Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 31
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 31
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 5
Рис. 6.82,а. Отверните болты крепления
суппорта
Рис. 6.82,б. Снятие датчиков ABS
Рис. 6.85 Отверните болты крепления
стоек к поворотным кулакам
чите достаточно места для выворачивания
болта креплений пальца нижней шаровой
опоры.
87. Снимите правый датчик ABS, как опи
сано в главе 9.
88. Отверните гайку крепления левого
рулевого наконечника и с помощью съем
ника отсоедините его отрычага поворотного
кулака, как описано в главе 10.
89. Выверните болт крепления пальца
нижней шаровой опоры к поворотному
кулаку, отклоните нижний рычаг вниз и
выведите палец из зацепления с кулаком.
Если есть возможность, зафиксируйте рычаг
в нижнем положении, чтобы не повредить
чехол наружного ШРУСа.
90. Если предусмотрен(на ранних моделях)
выпрессуйте пружинный штифт крепления
приводного вала к выходному валу диффе
ренциала.
91. Если предусмотрен (модели с подвес
ным подшипником), демонтируйте корпус
подшипника с блока цилиндров. Выверните
боптыкрепленияправогоповоротногокупака
к стойке передней подвески. Отсоедините
кулак от стойки и снимите его с автомобиля
вместе с валом, как описано в главе 8.
92. Снимите приемную трубу глушителя
вместескаталитическим нейтрализатором,
как описано в главе 4Б.
93. Демонтируйте тяги крепления подрам
ника к кузову с двух сторон. Снимите их
полностью или, оставив наживленными
нижние болты, отклоните тяги вниз.
94. Открепите проводку от левой части
подрамника. Отсоедините от КПП шину
"массы".
95. Демонтируйте кронштейны трубок ГУР
с правой стороны подрамника и снизу под
рулевым механизмом.
96. Демонтируйте теплозащитные экраны
из-под рулевой тяги.
97. Отсоедините возвратную пружину (если
предусмотрена), отверните винты и снимите
пластиковую крышку снизу КПП. Отметьте
положение главного штока переключения
на вилке штока КПП, ослабьте стяжной болт
и отсоедините главный шток (см. рис. 4.20,а
- в). Чтобы отвести шток переключения в
сторону, демонтируйте теплозащитные
щитки выпускной системы с днища кузова.
98. Выверните болт крепления тяги задней
опоры двигателя к КПП, ослабьте болт
крепления тяги к подрамнику и отклоните
тягу назад.
99. Если необходимо, отверните гайки и
снимите теплозащитный экран рулевого
механизма.
100. Установите передние колеса в
положение прямолинейного движения.
Предупреждение: Если установлена по
душка безопасности, очень важно ее не
потревожить при вращении рулевого
колеса. Перед началам данной операции
зафиксируйте рулевое колесо запорным
устройством или скотчем.
101. Отверните болты/ гайки крепления
рулевого механизма к подрамнику. Снимите
хомуты крепления и аккуратно отделите
механизм от подрамника.
102. Подвяжите рулевые наконечники
пружинам подвески, чтобы рулевой меха
низм не упал при опускании подрамника.
103. Перенесите вес подрамника на
подкатной домкрат или опоры, выверните
болты крепления подрамника и опустите его
вниз.
104. Удалите подрамник из-лод авто
мобиля (рис. 6.104).
105. Отсоедините проводку от датчика
включения фонарей заднего хода и датчика
спидометра (если предусмотрен) на КПП. На
ранних моделях отсоедините трос спидо
метра.
106. Отсоедините проводку отфорсунок.
ТНВД, датчика давления масла, датчика
температуры ОЖ и датчика уровня масла.
Демонтируйте датчик положения коленвала
в верхней части колокола КПП. Отведите
проводку сторону (рис. 6.106).
107. Если предусмотрены, отсоедините
кронштейны трубок ГУР от КПП. Подвяжите
трубки, отведя их в сторону так, чтобы не
мешали снятию агрегата.
108. Отсоедините вакуумный шланг
усилителя тормозов от впускного кол
лектора.
109. Ослабив хомуты, отсоедините
шланги отопителя от штуцеров на моторном
щите (рис. 6.109).
110. Отсоедините вакуумные шланги от
инерционного выключателя и МАР-сенсора
на моторном щите.
Рис. 6.104 Снятие подрамника с авто
мобиля
Рис. 6.106,а. Датчик уровня масла, рас
положенный на передней стенке блока
цилиндров
Рис. 6.106,б. Снятие датчика ВМТ с верх
ней части колокола КПП
Renault Megane
2 Г • 1 6 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Рис. 6.109. Отсоедините от моторного
щита шланг отопителя
111. Отсоедините топливные магистра
ли от топливного фильтра и ТНВД.
112. Присоедините таль к силовому
агрегату и перенесите на нее его вес. Таль
присоединяйте к проушинам так, чтобы
агрегат был вывешен горизонтально.
113. Демонтируйте крышку правой опо
ры, отверните центральную гайку левой
опоры агрегата, отверните крепления левой
опоры к кузову, оставив нижнюю часть опоры
на КПП (рис. 6.113,а, б).
114. Проверьте еще раз, все ли отсо
единено из того, что может помешать
снятию агрегата.
115. Вдвоем с помощником опустите
агрегат вниз на пол.проследив затем.чтобы
попутно ничего не повредить. Конденсор
кондиционера укройте куском картона.
116. Отделите двигатель от КПП, как
описано в главе 7А.
Установка
117. Установка - обратная процедура.
Затягивайте резьбовые соединения предпи
санными моментами. Приустановке подрам
ника на кузов резьбовые шпильки длиной
100 мм, временно ввернутые в гайки, помо
гут совместить отверстия для болтов. Как
только совместите переднюю часть подрам
ника, шпильки можно вывернуть и завернуть
болты, затем так же поступить с передними
болтами. Долейте жидкость в сервоусили
тель рулевого управления, как описано в
главе Еженедельные проверки. Запейте в
двигатель свежее моторное масло, залейте
трансмиссионное масло в КПП, как описано
Рис. 7.3.а. Генератор на двигателе К4М
Рис. 6.113,а. Левая опора двигателя
в главе 1 А. Залейте охлаждающую жидкость,
как описано там же. Прокачайте топливную
систему, как описано вглаве4Б.На моделях
с турбонаддувом перед первым запуском
прокачайте систему смазки, как описано в
параграфе 30 главы 4Б. Перед выездом на
общую дорогу несколько раз нажмите на
тормозную педаль, чтобытормозные колодки
заняли рабочее положение.
7 Капитальный ремонт
двигателя - процедуры
разборки
1. Гораздо удобнее ремонтировать двига
тель, если он установлен на небольшом
стенде. Подобное оборудование часто
имеется даже в небольших мастерских по
ремонту автомобилей. Перед тем, как
установить двигатель на стенд, нужно снять
маховик/планшайбу, чтобы появилась
возможность ввернуть болты стенда в
заднюю часть блока двигателя.
2. Если стенд недоступен, можно разби
рать двигатель, установив его на прочный
верстак, или, на худой конец, на полу. Будьте
предельно аккуратны и внимательны, не
опрокиньте и не ударьте двигатель, работая
без стенда.
3. Если Вы собираетесь приобрести вос
становленный двигатель, снимите со ста
рого двигателя наружные узлы и детали для
установки на вновь приобретенный двига
тель. Эти компоненты перечислены ниже.
Рис. 7.3,б. Расположение масляного
фильтра на двигателе К4М
Рис. 6.113,б. Кронштейн опоры двига
теля на КПП
Бензиновые модели
а) Генератор с кронштейнами (рис. 7.3,а).
б) Высоковольтные провода и свечи зажи
гания (см. гл. 1Аи 5Б).
в) Термостат и корпус (см. гл. 3).
г) Система впрыска топлива.
д) Впускной и выпускной коллекторы.
е) Масляный фильтр (рис. 7.3,б).
ж) Опоры двигателя, подъемные проушины
и кронштейны крепления шлангов (рис.
7.3. в).
з) Кронштейны навесного оборудования
(насоса усилителя рулевого управления,
компрессора кондиционера] (рис. 7.3,г).
и) Масляный шуп с трубкой [рис. 7.3 д, е, ж),
к) Шланги и трубки охпаждения (рис.7.3, з,
и).
л] Маховик или планшайба (см. главу ЗА
или 2Б).
Дизельные модели
а) Генератор с кронштейнами.
б) ТНВД, топливные форсунки и свечи
накаливания (см. гл. 4Б и 4Г).
в) Термостат и корпус (см. гп. 3].
г) Впускной и выпускной коллекторы.
д) Масляный фильтр и радиатор (см. гл. 2В)
(рис. 7.3,и).
е) Опоры двигателя, подъемные проуши-
ны и кронштейны крепления шлангов.
ж) Кронштейны навесного оборудования
(насоса усилителя рулевого управле-
ния, компрессора кондиционера).
з) Кронштейны навесного оборудования
(насоса усилителя рулевого управления,
компрессора кондиционера) (рис. 7.3,л,
м,н).
Renault Megane
Рис. 7.3,в. Снятие передней подъемной
проушины двигателя
Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 7
Рис. 7.3.г- Снятие насоса усилителя ру
левого управления с двигателя
Рис. 7.3.е. Отверните болт...
Рис. 7.З.д. ...снимите с передней крышки
масляный щуп с трубкой...
и) Датчик аварийного падений давления
масла и датчик уровня масла (если
предусмотрен] (см. гл. 5А).
к) Датчики температуры охлаждающей
жидкости (см. гл. 3).
л) Проводка и кронштейны ее крепления,
м) Масляный щуп с трубкой,
н) Шланги и трубки охлаждения,
о) Маховик или планшайба (см. главу 2А
или 2Б).
Все модели двигателей
Примечание: Снимая навесные компоненты
двигателя, обращайте внимание на мелкие
детали, которые будут полезны при сборке -
прокладки, уплотнения, проставки, шайбы,
штифты, болты и т.п.
4. Если Вы приобретаете двигатель в
неполной комплектации (блок в сборе с
Рис. 7.3,ж.
кольцо
. и снимите уплотнитепьное
копенвалом и поршневой группой), то
потребуется снять и головку (головки),
поддон, масляный насос и привод ГРМ.
5. Если Вы планируете выполнить полный
Рис. 7.3,з. Демонтируйте трубку охлаж
дения с блока цилиндров
капитальный ремонт своего двигателя, то
его надо разобрать в указанной ниже
последовательности, и далее действовать в
следующем порядке:
Рис. 7.3,и. Масляный фильтр и маслоох
ладитель на двигателе F9Q 732
Рис. 7.3,к. Снимите шкив насоса ГУР..
Рис. 7.3,л. ... демонтируйте кронштейн
крепления косы проводки...
Рис. 7.3,м. демонтируйте насос ГУР
Рис. 7.3.н... и демонтируйте кронштейн Рис. 7.5.а. Демонтируйте водяной насос
с блока цилиндров (бензиновые двига
тели)
Renault Megane
2 Г • 1 8 Снятие двигателя и процедуры ремонта
Рис. 7.5.б. Демонтируйте водной насос с
блока цилиндров (дизельные двигатели)
Рис. 7.5.в. Снятие головки цилиндров
Рис. 8.2,а. Кронштейн правой опоры на
головке цилиндров
а) Впускной и выпускной коппекторы.
б) Ремень ГРМ, звездочки и натяжитепь и
водяной насос (рис. 7.5,а, б).
в} Гоповка цилиндров (рис. 7.5,в).
г] Маховик/'планшайба.
д] Поршни с шатунами.
е] Коленвал.
6. Перед началом разборки и ремонта,
убедитесь в том, что имеются все необхо
димые инструменты. Сверьтесь с парагра
фом Инструменты и приспособления насто
ящего руководства для получения допол
нительной информации.
8 Головка цилиндров -
разборка
Примечание. Можноприобрестикакновую,
так и восстановленную головку цилиндров.
Имейте в виду, что для разборки и проверки
потребуются специальные инструменты, да
и новые детали не всегда тотчас же окажутся
в магазине. Таким образом, может быть
практичнее приобрести уже готовую восста
новленную головку, чем разбирать, прове
рять и восстанавливать прежнюю.
Бензиновые двигатели
1. Как описано в главе 2А или 2Б, снимите
распредвал(ы).
Дизельные двигатели
2. Снимите правый кронштейн опоры,
вакуумный насос усилителя тормозов, как
описано в главе 9, топливные форсунки и
ТНВД, корпус термостата, если снимались
совместно с головкой (глава 4Б), распредвал
столкателями (глава 2В). Если необходимо,
демонтируйте верхнюю частьзаднее крышки
ремня ГРМ и подъемную проушину (рис.
8.2.а-е).
Все двигатели
3. На всех моделях, используя компрессор
клапанных пружин, сожмите их до появления
возможности удалить сухари. Сняв компрес
сор, снимите пружины с фиксаторами.
Используятонкие плоскогубцы, медицинский
зажим или цанговый съемник, аккуратно
снимите маслосъемные колпачки с втулок
клапанов. Если сухари "прикипели", аккуратно
пристукните молотком по компрессору со
стороны фиксатора пружины. Это поможет
освободить сухари (рис.8.3,а - в).
4. Снимите маслосъемные колпачки с
направляющих втулок. Выньте клапан через
камеру сгорания (рис. 8.4,а, б).
5. Очень важно разложить по порядку и
хранить клапаны вместе с их пружинами,
Рис. 8.2,б. Снятие вакуумного насоса
усилителя тормозов...
Рис. 8.2.д. Болты крепления верхней
внутренней крышки ремня ГРМ к головке
цилиндров
Рис. 8.2.в. и прокладки
Рис. 8.2.г. Корпус термостата находится
слева на головке цилиндров
Рис. 8.2,е. Демонтируйте подъемнуп
проушину двигателя
Рис. 8.3,а. Снимите сухари...
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст