Renault Latitude (2017 год). Руководство — часть 23
2.15
СОВЕТы: борьба с загрязнением окружающей среды, экономия топлива и вождение
(2/3)
устанавливайте рычаг селектора в по-
ложение
D.
– Не старайтесь поддерживать изна-
чальную скорость на подъеме, не на-
жимайте на педаль акселератора
больше, чем на прямой дороге. Не ме-
няйте положение ноги на педали аксе-
лератора.
– Двойной выжим сцепления и прога-
зовка перед выключением двигателя
не требуются на современных автомо-
билях.
– В плохую погоду на затопленной
дороге:
не следует двигаться по
затопленной дороге, если
уровень воды выше нижней
кромки диска.
Система снижения
токсичности отработавших
газов
Система снижения токсичности опреде-
ляет любую неисправность, связанную с
устройством снижения токсичности отра-
ботавших газов.
Если устройство неисправно, в атмос-
феру могут попасть вредные вещества,
которые могут нанести ущерб окружаю-
щей среде.
Ä
Сигнальная лампа на щитке
приборов отображает любую не-
исправность устройства снижения ток-
сичности.
Лампа загорается при включении зажига-
ния и гаснет после запуска двигателя.
– Если лампа горит постоянно, срочно
обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя;
– если лампа мигает, снижайте обороты
двигателя до тех пор, пока мигание не
прекратится. Срочно обратитесь на
сервисную станцию компании-произ-
водителя.
Вождение автомобиля
– Лучше плавно ехать в течение первых
нескольких километров, чем прогре-
вать двигатель на неподвижном авто-
мобиле.
– Скорость – дорогое удовольствие.
– При спортивном стиле управления
расходуется много топлива: разгоняй-
тесь умеренно.
– Плавно тормозите. Если Вы заранее
предугадываете препятствия и пере-
ключаетесь на пониженную передачу,
то часто Вам будет достаточно только
отпустить педаль акселератора.
– Не разгоняйтесь слишком интенсивно.
– Не двигайтесь на повышенных оборо-
тах двигателя при включенных пони-
женных передачах.
Старайтесь всегда использовать
высшую возможную передачу, но не
перегружайте двигатель.
На модификациях с автоматической
коробкой передач преимущественно
Помехи при управлении
Со стороны водителя исполь-
зуйте только напольные ков-
рики оригинальной конструк-
ции, адаптированные к автомобилю,
крепящиеся к штатным точкам креп-
ления, и регулярно проверяйте фик-
сацию этих креплений. Не следует
укладывать друг на друга несколько
ковриков.
Существует риск неполного нажа-
тия педалей или их западания в на-
жатом положении
2.16
СОВЕТы: борьба с загрязнением окружающей среды, экономия топлива и вождение
(3/3)
Советы по эксплуатации
– Электрооборудование расходует то-
пливо: выключите его, если в нем
нет острой необходимости.
В любом
случае, в целях безопасности в усло-
виях плохой видимости держите на-
ружные световые приборы включен-
ными (для того, чтобы «видеть и быть
видимым»).
– Используйте дефлекторы. Движение
с открытыми окнами увеличивает
расход топлива (+ 4 % при скорости
100 км/ч (60 миль/ч)).
– Не используйте автомобиль для корот-
ких поездок, т. к. двигатель не будет
успевать прогреться до нормальной
рабочей температуры.
Шины
– Недостаточное давление в шине уве-
личивает расход топлива.
– Применение нерекомендованных шин
может вызвать увеличение расхода
топлива.
–
На автомобилях, оборудованных
кондиционером, увеличение рас-
хода топлива при включенном конди-
ционере, особенно в городе, — нор-
мальное явление. Если на автомобиле
установлен кондиционер с ручным
управлением, выключайте его, как
только необходимость в нем отпадет.
Рекомендации для снижения рас-
хода топлива и уменьшения загряз-
нения окружающей среды:
Если автомобиль долго стоял на
солнце, перед запуском двигателя от-
кройте на несколько минут двери,
чтобы удалить из салона теплый
воздух.
– Не заливайте топливо в топливный бак
до краев во избежание перелива.
– Не двигайтесь с установленным без
необходимости багажником на крыше.
– Используйте прицеп только для гро-
моздких предметов.
– При буксировке жилого автоприцепа
установите дефлектор и отрегули-
руйте его положение.
2.17
ОхРАНА ОКРУЖАЮЩЕй СРЕДы
Выхлопные газы
Ваш автомобиль сконструирован так,
чтобы в процессе эксплуатации он вы-
делял меньше парниковых газов (CO
2
),
и, следовательно, потреблял меньше
топлива (пример: 140 г/км, что соответ-
ствует расходу 5,3 л/100 км для автомо-
биля с дизельным двигателем).
Кроме того, автомобили оснащены си-
стемой снижения токсичности, в состав
которой входят каталитический нейтра-
лизатор, кислородный датчик и фильтр с
активированным углем (последний пре-
дотвращает попадание паров бензина из
топливного бака в атмосферу).
Внесите и Вы свой вклад в
охрану окружающей среды.
– Изношенные и замененные в ходе
планового техобслуживания Вашего
автомобиля детали (аккумулятор-
ная батарея, масляный фильтр, воз-
душный фильтр, элементы питания и
т. д.), а также канистры из-под масла
или канистры со слитым маслом сле-
дует сдавать в специальные приемные
пункты.
– Отслуживший свой срок автомобиль
следует передать на переработку в
уполномоченный для этого центр.
– Всегда соблюдайте требования мест-
ного законодательства.
Рециркуляция воздуха
Составные части вашего автомобиля
пригодны для вторичной переработки на
85 % и для утилизации на 95 %.
Для достижения этих характеристик мно-
гочисленные детали автомобиля были
разработаны с учетом возможности их пе-
реработки. Элементы и материалы были
специально продуманы, чтобы облегчить
их разборку и переработку на специаль-
ных линиях.
В целях сохранения ресурсов и сырья в
автомобиле широко используются детали
из пластика, подлежащего переработке,
или из возобновляемых ресурсов (рас-
тительного и животного происхождения,
таких как хлопок и шерсть).
Ваш автомобиль разработан с учетом со-
блюдения требований по
защите окру-
жающей среды в течение всего срока
службы: в процессе производства, экс-
плуатации и утилизации.
Принятие на себя соответствующих обя-
зательств выражается подписью Renault
eco².
Производство
Ваш автомобиль изготавливается в про-
мышленной зоне, где применяются про-
грессивные меры по уменьшению вли-
яния на прилегающую территорию и
природную среду (уменьшение потребле-
ния воды и энергии, шумовых и визуаль-
ных эффектов, выбросов в атмосферу и
в водоемы, сортировка и утилизация от-
ходов).
2.18
Если автомобиль оснащен данной систе-
мой, она контролирует давление воздуха
в шинах.
Принцип действия
Каждое колесо (кроме запасного) осна-
щено датчиком, встроенным в вентиль,
который регулярно измеряет давление
воздуха в шине.
Система информирует водителя посред-
ством бортового компьютера 1 о нор-
мальном или недостаточном давлении в
шинах или о проколе.
Система отображает данные о давлении
на дисплее бортового компьютера 1:
– при включенном зажигании можно про-
листывать сведения с помощью вы-
ключателя 2 (см. раздел «Бортовой
компьютер», глава 1);
– при неисправности в движении (см.
следующую страницу с перечнем
предупреждающих сообщений).
СИСТЕмА КОНТРОля ДАВлЕНИя В ШИНАх
(1/3)
1
2
Эта функция представ-
ляет собой дополнительную
помощь водителю в движе-
нии.
Однако эта система не заменяет во-
дителя. Несмотря на её наличие, во-
дитель должен быть всегда осторо-
жен и внимателен.
Раз в месяц проверяйте давление
воздуха в шинах, включая запасное
колесо.
Давление нужно проверять на холод-
ных шинах.
См. раздел «Давление воздуха в шинах»
в главе 4.
Если нет возможности измерить давле-
ние
на холодных шинах, следует увели-
чить рекомендованные значения на
0,2 -
0,3 бар (3 PSI).
Не понижайте давление в разогретой
шине.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст