Renault Megane 2. Руководство — часть 491
13B
-
16
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Принцип
действия
F9Q,
и
800 – K9K,
и
722
13B
Чтобы
понизить
давление
в
рампе
,
на
клапаны
форсунок
подаются
короткие
электрические
импульсы
:
-
достаточно
короткие
,
чтобы
не
вызвать
открытие
форсунки
(
прохождение
ч е р е з
о т х о д я щ и й
от
форсунок
возвратный
контур
),
-
достаточно
продолжительными
,
чтобы
открылись
клапаны
и
понизилось
давление
в
рампе
.
ЭБУ
в п р ы с к а
управляет
электровентилятором
системы
о х л а ж д е н и я
д в и г а т е л я
,
сигнальной
лампой
аварийной
температуры
охлаждающей
жидкости
на
щ и т к е
п р и б о р о в
(
функция
централизованного
управления
температурой
охлаждающей
жидкости
).
Связь
м е ж д у
различными
Э Б У
а в т о м о б и л я
осуществляется
по
мультиплексной
сети
.
У п р а в л е н и е
в к л ю ч е н и е м
сигнальных
л а м п
неисправностей
на
щ и т к е
п р и б о р о в
также
осуществляется
по
мультиплексной
сети
.
При
у д а р е
подача
т о п л и в а
прекращается
п о
команде
ЭБУ
подушек
безопасности
,
который
передает
через
мультиплексную
сеть
команду
на
ЭБУ
с и с т е м ы
впрыска
н а
блокировку
цепи
управления
реле
блокировки
система
впрыска
.
Разблокировка
производится
т о л ь к о
ч е р е з
10
секунд
после
выключения
«
зажигания
» .
В
результате
разблокировки
п р и
в к л ю ч е н и и
«
зажигания
»
сигнальная
лампа
неисправности
будет
гореть
дольше
,
ч е м
обычно
.
Нормальная
работа
сигнальной
л а м п ы
восстановится
после
удаления
из
памяти
информации
о
неисправности
при
помощиДиагностический
прибор
.
Информация
о
скорости
движения
автомобиля
передается
на
щиток
приборов
от
ЭБУ
АБС
или
блока
измерения
скорости
автомобиля
(
автомобиль
без
АБС
)
по
мультиплексной
сети
.
Некоторые
автомобили
оснащены
датчиком
обнаружения
воды
в
топливе
,
расположенном
в
фильтре
.
В
случае
присутствия
воды
в
топливе
сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
загорается
оранжевым
светом
.
Автоматическое
конфигурирование
для
работы
регулятора
и
ограничителя
скорости
и
системы
кондиционирования
воздуха
.
ЭБУ
системы
впрыска
осуществляет
управление
включением
компрессора
кондиционера
через
блок
защиты
и
коммутации
.
В
состав
электрооборудования
автомобиля
введен
Новый
электронный
б л о к
,
к о т о р ы й
получил
название
«
Блок
защиты
и
коммутации
».
Блок
защиты
и
коммутации
подает
напряжение
питания
на
:
-
компрессор
кондиционера
,
-
электровентилятор
салона,
-
нагревательные
элементы
отопления
салона
.
Блок
защиты
и
коммутации
размещен
в
моторном
отсеке
р я д о м
аккумуляторной
батареей
.
Блок
обеспечивает
з а щ и т у
цепей
некоторых
электрических
приборов
.
Для
выполнения
этой
функции
в
состав
блока
входят
:
-
предохранители
,
-
несколько
встроенных
реле
:
•
реле
« «+»
после
замка
зажигания
»,
•
реле
управления
электровентилятором
системы
охлаждения
двигателя
,
•
реле
управления
компрессором
кондиционера
.
Эти
реле
несъемные
.
При
замене
блока
защиты
и
коммутации
следует
настроить
е г о
конфигурацию
п
р
и
помощиДиагностический
прибор
(
Г л а в а
Коммутационный
блок
в
моторном
отсеке
).
ЭБУ
системы
впрыска
постоянно
получает
по
мультиплексной
сети
информацию
о
количестве
,
вырабатываемой
генератором
электроэнергии
.
Таким
образом
,
исключается
вероятность
того
,
чтобы
потребности
в
электроэнергии
автомобиля
превышали
возможности
генератора
.
Основной
задачей
является
о б е с п е ч е н и е
зарядки
аккумуляторной
батареи
.
13B
-
17
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Принцип
действия
F9Q,
и
800 – K9K,
и
722
13B
Заполните
с и с т е м у
топливом
п р и
помощи
топливоподкачивающего
насоса
.
Система
обеспечивает
впрыск
топлива
под
давлением
д о
1350
б а р
.
Перед
выполнением
любых
работ
убедитесь
в
отсутствии
давления
в
топливораспределительной
рампе
.
Строго
соблюдайте
указанные
моменты
затяжки
:
-
топливопроводов
высокого
давления
,
-
форсунок
в
головке
блока
цилиндров
,
-
датчика
давления
и
регулятора
давления
топлива
.
П р и
выполнении
ремонта
и л и
снятии
Т Н В Д
,
форсунок
,
п и т а ю щ и х
и
возвратных
топливопроводов
,
топливопроводов
высокого
давления
необходимо
закрыть
отверстия
новыми
заглушками
требуемого
диаметра
для
защиты
от
загрязнения
.
Замена
топливопроводов
высокого
давления
должна
производиться
в
следующем
порядке
:
-
с н и м и т е
топливопровод
высокого
давления,
удерживая
при
п о м о щ и
е щ е
о д н о г о
к л ю ч а
шпильку
фильтра
на
форсунке
,
-
з а к р о й т е
отверстия
п р е д о х р а н и т е л ь н ы м и
заглушками
-
ослабьте
затяжку
б о л т о в
крепления
топливораспределительной
рампы
,
-
установите
н о в ы й
топливопровод
высокого
давления
,
-
соедините
вручную
штуцеры
до
вхождения
их
друг
в
друга
,
-
затяните
требуемым
моментом
болты
крепления
топливораспределительной
рампы
-
затяните
требуемым
моментом
штуцер
крепления
топливопровода
к
форсунке
,
-
затяните
требуемым
моментом
гайку
крепления
топливопровода
к
топливораспределительной
рампе
,
ВНИМАНИЕ
!
-
Запрещено
использовать
дизельное
топливо
,
содержащее
б о л е е
10%
д и э ф и р а
или
содержащее
даже
незначительное
количество
бензина
.
-
Разборка
ТНВД
и
форсунок
запрещена
.
Замене
подлеж а т
только
регулятор
подач и
топлива
,
датчик
т емпературы
топлива
и
перепускной
клапан
.
-
В
ц ел я х
н едопущения
з а г рязнений
контура
запрещает с я
отделять
датчик
давления
от
топливораспределительной
р а м п ы
.
При
неисправности
датчика
д а вления
необходимо
з а м е н и т ь
сам
д а т ч и к
,
р а м п у
и
пять
топливопроводов
высокого
давления
.
-
Категорически
з а п р е щ а ется
с н и м а т ь
шкив
ТНВД
с
номером
070 575 .
При
замене
насоса
следует
заменить
и
шкив
.
-
Запрещается
подавать
напряжение
питания
+
12
В
напрямую
к
любому
элементу
системы
.
-
Запрещается
у далять
нагар
и
п р о и з водить
очистку
с
помощью
ультразвука
.
-
Ни
в
коем
случае
не
запускайте
двигатель
,
если
аккумулято р н а я
батарея
не
подключена
должным
образом
.
-
Ни
в
коем
случае
не
проворачивайте
коленчатый
в а л
двигател я
в
направлении
,
обратном
направлению
вращения
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Запрещено
использовать
дизельное
топливо
,
содержащее
более
10%
диэфира
.
Примечание
:
После
выполнения
л ю б ы х
работ
,
связанных
с
топливной
системой
,
убедитесь
в
отсутствии
утечек
топлива
.
Дайте
двигателю
поработать
на
холостом
ходу
до
включения
электровентилятора
системы
охлаждения
,
после
чего
несколько
раз
увеличьте
обороты
двигателя
на
холостом
ходу
.
ВНИМАНИЕ
!
Все
снятые
топливопроводы
подлежат
замене
.
ВНИМАНИЕ
!
Разборка
ТНВД
запрещена
.
П р и
с н я т и и
ТНВД
необходимо
заменить
присоединенный
к
форсункам
т опливопровод
возврата
топлива
.
Датчик
т емператур ы
топлива
несъемный
.
О н
составляет
одно
целое
с
р а м п о й
возврата
топлива
.
Запрещено
ослаблять
затяжку
гаек
крепления
топливопровод о в
высокого
давления
на
работающем
двигателе
.
13B
-
18
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
K9K,
и
722
13B
102072
17 16 15 14
13
9
7
12
10
8
6
11
5
4
3
2
1
18
1
Подкачивающий
насос
2
Дат
ч
и
к
положения
распределительного
вала
3
Турбокомпрессор
4
Электромагнитный
клапан
рециркуляции
отработавших
газов
5
Форсунка
6
Дат ч и к
давления
наддува
и
температур ы
наддувочного
воздуха
7
ЭБУ
системы
впрыска
8
Корпус
воздушного
фильтра
9
Блок
защиты
и
коммутации
10
Дат
ч
и
к
температуры
охлаждающей
жидкости
11
Датчик
п оложения
и
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
12
Датчик
давления
в
топливораспределительной
рампе
13
Сферическая
топливораспределительная
рампа
14
Ак селерометрический
датчик
15
Датчик
температуры
топлива
16
Регулятор
подачи
топлива
17
ТНВД
18
Топливный
фильтр
13B
-
19
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ТОПЛИВА
Расположение
элементов
системы
впрыска
в
подкапотном
пространстве
K9K,
и
722
13B
101811
19
ЭБУ
системы
впрыска
101105
20
Блок
защиты
и
коммутации
19
20
102085
21
ТНВД
102084
22
Перепускной
клапан
23
Регулятор
подачи
топлива
24
Датчик
температуры
топлива
21
28
27
26
25
24
23
22
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст