Renault Megane 2. Руководство — часть 44
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
№: программного
обеспечения: 0B20
N° Vdiag: 44 - 48 - 4C
Диагностика - Работа системы
РАБОТА СИСТЕМЫ
– Датчик начинают выдавать сигналы примерно через минуту после того, как скорость движения превысит
20 км/ч.
– Во время движения датчики выдают сигналы через каждую минуту.
– Датчик остаются в активном состоянии в течение 15 минут после остановки автомобиля, затем переходят
в дежурный режим.
– В дежурном режиме датчик выдают сигнал лишь в случае, когда разность двух подряд замеренных величин
давления превысит 68 мбар или когда давление с момента выдачи последнего сигнала изменилось более
чем на 68 мбар (в результате охлаждения шин).
– Шины считаются холодными через 1 ч 45 мин после остановки автомобиля.
– Минимальное время обнаружения утечек воздуха из шин составляет около 15 минут.
– Сообщение "Подкачайте шины для движения по автостраде" выдается (для справки), если автомобиль
движется со скоростью свыше 170 км/ч в течение 3 минут и если давление хотя бы в одной шине на
400 мбар ниже указанного для малой скорости движения. Это сообщение не выдается при любой скорости
движения, если в шинах установлено давление для езды по автострадам.
– Пороговые величины подачи предупреждающих сигналов:
– давление в холодных шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 700 мбар
– давление в нагретых шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 850 мбар
– давление в шинах ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 400 мбар
– давление в шинах намного ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 600 мбар
– разное давление в шинах = разность давления в левом и правом колесе одной оси больше
500 мбар
– Сообщения, выводимые на табло:
– "Прокол, замените колесо" + загорание сигнальной лампы STOP + высвечивание изображения
соответствующего колеса на табло в щитке приборов + звуковой сигнал.
– "Установите требуемое давление в шинах" + высвечивание изображения соответствующего
колеса на табло.
– "Подкачайте шины для движения по автостраде" + высвечивание изображений всех колес на
табло.
– "Неисправен датчик шины" + погасание изображения соответствующего колеса.
– "Неисправность электроники" + загорание сигнальной лампы "service" + погасание изображений
соответствующих колес на табло.
– Информация о давлении в шинах на щитке приборов MEGANE II не выводится.
Издание 3-е
35B-9
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
№: программного
обеспечения: 0B20
N° Vdiag: 44 - 48 - 4C
Диагностика - Работа системы
ПОДБОР ДАТЧИКА И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОЛЕСА
Каждый раз при перестановке колес запрограммируйте ЦЭКБС на новое расположение датчиков с помощью
диагностическ ого прибора.
При этом следует переставить цветные маркировочные кольца датчиков на места, указанные в табличк е на
двери водителя.
Цвета колец:
– Левое переднее колесо: зеленый
– Правое переднее колесо: желтый
– Левое заднее колесо: красный
– Правое заднее колесо: черный
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЗИМНИЙ И ЛЕТНИЙ КОМПЛЕКТЫ ШИН
На заводе ЦЭКБС конфигурируется на летний комплект шин, однако клиент может установить зимний
комплект (зимний комплект = диски + датчики + зимние шины).
При первой установке зимних колес следует выполнить программирование кодов всех четырех датчиков. В
дальнейшем при к аждой смене комплекта шин опознавание датчиков будет происходить автоматически без
каких-либо операций с ЦЭКБС.
Установление связи между ЦЭКБС и диагностическим прибором CLIP:
– Подсоедините провод к диагностическому разъему и включите зажигание.
– Включите прибор;
– Выберите модель автомобиля и проведите тест мультиплексной сети.
– Выберите раздел: "ШИНЫ",
– Затем приступите к проведению вышеуказанной диагностики.
ВНИМАНИЕ!
ЗАМЕНА ЦЭКБС
При замене ЦЭКБС введите в новый ЦЭКБС конфигурацию "с СКДШ" и запрограммируйте в нем коды
всех четырех датчиков с помощью клманды SC002 "Программирование кодов датчиков всех
колес".
Конфигруирование других устройств, управляемых ЦЭКБС, производится, как указано в главе 87B
"ЦЭКБС".
Издание 3-е
35B-10
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Диагностика - Замена элементов системы
35B
35B-11
№: программного
обеспечения: 0B20
N° Vdiag: 44 - 48 - 4C
Диагностика - Замена элементов системы
ЗАМЕНА ЭБУ:
Перед заменой ЦЭКБС выключите зажигание.
После замены ЦЭКБС необходимо выполнить конфигурирование ЦЭКБС в соответствии с уровнем
комплектации автомобиля и имеющегося на нем дополнительного оборудования.
●
Введите в ЦЭКБС конфигурация: "С" или "БЕЗ" функции СКДШ с помощью команды CF023 "Функция
СКДШ", находящейся в сценарии SC008 "Тип ЦЭКБС".
●
Введите предписанные величины давления с помощью команды VP005 "Ввод предписанных величин
давления".
●
Выполните программирование кодов всех четырех датчиков с помощью команды SC002
"Программирование кодов четырех датчиков давления в шинах".
Конфигурации описаны в разделе "Конфигурирации и программирование" настоящей главы.
Для ввода других конфигураций этого ЭБУ см. главу "ЦЭКБС".
ЗАМЕНА ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ДАТЧИКОВ
Введите в ЦЭКБС код нового датчика с помощьюв команды SC002 "Программирование кодов четырех
датчиков давления в шинах колес", как указано в разделе "Конфигурации и программирование"
настоящей главы.
Примечание: введите коды всех четырех датчиков, даже если был заменен только один.
ЗАМЕНА ЩИТКА ПРИБОРОВ
После замены щитка приборов выполните его конфигурирование в соответствии с уровнем комплектации
автомобиля и имеющегося на нем дополнительного оборудования.
Введите в щиток приборов конфигурацию функции контроля давления в шинах: "С" или "БЕЗ" с помощью
команды CF145 "Контроль давления в шинах". Эта конфигурация описана в главе "Конрольно-
измерительные приборы" настоящего Руководства по ремонту.
Издание 3-е
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
Диагностика - Конфигурации и программирование
35B
35B-12
№: программного
обеспечения: 0B20
N° Vdiag: 44 - 48 - 4C
Диагностика - Конфигурации и программирование
SC002:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОДОВ ЧЕТЫРЕХ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
ВНИМАНИЕ: Любые операции, связанные с заменой датчика вентиля, требуют досконального
знания указаний, приведенных в главе 35 Руководства по ремонту 364.
●
Установите давление во всех колесах 3,8 бар.
●
Подключите диагностический прибор и установите связь с ЦЭКБС.
●
Выберите меню "режим ремонта".
●
Выберите меню "программирование".
●
В меню "шины", выберите строку SC002 "Ввод кодов четырех датчиков давления в шинах".
●
Вывод на экран записанных в память кодов и комплекта зарегистрированных датчиков.
●
Выберите меню "выбор комплекта датчиков", затем "лето" или "зима".
●
Подтвердите выбор, прибор выводит таблицу "условия программирования датчиков".
●
Подтвердите сделанный выбор, нажав на кнопку "далее" и перейдите в меню "поиск кода датчика".
●
Активируйте каждый датчик давления побудителем датчика на шине, расположенным сразу под
датчиком.
●
Начните с левого переднего колеса.
●
Подождите появления на экране нового кода датчика, затем переходите к следующему датчику.
●
Соблюдайте следующий порядок программирования кодов датчиков:
Левое переднее колесо
Правое переднее
ПРавое заднее
Левое заднее колесо
●
Нажмите на кнопку "подтвердить" для передачи кодов в ЦЭКБС.
●
Устанивите предписанное давление в шинах.
●
Проведите дорожное испытание на скорости > 20 км/ч в течение 10 минут.
●
Убедитесь, что никакое сообщение не отображается на щитке приборов.
ВНИМАНИЕ:
Каждый раз при перестановке колес запрограммируйте ЦЭКБС на новое расположение датчиков с
помощью диагностического прибора путем программирования кодов датчиков.
При этом следует переставить цветные маркировочные кольца датчиков на места, указанные в
табличке на двери водителя.
Издание 3-е
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст