Renault Megane 2. Руководство — часть 140
62A
-
5
СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Наименование
деталей
62A
1
Компрессор
2
Конденсор
3
РЕСИВЕР
-
ОСУШИТЕЛЬ
4
Датчик
давления
5
Редуктор
с
т
рубчатым
регулировочным
вентилем
6
Испаритель
7
Электровентилятор
салона
8
Электровентилятор
системы
охлаждения
двигателя
9
Радиатор
с
и
с
темы
охлаждения
двигателя
10
Хладагент
под
высоким
давлением
11
Пар
под
низким
давлением
12
Пар
под
высоким
давлением
13
Заправочный
клапан
14
Салон
15
Моторный
отсек
16
Наружный
воздух
17
К
воздухораспределительному
блоку
18
Щит
передка
19
Наружный
и
л
и
рециркулируемый
воздух
20
Фланец
трубопроводов
на
щите
передка
62A
-
6
СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Применяемые
материалы
62A
Таблица
заправочных
емкостей
по
хладагенту
в
зависимости
от
модели
двигателя
автомобилей
и
других
особенностей
(
см.
также
дополнительную
информацию
в
справочниках
с
регулировочными
данными
).
Таблица
объемов
масла
,
доливаемого
при
замене
элемента
:
Двигатель
Емкость
по
хладагенту
,
г
Тип
компрессора
Марка
масла
Количество
заливаемого
м асла
,
мл
Двигатель
K4J
550
Delphi 6cvc 135
PLANETELF PAG
488
150
Двигатель
K4M
Двигатель
F4R
Двигатель
K9K
Двигатель
F9Q
Операция
на
системе
кондиционирования
воздуха
Количество
масла
,
мл
или
см
3
Слив
хладагента
Замерьте
количество
слитого
масла
и
заправьте
такое
же
количество
свежего
масла
Разрыв
трубопровода
или
сильная
утечка
100
Замена
конденсора
Количество
слитого
масла
+ 30
Замена
испарителя
Количество
слитого
масла
+ 30
Замена
ресивера
-
осушителя
Количество
слитого
масла
+ 15
Замена
трубопровода
Количество
слитого
масла
+ 10
Снятие
и
установка
компрессора
количество
слитого
масла
Замена
компрессора
масло
не
доливается
62A
-
7
СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Правила
техники
безопасности
КЛИМАТИЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА
или
АВТОМАТИЧЕСКАЯ
КЛИМАТИЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА
62A
При
попадании
хладагента
на
другие
части
тела
(
несмотря
н а
принятые
м е р ы
безопасности
),
следует
обильно
и
непрерывно
обмывать
пораженное
место
чистой
водой
в
течение
15
минут
.
Удельный
вес
хладагентов
больше
,
чем
у
воздуха
и
они
опускаются
к
з е м л е
.
Поэтому
существует
опасность
удушья
и
н у ж н о
следить
,
ч т о б ы
на
расстоянии
менее
5 m
от
места
работ
не
было
ям
,
смотровых
канав
и
т
.
п
.
и
использовать
вытяжную
вентиляцию
.
При
температуре
выше
100˚C,
например
от
какой
-
либо
г о р я ч е й
д е т а л и
,
жидкий
х л а д а г е н т
разлагается
и
в ы д е л я е т с я
газ
с
сильным
раздражающим
действием
.
Допускается
установка
автомобиля
в
сушильную
камеру
после
покраски
или
выполнения
работ
вблизи
системы
кондиционирования
воздуха
п р и
условии
,
что
температура
в
ней
не
превышает
80˚C.
О б я з а т е л ь н о
соблюдайте
т р а с с у
прокладки
трубопроводов
.
У б е д и т е с ь
,
что
т р у б о п р о в о д ы
холодильного
контура
надежно
закреплены
,
ч т о б ы
устранить
возможность
и х
к о н т а к т а
с
металлическими
деталями
в
моторном
отсеке
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
При
р а б оте
с
хладагентом
обязательно
пользуйтесь
:
•
перчатками
,
•
защитными
о чками
(
желательно
с
боковыми
щитками
).
-
П р и
попадании
хладагента
в
глаза
следует
обильно
и
непрерывно
промыват ь
их
чистой
водой
в
течение
15
минут
.
-
Рекомендует с я
держат ь
под
рукой
в а н н очку
для
промывки
глаз
.
-
В
с л у ч а е
попадания
хладагента
в
г л аза
немедленно
обратитесь
к
врачу
.
Проинформируйте
врача
,
что
ожоги
вызваны
хладагентом
R134A.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
-
Все
р а б от ы
с
жидким
хладагенто м
д олжны
проводиться
в
х о р о ш о
проветриваемом
помещении
.
-
Запрещается
хранить
х л а д а ге н т
в
яме
,
смотровой
канаве
,
г ерметически
закрытом
помещении
и
т
.
д
.
-
Хладагенты
не
имеют
цвета
и
запаха
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Запрещается
выполнять
сварку
или
пайку
:
-
на
отдельных
элементах
собранной
системы
,
-
на
автомобиле
с
вероятностью
сильного
нагрева
элементов
с
и
с
темы
кондиционирования
воздуха
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
-
Ремонт
неисправных
элементов
системы
кондиционирования
воздуха
категорически
запрещен
.
-
Обязательно
заменяйте
все
неисправные
детали
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Категорически
запрещается
к урить
вблизи
о т
холодильного
контура
.
62A
-
8
СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Поиск
утечек
КЛИМАТИЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА
или
АВТОМАТИЧЕСКАЯ
КЛИМАТИЧЕСКАЯ
УСТАНОВКА
62A
Таблица
локализации
утечек
Существует
несколько
типов
течеискателей
:
-
электронные
детекторы
,
-
детекторы
с
индикатором
.
I -
ЭЛЕКТРОННЫЕ
ДЕТЕКТОРЫ
Этот
прибор
измеряет
изменение
содержания
хладагента
в
воздухе
:
издает
звуковой
сигнал
в
зависимости
от
этого
изменения
.
Обязательно
инициализируйте
прибор
перед
проверкой
.
Для
этого
:
-
установите
его
неподвижно
,
-
откалибруйте
п р и б о р
в
к а к о м
-
либо
м е с т е
моторного
отсека
.
Это
калибровочное
значение
б у д е т
служить
затем
э т а л о н о м
п р и
определении
уровня
загазованности
.
Прибор
о ч е н ь
чувствителен
:
при
проведении
проверки
перемещайте
прибор
только
в д о л ь
холодильного
контура
и
как
можно
ближе
к
его
деталям
,
чтобы
избежать
влияния
посторонних
газов
.
Этот
прибор
обнаруживает
только
относительно
большие
утечки
.
II -
ДЕТЕКТОРЫ
С
ИНДИКАТОРОМ
Выявление
у т е ч е к
с
п о м о щ ь ю
индикатора
состоит
во
введении
в
хладагент
специального
контрастного
вещества
и
в
определении
мест
утечек
с
помощью
ультрафиолетовой
лампы
.
Место
применения
Зона
обнаружения
Детали
,
подлежащие
замене
после
первой
проверки
Детали
,
подлежа щ и е
замене
после
зарядки
и
второй
проверки
Конденсор
На
входе
и
выходе
Трубопровод
Конденсор
Испаритель
Соединительный
фланец
Трубопровод
Соедините л ь н ы й
фланец
и
/
или
испаритель
Компрессор
На
входе
и
выходе
Трубопровод
Компрессор
Ресивер
-
осушитель
На
входе
и
выходе
Трубопровод
Ресивер
-
осушитель
Примечание
:
Прежде
,
чем
и с п ользовать
детектор
с
индикатором
,
н ачните
поиск
т ечи
с
помощью
электронного
детектора
.
ВНИМАНИЕ
!
Перед
выполнением
любых
работ
изучите
инструкцию
по
эксплуатации
прибора
.
ВНИМАНИЕ
!
Следите
за
т е м
,
чтобы
д а т ч и к
на
к онце
стержня
б ы л
абсолютно
ч и с т
и
работоспособен
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Обязательно
соблюдайте
меры
безопасности
при
работе
с
холодильным
контуром
Глава
Система
к
ондиционирования
воздуха
,
Правила
техники
безопасности
,
страница
62A-7.
ВНИМАНИЕ
!
Обязательно
соблюдайте
описанную
процедуру
.
Примечание
:
Данный
с п о соб
должен
использоваться
к ак
послед н е е
средство
п р и
поиске
т ак
называемых
«
необнаруживаемых
утечек
».
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст