Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 10
1.74
Автомобиль с бензиновым
двигателем
Для бензинового двигателя используйте
только неэтилированный бензин. Окта-
новое число топлива должно соответст-
вовать числу, указанному на этикетке
C
на внутренней стороне лючка заливной
горловины бака.
Качество топлива
используйте только качественное топ-
ливо надлежащего экологического
класса, соответствующее требованиям
стандартов, действующих в стране экс-
плуатации автомобиля. Оно должно также
соответствовать указаниям на этикетке
C
на внутренней стороне лючка заливной
горловины топливного бака.
Обратитесь к разделу «Характеристики
двигателей» главы 6.
Автомобили с дизельным двигателем
Для дизельного двигателя
обязательно
используйте дизельное топливо, соответ-
ствующее указаниям этикетки
C, распо-
ложенной на внутренней стороне лючка
заливной горловины бака.
ТОПЛиВНЫЙ БАК
(2/4)
Не смешивайте дизельное
топливо с бензином (неэти-
лированным или Е85) даже в
очень малом количестве.
Не используйте топливо на основе
этанола, если автомобиль к нему не
адаптирован.
Не добавляйте
никакие вещества в
топливо (присадки, реагенты и т. д.),
поскольку это может повредить двига-
тель.
О видах топлива, соответствующих
европейским стандартам, для двига-
телей автомобилей, реализуемых в
странах Европы, см. в теме «Характе-
ристики двигателей» главы 6.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.75
Автомобили с бензиновым
двигателем
Использование этилированного бензина
может привести к выходу из строя систе-
мы нейтрализации отработавших газов и
прекращению действия гарантии изгото-
вителя.
Чтобы исключить возможность заправки
этилированным бензином, сужение за-
ливной горловины топливного бака имеет
предохранительное устройство, которое
позволяет использовать для заправки
только топливораздаточный пистолет
для неэтилированного бензина.
Заправка бензином или
дизельным топливом
При выключенном зажигании вставьте пи-
столет в горловину бака полностью, отжав
внутренний клапан, а затем включите по-
дачу топлива (риск разбрызгивания).
Удерживайте его в этом положении до
конца заправки. После первой автома-
тической остановки подачи топлива при
заправке можно произвести еще не более
двух включений подачи топлива с тем,
чтобы в баке оставался свободный объ-
ем, необходимый для расширения топли-
ва при повышении температуры.
При заправке следите, чтобы в топливный
бак не попала вода. Клапан и область во-
круг него должны оставаться чистыми.
ТОПЛиВНЫЙ БАК
(3/4 )
Постоянный запах
топлива
В случае появления запаха
топлива выполните следую-
щее:
– остановите автомобиль, как только
позволят условия движения, и вы-
ключите зажигание;
– включите аварийную сигнализацию
и попросите всех пассажиров выйти
из автомобиля и держаться в сторо-
не от проезжей части;
– обратитесь на сервисную станцию
компании-производителя.
Автомобиль, оснащенный
функцией «Стоп-старт»
При заправке топливом двигатель дол-
жен быть остановлен (а не находиться
в ждущем режиме): обязательно вы-
ключите двигатель (см. раздел «Запуск
и остановка двигателя», глава 2).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_1
1.76
Полная выработка дизельного
топлива
Автомобили с подкачивающим
насосом 5
После полной выработки топлива перед
пуском двигателя необходимо снова за-
полнить топливный контур.
Залейте в топливный бак не менее 8 ли-
тров дизельного топлива.
Несколько раз приведите в действие руч-
ной подкачивающий насос
5.
Теперь Вы можете запускать двигатель.
Если двигатель не запускается после не-
скольких попыток, Вам следует обратить-
ся на сервисную станцию компании-про-
изводителя.
Автомобили без подкачивающего
насоса 5
Переведите ключ замка зажигания в по-
ложение «Зажигание включено»
M и по-
дождите несколько минут, прежде чем
запускать двигатель. За это время систе-
ма заполнится топливом. Повторите этот
этап, если двигатель не запустился с пер-
вого раза.
ТОПЛиВНЫЙ БАК
(4/4)
При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля обратите внимание на
то, что он может оказаться
горячим. А также помните, что венти-
лятор системы охлаждения может
включиться в любой момент. Об этом
напоминает сигнальная лампа
в моторном отсеке.
Опасность травм.
Обслуживание системы по-
дачи топлива (ЭБУ, элек-
тропроводка,
топливопро-
воды, инжекторы, защитные
крышки и т. д.) или изменение ее кон-
струкции категорически запрещено,
поскольку может угрожать Вашей без-
опасности (за исключением работ, вы-
полняемых специалистами сервисной
станции компании-производителя).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2
1
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_1
1.77
БАК ДЛЯ РеАГеНТА
(1/4)
Соблюдайте законы своей страны.
Важно помнить, что несоблюдение вла-
дельцем действующих законов и норм мо-
жет привести к правовым последствиям в
отношении владельца.
Принцип действия
Реагент предназначен для дизельных
двигателей с системой SCR (система из-
бирательного каталитического снижения
токсичности).
Использование реагента уменьшает объ-
ем оксидов азота в отработавших газах.
Фактический расход реагента зависит
от условий эксплуатации автомобиля,
установленного оборудования и стиля
вождения.
Качество реагента
Следует использовать только
реагенты,
соответствующие стандарту ISO 22241
и маркировке на этикетке на пробке за-
ливной горловины бака.
Долив жидкости
Полезная емкость бака для реагента:
14.4 литров (приблизительно).
При включенном зажигании откройте
крышку
A и отверните пробку 1.
Во время заправки автомобиля снятую
пробку топливного бака следует разме-
щать на специальном держателе
2 на
лючке заливной горловины.
Примечание: при высокой температуре
жидкости в баке во время отворачивания
пробки из-под нее могут выходить пары
гидроксида аммония.
Пробка заливной горлови-
ны топливного бака имеет
специальную конструкцию.
Если Вы решили заменить
ее, убедитесь в том, что но-
вая пробка идентична оригинальной.
По данному вопросу обращайтесь
на сервисную станцию официальной
дилерской сети. Не мойте область во-
круг заливной горловины с помощью
устройства для подачи воды под вы-
соким давлением.
При появлении предупре-
ждения «
XXX» запол-
ните бак для реагента
согласно инструкциям по за-
правке.
Опасность обездвиживания авто-
мобиля.
Автомобиль, оснащенный
функцией «Стоп-старт»
Перед доливом реагента двигатель
должен быть остановлен (при этом
он не должен находиться в режиме
ожидания): остановите двигатель (см.
тему «Запуск и остановка двигателя»
в главе 2).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.78
БАК ДЛЯ РеАГеНТА
(2/4)
В холодных погодных условиях
В холодную и морозную погоду бак для
реагента необходимо заправлять, когда
на щитке приборов появляется сообще-
ние «
1200 km».
Особые случаи
Жидкий реагент замерзает при темпера-
туре около –10 °C.
В этих условиях при риске замерзания
жидкости заправлять бак не следует.
Для доливки реагента или заправки бака с
реагентом (отображается
), необхо-
димо заехать в зону с более высокой тем-
пературой, чтобы реагент был жидким. В
противном случае для долива реагента
или заправки бака с реагентом обрати-
тесь к квалифицированному специалисту.
меры предосторожности
Бак можно заправить с помощью запра-
вочного оборудования. В других случаях
необходимо прочитать информацию на
контейнере с реагентом (например, на ка-
нистре или бутылке).
Во время заполнения бака
соблюдайте
осторожность при обращении с реа-
гентом.
Он может повредить одежду, обувь,
компоненты кузова и т.д.
В случае перелива реагента или его по-
падания на окрашенные поверхности не-
медленно промойте этот участок холод-
ной водой и очистите мягкой тканью.
Примечание: в случае кристаллизации
реагента воспользуйтесь мягкой губкой.
Не допускайте попадания ре-
агента в глаза и на кожу. Если
это все же произойдет, тща-
тельно промойте поражен-
ный участок большим количеством
воды. При необходимости обратитесь
к врачу.
Запрещается
производить
какие-либо работы с любы-
ми частями и деталями этой
системы. Для предотвраще-
ния повреждений работать с системой
разрешается только квалифицирован-
ному персоналу официальной дилер-
ской сети.
После заполнения бака для реагента
убедитесь, что пробка и крышка за-
крыты, запустите двигатель и, прежде
чем начать движение,
ПОДОжДиТе
10 секунд.
Если этого не сделать, система не смо-
жет автоматически определить запол-
ненное состояние бака для присадки
в течение продолжительного времени
после начала движения.
Будет
отображаться
сообщение
«
---km» и/или будут гореть сиг-
нальные лампы до тех пор, пока систе-
ма контроля не определит заполнен-
ное состояние бака для реагента.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
З а г о р а е т с я
.
З а г о р а е т с я
.
З а г о р а е т с я
.
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_1
1.79
Сигнальные
лампы
Сообщение
Что делать?
Если такое сообщение появляется при включенном зажигании,
запаса реаген-
та остается не более, чем на 2400 км пробега.
Долейте реагент в бак самостоятельно или на сервисной станции официаль-
ного дилера.
Если это сообщение появляется при включенном зажигании,
запаса реагента
остается не более чем на 800–1200 км пробега.
Долейте реагент в бак самостоятельно или на сервисной станции официаль-
ного дилера.
Сообщение отображается при включении зажигания и повторяется:
– приблизительно каждые 100 км, если
реагента остается на 200–800 км;
– приблизительно каждые 50 км, если
реагента остается менее чем на 200 км.
В любом случае следует
незамедлительно долить реагент в бак самостоя-
тельно или на сервисной станции официального дилера.
Двигатель не запустится.
Для перезапуска двигателя необходимо заправить бак для реагента.
Сигнализация о запасе хода автомобиля
Информация, отображаемая на щитке приборов, может сопровождаться звуковой сигнализацией.
БАК ДЛЯ РеАГеНТА
(3/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
и
Ò
.
Загораются
и
Ò
.
Загораются
и
Ò
.
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_1
1.80
Сигнальные лампы
Сообщение
Показания
Свидетельствует о неисправности системы. Обратитесь к
официальному дилеру при первой же возможности.
Это свидетельствует о том, что система неисправна и что
ме-
нее чем через 800 км запустить двигатель после выклю-
чения зажигания не удастся.
Эти предупреждения повторяются:
– каждые 100 км, пока не останется
около 200 км до того, как
перезапуск двигателя станет невозможен;
– каждые 50 км, когда остается
менее 200 км до того, как
перезапуск двигателя станет невозможен.
Обратитесь к официальному дилеру при первой же возмож-
ности.
Это свидетельствует о том, что после выключения зажигания
двигатель не удастся запустить. Обратитесь на сервисную
станцию официального дилера.
Сигнализация о неисправностях
Включение сигнальной лампы
и оранжевой сигнальной лампы
может сопровождаться звуковым сигналом.
БАК ДЛЯ РеАГеНТА
(4/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
и
Ò
.
Загораются
и
Ò
.
Загораются
и
Ò
.
2.1
(рекомендации по экономичной и экологически безопасной
эксплуатации автомобиля)
Глава 2. Вождение автомобиля
Обкатка автомобиля. Замок зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2
Запуск и остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
Особенности автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.7
Особенности автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.8
Функция «Стоп-старт» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.9
Рычаг переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13
Рекомендации по вождению, режим вождения «ЕСО» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.14
Рекомендации по техническому обслуживанию и снижению токсичности отработавших газов . . . . . . . . . 2.18
Охрана окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19
Система индикации снижения давления в шинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.20
Стояночный тормоз / Рулевое управление с усилителем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.27
Системы коррекции управления и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.28
Ограничитель скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.32
Регулятор скорости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.35
Система контроля дистанции при парковке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.39
Камера заднего вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.41
Вызов экстренной помощи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.43
Автоматическая коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.46
Роботизированная коробка передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст