Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 18
Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 18
Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 Б • 1 3
Рис. 5.36,а. Уложите распредвалы в ниж- Рис. 5.36,б. Идентификационная метка А Рис. 5.37 Уложите распредвалы прорезя-
нюю секцию головки. Впускной распред- [указана стрелкой] распредвала ми параллельно стыку и ниже оси вра-
вал - в передней части двигателя щения валов
Установка
28. Очистите герметик со стыковочных
поверхностей верхней и нижней секций
головки цилиндров. У дилера компании
Renault можно приобрести специальный
растворитель герметика вместе с мягким
скребком; не пользуйтесь металлическими
скребками-стыковочныеповерхности легко
повредить. Поскольку обычной прокладки не
предусмотрено, при очистке стыковочных
поверхностей требуется особая тщатель
ность.
29. Удалите все следы масла с обоих
компонентов и протрите их насухо ветошью,
не оставляющей ворсинок. Проверьте чис
тоту масляных каналов.
30. Для предупреждения встречи клапанов
с поршнями при установке распредвалов,
снимите штырь ВМТ или шток для фиксации
коленвала и поверните коленвал по часовой
стрелке на четверть оборота.
3 1 . Смажьте сверления под гидрокомпен
саторы в головке цилиндров чистым мо
торным маслом.
32. Если гидрокомпенсаторы не были по
гружены в масло, масло из них могло вытечь
и гидрокомпенсаторы придется заправить
маслом перед установкой. Чтобы убедиться
в необходимости их заправки, надавите на
вершину гидротолкателя пальцем - если
поршень утапливается, гидротолкатель
нужно заполнить маслом. Специалисты
компании Renault рекомендуют для этого
погрузить гидрокомпенсаторы в керосин и
затем прокачать.
33. Расставьте гидрокомпенсаторы по
своим местам в головке.
34. По одному возьмите рокеры из своих
секций в коробке, смажьте их чистым
моторным маслом и установите их на
стержни клапанов и толкатели.
35. Смажьте поверхности опор распред
валов в нижней части головки цилиндров
маслом, не допуская его попадания на
стыковочные поверхности.
36. Уложите распредвалы на свои места
нижней секции головки, помня о том, что
впускной распредвал установлен в перед
ней части. Если устанавливаете новые рас
предвалы или идентификационные метки
утрачены, распредвалы можно идентифи
цировать по меткам, расположенным меж
ду двумя кулачками. Метка состоит из сери
букв и цифр кода производителя. Четвертая
цифра в серии означает код распредвала -
буква А означает впускной распредвал и
буква Е означает выпускной распредвал (рис.
5.36,а.б).
37. Разверните распредвалы таким обра
зом, чтобы прорези в их задних торцах рас
положились горизонтально, ниже оси вра
щения и параллельно стыку секций головки
(рис. 5.37).
38. Убедитесь в чистоте стыковочных по
верхностей головки и крышки.
39. Нанесите герметик Loctite 518 или
альтернативный заменитель на стыковочную
поверхность только верхней секции с помо
щью валика (рис. 5.39). Нанесите несколько
слоев, пока свет не станет красноватым, но
не запивайте герметиком масляные каналы.
40. Проследив за правильным расположе
нием распредвалов, уложите верхнюю
секцию на нижнюю.
4 1 . Вставьте болты и постепенно затяните
их настолько, чтобы верхняя секция состы
ковалась с нижней.
42. Теперь болты необходимо затянуть
предписанным моментом в последователь
ности и по стадиям, приведенным в Спе
цификациях (рис. 5.42]. Первыми затяните
Рис. 5.39 Равномерно нанесите герме
тик Rhodoseal 5661 (можно приобрести
у дилера Renault] на стыковочную поверх
ность верхней секции головки
Рис. 5.42 Идентификация болтов крепления верхней секции головки
Renault Megane
2 Б • 1 4 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 5.44 Нанесите ровный слой герметик Rhodoseal 5661
[можно приобрести у дилера Renault] на стыковочную по
верхность маслоотделителя
Рис. 5.45 Последовательность затяжки болтов крепления
маслоотделителя
четыре болта, указанные в Спецификациях,
в приведенной последовательности, мо
ментом для стадии 1. Затяните остальные
болты в указанной последовательности
моментом для стадии 2. Ослабьте первые
четыре болты полностью (стадия 3). Затяни
те первые четыре болта в указанной после
довательности моментом для стадии 4.
43. Убедитесь в чистоте стыковочных по
верхностей маслоотделителя (они должны
быть сухими).
44. Нанесите на них герметик Loctite 518
(или аналог) с помощью валика (рис. 5.44).
Нанесите несколько слоев до появления
красноватого оттенка.
45. Уложите маслоотделитель на верхнюю
секцию, вставьте болты и затяните их
предписанным моментом и в указанной
последовательности (рис. 5.45].
46. Смажьте рабочие кромки новых саль
ников распредвалов. Установите сальники
на распредвалы и запрессуйте их подхо
дящей головкой и молотком заподлицо с
корпусом. Пополнительная информация
приведена в параграфе 4.
47. Установите катушки зажигания на
свечи и закрепите их на верхней секции
головки болтами креплении, надежно их
затянув. Если снимался, установите новый
сальник на электромагнитный клапан регу
лировки фазы,также используя подходящую
головку и молоток. Установите клапан и
затяните болт его крепления.
48. Установите верхнюю секцию впускного
коллектора на нижнюю, уложив между ними
новую прокладку. Закрепите семью болтами.
Затяните болты предписанным моментом
(см. главу 4А) в указанной последователь
ности (см. рис. 5.13).
49. Установите с новой прокладкой и уп-
лотнительным кольцом корпус дросселя на
впускной коллектор и закрепите двумя бол
тами, затянув их предписанным моментом
(см. главу 4А).
50. Присоедините вакуумный шланг усили
теля тормозов к впускному коллектору.
51. Установите подъемные проушины на
головку цилиндров и затяните надежно бол
ты. Теперь вес двигателя можно перенести
на таль, чтобы снять подпорку снизу. Можно
упор и оставить до окончания установки
ремня ГРМ.
52. Присоедините проводку к четырем
катушкам зажигания и датчику температу
ры воздуха на впуске на передней части
впускного коллектора. Закрепите проводку
на коллекторе предусмотреннымидля этого
креплениями.
53. Установите защитную крышку топлив
ных форсунок и рампы на переднюю часть
впускного коллектора и закрепите проводку.
54. УстановитебачокГУРнаегокронштейн
крепления.
55. Присоедините трос акселератора к
корпусу дросселя, как описано в главе 4А.
56. Отверните коленвал назад на четверть
оборота, в соответствии с предписаниями
параграфа 3, заблокируйте коленвал в ВМТ
штырем.
57. Установите ремень ГРМ, как описано в
параграфе 3 настоящей главы, используя
"второй" метод.
58. Залейте охлаждающую жидкость, как
описано в главе 1 А.
6 Головка цилиндров -
снятие и установка
Снятие
1. Снимите распредвал, толкатели и
рокеры, как описано в параграфе 5.
2. Снимите впускной и выпускной кол
лекторы, как описано в главе 4А.
3. Отсоедините верхний шланг радиато
ра, шланги отопителя и шланг расшири
тельного бачка от корпуса термостата в
левой части головки цилиндров.
4. Отсоедините проводку от датчика
температуры охлаждающей жидкости на
корпусе термостата.
5. Отверните болты крепления и снимите
кронштейн крепления проводки с левой
части головки цилиндров.
6. Действуя в последовательности, обрат
ной указанной на рис. 6.21,б., постепенно
ослабьте на пол-оборота за проход болты
крепления головки до того момента, как их
станет возможным отворачивать рукой.
Выверните все болты.
7. Снимите головку цилиндров с блока
вверх; если "присохла", обстучите ее молот
ком через деревянную проставку. Не пытай
тесь головку разворачивать (она установ
лена на направляющих втулках). Не подде
вайте головку никакими рычагами, просо
вывая их в стык головки с блоком. Если
направляющие втулки имеют слабую посадку,
снимите их, чтобы сложить и не потерять.
8. Снимите прокладку головки цилиндров.
9. Если головку предстоит разбирать или
ремонтировать, обратитесь к описанию
главы 2Г.
Подготовка к установке
10. Перед установкой головки стыковочные
поверхности ее и блока цилиндров должны
быть абсолютно чистыми и сухими. Удалите
мягким скребком следы старой прокладки и
нагар, очистите также нагар с поршней.
Особенно осторожно очищайте поверхность
головки, поскольку мягкий металл легко
повредить. Нагар не должен попасть в мас
ляные и водяные каналы, особенно масля
ные, поскольку он может заблокировать
подачу смазки в гидрокомпенсаторы и тру
щиеся поверхности двигателя. Заткните
отверстия с помощью липкой ленты и бу
мажных пробок. Днища поршней очищайте
тем же способом. Чтобы нагар не попал в
зазор между поршнем и цилиндром, нане
сите немного густой смазки по периметру
поршня. После очистки смазку можно
удалить кистью и чистой ветошью.
11. Стыковочные поверхности головки и
Renault Megane
Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 Б • 1 5
Рис. 6.17 Уложите новуо прокладку го
ловки на блок цилиндров...
Рис. 6.18 ... и аккуратно накройте го
ловкой блок
Рис. 6.21.а. Затяните болты крепления
моментом, предписанным для стадии 1,
с помощью динамометрического ключа.
блока не должны иметь трещин, раковин и
зазубрин. Небольшие дефекты можно
устранить надфилем, серьезные потребуют
шлифовки, но эту работу лучше доверить
специалистам.
12. Если есть подозрение на то, что стыко
вочная поверхность головки искривлена,
проверьте ее стальной линейкой, поставив
ее на ребро. Для получения детальной
информации обратитесь к описанию части
Т" настоящей главы.
13. Очистите резьбовые гнезда для болтов
крепления головки от всех видов грязи, воды
и масла. Продуйте сверления сжатым
воздухом от компрессора или шинного
насоса. Оставшееся масло или вода в
резьбовых отверстиях могут стать причиной
появления фатальных трешин в блоке при
затяжке болтов крепления головки.
14. Осмотрите резьбовые части болтов
крепления головки и состояние резьбы в
отверстиях блока. Промойте болты раство
рителем и просушите их. При необходи
мости, прогоните резьбу метчиком или лер
кой. Если болты повреждены, используйте
набор новых болтов.
15. Если состояние болтов удовлетвори
тельное, измерьте длину каждого болта от
нижней поверхности головки до конца
резьбы. Если длина превышает 118.5 мм,
замене подлежит весь комплект болтов.
Установка
1В. Убедитесь в том, что стыковочные
поверхности блока и головки безупречно
чисты, резьбы болтов также чистые и сухие и
болты легко заворачиваются в резьбовые
отверстия блока.
17. Убедитесь в том, что направляющие
втулки установлены в свои гнезда. Уста
новите на втулки новую прокладку головки
блока (рис. 6.17).
18. Аккуратно опустите головку цилиндров
на блок, совместив ее с направляющими
втулками (рис. 6.18).
19. Если используются новые болты головки
цилиндров, они устанавливаются сухими.
Если устанавливаются прежние болты,
необходимо смазать моторным маслом их
резьбовую часть и нижнюю поверхность
головок, затем дать маслу стечь.
20. Заверните болты крепления головки до
упора "от руки".
21. Постепенно и равномерно, в указан
ной последовательности, головкой и дина
мометрическим ключом затяните болты
предписанным моментом для стадии 1
(рис. 6.21,а. б).
22. Затянув болты в стадии 1, снова в
указанной последовательности доверните
болты на углы, предписанные для стадии 2.
Для соблюдения точности требуется угло
мерный инструмент (рис. 6.22).
23. Присоедините к корпусу термостата
шланги охлаждения и надежно затяните их
хомуты.
24. Установите кронштейн крепления про
водки на левую сторону головки цилиндров и
присоедините разъем проводки к датчику
температуры ОЖ.
25. Установите впускной и выпускной кол
лекторы, как описано в главе 4А.
26. Установите толкатели, рокеры и рас
предвалы, как описано в параграфе 5.
7 Масляный поддон -
снятие и установка
Снятие
1. Затяните ручной тормоз, поднимите
передок автомобиля домкратом и устано
вите страховочные стойки опор. Отвернув
винты крепления, удалите из-под машины
защитный кожух силового агрегата.
2. Спейте моторное масло, как описано в
главе 1А. Установите и затяните сливную
пробку с новой шайбой.
3. Снимите оба переднихколеса. Снимите
оба локера.
Рис. 6.21,б. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров
Renault Megane
Рис. 6.22 Доверните болты на углы, пред
писанные для стадии 2, используя угло
мерный инструмент
2 Б • 1 6 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле
Рис. 7.9 Инструменты Renault, предназ
наченные для замены болтов крепления
подрамника при его опускании
4. Демонтируйте тяги подрамник/кузов с
двух сторон автомобиля.
5. Установите рулевое колесо в положение
прямолинейного движения. В моторном
отделении оттяните чехол и выверните
эксцентриковый болт крепления нижней
части внутренней секции рулевой колонки к
рулевому механизму. Отсоедините рулевую
колонку от рулевого механизма (полностью
информация приведена в главе 10).
Примечание: Это необходимо для предот
вращения повреждения вращающейся
контактной группы подушки безопасности,
установленной под центральной накладкой
рулевого колеса. Перед снятием колонки
рулевое колесо необходимо заблокировать
блокирующим устройством в положении
колес "движениепрямо".
6. Снимите клаксоны, как описано в главе
12.
7. Отверните болты крепления приемной
трубы глушителя к выпускному коллектору.
Снимите трубу и подвяжите ее.
8. Демонтируйте кронштейны крепления
трубки ГУР к подрамнику.
9. Отверните один из болтов крепления
подрамника к нижней части кузова, распо
ложенных по углам подрамника, запомнив
расположение шайб и втулок, установите
Рис. 7.11 Гайки крепления двигателя
к КПП
один из инструментов Renault № 1233-01,
завернув его резьбовую шпильку в кузов.
Затяните гайку с шайбой с нижней стороны
подрамника (противоположной стороны
шпильки) (рис. 7.9). Повторите эту процедуру
с остальными тремя болтами креплении
подрамника к кузову. Если инструментов
Репаикнет.вместо них можно использовать
четыре резьбовые шпильки с резьбой 10 мм
с одного конца и 12 мм с другого и подхо
дящими гайками с шайбами, чтобы устанав
ливать их вместо болтов крепления под
рамника.
10. Равномерно и постепенно, с четырех
углов крепления подрамника/отверните
шайбы так, чтобы опустить его вниз на
безопасное и контролируемое расстояние
55...60 мм от точек его крепления к кузову.
11. Отверните четыре гайки крепления
двигатель/КПП, выверните шпильки мето
дом "двух гаек" (рис. 7.11).
12. Отверните болты крепления поддона к
блоку цилиндров, но оставьте два диаго
нально расположенных болта, завернутых на
несколько витков до снятия поддона.
13. Широким плоским ножом отделите
поддон от блока цилиндров. Отверткой не
пользуйтесь - можно повредить стыковочную
поверхность.
14. Отверните два болта крепления и
снимите поддон. Если установлена про
кладка, выбросите ее.
15. Удалите все следы старого герметика
с блока и поддона и протрите их насухо.
Рис. 7.16,а. Нанесите полоску герметика
на стык между корпусом сальника рас
предвала и блоком цилиндра...
Установка
16. Если прокладка установлена, нанесите
полоску шириной 3.0 мм герметика
Rhodoseal 5661 (можно приобрести у
дилера Renault) на поверхности поддона, где
корпус сальника коленвала со стороны ремня
ГРМ стыкуется с блоком цилиндров и на стык
крышки задней опоры коленвала с блоком.
Уложите на поддон новую прокладку (рис.
7.16,а-в).
17. Если прокладки не предусмотрено,
нанесите полоску герметика шириной 1 мм
- компания Renault рекомендует герметик
Rhodoseal 5661 на стыковочные
поверхности поддона с наружной стороны
канавки.
18. Очень важно, чтобы поддон был
правильно установлен с самого начала и не
елозил на герметике после касания блока
цилиндров. Чтобы избежать повреждения
полоски герметика, можно изначально
завернуть пару шпилек или длинных болтов
вместо штатных болтов крепления,
использовав их в качестве направляющих.
Чтобы масло не капало из блока, протрите
его внутри насухо до начала операции,
19. Приложите поддон к блоку и наживите
два противоположных болта по диагонали.
Аккуратно заверните их и заверните четыре
шпильки крепления КПП к блоку (методом
"двух гаек"). Надежно затяните шпильки и
заверните на каждую из них по гайке с
шайбой. Если двигатель с автомобиля не
снят, проследите, чтобы левый край поддона
Рис. 7.16,б. и на стык между крышкой
главной опоры коленвала и блоком ци
линдров
Рис. 7.16,в. Уложите новую прокладку на
поддон
Рис. 7.19 Если двигатель снят, стальной
линейкой проверьте совпадение поверх
ностей поддона и блока цилиндров
Renault Megane
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст