Renault Megane 2. Руководство — часть 140

62A

-

5

СИСТЕМА

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Наименование

деталей

62A

1

Компрессор

2

Конденсор

3

РЕСИВЕР

-

ОСУШИТЕЛЬ

4

Датчик

давления

5

Редуктор

с

т

рубчатым

регулировочным

вентилем

6

Испаритель

7

Электровентилятор

салона

8

Электровентилятор

системы

охлаждения

двигателя

9

Радиатор

с

и

с

темы

охлаждения

двигателя

10

Хладагент

под

высоким

давлением

11

Пар

под

низким

давлением

12

Пар

под

высоким

давлением

13

Заправочный

клапан

14

Салон

15

Моторный

отсек

16

Наружный

воздух

17

К

воздухораспределительному

блоку

18

Щит

передка

19

Наружный

и

л

и

рециркулируемый

воздух

20

Фланец

трубопроводов

на

щите

передка

62A

-

6

СИСТЕМА

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Применяемые

материалы

62A

Таблица

заправочных

емкостей

по

хладагенту

в

зависимости

от

модели

двигателя

автомобилей

и

других

особенностей

(

см.

также

дополнительную

информацию

в

справочниках

с

регулировочными

данными

).

Таблица

объемов

масла

,

доливаемого

при

замене

элемента

:

Двигатель

Емкость

по

хладагенту

,

г

Тип
компрессора

Марка

масла

Количество
заливаемого

м асла

,

мл

Двигатель

K4J

550

Delphi 6cvc 135

PLANETELF PAG
488

150

Двигатель

K4M

Двигатель

F4R

Двигатель

K9K

Двигатель

F9Q

Операция

на

системе

кондиционирования

воздуха

Количество

масла

,

мл

или

см

3

Слив

хладагента

Замерьте

количество

слитого

масла

и

заправьте

такое

же

количество

свежего

масла

Разрыв

трубопровода

или

сильная

утечка

100

Замена

конденсора

Количество

слитого

масла

+ 30

Замена

испарителя

Количество

слитого

масла

+ 30

Замена

ресивера

-

осушителя

Количество

слитого

масла

+ 15

Замена

трубопровода

Количество

слитого

масла

+ 10

Снятие

и

установка

компрессора

количество

слитого

масла

Замена

компрессора

масло

не

доливается

62A

-

7

СИСТЕМА

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Правила

техники

безопасности

КЛИМАТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

или

АВТОМАТИЧЕСКАЯ

КЛИМАТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

62A

При

попадании

хладагента

на

другие

части

тела

(

несмотря

н а

принятые

м е р ы

безопасности

),

следует

обильно

и

непрерывно

обмывать

пораженное

место

чистой

водой

в

течение

15

минут

.

Удельный

вес

хладагентов

больше

,

чем

у

воздуха

и

они

опускаются

к

з е м л е

.

Поэтому

существует

опасность

удушья

и

н у ж н о

следить

,

ч т о б ы

на

расстоянии

менее

5 m

от

места

работ

не

было

ям

,

смотровых

канав

и

т

.

п

.

и

использовать

вытяжную

вентиляцию

.

При

температуре

выше

100˚C,

например

от

какой

-

либо

г о р я ч е й

д е т а л и

,

жидкий

х л а д а г е н т

разлагается

и

в ы д е л я е т с я

газ

с

сильным

раздражающим

действием

.

Допускается

установка

автомобиля

в

сушильную

камеру

после

покраски

или

выполнения

работ

вблизи

системы

кондиционирования

воздуха

п р и

условии

,

что

температура

в

ней

не

превышает

80˚C.

О б я з а т е л ь н о

соблюдайте

т р а с с у

прокладки

трубопроводов

.

У б е д и т е с ь

,

что

т р у б о п р о в о д ы

холодильного

контура

надежно

закреплены

,

ч т о б ы

устранить

возможность

и х

к о н т а к т а

с

металлическими

деталями

в

моторном

отсеке

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

При

р а б оте

с

хладагентом

обязательно

пользуйтесь

:

перчатками

,

защитными

о чками

(

желательно

с

боковыми

щитками

).

-

П р и

попадании

хладагента

в

глаза

следует

обильно

и

непрерывно

промыват ь

их

чистой

водой

в

течение

15

минут

.

-

Рекомендует с я

держат ь

под

рукой

в а н н очку

для

промывки

глаз

.

-

В

с л у ч а е

попадания

хладагента

в

г л аза

немедленно

обратитесь

к

врачу

.

Проинформируйте

врача

,

что

ожоги

вызваны

хладагентом

R134A.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

-

Все

р а б от ы

с

жидким

хладагенто м

д олжны

проводиться

в

х о р о ш о

проветриваемом

помещении

.

-

Запрещается

хранить

х л а д а ге н т

в

яме

,

смотровой

канаве

,

г ерметически

закрытом

помещении

и

т

.

д

.

-

Хладагенты

не

имеют

цвета

и

запаха

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Запрещается

выполнять

сварку

или

пайку

:

-

на

отдельных

элементах

собранной

системы

,

-

на

автомобиле

с

вероятностью

сильного

нагрева

элементов

с

и

с

темы

кондиционирования

воздуха

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

-

Ремонт

неисправных

элементов

системы

кондиционирования

воздуха

категорически

запрещен

.

-

Обязательно

заменяйте

все

неисправные

детали

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Категорически

запрещается

к урить

вблизи

о т

холодильного

контура

.

62A

-

8

СИСТЕМА

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Поиск

утечек

КЛИМАТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

или

АВТОМАТИЧЕСКАЯ

КЛИМАТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА

62A

Таблица

локализации

утечек

Существует

несколько

типов

течеискателей

:

-

электронные

детекторы

,

-

детекторы

с

индикатором

.

I -

ЭЛЕКТРОННЫЕ

ДЕТЕКТОРЫ

Этот

прибор

измеряет

изменение

содержания

хладагента

в

воздухе

:

издает

звуковой

сигнал

в

зависимости

от

этого

изменения

.

Обязательно

инициализируйте

прибор

перед

проверкой

.

Для

этого

:

-

установите

его

неподвижно

,

-

откалибруйте

п р и б о р

в

к а к о м

-

либо

м е с т е

моторного

отсека

.

Это

калибровочное

значение

б у д е т

служить

затем

э т а л о н о м

п р и

определении

уровня

загазованности

.

Прибор

о ч е н ь

чувствителен

:

при

проведении

проверки

перемещайте

прибор

только

в д о л ь

холодильного

контура

и

как

можно

ближе

к

его

деталям

,

чтобы

избежать

влияния

посторонних

газов

.

Этот

прибор

обнаруживает

только

относительно

большие

утечки

.

II -

ДЕТЕКТОРЫ

С

ИНДИКАТОРОМ

Выявление

у т е ч е к

с

п о м о щ ь ю

индикатора

состоит

во

введении

в

хладагент

специального

контрастного

вещества

и

в

определении

мест

утечек

с

помощью

ультрафиолетовой

лампы

.

Место
применения

Зона

обнаружения

Детали

,

подлежащие

замене

после

первой

проверки

Детали

,

подлежа щ и е

замене

после

зарядки

и

второй

проверки

Конденсор

На

входе

и

выходе

Трубопровод

Конденсор

Испаритель

Соединительный
фланец

Трубопровод

Соедините л ь н ы й

фланец

и

/

или

испаритель

Компрессор

На

входе

и

выходе

Трубопровод

Компрессор

Ресивер

-

осушитель

На

входе

и

выходе

Трубопровод

Ресивер

-

осушитель

Примечание

:

Прежде

,

чем

и с п ользовать

детектор

с

индикатором

,

н ачните

поиск

т ечи

с

помощью

электронного

детектора

.

ВНИМАНИЕ

!

Перед

выполнением

любых

работ

изучите

инструкцию

по

эксплуатации

прибора

.

ВНИМАНИЕ

!

Следите

за

т е м

,

чтобы

д а т ч и к

на

к онце

стержня

б ы л

абсолютно

ч и с т

и

работоспособен

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Обязательно

соблюдайте

меры

безопасности

при

работе

с

холодильным

контуром

Глава

Система

к

ондиционирования

воздуха

,

Правила

техники

безопасности

,

страница

62A-7.

ВНИМАНИЕ

!

Обязательно

соблюдайте

описанную

процедуру

.

Примечание

:

Данный

с п о соб

должен

использоваться

к ак

послед н е е

средство

п р и

поиске

т ак

называемых

«

необнаруживаемых

утечек

».

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности