо
димо утилизовать, в соответствии с реко
мендациями раздела "Обшив процедуры
ремонта".
Renault Megane
Предупреждение: Тормозная жид
кость для гидравлических тор
мозов может повредить глаза и
Старая тормозная жидкость
обычно заметно темнее све
жей, что не оставляет воз
можности их спутать.
Глава 2А
Бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 л.
Процедуры ремонта на автомобиле
Содержание
Моторное масло -
проверка уровня см. Еженедельные проверки
Моторное масло и фильтр - замена см. главу 1А
Головка цилиндров - разборка и ремонт см. главу 2Г
Обшая информация 1
Замер компрессии - описание и анализ результатов 2
Верхняя мертвая точка (ВМТ) цилиндра N'1 -установка 3
Регулировка зазоров в приводе клапанов 4
Ремень привода ГРМ - снятие, проверка,
установка и регулировка 5
Натяжитель ремня привода ГРМ и звездочки -
снятие, проверка и установка 6
Сальник распределительного вала (распредвала) - замена 7
Распредвал и рокеры - снятие, проверка и установка 8
Головка цилиндров - снятие, проверка и установка 9
Масляный поддон - снятие и установка 10
Масляный насос и звездочки - снятие, проверка и установка... 11
Сальники копенвала - замена 12
Маховик/планшайба - снятие, проверка и установка 13
Опоры силового агрегата - проверка и замена 14
Степени сложности
Спецификации
Общие данные
Тип двигателя рядный, четырехцилиндровый, с одним верхним распредвалом
(SOHC) на двигателе E7J или двумя верхними распредвалами
(DOHC) на двигателях K4J и К4М
Код производителя:
Двигатели 1.4 л E7J 764, K4J 750
Двигатели 1.6 л K4J 700, K4J 701
Диаметр цилиндров:
Двигатели E7J 75.8 мм
Двигатели K4J и К4М 79.5 мм
Ход поршня:
Двигатели E7J 77.0 мм
Двигатели K4J 70.0 мм
Двигатели К4М 80.5 мм
Рабочий объем:
Двигатели E7J и K4J 1390 см
3
Двигатели К4М 1598 см
3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 (цилиндр №1 - со стороны маховика/планшайбы)
Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке (вид со стороны шкива копенвала)
Степень сжатия:
Двигатели Е7J 9.5:1
Двигатели K4J и К4М 10:1
Зазоры в клапанном механизме (двигатель - холодный] - Е7 J
Впускные 0.10 мм
Выпускные 0.25 мм
Натяжение ремня привода ГРМ (см. текст]:
Контрольное значение 30+-10% единиц
Минимальное значение 26 единиц
Легко.
доступно новичку
с минимальным
опытом
Довольно легко.
доступно
дли начинающего
с небольшим опытом
Довольно сложно,
доступно
компетентному
автомеханику
Сложно.
доступно огытному
автомеханику
Очень сложно.
доступно очень
опытному механику
или профессионалу
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст