Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 32
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 32
Рис. 9.5 Снимите форкамеру- двигатели Рис. 9.8,а. Проверьте искривление стыко- Рис. 9.8.б. Проверьте общую высоту
F8Q войной поверхности головки головки - двигатель F8Q
Renault Megane
Рис. 8.4,б. Выньте клапан
сухарями, фиксаторами, толкателями и
седлами пружин. Клапаны стоит хранить,
если они не повреждены так, что их легче
выбросить и заменить новыми (рис. 8.5,а, б).
9 Головка цилиндров
и клапаны - очистка,
проверка и ремонт
1. Тщательная очистка и обследование
клапанов даст возможность понять, сколько
времени отнимет рутинная работа по
восстановлению головки при ремонте
двигателя.
Очистка
2. Соскребитевсеспедыстаройпрокладки
с головки цилиндров.
3. Соскребите весь нагар с камер сгора-
Рис. 8.5,а. Компоненты клапана
ния и каналов, затем промойте головку
тщательным образом скеросином или иным
подходящим растворителем.
4. Соскребите с клапанов весь нагар. Для
облегчения труда можно воспользоваться
круглой проволочной щеткой с электро- или
пневмоприводом.
5. На дизельных двигателях F8Q форка-
меры, если они имеют слабую посадку в
головке, нужно снять. Если это сделано,
пометьте камеры, чтобы установить их на
свои места (рис. 9.5).
6. Если головка очень грязная, ее нужно
отмыть паром. Завершив мойку, убедитесь в
том, что все масляные и водяные каналы
чисты.
Проверка и ремонт
Примечание: Перед принятием решения об
обращении за помощью в мастерскую по
Рис. 8.5,б. Уложите компоненты клапана
в полиэтиленовый пакет
восстановпению деталей двигателя, выпол
ните следующие процедуры и составьте
список пунктов, требующих внимания.
Головка цилиндров
7. Тщательно обследуйте головку на
отсутствие трещин, видимых следов утечки
охлаждающей жидкости и других повреж
дений. Если найдены трещины, головка
подлежит замене.
8. С помощью стальной линейки и набора
плоских щупов обследуйте головку на
отсутствие кривизны поверхности разъема
с блоком. На двигателях F8Q устанавливать
линейку на форкамеры не следует - они
выступают наружу. Производители не реко
мендуют шлифовку головок при искривле
нии стыковочной поверхности, остается один
выход - замена. Проверьте соответствие
общей высоты головки предписанной Специ-
Рис. 8.3,б. ...пружину с тарелкой... Рис. 8.3,в. ...седло пружины Рис. 8.4,а. Снятие маслосъемного кол
пачка с направляющей втулки
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 9
2 F • 2 0 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Рис. 9.9,а. Измерение заглубления кла
пана...
фикациями, чтобы убедиться в том, что
головка не была прошлифована "специ
алистами" (рис. 9.8,а, б).
9. Проверьте седла клапанов. Если име
ются серьезныетрещины, прогары, раковины,
их можно профрезеровать в мастерской.
Небольшой износ седел можно удалить
притиркой клапанов, как описано ниже. Об
ратите внимание на то, что в дизельных
двигателях седла клапанов можно фрезе
ровать только на определенную глубину,
чтобы не снизить степень сжатия. Инди
катором часового типа измерьте заглуб
ление клапанов и сравните с данными,
приведенными в Спецификациях (рис. 9.9).
10. Если изношены направляющие втулки
клапанов (клапаны "болтаются" в стороны во
втулках, синий дым из выхлопной трубы],
можно установить новые втулки. Измерьте
толщину соответствующего стержня кла
пана, как описано далее, и внутренний
диаметр втулок. Вычислите зазор и сравните
результат с приведенными данными в
Спецификациях. Если зазор выходит за
пределы допустимого, можно заменить
втулку или клапан. Замену клапанных втулок
лучше доверить специалисту.
11. На дизельных двигателях F8Q проверьте
состояние форкамер - прогаров и трещин
не должно быть. Замену дефектных форка
мер лучше доверить специалисту. Измерьте
выступание камер над стыковочной поверх
ностью головки с помощью индикатора
часового типа и сравните с данными,
приведенными в Спецификациях. Обнулите
Рис. 9.11 ,б. Измерение выступания фор-
камеры - двигатель F8Q
Рис. 9.9,б. или выступания его седла с
помощью стальной линейки и набора
плоских щупов
индикатор, установив ножку измерителя на
поверхность головки, затем измерьте высту-
пание камеры над поверхностью (рис. 9.11).
12. Если имеются, проверьте износ и пов
реждения сверлений в головке для тол
кателей. Очевидные повреждения требуют
замены головки.
13. Проверьте опорные поверхности рас
предвала в головке цилиндров и крышках
опор. Износ устраняется только заменой
головки. Осмотрите и распредвал, как
описано в главе 2А, 2Б или 2В.
Клапаны
14. Обследуйте стержни и головки клапанов
на отсутствие трещин, прогаров, выбоин, и
общего износа. Повращайте клапан и
убедитесь в отсутствии видимого изгиба.
Осмотрите пятку стержня клапана - серьез
ного износа или питтинга быть не должно.
Негодные клапаны замените. Если клапан
выглядит внешне пригодным, замерьте
микрометром диаметр стержня в нес
кольких точках (рис. 9.14). Разница в
результатах замеров говорит об износе
стержняклапана.Если разница значительна,
клапан(ы) должны быть заменены. Если
клапаны в удовлетворительном состоянии,
их следует притереть к соответствующим
седлам для получениякачественного уплот
нения.
15. Притирка клапанов проводится следую
щим образом. Установите головку на
верстак, стыковочной плоскостью вверх,
подложив деревянные бруски с двух сторон,
Рис. 9.11.а. Начальная стадия обгорания
и растрескивания форкамеры - дви
гатели F8Q
чтобы между верстаком и стержнем клапана
был зазор.
16. Нанесите слой притирочной пасты
соответствующего класса на фаску седла и
присоедините приспособление для притирки
клапанов к клапанной тарелке. Вставьте
клапан в направляющую втулку и враща-
тельно-возвратными движениями, в пол-
оборота за проход, чтобы паста равномерно
распределялась по контактным фаскам
седла и клапана, притирайте клапан к седлу.
Небольшая пружина, расположенная под
клапаном, облегчит работу (рис. 9.16). Если
используется грубая притирочная паста,
работайте до появления равномерной
матовой поверхности на контактирующих
фасках клапана и седла, затем сотрите
следы грубой пасты и нанесите тонкую, для
продолжения процесса. Когда получится
ровная матовая непрерывная светло-се
рая полоска, притирку можно считать за
конченной. Не продолжайте притирку
клапанов до истирания седла в пыль, до
статочно лишь образовать необходимой
ширины полоску, предписанную Специфи
кацией. По окончании притирки всех кла
панов, перед сборкой головки, тщательно
смойте все следы притирочной абразивной
пасты подходящим растворителем.
Детали клапанов
17. Проверьте клапанные пружины на от
сутствие признаков повреждений или из
менения цвета (рис. 9.17). Если возможно,
сравните дпинуимеющихсяпружинедлиной
новых.
Рис. 9.16 Притирка седла клапана - под
нимайте клапан для перемещения пасты
Renault Megane
Рис. 9.14 Измерение стержня клапана
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 2 1
Рис. 9.17 Проверка длины пружины
Рис. 10.2.а. Установка маслосъемного
колпачка на направляющую втулку
Рис. 10.2,б. Установка маслосъемного
колпачка с помощью оправки
18. Установите все пружины на ровную
поверхность и проверьте их на отсутствие
геометрических искажений. Если пружины
повреждены, изогнуты или потеряли упру
гость, приобретите новый комплект пружин.
19. Если предусмотрены, проверьте тол
катели на отсутствие трещин, выбоин
(особенно на шайбах) и износа. Негодные
детали замените. Небольшие потертости
допустимы, если нет выбоин.
Компоненты рокерного вала -
двигатели Е7J
20. Проверьте стыковочные поверхности
рокеров на отсутствие износа, выбоин и иных
свидетельств серьезных повреждений.
Разберите рокерный вал и проверьте кон
тактирующую поверхность рокеров и ро
керного вала. Измерьте внутренний диаметр
каждого рокера и проверьте его посадку на
1. Если снимались форкамеры в головках
дизельных двигателей F8Q, их нужно уста
новить на место.
2. Опустите новый маслосъемный кол
пачок в чистое моторное масло, затем
аккуратно на деньте его на стержень клапана
и направляющую втулку. Будьте осторожны,
не повредите рабочие кромки колпачка при
надевании его на стержень клапана. На
прессуйте колпачок на втулку с помощью
трубки или головки подходящего диаметра
(рис. 10.2,а, б). Убедитесь в полной посадке
колпачка на втулку. (Колпачки надеваются
без применения молотка - прим. перев.].
3. Смажьте стержни клапанов и рас
ставьте их по своим местам в головке (рис.
10.3). Если устанавливаете новые клапаны,
расставляйте их по местам, где они прити
рались. При постановке клапанов не повре
дите маслосъемные колпачки (рис. 10.3).
4. Установите пружину и тарелку-фик
сатор (рис. 10.4,а - в).
5. Сожмите клапанную пружину и вставь
те сухари в канавку на стержне клапана
(рис. 10.5). Для фиксации сухарей можно
воспользоваться каплей пластичной смаз
ки. Освободите приспособление для сжатия
клапанныхпружиниповторите процедуру для
остальных клапанов.
Рис. 10.3 Перед установкой клапана
смажьте стержни
Рис. 10.4.в. и верхнюю тарелку пружины
на стержень клапана
Рис. 10.4.а. Установите седло пружины... Рис. 10.4.б. пружину..
Рис. 10.5,а. Сожмите клапанную пружину
компрессором...
Рис. 10.5,б. Смажьте каплей пластичной
смазки сухари и установите их
Renault Megane
10 Головка цилиндров -
сборка
валу. Прочистите проволокой масляные
каналы рокеров. Негодные рокеры или вал
замените.
Маслосъемные колпачки
21. Маслосъемные колпачки заменяются
без всякихусловий.
2 Г • 2 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Рис. 10.7 Устанавливая корпус термо
стата установите новое уплотнительное
кольцо
6. Завершив постановку клапанных пру
жин на все клапаны, уложите головку на
деревянные бруски, чтобы не повредить
клапаны. Через деревянную проставку про
стучите слегка по торцам клапанов, чтобы
детали "установились".
7. Все предварительно снятые компо
ненты нужно установить, как описано в п.п. 1
и 2 параграфа 8. Если предусмотрены,
устанавливайте новые прокладки и уплот-
нительные кольца (рис. 10.7).
11 Вспомогательный
вал
Примечание: Ниже описана процедура,
применимая к дизельным двигателям ран
ней модели. Для установки потребуются
новые ремень ГРМ, сальник вспомогатель
ного вала, прокладка корпуса или под
ходящий герметик, уплотнительное кольцо
крышки приводной шестерни.
Снятие
1. Сняв двигатель с автомобиля, дей
ствуйте следующим образом.
2. Снимите ремень привода ГРМ, как
описано в главе 2 В.
Рис. 11,5.а. Компоненты вспомогательного вала
3. Снимите звездочку вспомогательного
вала, как описано в главе 2В.
4. Демонтируйте заднюю крышку ремня
ГРМ.
5. Отверните четыре болта и сними
те корпус вспомогательного вала (рис.
11.5,а, б). Снимите прокладку (если таковая
предусмотрена). Обратите внимание на то,
что корпус установлен на двух направляю
щих втулках.
6. Отверните два болта и снимите крышку
приводной шестерни масляного насоса/
штуцер вентиляции картера, обратив вни
мание на положение уплотнительного
кольца. Выньте шестерню, подцепив ее
отверткой или аналогичным инструмен
том (подойдет пинцет, ножницы или круг
лый деревянный клин - прим. перев.) (рис.
11.6,а, б).
7. Отверните два болта с шайбами и
снимите упорную пластину вспомогатель
ного вала и сам вал (рис.11.7,а, б).
Проверка
8. Осмотрите вал и приводную шестерню
на отсутствие износа, выбоин, задиров и
выкрашивания зубьев. Негодные детали
подлежат замене. Проверьте отсутствие
повреждений опорныхповерхностей в блоке.
Поврежденные или изношенные втулки
требуют ремонта на профессиональном
оборудовании. Если они в рабочем состо
янии, протрите их начисто.
9. Временно установите упорную пласти
ну на место на валу и измерьте осевой зазор
спомошью набора плоскихщупов (рис.11.9).
Сравните полученные результаты с при
веденными в Спецификациях. Если зазор
больше допустимого, замените упорную
пластину новой, но прежде проверьте
упорную поверхность вала, чтобы убедиться
в том, что виновата именно пластина.
Установка
10. Удалите все следы старой прокладки
и герметика с корпуса вала. С помощью
отверткиудалите сальник. Установитеновый
сальник, запрессовав ее с помощью подхо
дящей головки и молотка заподлицо с на
ружной поверхностью корпуса. Открытая
сторона сальника должна быть обращена
внутрь двигателя (рис. 11.10,а, б).
11. Смажьте чистым моторным маслом
вспомогательный вал и установите его в блок
цилиндров.
12. Установите на место упорную пластину
канавкой в сторонуотколенвала и заверните
два болта ее крепления, надежно их затянув.
13. Установитеновуюпрокладкукорпусана
направляющие втулки в блоке цилиндров
Рис. 11.5,б. Расположение болтов креп
ления корпуса вспомогательного вала,
приводной шестерни и ее крышки
Рис. 11.6,а. Снятие крышки приводной
шестерни масляного насоса
Рис. 11.6.б. Снятие приводной шестерни
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст