Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 31

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 31

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 5

Рис. 6.82,а. Отверните болты крепления

суппорта

Рис. 6.82,б. Снятие датчиков ABS

Рис. 6.85 Отверните болты крепления

стоек к поворотным кулакам

чите достаточно места для выворачивания
болта креплений пальца нижней шаровой

опоры.

87. Снимите правый датчик ABS, как опи­

сано в главе 9.
88. Отверните гайку крепления левого

рулевого наконечника и с помощью съем­

ника отсоедините его отрычага поворотного

кулака, как описано в главе 10.
89. Выверните болт крепления пальца

нижней шаровой опоры к поворотному

кулаку, отклоните нижний рычаг вниз и

выведите палец из зацепления с кулаком.

Если есть возможность, зафиксируйте рычаг

в нижнем положении, чтобы не повредить

чехол наружного ШРУСа.
90. Если предусмотрен(на ранних моделях)

выпрессуйте пружинный штифт крепления

приводного вала к выходному валу диффе­

ренциала.
91. Если предусмотрен (модели с подвес­

ным подшипником), демонтируйте корпус

подшипника с блока цилиндров. Выверните

боптыкрепленияправогоповоротногокупака

к стойке передней подвески. Отсоедините

кулак от стойки и снимите его с автомобиля

вместе с валом, как описано в главе 8.
92. Снимите приемную трубу глушителя

вместескаталитическим нейтрализатором,

как описано в главе 4Б.
93. Демонтируйте тяги крепления подрам­

ника к кузову с двух сторон. Снимите их

полностью или, оставив наживленными

нижние болты, отклоните тяги вниз.

94. Открепите проводку от левой части

подрамника. Отсоедините от КПП шину

"массы".
95. Демонтируйте кронштейны трубок ГУР

с правой стороны подрамника и снизу под

рулевым механизмом.
96. Демонтируйте теплозащитные экраны

из-под рулевой тяги.
97. Отсоедините возвратную пружину (если

предусмотрена), отверните винты и снимите

пластиковую крышку снизу КПП. Отметьте

положение главного штока переключения

на вилке штока КПП, ослабьте стяжной болт

и отсоедините главный шток (см. рис. 4.20,а

- в). Чтобы отвести шток переключения в

сторону, демонтируйте теплозащитные

щитки выпускной системы с днища кузова.
98. Выверните болт крепления тяги задней

опоры двигателя к КПП, ослабьте болт

крепления тяги к подрамнику и отклоните

тягу назад.

99. Если необходимо, отверните гайки и

снимите теплозащитный экран рулевого

механизма.

100. Установите передние колеса в

положение прямолинейного движения.

Предупреждение: Если установлена по­
душка безопасности, очень важно ее не
потревожить при вращении рулевого
колеса. Перед началам данной операции
зафиксируйте рулевое колесо запорным
устройством или скотчем.

101. Отверните болты/ гайки крепления

рулевого механизма к подрамнику. Снимите

хомуты крепления и аккуратно отделите

механизм от подрамника.

102. Подвяжите рулевые наконечники

пружинам подвески, чтобы рулевой меха­

низм не упал при опускании подрамника.

103. Перенесите вес подрамника на

подкатной домкрат или опоры, выверните

болты крепления подрамника и опустите его

вниз.

104. Удалите подрамник из-лод авто­

мобиля (рис. 6.104).

105. Отсоедините проводку от датчика

включения фонарей заднего хода и датчика

спидометра (если предусмотрен) на КПП. На

ранних моделях отсоедините трос спидо­

метра.

106. Отсоедините проводку отфорсунок.

ТНВД, датчика давления масла, датчика

температуры ОЖ и датчика уровня масла.

Демонтируйте датчик положения коленвала

в верхней части колокола КПП. Отведите

проводку сторону (рис. 6.106).

107. Если предусмотрены, отсоедините

кронштейны трубок ГУР от КПП. Подвяжите

трубки, отведя их в сторону так, чтобы не

мешали снятию агрегата.

108. Отсоедините вакуумный шланг

усилителя тормозов от впускного кол­

лектора.

109. Ослабив хомуты, отсоедините

шланги отопителя от штуцеров на моторном

щите (рис. 6.109).

110. Отсоедините вакуумные шланги от

инерционного выключателя и МАР-сенсора

на моторном щите.

Рис. 6.104 Снятие подрамника с авто­

мобиля

Рис. 6.106,а. Датчик уровня масла, рас­

положенный на передней стенке блока

цилиндров

Рис. 6.106,б. Снятие датчика ВМТ с верх­

ней части колокола КПП

Renault Megane

2 Г • 1 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 6.109. Отсоедините от моторного

щита шланг отопителя

111. Отсоедините топливные магистра­

ли от топливного фильтра и ТНВД.

112. Присоедините таль к силовому

агрегату и перенесите на нее его вес. Таль

присоединяйте к проушинам так, чтобы

агрегат был вывешен горизонтально.

113. Демонтируйте крышку правой опо­

ры, отверните центральную гайку левой

опоры агрегата, отверните крепления левой

опоры к кузову, оставив нижнюю часть опоры

на КПП (рис. 6.113,а, б).

114. Проверьте еще раз, все ли отсо­

единено из того, что может помешать

снятию агрегата.

115. Вдвоем с помощником опустите

агрегат вниз на пол.проследив затем.чтобы

попутно ничего не повредить. Конденсор

кондиционера укройте куском картона.

116. Отделите двигатель от КПП, как

описано в главе 7А.

Установка

117. Установка - обратная процедура.

Затягивайте резьбовые соединения предпи­

санными моментами. Приустановке подрам­

ника на кузов резьбовые шпильки длиной

100 мм, временно ввернутые в гайки, помо­

гут совместить отверстия для болтов. Как

только совместите переднюю часть подрам­

ника, шпильки можно вывернуть и завернуть

болты, затем так же поступить с передними

болтами. Долейте жидкость в сервоусили­

тель рулевого управления, как описано в

главе Еженедельные проверки. Запейте в

двигатель свежее моторное масло, залейте

трансмиссионное масло в КПП, как описано

Рис. 7.3.а. Генератор на двигателе К4М

Рис. 6.113,а. Левая опора двигателя

в главе 1 А. Залейте охлаждающую жидкость,

как описано там же. Прокачайте топливную

систему, как описано вглаве4Б.На моделях

с турбонаддувом перед первым запуском

прокачайте систему смазки, как описано в

параграфе 30 главы 4Б. Перед выездом на

общую дорогу несколько раз нажмите на

тормозную педаль, чтобытормозные колодки

заняли рабочее положение.

7 Капитальный ремонт

двигателя - процедуры

разборки

1. Гораздо удобнее ремонтировать двига­

тель, если он установлен на небольшом

стенде. Подобное оборудование часто

имеется даже в небольших мастерских по

ремонту автомобилей. Перед тем, как

установить двигатель на стенд, нужно снять

маховик/планшайбу, чтобы появилась

возможность ввернуть болты стенда в

заднюю часть блока двигателя.
2. Если стенд недоступен, можно разби­

рать двигатель, установив его на прочный

верстак, или, на худой конец, на полу. Будьте

предельно аккуратны и внимательны, не

опрокиньте и не ударьте двигатель, работая

без стенда.
3. Если Вы собираетесь приобрести вос­

становленный двигатель, снимите со ста­

рого двигателя наружные узлы и детали для

установки на вновь приобретенный двига­

тель. Эти компоненты перечислены ниже.

Рис. 7.3,б. Расположение масляного

фильтра на двигателе К4М

Рис. 6.113,б. Кронштейн опоры двига­

теля на КПП

Бензиновые модели

а) Генератор с кронштейнами (рис. 7.3,а).
б) Высоковольтные провода и свечи зажи­

гания (см. гл. 1Аи 5Б).

в) Термостат и корпус (см. гл. 3).
г) Система впрыска топлива.
д) Впускной и выпускной коллекторы.

е) Масляный фильтр (рис. 7.3,б).

ж) Опоры двигателя, подъемные проушины

и кронштейны крепления шлангов (рис.

7.3. в).

з) Кронштейны навесного оборудования

(насоса усилителя рулевого управления,
компрессора кондиционера] (рис. 7.3,г).

и) Масляный шуп с трубкой [рис. 7.3 д, е, ж),
к) Шланги и трубки охпаждения (рис.7.3, з,

и).

л] Маховик или планшайба (см. главу ЗА

или 2Б).

Дизельные модели

а) Генератор с кронштейнами.
б) ТНВД, топливные форсунки и свечи

накаливания (см. гл. 4Б и 4Г).

в) Термостат и корпус (см. гп. 3].
г) Впускной и выпускной коллекторы.
д) Масляный фильтр и радиатор (см. гл. 2В)

(рис. 7.3,и).

е) Опоры двигателя, подъемные проуши-
ны и кронштейны крепления шлангов.
ж) Кронштейны навесного оборудования

(насоса усилителя рулевого управле-

ния, компрессора кондиционера).

з) Кронштейны навесного оборудования

(насоса усилителя рулевого управления,
компрессора кондиционера) (рис. 7.3,л,
м,н).

Renault Megane

Рис. 7.3,в. Снятие передней подъемной

проушины двигателя

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 7

Рис. 7.3.г- Снятие насоса усилителя ру­

левого управления с двигателя

Рис. 7.3.е. Отверните болт...

Рис. 7.З.д. ...снимите с передней крышки

масляный щуп с трубкой...

и) Датчик аварийного падений давления

масла и датчик уровня масла (если
предусмотрен] (см. гл. 5А).

к) Датчики температуры охлаждающей

жидкости (см. гл. 3).

л) Проводка и кронштейны ее крепления,
м) Масляный щуп с трубкой,
н) Шланги и трубки охлаждения,
о) Маховик или планшайба (см. главу 2А

или 2Б).

Все модели двигателей

Примечание: Снимая навесные компоненты
двигателя, обращайте внимание на мелкие
детали, которые будут полезны при сборке -
прокладки, уплотнения, проставки, шайбы,
штифты, болты и т.п.

4. Если Вы приобретаете двигатель в

неполной комплектации (блок в сборе с

Рис. 7.3,ж.

кольцо

. и снимите уплотнитепьное

копенвалом и поршневой группой), то

потребуется снять и головку (головки),

поддон, масляный насос и привод ГРМ.

5. Если Вы планируете выполнить полный

Рис. 7.3,з. Демонтируйте трубку охлаж­

дения с блока цилиндров

капитальный ремонт своего двигателя, то
его надо разобрать в указанной ниже
последовательности, и далее действовать в

следующем порядке:

Рис. 7.3,и. Масляный фильтр и маслоох­

ладитель на двигателе F9Q 732

Рис. 7.3,к. Снимите шкив насоса ГУР..

Рис. 7.3,л. ... демонтируйте кронштейн

крепления косы проводки...

Рис. 7.3,м. демонтируйте насос ГУР

Рис. 7.3.н... и демонтируйте кронштейн Рис. 7.5.а. Демонтируйте водяной насос

с блока цилиндров (бензиновые двига­

тели)

Renault Megane

2 Г • 1 8 Снятие двигателя и процедуры ремонта

Рис. 7.5.б. Демонтируйте водной насос с

блока цилиндров (дизельные двигатели)

Рис. 7.5.в. Снятие головки цилиндров

Рис. 8.2,а. Кронштейн правой опоры на

головке цилиндров

а) Впускной и выпускной коппекторы.

б) Ремень ГРМ, звездочки и натяжитепь и

водяной насос (рис. 7.5,а, б).

в} Гоповка цилиндров (рис. 7.5,в).
г] Маховик/'планшайба.
д] Поршни с шатунами.

е] Коленвал.

6. Перед началом разборки и ремонта,

убедитесь в том, что имеются все необхо­

димые инструменты. Сверьтесь с парагра­

фом Инструменты и приспособления насто­

ящего руководства для получения допол­

нительной информации.

8 Головка цилиндров -

разборка

Примечание. Можноприобрестикакновую,

так и восстановленную головку цилиндров.

Имейте в виду, что для разборки и проверки
потребуются специальные инструменты, да
и новые детали не всегда тотчас же окажутся
в магазине. Таким образом, может быть
практичнее приобрести уже готовую восста­
новленную головку, чем разбирать, прове­
рять и восстанавливать прежнюю.

Бензиновые двигатели

1. Как описано в главе 2А или 2Б, снимите

распредвал(ы).

Дизельные двигатели

2. Снимите правый кронштейн опоры,
вакуумный насос усилителя тормозов, как
описано в главе 9, топливные форсунки и
ТНВД, корпус термостата, если снимались
совместно с головкой (глава 4Б), распредвал
столкателями (глава 2В). Если необходимо,
демонтируйте верхнюю частьзаднее крышки

ремня ГРМ и подъемную проушину (рис.

8.2.а-е).

Все двигатели

3. На всех моделях, используя компрессор

клапанных пружин, сожмите их до появления

возможности удалить сухари. Сняв компрес­

сор, снимите пружины с фиксаторами.

Используятонкие плоскогубцы, медицинский

зажим или цанговый съемник, аккуратно

снимите маслосъемные колпачки с втулок

клапанов. Если сухари "прикипели", аккуратно

пристукните молотком по компрессору со

стороны фиксатора пружины. Это поможет

освободить сухари (рис.8.3,а - в).
4. Снимите маслосъемные колпачки с

направляющих втулок. Выньте клапан через

камеру сгорания (рис. 8.4,а, б).
5. Очень важно разложить по порядку и

хранить клапаны вместе с их пружинами,

Рис. 8.2,б. Снятие вакуумного насоса

усилителя тормозов...

Рис. 8.2.д. Болты крепления верхней

внутренней крышки ремня ГРМ к головке

цилиндров

Рис. 8.2.в. и прокладки

Рис. 8.2.г. Корпус термостата находится

слева на головке цилиндров

Рис. 8.2,е. Демонтируйте подъемнуп

проушину двигателя

Рис. 8.3,а. Снимите сухари...

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности