Renault duster. Руководство — часть 548

13B-24

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 44, 48, 65

Индикация на щитке приборов:
ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации.
Это касается пяти функций: сигнальная лампа неисправности, обнаруженной бортовой системой
диагностики
European On Board Diagnostic (EOBD), пред- и послепусковой подогрев, температура
охлаждающей жидкости и обнаружение неисправности двигателя: 1-й степени тяжести (неисправность
некритического характера) и 2-й степени тяжести (требующей немедленного прекращения движения).
Эти пять функций отображаются пятью сигнальными лампами или сообщениями, выдаваемыми бортовым
компьютером.

Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева:
Эта сигнальная лампа указывает на включение предпускового подогрева.

Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
Данная сигнальная лампа горит при перегреве двигателя.
– В случае перегрева водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.

Сигнальная лампа бортовой системы диагностики

Сигнальная лампа неисправности БСД сигнализирует водителю о наличии неисправности системы впрыска,
приводящей к увеличению вредных выбросов или об отключении бортовой системы диагностики EOBD.
ЭБУ системы впрыска посылает запрос на включение сигнальной лампы БСД при наличии неисправности
в течение трех подряд поездок.
Визуальный контроль сигнальной лампы при включении зажигания (процедура автоматической проверки,
проводимой щитком приборов) обеспечивается ЭБУ системы впрыска.
При наличии неисправности, подтвержденной БСД и ставшей причиной включения сигнальной лампы БСД,
после проверки включения сигнальной лампы она не должна мигать. Кроме того, щиток приборов выдает
сообщение "Antipollution a controler (Проверьте систему снижения токсичности)".
Включение данной сигнальной лампы также может быть выполнено по запросу ЭБУ коробки передач
(если он имеется).

Сигнал неисправности 1-й степени тяжести

В случае несущественной неисправности ЭБУ может запросить включение сигнальной лампы
неисправности 1-й степени тяжести. Обычно щиток приборов включает сигнальную лампу "service"
и выводит сообщение "Проверить систему впрыска". См. описание работы щитка приборов.

Сигнал неисправности 2-й степени тяжести
При серьезной неисправности ЭБУ подает запрос на включение сигнальной лампы неисправности 2-й
степени тяжести. Обычно на щитке приборов загорается сигнальная лампа "STOP" и выводится сообщение
"Система впрыска неисправна". ЭБУ переходит в резервный режим (скорость ограничена, двигатель не
развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью и т.п.). Водителю подается запрос
на проверку автомобиля в ближайшее время. См. описание работы щитка приборов.

Примечание:
Данная сигнальная лампа загорается, только если автомобиль сертифицирован с бортовой системой
диагностики.

Примечание:
Сигнальная лампа "SERVICE" загорится, если щиток приборов сконфигурирован с регулятором-
ограничителем скорости, а ЭБУ системы впрыска еще не обнаружил данной функции.

13B-25

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Реализация

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 44, 48, 65

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Основная рекомендация для данной системы:
Ни в коем случае не отключайте форсунки во время работы двигателя.
Технология работы форсунок требует, чтобы они получали управляющий сигнал для открытия и другой
управляющий сигнал для закрытия. Если при работающем двигателе отключить форсунку в промежутке
между двумя сигналами, то есть во время впрыска, то форсунка остается открытой достаточно долго,
чтобы в цилиндре (или в цилиндрах) возникли чрезвычайно неблагоприятные термодинамические
условия или произошел гидравлический удар, что может привести к поломке двигателя.

Напряжение, получаемое форсунками, очень высокое (гораздо выше, чем для стандартных форсунок).
Это напряжение может достигать 150 В.

13B-26

V1

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 44, 48, 65

ОПЕРАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ЭБУ.

Система может быть перепрограммирована через разъем диагностики с помощью диагностического
прибора RENAULT CLIP
(см. Техническую ноту 3585A, Процедура программирования и
перепрограммирования ЭБУ
).

Перед перепрограммированием ЭБУ системы впрыска установите главный выключатель регулятора-
ограничителя скорости движения в исходное положение. Информация о работе регулятора или
ограничителя скорости исчезнет со щитка приборов.
Если этого не сделать, выключатель остается в положении регулятора или ограничителя скорости на
время перепрограммирования и после перепрограммирования, регулятор-ограничитель скорости движения
отключается. Для приведения системы в рабочее состояние выполните следующее:
– Включите зажигание.
– Установите выключатель в исходное положение (в этот момент ЭБУ распознает исходное положение).
– Установить переключатель в положение включение регулятора для активации функции регулятора

скорости.

– Установить переключатель в положение включение ограничителя для реинициализации функции

ограничителя скорости.

В течение всего времени перепрограммирования ЭБУ, электровентиляторы системы охлаждения двигателя
включаются автоматически.

Перед каждым перепрограммированием ЭБУ:
– Включите зажигание.
– Сохраните в памяти диагностического прибора данные ЭБУ (настройки двигателя) с помощью

команды SC003 "Сохранение данных ЭБУ".

Каждый раз по окончании перепрограммирования ЭБУ:

– Выключите "зажигание" и снова включите "зажигание",
– Выполните следующие операции с помощью диагностического прибора:
– подайте команду SC001 "Регистрация сохраненных данных",
– Запустите двигатель (внимание, фаза запуска может длиться до 30 секунд),
– После перепрограммирования ЭБУ системы впрыска в памяти других ЭБУ могут появиться

запомненные неисправности.

– Удалите информацию о неисправностях из памяти этих ЭБУ с помощью команды RZ001 Память

неисправностей,

– Проведите дорожное испытание, а затем полную проверку при помощи диагностического прибора.

ВНИМАНИЕ:
– Подключите (к сети или к прикуривателю) диагностический прибор.
– Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения

салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).

– Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 70 °C и температуры

воздуха < 50 °C).

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Замена элементов системы

13B-27

V1

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Замена элементов системы

13B

Система впрыска SID305-306

Номер программы: B7

№ версии программного

обеспечения диагностики

(Vdiag): 44, 48, 65

ОПЕРАЦИИ ПО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЮ ЭБУ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ
ДАННЫХ

Если связь с ЭБУ системы впрыска не устанавливается во время программирования или
перепрограммирования:
• Удалите информацию о неисправностях с помощью команды RZ001 "Память неисправностей".
• Введите V.I.N. с помощью команды VP010 "Регистрация кода V.I.N".
• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;

если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести
к повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".

• Введите коды форсунок, подав команду SC002 "Ввод кодов форсунок".
• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;

если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести
к повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".

• Выполните автоматическую коррекцию производительности форсунок.
• Обнаружение выключателя стоп-сигнала:

Зажигание должно быть включено на протяжении всей операции.
– Напряжение аккумуляторной батареи

9 В.

– Отпустите педаль тормоза на 1 с.

• Выключите зажигание и дождитесь появления на диагностическом приборе сообщения о потере связи;

если сообщение не появляется, выждите 9 минут. Несоблюдение данной процедуры может привести к
повреждению данных ЭБУ. При появлении сообщения о потере связи или через 9 минут подайте
напряжение "+" после замка зажигания, затем нажмите "OK".

• Обнаружение датчика наличия воды в топливе.

При включенном зажигании.
– Напряжение аккумуляторной батареи должно быть в пределах 10,5 В < X < 16 В.
– Выждите 10 с.

ВНИМАНИЕ:
– "Зажигание" включено и двигатель не работает.
– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения

салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.).

– Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 70 °C и температуры

воздуха < 50 °C).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности