Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 18

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 18

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 Б • 1 3

Рис. 5.36,а. Уложите распредвалы в ниж- Рис. 5.36,б. Идентификационная метка А Рис. 5.37 Уложите распредвалы прорезя-

нюю секцию головки. Впускной распред- [указана стрелкой] распредвала ми параллельно стыку и ниже оси вра-

вал - в передней части двигателя щения валов

Установка

28. Очистите герметик со стыковочных

поверхностей верхней и нижней секций

головки цилиндров. У дилера компании

Renault можно приобрести специальный

растворитель герметика вместе с мягким

скребком; не пользуйтесь металлическими

скребками-стыковочныеповерхности легко

повредить. Поскольку обычной прокладки не

предусмотрено, при очистке стыковочных

поверхностей требуется особая тщатель­

ность.
29. Удалите все следы масла с обоих

компонентов и протрите их насухо ветошью,

не оставляющей ворсинок. Проверьте чис­

тоту масляных каналов.
30. Для предупреждения встречи клапанов

с поршнями при установке распредвалов,

снимите штырь ВМТ или шток для фиксации

коленвала и поверните коленвал по часовой

стрелке на четверть оборота.
3 1 . Смажьте сверления под гидрокомпен­

саторы в головке цилиндров чистым мо­

торным маслом.

32. Если гидрокомпенсаторы не были по­

гружены в масло, масло из них могло вытечь

и гидрокомпенсаторы придется заправить

маслом перед установкой. Чтобы убедиться

в необходимости их заправки, надавите на

вершину гидротолкателя пальцем - если

поршень утапливается, гидротолкатель

нужно заполнить маслом. Специалисты

компании Renault рекомендуют для этого

погрузить гидрокомпенсаторы в керосин и

затем прокачать.

33. Расставьте гидрокомпенсаторы по

своим местам в головке.
34. По одному возьмите рокеры из своих

секций в коробке, смажьте их чистым

моторным маслом и установите их на

стержни клапанов и толкатели.
35. Смажьте поверхности опор распред­

валов в нижней части головки цилиндров

маслом, не допуская его попадания на

стыковочные поверхности.
36. Уложите распредвалы на свои места

нижней секции головки, помня о том, что

впускной распредвал установлен в перед­

ней части. Если устанавливаете новые рас­

предвалы или идентификационные метки

утрачены, распредвалы можно идентифи­

цировать по меткам, расположенным меж­

ду двумя кулачками. Метка состоит из сери

букв и цифр кода производителя. Четвертая

цифра в серии означает код распредвала -

буква А означает впускной распредвал и

буква Е означает выпускной распредвал (рис.

5.36,а.б).

37. Разверните распредвалы таким обра­

зом, чтобы прорези в их задних торцах рас­

положились горизонтально, ниже оси вра­

щения и параллельно стыку секций головки

(рис. 5.37).
38. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей головки и крышки.
39. Нанесите герметик Loctite 518 или

альтернативный заменитель на стыковочную

поверхность только верхней секции с помо­

щью валика (рис. 5.39). Нанесите несколько

слоев, пока свет не станет красноватым, но

не запивайте герметиком масляные каналы.
40. Проследив за правильным расположе­

нием распредвалов, уложите верхнюю

секцию на нижнюю.
4 1 . Вставьте болты и постепенно затяните

их настолько, чтобы верхняя секция состы­

ковалась с нижней.
42. Теперь болты необходимо затянуть

предписанным моментом в последователь­

ности и по стадиям, приведенным в Спе­

цификациях (рис. 5.42]. Первыми затяните

Рис. 5.39 Равномерно нанесите герме­

тик Rhodoseal 5661 (можно приобрести

у дилера Renault] на стыковочную поверх­

ность верхней секции головки

Рис. 5.42 Идентификация болтов крепления верхней секции головки

Renault Megane

2 Б • 1 4 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 5.44 Нанесите ровный слой герметик Rhodoseal 5661

[можно приобрести у дилера Renault] на стыковочную по­

верхность маслоотделителя

Рис. 5.45 Последовательность затяжки болтов крепления

маслоотделителя

четыре болта, указанные в Спецификациях,

в приведенной последовательности, мо­

ментом для стадии 1. Затяните остальные

болты в указанной последовательности

моментом для стадии 2. Ослабьте первые

четыре болты полностью (стадия 3). Затяни­

те первые четыре болта в указанной после­

довательности моментом для стадии 4.
43. Убедитесь в чистоте стыковочных по­

верхностей маслоотделителя (они должны

быть сухими).
44. Нанесите на них герметик Loctite 518

(или аналог) с помощью валика (рис. 5.44).

Нанесите несколько слоев до появления

красноватого оттенка.
45. Уложите маслоотделитель на верхнюю

секцию, вставьте болты и затяните их

предписанным моментом и в указанной

последовательности (рис. 5.45].
46. Смажьте рабочие кромки новых саль­

ников распредвалов. Установите сальники

на распредвалы и запрессуйте их подхо­

дящей головкой и молотком заподлицо с

корпусом. Пополнительная информация

приведена в параграфе 4.
47. Установите катушки зажигания на

свечи и закрепите их на верхней секции

головки болтами креплении, надежно их

затянув. Если снимался, установите новый

сальник на электромагнитный клапан регу­

лировки фазы,также используя подходящую

головку и молоток. Установите клапан и

затяните болт его крепления.
48. Установите верхнюю секцию впускного

коллектора на нижнюю, уложив между ними

новую прокладку. Закрепите семью болтами.

Затяните болты предписанным моментом

(см. главу 4А) в указанной последователь­

ности (см. рис. 5.13).
49. Установите с новой прокладкой и уп-

лотнительным кольцом корпус дросселя на

впускной коллектор и закрепите двумя бол­

тами, затянув их предписанным моментом

(см. главу 4А).
50. Присоедините вакуумный шланг усили­

теля тормозов к впускному коллектору.

51. Установите подъемные проушины на

головку цилиндров и затяните надежно бол­

ты. Теперь вес двигателя можно перенести

на таль, чтобы снять подпорку снизу. Можно

упор и оставить до окончания установки

ремня ГРМ.
52. Присоедините проводку к четырем

катушкам зажигания и датчику температу­

ры воздуха на впуске на передней части

впускного коллектора. Закрепите проводку

на коллекторе предусмотреннымидля этого

креплениями.
53. Установите защитную крышку топлив­

ных форсунок и рампы на переднюю часть

впускного коллектора и закрепите проводку.
54. УстановитебачокГУРнаегокронштейн

крепления.
55. Присоедините трос акселератора к

корпусу дросселя, как описано в главе 4А.
56. Отверните коленвал назад на четверть

оборота, в соответствии с предписаниями

параграфа 3, заблокируйте коленвал в ВМТ

штырем.
57. Установите ремень ГРМ, как описано в

параграфе 3 настоящей главы, используя

"второй" метод.

58. Залейте охлаждающую жидкость, как

описано в главе 1 А.

6 Головка цилиндров -

снятие и установка

Снятие

1. Снимите распредвал, толкатели и

рокеры, как описано в параграфе 5.
2. Снимите впускной и выпускной кол­

лекторы, как описано в главе 4А.
3. Отсоедините верхний шланг радиато­

ра, шланги отопителя и шланг расшири­

тельного бачка от корпуса термостата в

левой части головки цилиндров.
4. Отсоедините проводку от датчика

температуры охлаждающей жидкости на

корпусе термостата.

5. Отверните болты крепления и снимите

кронштейн крепления проводки с левой

части головки цилиндров.

6. Действуя в последовательности, обрат­

ной указанной на рис. 6.21,б., постепенно

ослабьте на пол-оборота за проход болты

крепления головки до того момента, как их

станет возможным отворачивать рукой.

Выверните все болты.
7. Снимите головку цилиндров с блока

вверх; если "присохла", обстучите ее молот­

ком через деревянную проставку. Не пытай­

тесь головку разворачивать (она установ­

лена на направляющих втулках). Не подде­

вайте головку никакими рычагами, просо­

вывая их в стык головки с блоком. Если

направляющие втулки имеют слабую посадку,

снимите их, чтобы сложить и не потерять.
8. Снимите прокладку головки цилиндров.
9. Если головку предстоит разбирать или

ремонтировать, обратитесь к описанию

главы 2Г.

Подготовка к установке

10. Перед установкой головки стыковочные

поверхности ее и блока цилиндров должны

быть абсолютно чистыми и сухими. Удалите

мягким скребком следы старой прокладки и

нагар, очистите также нагар с поршней.

Особенно осторожно очищайте поверхность

головки, поскольку мягкий металл легко

повредить. Нагар не должен попасть в мас­

ляные и водяные каналы, особенно масля­

ные, поскольку он может заблокировать

подачу смазки в гидрокомпенсаторы и тру­

щиеся поверхности двигателя. Заткните

отверстия с помощью липкой ленты и бу­

мажных пробок. Днища поршней очищайте

тем же способом. Чтобы нагар не попал в

зазор между поршнем и цилиндром, нане­

сите немного густой смазки по периметру

поршня. После очистки смазку можно

удалить кистью и чистой ветошью.

11. Стыковочные поверхности головки и

Renault Megane

Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле 2 Б • 1 5

Рис. 6.17 Уложите новуо прокладку го­

ловки на блок цилиндров...

Рис. 6.18 ... и аккуратно накройте го­

ловкой блок

Рис. 6.21.а. Затяните болты крепления

моментом, предписанным для стадии 1,

с помощью динамометрического ключа.

блока не должны иметь трещин, раковин и

зазубрин. Небольшие дефекты можно

устранить надфилем, серьезные потребуют

шлифовки, но эту работу лучше доверить

специалистам.

12. Если есть подозрение на то, что стыко­

вочная поверхность головки искривлена,

проверьте ее стальной линейкой, поставив

ее на ребро. Для получения детальной

информации обратитесь к описанию части

Т" настоящей главы.

13. Очистите резьбовые гнезда для болтов

крепления головки от всех видов грязи, воды

и масла. Продуйте сверления сжатым

воздухом от компрессора или шинного

насоса. Оставшееся масло или вода в

резьбовых отверстиях могут стать причиной

появления фатальных трешин в блоке при

затяжке болтов крепления головки.

14. Осмотрите резьбовые части болтов

крепления головки и состояние резьбы в

отверстиях блока. Промойте болты раство­

рителем и просушите их. При необходи­

мости, прогоните резьбу метчиком или лер­

кой. Если болты повреждены, используйте

набор новых болтов.

15. Если состояние болтов удовлетвори­

тельное, измерьте длину каждого болта от

нижней поверхности головки до конца

резьбы. Если длина превышает 118.5 мм,
замене подлежит весь комплект болтов.

Установка

1В. Убедитесь в том, что стыковочные

поверхности блока и головки безупречно

чисты, резьбы болтов также чистые и сухие и

болты легко заворачиваются в резьбовые

отверстия блока.
17. Убедитесь в том, что направляющие

втулки установлены в свои гнезда. Уста­

новите на втулки новую прокладку головки

блока (рис. 6.17).

18. Аккуратно опустите головку цилиндров

на блок, совместив ее с направляющими

втулками (рис. 6.18).

19. Если используются новые болты головки

цилиндров, они устанавливаются сухими.

Если устанавливаются прежние болты,

необходимо смазать моторным маслом их

резьбовую часть и нижнюю поверхность

головок, затем дать маслу стечь.
20. Заверните болты крепления головки до

упора "от руки".

21. Постепенно и равномерно, в указан­

ной последовательности, головкой и дина­

мометрическим ключом затяните болты

предписанным моментом для стадии 1

(рис. 6.21,а. б).
22. Затянув болты в стадии 1, снова в

указанной последовательности доверните

болты на углы, предписанные для стадии 2.

Для соблюдения точности требуется угло­

мерный инструмент (рис. 6.22).
23. Присоедините к корпусу термостата

шланги охлаждения и надежно затяните их

хомуты.
24. Установите кронштейн крепления про­

водки на левую сторону головки цилиндров и

присоедините разъем проводки к датчику

температуры ОЖ.

25. Установите впускной и выпускной кол­

лекторы, как описано в главе 4А.

26. Установите толкатели, рокеры и рас­

предвалы, как описано в параграфе 5.

7 Масляный поддон -

снятие и установка

Снятие

1. Затяните ручной тормоз, поднимите

передок автомобиля домкратом и устано­

вите страховочные стойки опор. Отвернув

винты крепления, удалите из-под машины

защитный кожух силового агрегата.
2. Спейте моторное масло, как описано в

главе 1А. Установите и затяните сливную

пробку с новой шайбой.
3. Снимите оба переднихколеса. Снимите

оба локера.

Рис. 6.21,б. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Renault Megane

Рис. 6.22 Доверните болты на углы, пред­

писанные для стадии 2, используя угло­

мерный инструмент

2 Б • 1 6 Бензиновые двигатели 2.0 л. Процедуры ремонта на автомобиле

Рис. 7.9 Инструменты Renault, предназ­

наченные для замены болтов крепления

подрамника при его опускании

4. Демонтируйте тяги подрамник/кузов с
двух сторон автомобиля.
5. Установите рулевое колесо в положение

прямолинейного движения. В моторном

отделении оттяните чехол и выверните

эксцентриковый болт крепления нижней

части внутренней секции рулевой колонки к

рулевому механизму. Отсоедините рулевую

колонку от рулевого механизма (полностью

информация приведена в главе 10).

Примечание: Это необходимо для предот­
вращения повреждения вращающейся
контактной группы подушки безопасности,
установленной под центральной накладкой
рулевого колеса. Перед снятием колонки
рулевое колесо необходимо заблокировать

блокирующим устройством в положении
колес "движениепрямо".

6. Снимите клаксоны, как описано в главе

12.

7. Отверните болты крепления приемной

трубы глушителя к выпускному коллектору.

Снимите трубу и подвяжите ее.
8. Демонтируйте кронштейны крепления

трубки ГУР к подрамнику.
9. Отверните один из болтов крепления

подрамника к нижней части кузова, распо­

ложенных по углам подрамника, запомнив

расположение шайб и втулок, установите

Рис. 7.11 Гайки крепления двигателя

к КПП

один из инструментов Renault № 1233-01,

завернув его резьбовую шпильку в кузов.

Затяните гайку с шайбой с нижней стороны

подрамника (противоположной стороны

шпильки) (рис. 7.9). Повторите эту процедуру

с остальными тремя болтами креплении

подрамника к кузову. Если инструментов

Репаикнет.вместо них можно использовать

четыре резьбовые шпильки с резьбой 10 мм

с одного конца и 12 мм с другого и подхо­

дящими гайками с шайбами, чтобы устанав­

ливать их вместо болтов крепления под­

рамника.

10. Равномерно и постепенно, с четырех

углов крепления подрамника/отверните

шайбы так, чтобы опустить его вниз на

безопасное и контролируемое расстояние

55...60 мм от точек его крепления к кузову.

11. Отверните четыре гайки крепления

двигатель/КПП, выверните шпильки мето­

дом "двух гаек" (рис. 7.11).

12. Отверните болты крепления поддона к

блоку цилиндров, но оставьте два диаго­

нально расположенных болта, завернутых на

несколько витков до снятия поддона.

13. Широким плоским ножом отделите

поддон от блока цилиндров. Отверткой не

пользуйтесь - можно повредить стыковочную

поверхность.

14. Отверните два болта крепления и

снимите поддон. Если установлена про­

кладка, выбросите ее.

15. Удалите все следы старого герметика

с блока и поддона и протрите их насухо.

Рис. 7.16,а. Нанесите полоску герметика

на стык между корпусом сальника рас­

предвала и блоком цилиндра...

Установка

16. Если прокладка установлена, нанесите

полоску шириной 3.0 мм герметика

Rhodoseal 5661 (можно приобрести у

дилера Renault) на поверхности поддона, где

корпус сальника коленвала со стороны ремня

ГРМ стыкуется с блоком цилиндров и на стык

крышки задней опоры коленвала с блоком.

Уложите на поддон новую прокладку (рис.

7.16,а-в).

17. Если прокладки не предусмотрено,

нанесите полоску герметика шириной 1 мм

- компания Renault рекомендует герметик

Rhodoseal 5661 на стыковочные

поверхности поддона с наружной стороны

канавки.

18. Очень важно, чтобы поддон был

правильно установлен с самого начала и не

елозил на герметике после касания блока

цилиндров. Чтобы избежать повреждения

полоски герметика, можно изначально

завернуть пару шпилек или длинных болтов

вместо штатных болтов крепления,

использовав их в качестве направляющих.

Чтобы масло не капало из блока, протрите

его внутри насухо до начала операции,

19. Приложите поддон к блоку и наживите

два противоположных болта по диагонали.

Аккуратно заверните их и заверните четыре

шпильки крепления КПП к блоку (методом

"двух гаек"). Надежно затяните шпильки и

заверните на каждую из них по гайке с

шайбой. Если двигатель с автомобиля не

снят, проследите, чтобы левый край поддона

Рис. 7.16,б. и на стык между крышкой

главной опоры коленвала и блоком ци­

линдров

Рис. 7.16,в. Уложите новую прокладку на

поддон

Рис. 7.19 Если двигатель снят, стальной

линейкой проверьте совпадение поверх­

ностей поддона и блока цилиндров

Renault Megane

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности