Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 32

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 32

Рис. 9.5 Снимите форкамеру- двигатели Рис. 9.8,а. Проверьте искривление стыко- Рис. 9.8.б. Проверьте общую высоту

F8Q войной поверхности головки головки - двигатель F8Q

Renault Megane

Рис. 8.4,б. Выньте клапан

сухарями, фиксаторами, толкателями и
седлами пружин. Клапаны стоит хранить,
если они не повреждены так, что их легче
выбросить и заменить новыми (рис. 8.5,а, б).

9 Головка цилиндров

и клапаны - очистка,

проверка и ремонт

1. Тщательная очистка и обследование

клапанов даст возможность понять, сколько
времени отнимет рутинная работа по
восстановлению головки при ремонте
двигателя.

Очистка

2. Соскребитевсеспедыстаройпрокладки
с головки цилиндров.

3. Соскребите весь нагар с камер сгора-

Рис. 8.5,а. Компоненты клапана

ния и каналов, затем промойте головку

тщательным образом скеросином или иным

подходящим растворителем.
4. Соскребите с клапанов весь нагар. Для

облегчения труда можно воспользоваться

круглой проволочной щеткой с электро- или

пневмоприводом.
5. На дизельных двигателях F8Q форка-

меры, если они имеют слабую посадку в

головке, нужно снять. Если это сделано,

пометьте камеры, чтобы установить их на

свои места (рис. 9.5).
6. Если головка очень грязная, ее нужно

отмыть паром. Завершив мойку, убедитесь в

том, что все масляные и водяные каналы

чисты.

Проверка и ремонт

Примечание: Перед принятием решения об

обращении за помощью в мастерскую по

Рис. 8.5,б. Уложите компоненты клапана

в полиэтиленовый пакет

восстановпению деталей двигателя, выпол­
ните следующие процедуры и составьте

список пунктов, требующих внимания.

Головка цилиндров

7. Тщательно обследуйте головку на

отсутствие трещин, видимых следов утечки

охлаждающей жидкости и других повреж­

дений. Если найдены трещины, головка

подлежит замене.

8. С помощью стальной линейки и набора

плоских щупов обследуйте головку на

отсутствие кривизны поверхности разъема

с блоком. На двигателях F8Q устанавливать

линейку на форкамеры не следует - они

выступают наружу. Производители не реко­

мендуют шлифовку головок при искривле­

нии стыковочной поверхности, остается один

выход - замена. Проверьте соответствие

общей высоты головки предписанной Специ-

Рис. 8.3,б. ...пружину с тарелкой... Рис. 8.3,в. ...седло пружины Рис. 8.4,а. Снятие маслосъемного кол­

пачка с направляющей втулки

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 9

2 F • 2 0 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 9.9,а. Измерение заглубления кла­

пана...

фикациями, чтобы убедиться в том, что

головка не была прошлифована "специ­

алистами" (рис. 9.8,а, б).
9. Проверьте седла клапанов. Если име­

ются серьезныетрещины, прогары, раковины,

их можно профрезеровать в мастерской.

Небольшой износ седел можно удалить

притиркой клапанов, как описано ниже. Об­

ратите внимание на то, что в дизельных

двигателях седла клапанов можно фрезе­

ровать только на определенную глубину,

чтобы не снизить степень сжатия. Инди­

катором часового типа измерьте заглуб­

ление клапанов и сравните с данными,

приведенными в Спецификациях (рис. 9.9).

10. Если изношены направляющие втулки

клапанов (клапаны "болтаются" в стороны во

втулках, синий дым из выхлопной трубы],

можно установить новые втулки. Измерьте

толщину соответствующего стержня кла­

пана, как описано далее, и внутренний

диаметр втулок. Вычислите зазор и сравните

результат с приведенными данными в

Спецификациях. Если зазор выходит за

пределы допустимого, можно заменить

втулку или клапан. Замену клапанных втулок

лучше доверить специалисту.

11. На дизельных двигателях F8Q проверьте

состояние форкамер - прогаров и трещин

не должно быть. Замену дефектных форка­

мер лучше доверить специалисту. Измерьте

выступание камер над стыковочной поверх­

ностью головки с помощью индикатора

часового типа и сравните с данными,

приведенными в Спецификациях. Обнулите

Рис. 9.11 ,б. Измерение выступания фор-

камеры - двигатель F8Q

Рис. 9.9,б. или выступания его седла с

помощью стальной линейки и набора

плоских щупов

индикатор, установив ножку измерителя на

поверхность головки, затем измерьте высту-

пание камеры над поверхностью (рис. 9.11).

12. Если имеются, проверьте износ и пов­

реждения сверлений в головке для тол­

кателей. Очевидные повреждения требуют

замены головки.

13. Проверьте опорные поверхности рас­

предвала в головке цилиндров и крышках

опор. Износ устраняется только заменой

головки. Осмотрите и распредвал, как

описано в главе 2А, 2Б или 2В.

Клапаны

14. Обследуйте стержни и головки клапанов

на отсутствие трещин, прогаров, выбоин, и

общего износа. Повращайте клапан и

убедитесь в отсутствии видимого изгиба.

Осмотрите пятку стержня клапана - серьез­

ного износа или питтинга быть не должно.

Негодные клапаны замените. Если клапан

выглядит внешне пригодным, замерьте

микрометром диаметр стержня в нес­

кольких точках (рис. 9.14). Разница в

результатах замеров говорит об износе

стержняклапана.Если разница значительна,

клапан(ы) должны быть заменены. Если

клапаны в удовлетворительном состоянии,

их следует притереть к соответствующим

седлам для получениякачественного уплот­

нения.

15. Притирка клапанов проводится следую­

щим образом. Установите головку на

верстак, стыковочной плоскостью вверх,

подложив деревянные бруски с двух сторон,

Рис. 9.11.а. Начальная стадия обгорания

и растрескивания форкамеры - дви­

гатели F8Q

чтобы между верстаком и стержнем клапана

был зазор.

16. Нанесите слой притирочной пасты

соответствующего класса на фаску седла и

присоедините приспособление для притирки

клапанов к клапанной тарелке. Вставьте

клапан в направляющую втулку и враща-

тельно-возвратными движениями, в пол-

оборота за проход, чтобы паста равномерно

распределялась по контактным фаскам

седла и клапана, притирайте клапан к седлу.

Небольшая пружина, расположенная под

клапаном, облегчит работу (рис. 9.16). Если

используется грубая притирочная паста,

работайте до появления равномерной

матовой поверхности на контактирующих

фасках клапана и седла, затем сотрите

следы грубой пасты и нанесите тонкую, для

продолжения процесса. Когда получится

ровная матовая непрерывная светло-се­

рая полоска, притирку можно считать за­

конченной. Не продолжайте притирку

клапанов до истирания седла в пыль, до­

статочно лишь образовать необходимой

ширины полоску, предписанную Специфи­

кацией. По окончании притирки всех кла­

панов, перед сборкой головки, тщательно

смойте все следы притирочной абразивной

пасты подходящим растворителем.

Детали клапанов

17. Проверьте клапанные пружины на от­

сутствие признаков повреждений или из­
менения цвета (рис. 9.17). Если возможно,
сравните дпинуимеющихсяпружинедлиной
новых.

Рис. 9.16 Притирка седла клапана - под­

нимайте клапан для перемещения пасты

Renault Megane

Рис. 9.14 Измерение стержня клапана

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 2 1

Рис. 9.17 Проверка длины пружины

Рис. 10.2.а. Установка маслосъемного

колпачка на направляющую втулку

Рис. 10.2,б. Установка маслосъемного

колпачка с помощью оправки

18. Установите все пружины на ровную

поверхность и проверьте их на отсутствие

геометрических искажений. Если пружины

повреждены, изогнуты или потеряли упру­

гость, приобретите новый комплект пружин.

19. Если предусмотрены, проверьте тол­

катели на отсутствие трещин, выбоин

(особенно на шайбах) и износа. Негодные

детали замените. Небольшие потертости

допустимы, если нет выбоин.

Компоненты рокерного вала -
двигатели Е7J
20. Проверьте стыковочные поверхности
рокеров на отсутствие износа, выбоин и иных
свидетельств серьезных повреждений.
Разберите рокерный вал и проверьте кон­

тактирующую поверхность рокеров и ро­
керного вала. Измерьте внутренний диаметр
каждого рокера и проверьте его посадку на

1. Если снимались форкамеры в головках

дизельных двигателей F8Q, их нужно уста­
новить на место.
2. Опустите новый маслосъемный кол­
пачок в чистое моторное масло, затем
аккуратно на деньте его на стержень клапана
и направляющую втулку. Будьте осторожны,
не повредите рабочие кромки колпачка при

надевании его на стержень клапана. На­

прессуйте колпачок на втулку с помощью

трубки или головки подходящего диаметра

(рис. 10.2,а, б). Убедитесь в полной посадке

колпачка на втулку. (Колпачки надеваются

без применения молотка - прим. перев.].
3. Смажьте стержни клапанов и рас­

ставьте их по своим местам в головке (рис.

10.3). Если устанавливаете новые клапаны,

расставляйте их по местам, где они прити­

рались. При постановке клапанов не повре­

дите маслосъемные колпачки (рис. 10.3).
4. Установите пружину и тарелку-фик­

сатор (рис. 10.4,а - в).
5. Сожмите клапанную пружину и вставь­

те сухари в канавку на стержне клапана

(рис. 10.5). Для фиксации сухарей можно

воспользоваться каплей пластичной смаз­

ки. Освободите приспособление для сжатия

клапанныхпружиниповторите процедуру для

остальных клапанов.

Рис. 10.3 Перед установкой клапана

смажьте стержни

Рис. 10.4.в. и верхнюю тарелку пружины

на стержень клапана

Рис. 10.4.а. Установите седло пружины... Рис. 10.4.б. пружину..

Рис. 10.5,а. Сожмите клапанную пружину

компрессором...

Рис. 10.5,б. Смажьте каплей пластичной

смазки сухари и установите их

Renault Megane

10 Головка цилиндров -

сборка

валу. Прочистите проволокой масляные

каналы рокеров. Негодные рокеры или вал

замените.

Маслосъемные колпачки
21. Маслосъемные колпачки заменяются

без всякихусловий.

2 Г • 2 2 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 10.7 Устанавливая корпус термо­

стата установите новое уплотнительное

кольцо

6. Завершив постановку клапанных пру­

жин на все клапаны, уложите головку на

деревянные бруски, чтобы не повредить

клапаны. Через деревянную проставку про­

стучите слегка по торцам клапанов, чтобы

детали "установились".

7. Все предварительно снятые компо­
ненты нужно установить, как описано в п.п. 1
и 2 параграфа 8. Если предусмотрены,

устанавливайте новые прокладки и уплот-
нительные кольца (рис. 10.7).

11 Вспомогательный

вал

Примечание: Ниже описана процедура,
применимая к дизельным двигателям ран­
ней модели. Для установки потребуются
новые ремень ГРМ, сальник вспомогатель­
ного вала, прокладка корпуса или под­
ходящий герметик, уплотнительное кольцо

крышки приводной шестерни.

Снятие

1. Сняв двигатель с автомобиля, дей­

ствуйте следующим образом.
2. Снимите ремень привода ГРМ, как

описано в главе 2 В.

Рис. 11,5.а. Компоненты вспомогательного вала

3. Снимите звездочку вспомогательного

вала, как описано в главе 2В.
4. Демонтируйте заднюю крышку ремня

ГРМ.
5. Отверните четыре болта и сними­

те корпус вспомогательного вала (рис.

11.5,а, б). Снимите прокладку (если таковая

предусмотрена). Обратите внимание на то,

что корпус установлен на двух направляю­

щих втулках.
6. Отверните два болта и снимите крышку

приводной шестерни масляного насоса/

штуцер вентиляции картера, обратив вни­

мание на положение уплотнительного

кольца. Выньте шестерню, подцепив ее

отверткой или аналогичным инструмен­

том (подойдет пинцет, ножницы или круг­

лый деревянный клин - прим. перев.) (рис.

11.6,а, б).
7. Отверните два болта с шайбами и

снимите упорную пластину вспомогатель­

ного вала и сам вал (рис.11.7,а, б).

Проверка

8. Осмотрите вал и приводную шестерню

на отсутствие износа, выбоин, задиров и

выкрашивания зубьев. Негодные детали

подлежат замене. Проверьте отсутствие

повреждений опорныхповерхностей в блоке.

Поврежденные или изношенные втулки

требуют ремонта на профессиональном

оборудовании. Если они в рабочем состо­

янии, протрите их начисто.
9. Временно установите упорную пласти­

ну на место на валу и измерьте осевой зазор

спомошью набора плоскихщупов (рис.11.9).

Сравните полученные результаты с при­

веденными в Спецификациях. Если зазор

больше допустимого, замените упорную

пластину новой, но прежде проверьте

упорную поверхность вала, чтобы убедиться

в том, что виновата именно пластина.

Установка

10. Удалите все следы старой прокладки

и герметика с корпуса вала. С помощью

отверткиудалите сальник. Установитеновый

сальник, запрессовав ее с помощью подхо­

дящей головки и молотка заподлицо с на­

ружной поверхностью корпуса. Открытая

сторона сальника должна быть обращена

внутрь двигателя (рис. 11.10,а, б).

11. Смажьте чистым моторным маслом

вспомогательный вал и установите его в блок

цилиндров.

12. Установите на место упорную пластину

канавкой в сторонуотколенвала и заверните

два болта ее крепления, надежно их затянув.

13. Установитеновуюпрокладкукорпусана

направляющие втулки в блоке цилиндров

Рис. 11.5,б. Расположение болтов креп­

ления корпуса вспомогательного вала,

приводной шестерни и ее крышки

Рис. 11.6,а. Снятие крышки приводной

шестерни масляного насоса

Рис. 11.6.б. Снятие приводной шестерни

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности