Renault duster. Руководство — часть 548
13B-24
V1
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Реализация
13B
Система впрыска SID305-306
Номер программы: B7
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 44, 48, 65
Индикация на щитке приборов:
ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации.
Это касается пяти функций: сигнальная лампа неисправности, обнаруженной бортовой системой
диагностики European On Board Diagnostic (EOBD), пред- и послепусковой подогрев, температура
охлаждающей жидкости и обнаружение неисправности двигателя: 1-й степени тяжести (неисправность
некритического характера) и 2-й степени тяжести (требующей немедленного прекращения движения).
Эти пять функций отображаются пятью сигнальными лампами или сообщениями, выдаваемыми бортовым
компьютером.
Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева:
Эта сигнальная лампа указывает на включение предпускового подогрева.
Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
Данная сигнальная лампа горит при перегреве двигателя.
– В случае перегрева водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.
Сигнальная лампа бортовой системы диагностики
Сигнальная лампа неисправности БСД сигнализирует водителю о наличии неисправности системы впрыска,
приводящей к увеличению вредных выбросов или об отключении бортовой системы диагностики EOBD.
ЭБУ системы впрыска посылает запрос на включение сигнальной лампы БСД при наличии неисправности
в течение трех подряд поездок.
Визуальный контроль сигнальной лампы при включении зажигания (процедура автоматической проверки,
проводимой щитком приборов) обеспечивается ЭБУ системы впрыска.
При наличии неисправности, подтвержденной БСД и ставшей причиной включения сигнальной лампы БСД,
после проверки включения сигнальной лампы она не должна мигать. Кроме того, щиток приборов выдает
сообщение "Antipollution a controler (Проверьте систему снижения токсичности)".
Включение данной сигнальной лампы также может быть выполнено по запросу ЭБУ коробки передач
(если он имеется).
Сигнал неисправности 1-й степени тяжести
В случае несущественной неисправности ЭБУ может запросить включение сигнальной лампы
неисправности 1-й степени тяжести. Обычно щиток приборов включает сигнальную лампу "service"
и выводит сообщение "Проверить систему впрыска". См. описание работы щитка приборов.
Сигнал неисправности 2-й степени тяжести
При серьезной неисправности ЭБУ подает запрос на включение сигнальной лампы неисправности 2-й
степени тяжести. Обычно на щитке приборов загорается сигнальная лампа "STOP" и выводится сообщение
"Система впрыска неисправна". ЭБУ переходит в резервный режим (скорость ограничена, двигатель не
развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью и т.п.). Водителю подается запрос
на проверку автомобиля в ближайшее время. См. описание работы щитка приборов.
Примечание:
Данная сигнальная лампа загорается, только если автомобиль сертифицирован с бортовой системой
диагностики.
Примечание:
Сигнальная лампа "SERVICE" загорится, если щиток приборов сконфигурирован с регулятором-
ограничителем скорости, а ЭБУ системы впрыска еще не обнаружил данной функции.
13B-25
V1
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Реализация
13B
Система впрыска SID305-306
Номер программы: B7
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 44, 48, 65
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Основная рекомендация для данной системы:
Ни в коем случае не отключайте форсунки во время работы двигателя.
Технология работы форсунок требует, чтобы они получали управляющий сигнал для открытия и другой
управляющий сигнал для закрытия. Если при работающем двигателе отключить форсунку в промежутке
между двумя сигналами, то есть во время впрыска, то форсунка остается открытой достаточно долго,
чтобы в цилиндре (или в цилиндрах) возникли чрезвычайно неблагоприятные термодинамические
условия или произошел гидравлический удар, что может привести к поломке двигателя.
Напряжение, получаемое форсунками, очень высокое (гораздо выше, чем для стандартных форсунок).
Это напряжение может достигать 150 В.
13B-26
V1
13B
Система впрыска SID305-306
Номер программы: B7
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 44, 48, 65
ОПЕРАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ЭБУ.
Система может быть перепрограммирована через разъем диагностики с помощью диагностического
прибора RENAULT CLIP (см. Техническую ноту 3585A, Процедура программирования и
перепрограммирования ЭБУ).
Перед перепрограммированием ЭБУ системы впрыска установите главный выключатель регулятора-
ограничителя скорости движения в исходное положение. Информация о работе регулятора или
ограничителя скорости исчезнет со щитка приборов.
Если этого не сделать, выключатель остается в положении регулятора или ограничителя скорости на
время перепрограммирования и после перепрограммирования, регулятор-ограничитель скорости движения
отключается. Для приведения системы в рабочее состояние выполните следующее:
– Включите зажигание.
– Установите выключатель в исходное положение (в этот момент ЭБУ распознает исходное положение).
– Установить переключатель в положение включение регулятора для активации функции регулятора
скорости.
– Установить переключатель в положение включение ограничителя для реинициализации функции
ограничителя скорости.
В течение всего времени перепрограммирования ЭБУ, электровентиляторы системы охлаждения двигателя
включаются автоматически.
Перед каждым перепрограммированием ЭБУ:
– Включите зажигание.
– Сохраните в памяти диагностического прибора данные ЭБУ (настройки двигателя) с помощью
команды SC003 "Сохранение данных ЭБУ".
Каждый раз по окончании перепрограммирования ЭБУ:
– Выключите "зажигание" и снова включите "зажигание",
– Выполните следующие операции с помощью диагностического прибора:
– подайте команду SC001 "Регистрация сохраненных данных",
– Запустите двигатель (внимание, фаза запуска может длиться до 30 секунд),
– После перепрограммирования ЭБУ системы впрыска в памяти других ЭБУ могут появиться
запомненные неисправности.
– Удалите информацию о неисправностях из памяти этих ЭБУ с помощью команды RZ001 Память
неисправностей,
– Проведите дорожное испытание, а затем полную проверку при помощи диагностического прибора.
ВНИМАНИЕ:
– Подключите (к сети или к прикуривателю) диагностический прибор.
– Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения
салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).
– Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 70 °C и температуры
воздуха < 50 °C).
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Замена элементов системы
13B-27
V1
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика – Замена элементов системы
13B
Система впрыска SID305-306
Номер программы: B7
№ версии программного
обеспечения диагностики
(Vdiag): 44, 48, 65
ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ЭБУ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ
ДАННЫХ
Если связь с ЭБУ системы впрыска не устанавливается во время программирования или
перепрограммирования:
• Удалите информацию о неисправностях с помощью команды RZ001 "Память неисправностей".
• Введите V.I.N. с помощью команды VP010 "Регистрация кода V.I.N".
• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;
если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести
к повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".
• Введите коды форсунок, подав команду SC002 "Ввод кодов форсунок".
• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;
если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести
к повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".
• Выполните автоматическую коррекцию производительности форсунок.
• Обнаружение выключателя стоп-сигнала:
– Зажигание должно быть включено на протяжении всей операции.
– Напряжение аккумуляторной батареи
≥
9 В.
– Отпустите педаль тормоза на 1 с.
• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;
если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести к
повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".
• Обнаружение датчика наличия воды в топливе.
– При включенном зажигании.
– Напряжение аккумуляторной батареи должно быть в пределах 10,5 В < X < 16 В.
– Выждите 10 с.
ВНИМАНИЕ:
– "Зажигание" включено и двигатель не работает.
– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения
салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).
– Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 70 °C и температуры
воздуха < 50 °C).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст