Renault Latitude (2017 год). Руководство — часть 23

2.15

СОВЕТы: борьба с загрязнением окружающей среды, экономия топлива и вождение

(2/3)

устанавливайте рычаг селектора в по-

ложение

D.

– Не старайтесь поддерживать изна-

чальную скорость на подъеме, не на-

жимайте на педаль акселератора

больше, чем на прямой дороге. Не ме-

няйте положение ноги на педали аксе-

лератора.

– Двойной выжим сцепления и прога-

зовка перед выключением двигателя

не требуются на современных автомо-

билях.

– В плохую погоду на затопленной

дороге:

не следует двигаться по

затопленной дороге, если

уровень воды выше нижней

кромки диска.

Система снижения

токсичности отработавших

газов

Система снижения токсичности опреде-

ляет любую неисправность, связанную с

устройством снижения токсичности отра-

ботавших газов.
Если устройство неисправно, в атмос-

феру могут попасть вредные вещества,

которые могут нанести ущерб окружаю-

щей среде.

Ä

Сигнальная лампа на щитке

приборов отображает любую не-

исправность устройства снижения ток-

сичности.

Лампа загорается при включении зажига-

ния и гаснет после запуска двигателя.

– Если лампа горит постоянно, срочно

обратитесь на сервисную станцию

компании-производителя;

– если лампа мигает, снижайте обороты

двигателя до тех пор, пока мигание не

прекратится. Срочно обратитесь на

сервисную станцию компании-произ-

водителя.

Вождение автомобиля

– Лучше плавно ехать в течение первых

нескольких километров, чем прогре-

вать двигатель на неподвижном авто-

мобиле.

– Скорость – дорогое удовольствие.

– При спортивном стиле управления

расходуется много топлива: разгоняй-

тесь умеренно.

– Плавно тормозите. Если Вы заранее

предугадываете препятствия и пере-

ключаетесь на пониженную передачу,

то часто Вам будет достаточно только

отпустить педаль акселератора.

– Не разгоняйтесь слишком интенсивно.

– Не двигайтесь на повышенных оборо-

тах двигателя при включенных пони-

женных передачах.

Старайтесь всегда использовать

высшую возможную передачу, но не

перегружайте двигатель.

На модификациях с автоматической

коробкой передач преимущественно

Помехи при управлении

Со стороны водителя исполь-

зуйте только напольные ков-

рики оригинальной конструк-

ции, адаптированные к автомобилю,

крепящиеся к штатным точкам креп-

ления, и регулярно проверяйте фик-

сацию этих креплений. Не следует

укладывать друг на друга несколько

ковриков.

Существует риск неполного нажа-

тия педалей или их западания в на-

жатом положении

2.16

СОВЕТы: борьба с загрязнением окружающей среды, экономия топлива и вождение

(3/3)

Советы по эксплуатации

– Электрооборудование расходует то-

пливо: выключите его, если в нем

нет острой необходимости.

В любом

случае, в целях безопасности в усло-

виях плохой видимости держите на-

ружные световые приборы включен-

ными (для того, чтобы «видеть и быть

видимым»).

– Используйте дефлекторы. Движение

с открытыми окнами увеличивает

расход топлива (+ 4 % при скорости

100 км/ч (60 миль/ч)).

– Не используйте автомобиль для корот-

ких поездок, т. к. двигатель не будет

успевать прогреться до нормальной

рабочей температуры.

Шины

– Недостаточное давление в шине уве-

личивает расход топлива.

– Применение нерекомендованных шин

может вызвать увеличение расхода

топлива.

На автомобилях, оборудованных

кондиционером, увеличение рас-

хода топлива при включенном конди-

ционере, особенно в городе, — нор-

мальное явление. Если на автомобиле

установлен кондиционер с ручным

управлением, выключайте его, как

только необходимость в нем отпадет.
Рекомендации для снижения рас-

хода топлива и уменьшения загряз-

нения окружающей среды:
Если автомобиль долго стоял на

солнце, перед запуском двигателя от-

кройте на несколько минут двери,

чтобы удалить из салона теплый

воздух.

– Не заливайте топливо в топливный бак

до краев во избежание перелива.

– Не двигайтесь с установленным без

необходимости багажником на крыше.

– Используйте прицеп только для гро-

моздких предметов.

– При буксировке жилого автоприцепа

установите дефлектор и отрегули-

руйте его положение.

2.17

ОхРАНА ОКРУЖАЮЩЕй СРЕДы

Выхлопные газы

Ваш автомобиль сконструирован так,

чтобы в процессе эксплуатации он вы-

делял меньше парниковых газов (CO

2

),

и, следовательно, потреблял меньше

топлива (пример: 140 г/км, что соответ-

ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-

биля с дизельным двигателем).

Кроме того, автомобили оснащены си-

стемой снижения токсичности, в состав

которой входят каталитический нейтра-

лизатор, кислородный датчик и фильтр с

активированным углем (последний пре-

дотвращает попадание паров бензина из

топливного бака в атмосферу).

Внесите и Вы свой вклад в

охрану окружающей среды.

– Изношенные и замененные в ходе

планового техобслуживания Вашего

автомобиля детали (аккумулятор-

ная батарея, масляный фильтр, воз-

душный фильтр, элементы питания и

т. д.), а также канистры из-под масла

или канистры со слитым маслом сле-

дует сдавать в специальные приемные

пункты.

– Отслуживший свой срок автомобиль

следует передать на переработку в

уполномоченный для этого центр.

– Всегда соблюдайте требования мест-

ного законодательства.

Рециркуляция воздуха

Составные части вашего автомобиля

пригодны для вторичной переработки на

85 % и для утилизации на 95 %.
Для достижения этих характеристик мно-

гочисленные детали автомобиля были

разработаны с учетом возможности их пе-

реработки. Элементы и материалы были

специально продуманы, чтобы облегчить

их разборку и переработку на специаль-

ных линиях.
В целях сохранения ресурсов и сырья в

автомобиле широко используются детали

из пластика, подлежащего переработке,

или из возобновляемых ресурсов (рас-

тительного и животного происхождения,

таких как хлопок и шерсть).

Ваш автомобиль разработан с учетом со-

блюдения требований по

защите окру-

жающей среды в течение всего срока

службы: в процессе производства, экс-

плуатации и утилизации.
Принятие на себя соответствующих обя-

зательств выражается подписью Renault

eco².

Производство

Ваш автомобиль изготавливается в про-

мышленной зоне, где применяются про-

грессивные меры по уменьшению вли-

яния на прилегающую территорию и

природную среду (уменьшение потребле-

ния воды и энергии, шумовых и визуаль-

ных эффектов, выбросов в атмосферу и

в водоемы, сортировка и утилизация от-

ходов).

2.18

Если автомобиль оснащен данной систе-

мой, она контролирует давление воздуха

в шинах.

Принцип действия

Каждое колесо (кроме запасного) осна-

щено датчиком, встроенным в вентиль,

который регулярно измеряет давление

воздуха в шине.

Система информирует водителя посред-

ством бортового компьютера 1 о нор-

мальном или недостаточном давлении в

шинах или о проколе.
Система отображает данные о давлении

на дисплее бортового компьютера 1:
– при включенном зажигании можно про-

листывать сведения с помощью вы-

ключателя 2 (см. раздел «Бортовой

компьютер», глава 1);

– при неисправности в движении (см.

следующую страницу с перечнем

предупреждающих сообщений).

СИСТЕмА КОНТРОля ДАВлЕНИя В ШИНАх

(1/3)

1

2

Эта функция представ-

ляет собой дополнительную

помощь водителю в движе-

нии.

Однако эта система не заменяет во-

дителя. Несмотря на её наличие, во-

дитель должен быть всегда осторо-

жен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление

воздуха в шинах, включая запасное

колесо.

Давление нужно проверять на холод-

ных шинах.

См. раздел «Давление воздуха в шинах»

в главе 4.
Если нет возможности измерить давле-

ние

на холодных шинах, следует увели-

чить рекомендованные значения на

0,2 -

0,3 бар (3 PSI).

Не понижайте давление в разогретой

шине.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности