Renault Laguna. Руководство — часть 58
Renault Laguna. Руководство - часть 58
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-69
17
АДАПТИВНАЯ КОРРЕКЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ
Принцип
При замкнутой цепи регулирования (см. главу 17 – Диагностика с помощью переносного диагностического
прибора XR25) функция регулирования обогащения (диагностируется с помощью проверки # 35)
корректирует время впрыска таким образом, чтобы получить дозировку, наиболее близкую к степени
обогащения 1. Значение коррекции при этом колеблется около 128 при предельных значениях 0 и 255.
(Практика показывает, что при нормальных условиях функционирования показатель, считываемый с
помощью проверки # 35, находится между 80 и 175).
Но в работе элементов системы впрыска могут появится отклонения, в связи с чем значение коррекции
будет смещено к 0 или 255, чтобы получить степень обогащения 1.
Адаптивная коррекция позволяет сместить схему впрыска, чтобы функция регулирования степени
обогащения вновь установила средний показатель, равный 128, и получила постоянную возможность
выполнять коррекцию в сторону обогащения или обеднения.
Адаптивная коррекция регулирования степени обогащения подразделяется на две части:
– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средних и больших нагрузках на
двигатель (считывание при проверке # 31)
– Адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно в режиме холостого хода и при малых
нагрузках на двигатель (считывание при проверке # 31).
После инициализации (удаления данных из памяти) адаптивная коррекция принимает среднее значение,
равное 128, и имеет следующие предельные значения
Двигатель Z7X
Двигатель F3R
Двигатель F3P
113
d # 30 d 148
90
d # 30 d 186
64
d # 30 d 255
96
d # 31 d 255
64
d # 31 d 224
0
d # 31 d 255
Адаптивная коррекция осуществляется только при прогретом двигателе (температура охлаждающей
жидкости > 60
qC), в режиме с замкнутым контуром регулирования (показатель, считываемый при
проверке # 35 – переменная величина) и в заданном диапазоне давлений в коллекторе.
ДВИГАТЕЛЬ F3P
Выполните ходовые испытания, после которых дайте двигателю поработать в режиме холостого хода
несколько минут. Показатели, считываемые при проверках # 30 и # 31, должны измениться.
Во время ходовых испытаний стабилизируйте на несколько секунд режим работы двигателя между 2000 и
4000 об/мин., а давление в коллекторе между 400 и 700 мбар.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-70
17
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Z7X И F3R
В автомобилях с двигателями этих типов необходимо, чтобы двигатель поработал с замкнутым контуром
регулирования в нескольких диапазонах давления, чтобы адаптивная коррекция начала претерпевать
изменения для обеспечения компенсации расхождения между степенью обогащения и режимом
функционирования двигателя.
Следовательно, после повторной инициализации компьютера (возврат параметров # 30 и # 31 к 128)
необходимо выполнить специальное ходовое испытание.
ХОДОВОЕ ИСПЫТАНИЕ (двигатель Z7X и F3R)
Условия:
– Двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 60
qC)
– Не превышайте указанный режим работы двигателя (т.е. 4250 об/мин. для двигателя Z7X
и 4000 об/мин. для двигателя F3R).
При выполнении этого ходового испытания рекомендуется начинать с довольно низких оборотов, на 3-й
или 4-й передаче с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое
давление в течение 5 – 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу).
ПРИМЕЧАНИЕ: например, для двигателя Z7X следует попытаться удержать в диапазоне №1 среднее
значение, равное 390, в течение не менее 10 секунд.
Диапазоны давления, проходимые во время испытания (считывание с помощью проверки # 01)
Диапазон № 1
(мбар)
Диапазон № 2
(мбар)
Диапазон № 3
(мбар)
Диапазон № 4
(мбар)
Диапазон № 5
(мбар)
340-----------------440--------------------540---------------------630---------------------725---------------870
Z7X
Среднее
значение 390
Среднее
значение 490
Среднее
значение 580
Среднее
значение 680
Среднее
значение 800
275----------------420---------------------510---------------------605---------------------700---------------900
F3R
Среднее
значение 350
Среднее
значение 465
Среднее
значение 555
Среднее
значение 650
Среднее
значение 800
После этого дорожного испытания значения коррекции становятся действующими.
Параметр, считываемый с помощью проверки # 31, изменяется более заметно в режиме холостого хода и
при малых нагрузках, а параметр, считываемый с помощью проверки # 30, при средних и больших
нагрузках, но оба работают во всех диапазонах давления в коллекторе.
Испытание следует продолжить, двигаясь в нормальном, плавном и переменном режиме на участке
от 5 до 10 км.
После ходового испытания измерьте значения параметров # 30 и # 31. Начальные значения, равные 128,
должны были измениться. В противном случае возобновите ходовое испытание, точно соблюдая условия
его выполнения.
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Диагностика с помощью переносного диагностического прибора XR25
17-71
17
Интерпретация
При недостатке топлива (загрязнены инжекторы, низкое давление и недостаточная подача топлива и т.д.)
параметр регулирования степени обогащения топливной смеси, считываемый при проверке # 35,
увеличивается, чтобы обеспечить степень обогащения наиболее близкую к 1, а показатель адаптивной
коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, увеличивается до такого уровня, чтобы коррекция
обогащения снова стала колебаться около 128.
В случае избытка топлива ситуация обратная:
Параметр регулирования степени обогащения топлива, считываемый при проверке # 35, уменьшается, и
показатель адаптивной коррекции, считываемый при проверке # 30 и # 31, также уменьшается, чтобы
восстановить колебание значения коррекции, считываемых при проверке # 35, вокруг среднего
значения 128.
ПРИМЕЧАНИЕ: анализ данных, которые могут быть получены с помощью проверки # 31, остается
затруднительным, так как коррекция влияет, в основном, на режимы холостого хода и движения с малой
нагрузкой и к тому же очень чувствительна.
Таким образом, не следует делать поспешных выводов, исходя из этих данных, вместо этого
целесообразнее провести анализ адаптивного обогащения в рабочем режиме, значения которого
считываются при проверке # 30).
Информация, которую дают эти два параметра, позволяет судить о степени обогащения смеси при работе
двигателя и может служить ориентиром при диагностике. Что касается их использования в диагностике, то
выводы на основе их значений могут быть сделаны только в том случае, если они находятся вблизи
минимальных или максимальных пределов коррекции.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Параметры, считываемые с помощью проверок # 30 и # 31, следует
проверять и анализировать только после рекламации клиента, при наличии неисправности в
работе или если они находятся вблизи предельных значений при одновременном смещении
параметра # 35 выше 175 или ниже 80).
ВПРЫСК ТОПЛИВА
Алгоритм поиска неисправностей
17-71
17
ДВИГАТЕЛЬ F3P
ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕНОСНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА ДО ВЫПОЛНЕНИЯ
КАКИХ-ЛИБО РАБОТ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА
Прежде, чем выполнять какие-либо работы с
системой впрыска, подключите переносной
диагностический прибор XR25, код D03-S6,
карточка 28.
Удостоверьтесь, что компьютер соответствует
типу автомобиля (нажмите G70*).
Все в порядке?
нет
да
Тест 1:
Двигатель остановлен.
Проверка всех барграфов и выполнение соот-
ветствующих дополнительных проверок (#).
Все в порядке?
нет
Двигатель
заводится
Тест 3:
При работающем двигателе проверьте
соответствующие барграфы и выполните свя-
занные с ними дополнительные проверки (#).
Все в порядке?
да
да
нет
См. конкретный алгоритм устранения
неисправности, связанный с высвечиваемым
барграфом неисправности.
Примечание:
– После ремонта системы впрыска выполните команду GO** для удаления информации о
неисправности из памяти компьютера.
– При установке контактной платы необходимо сначала отключить аккумуляторную
батарею, затем компьютер.
Замените компьютер
См. конкретный алгоритм устранения
неисправности, связанный с
высвечиваемым барграфом
неисправности.
Двигатель не
заводится.
Тест 2:
В случае, если двигатель на заводится,
проверьте барграфы
2 левый – 3 левый – 4 правый – 3 правый –
14 левый.
При вращении стартера барграфы
высвечиваться не должны.
Барграфы высвечиваются?
См. конкретный алгоритм
устранения повреждения,
связанный с
высвечиваемым
барграфом неисправности.
В этом случае неисправность не диагностируется
с помощью переносного диагностического
прибора XR25.
Она может быть механического или
электрического происхождения
(компьютер диагностирует не все неисправности).
нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст