Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 11

2.2

ОБКАТКА АВТОмОБиЛЯ. ЗАмОК ЗАжиГАНиЯ

Положение ключа зажигания

«Зажигание включено» M

Зажигание включено.

автомобиль с бензиновым двигате-

лем: двигатель готов к запуску;

автомобиль с дизельным двигате-

лем: включен предпусковой подогрев.

Положение ключа зажигания

«Запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой

попытки, перед повторным включением

стартера ключ необходимо установить в

исходное положение.
Сразу после запуска двигателя отпустите

ключ зажигания.

Особенности автомобилей

с роботизированной или

автоматической коробкой

передач

См. разделы «Роботизированная коробка

передач» или «Автоматическая коробка

передач» в главе 2.

Положение ключа зажигания

«Стоянка и блокировка

рулевого управления» St

Для блокировки рулевого вала следует

извлечь ключ из замка зажигания и повер-

нуть рулевое колесо в ту или иную сторо-

ну до блокировки замка рулевой колонки.
Для разблокировки рулевого вала слегка

поверните ключ в замке зажигания и ру-

левое колесо.

Положение «Дополнительное

оборудование» A

При выключенном зажигании дополни-

тельное оборудование (автомагнитола и

т. п.) продолжает работать.

Автомобиль с бензиновым

двигателем

Во время пробега автомобилем первых

1000 км не превышайте скорость движе-

ния в 130 км/ч на высшей передаче и не

допускайте увеличения частоты враще-

ния коленчатого вала двигателя свыше

3000–3500 об/мин.
Ваш автомобиль сможет полностью ре-

ализовать свои рабочие характеристики

примерно после первых

3000 км пробега.

Периодичность замены масла: см. про-

грамму технического обслуживания авто-

мобиля.

Автомобиль с дизельным

двигателем

Во время пробега автомобилем первых

1500 км не превышайте скорость движе-

ния 130 км/ч на высшей передаче и не

превышайте частоту вращения коленча-

того вала двигателя 2500 об/мин. В даль-

нейшем это ограничение снимается, но

только после 6000 км автомобиль сможет

полностью реализовать свои рабочие ха-

рактеристики.
В период обкатки избегайте интенсивных

разгонов автомобиля с непрогретым дви-

гателем и не допускайте работы двигате-

ля на высокой частоте вращения коленча-

того вала.
Периодичность технического обслужи-

вания см. в программе технического об-

служивания автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.3

Автомобили, оборудованные

двигателем с бензиновым впрыском
– Включите стартер,

не нажимая на

педаль акселератора.

– Сразу же после запуска двигателя от-

пустите ключ зажигания.

Дизельный впрыск

Поверните ключ зажигания до положения

«Зажигание включено»

M и удерживайте

его в этом положении, пока не погаснет

сигнальная лампа предпускового подо-

грева.
Поверните ключ в положение «Запуск

двигателя»

D, не нажимая на педаль ак-

селератора.
Сразу же после запуска двигателя отпу-

стите ключ зажигания.

Запуск двигателя

В зависимости от комплектации автомо-
биля, если сигнальная лампа

ми-

гает, нажмите на педаль сцепления или

установите рычаг коробки передач в ней-

тральное положение, чтобы запустить

двигатель.
Для облегчения запуска двигателя при

очень низких температурах наружного

воздуха (ниже –20 °C) следует на несколь-

ко секунд включить зажигание перед тем,

как включать стартер.
При запуске двигателя в условиях низкой

температуры (ниже –10 °C) удерживайте

педаль сцепления нажатой до запуска

двигателя.

ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ

(1/4)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.4

ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ

(2/4)

Остановка двигателя

Во время работы двигателя на холостом

ходу поверните ключ зажигания в положе-

ние «Стоп»

St.

Особенность
В зависимости от комплектации авто-

мобиля, дополнительное оборудование

(радио и т. п.) выключается при выключе-

нии двигателя, при открытии двери води-

теля либо при блокировке дверей.

Автомобили с автоматической

коробкой передач

Перед запуском двигателя установите ры-

чаг селектора в положение

P.

См. раздел «Автоматическая коробка пе-

редач», глава 2.

Ответственность водителя

Даже на короткое время не

покидайте автомобиль, в ко-

тором находится ребенок,

взрослый с ограниченными возможно-

стями или животное, оставив ключ в

замке зажигания.

Они могут причинить вред себе или

другим людям, например, запустив

двигатель, включив такие устройства,

как стеклоподъемники, или же забло-

кировав двери.

Кроме того, нужно учитывать, что в

теплую и/или солнечную погоду темпе-

ратура в салоне автомобиля поднима-

ется очень быстро.

Ни в коем случае не выключайте

зажигание до полной остановки ав-

томобиля, так как при неработающем

двигателе перестают функциониро-

вать вакуумный усилитель тормозов,

усилитель рулевого управления, а так-

же устройства пассивной безопасно-

сти. При выключенном двигателе не

работают такие системы, как тормоза,

рулевое управление и т.д., а также до-

полнительные устройства ремней без-

опасности.

Извлечение ключа из замка зажигания

приводит к блокировке рулевого вала.

СмеРТеЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ иЛи

ОПАСНОСТЬ ТЯжеЛЫх ТРАВм.

Не останавливайте автомо-

биль и не допускайте рабо-

ту двигателя в местах, где

легковоспламеняющиеся

материалы (например, сухая трава и

листья) могут оказаться в контакте с

нагретыми деталями системы выпу-

ска отработавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3

2

1

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.5

ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ

(3/4)

Дистанционный запуск

двигателя

инициализация
Если данная система входит в комплекта-

цию автомобиля, для ее инициализации

необходимо нажать и отпустить кнопку

разблокировки

1, а затем дважды подряд

кнопку дистанционного запуска

3, каждый

раз удерживая ее нажатой около 3 секунд.

Время между двумя нажатиями должно

быть не более 5 секунд. Включение и по-

стоянное горение огней аварийной сигна-

лизации на протяжении 3 секунд подтвер-

дит инициализацию системы.

Примечание: После инициализации

функции дезактивировать ее впоследст-

вии будет невозможно.
Рекомендуем обратиться к официально-

му дилеру компании-производителя.

Действие
Эта функция позволяет произвести ди-

станционный запуск двигателя.
Задайте требуемый режим системы ото-

пления и параметры теплового комфорта

в салоне (температура, оттаивание сте-

кол и др.).
Для дистанционного запуска двигателя

нажмите кнопку блокировки

2, а затем

не позднее 2 следующих секунд – кнопку

дистанционного запуска

3, удерживая ее

нажатой около 3 секунд. Огни аварийной

сигнализации будут беспрерывно гореть

на протяжении приблизительно 3 секунд.

После этого двигатель будет запущен.
Двигатель будет работать в течение 10

минут. Время работы двигателя можно

продлить еще на 10 минут, вновь нажав

кнопку дистанционного запуска

3. Вклю-

чение огней аварийной сигнализации и их

беспрерывное горение в течение 3 секунд

подтвердит продление работы двигателя.

Помимо этого, можно запрограммировать

время запуска двигателя для прогрева

или вентиляции салона в период до 24 ча-

сов перед использованием автомобиля.
В зависимости от комплектации автомо-

биля конфигурирование и программиро-

вание выполняются с помощью мульти-

медийного дисплея

4, см. инструкцию по

использованию мультимедийного обору-

дования автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.6

На эффективность дистанционного запу-

ска двигателя влияют следующие факто-

ры окружающей обстановки:
– наличие препятствий, зданий, стен,

других автомобилей и т. д.;

– наличие в зоне расположения автомо-

биля сильных электромагнитных по-

мех;

– состояние элемента питания пульта

дистанционного управления или клю-

ча-карты автомобиля.

ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ

(4/4)

Не используйте дистанцион-

ный запуск двигателя или его

программирование, когда:

– автомобиль находится в гараже или

в закрытом помещении.

Это создает риск отравления или

удушения от выхлопных газов.

– автомобиль накрыт защитным чех-

лом.

Опасность возгорания.
– капот приоткрыт или открыт.

Существует опасность получе-

ния ожогов или тяжелых травм.

В некоторых странах дистанци-

онный запуск двигателя или про-

граммирование запуска могут быть

запрещены законом и/или действу-

ющими нормами и правилами.
Перед использованием этой функ-

ции проверьте, не запрещена ли она

законом и/или действующими нор-

мами и правилами.

Если планируется использо-

вать эту функцию, то перед

оставлением автомобиля на

стоянке убедитесь, что все

потребители электроэнергии (стекло-

очистители, наружные приборы осве-

щения, аудиосистема, подогрев сиде-

ний, подогрев рулевого колеса и т. д.)

выключены, а все электроаксессуары

отсоединены от розеток.
Опасность возгорания.

Дистанционный запуск двигателя работа-

ет, если:
– рычаг находится в нейтральном поло-

жении для автомобилей с ручной или

роботизированной коробкой передач;

– рычаг находится в положении

P для ав-

томобилей с автоматической коробкой

передач;

– зажигание выключено, ключ не встав-

лен в замок зажигания;

– капот закрыт;
– все открывающиеся элементы кузова

(двери салона и багажного отделения)

были закрыты и заблокированы, когда

Вы оставили автомобиль на стоянке;

– погодные условия благоприятны для

пуска двигателя (в экстремальных по-

годных условиях запрограммирован-

ный дистанционный запуск двигателя

может не осуществиться).

Если одно из этих условий не соблюдает-

ся, огни будут мигать в течение приблизи-

тельно 3 секунд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.7

ОСОБеННОСТи АВТОмОБиЛеЙ С БеНЗиНОВЫм ДВиГАТеЛем

Если Вы обнаружили вышеописанные не-

исправности, срочно обратитесь на сер-

висную станцию компании-производителя

для проведения необходимых ремонтных

работ.
Таких ситуаций можно избежать, если ре-

гулярно проводить техническое обслужи-

вание автомобиля на сервисной станции

компании-производителя в соответствии

с предписаниями программы техническо-

го обслуживания.

Затруднения при запуске

двигателя

Чтобы не повредить каталитический нейт-

рализатор, аккумуляторную батарею и

стартер,

не старайтесь запустить двига-

тель (длительными и многократно повто-

ряемыми включениями стартера, толкая

или буксируя Ваш автомобиль),

пока не

определите и не устраните причину не-

исправности.
Если причина неисправности не будет

определена, прекратите попытки заве-

сти двигатель и обратитесь на сервисную

станцию компании-производителя.

Следующие условия эксплуатации авто-

мобиля:
– продолжительное движение с включен-

ной сигнальной лампой минимального

остатка топлива;

– использование этилированного

бензина;

– использование присадок к моторному

маслу или сортов топлива, не одобрен-

ных компанией-производителем;

или такие неисправности, как:
– неисправность системы зажигания или

полная выработка топлива, либо от-

ключение свечи зажигания, выражаю-

щиеся в пропусках зажигания и рывках

при движении;

– потеря мощности;
приводят к чрезмерному нагреву катали-

тического нейтрализатора, снижая этим

его эффективность,

и могут привести

даже к его разрушению и повреждени-

ям автомобиля, вызванным перегре-

вом.

Не останавливайте автомо-

биль и не допускайте рабо-

ты двигателя в местах, где

легковоспламеняющиеся

материалы (например, сухая трава и

листья) могут соприкасаться с нагре-

тыми деталями системы выпуска от-

работавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1

RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2

2.8

меры предосторожности в зимнее

время
Во избежание возможных проблем, свя-

занных с низкой температурой наружного

воздуха:
– следите за тем, чтобы аккумуляторная

батарея всегда была хорошо заряжена;

– всегда поддерживайте достаточно вы-

сокий уровень топлива в баке во избе-

жание накопления водяного конден-

сата на дне топливного бака.

ОСОБеННОСТи АВТОмОБиЛеЙ С ДиЗеЛЬНЫм ДВиГАТеЛем

Этикетка с указанием прозрачности

(дымности) отработавших газов
Информация

1 имеется на этикетке A в

моторном отсеке.
1 Характеристика выхлопных газов ди-

зельного двигателя.

Частота вращения коленчатого вала

дизельного двигателя
Дизельные двигатели оборудованы си-

стемой впрыска,

которая не допускает

превышения допустимой частоты вра-

щения коленчатого вала двигателя не-

зависимо от включенной передачи.
В зависимости от качества используемого

топлива в редких случаях во время дви-

жения возможно появление белого дыма.
Это явление вызывается автоматической

очисткой противосажевого фильтра и не

оказывает влияния на рабочие характери-

стики автомобиля.

Полная выработка топлива из бака
В случае заправки после

полной выра-

ботки топлива необходимо подождать,

пока топливо заполнит всю топливную

систему: см. раздел «Топливный бак»

главы 1 перед повторным запуском дви-

гателя.

Не останавливайте автомо-

биль и не допускайте рабо-

ту двигателя в местах, где

легковоспламеняющиеся

ма териалы (например, сухая трава и

листья) могут оказаться в контакте с

нагретыми деталями системы выпус ка

отработавших газов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.9

Для механической коробки передач:

– рычаг переключения передач установ-

лен в нейтральное положение;

и

– педаль сцепления отпущена.

Если сигнальная лампа

мигает, это

означает, что педаль сцепления отпущена

не полностью.

и

– скорость автомобиля менее 3 км/ч.
На всех автомобилях на щитке приборов

загорается сигнальная лампа

, пре-

дупреждая о переходе двигателя в жду-

щий режим.
Во время остановки двигателя включен-

ное электрооборудование автомобиля

продолжает работать.

Эта система позволяет снизить потребле-

ние топлива и накопление парниковых га-

зов в атмосфере. Когда автомобиль тро-

гается с места, система автоматически

включается.
Система выключает двигатель (переводит

его в ждущий режим) при временном пре-

кращении движения автомобиля (в проб-

ке, при запрещающем сигнале светофора

и т. п.).

Условия, при которых

двигатель переходит

в ждущий режим

Автомобиль проехал некоторое расстоя-

ние после места предыдущей остановки.

Для автоматической или роботизиро-

ванной коробки передач:

– коробка передач находится в положе-

нии

D, м или N;

и

– педаль тормоза нажата (достаточно

сильно);

и

– педаль газа не нажата;

и

– скорость автомобиля нулевая в тече-

ние одной секунды.

Ждущий режим двигателя поддерживает-

ся при включенном положении

P, а также

при включенном положении

N на стояноч-

ном тормозе с отпущенной педалью тор-

моза.

ФУНКЦиЯ «СТОП-СТАРТ»

(1/4)

Перед выходом из автомоби-

ля, необходимо выключить

двигатель, а не перевести его

в режим ожидания (см. сведе-

ния в разделе «Запуск и оста-

новка двигателя» в главе 2).

Не следует ехать на авто-

мобиле при включенном

ждущем режиме двигателя

(индикатор

отобража-

ется на приборной панели).

В случае, если двигатель заглох, для

его перезапуска при включенной си-

стеме нажмите до упора педаль сце-

пления.

При выходе из автомобиля раздается

звуковой сигнал, предупреждающий о

том, что двигатель не выключен и на-

ходится в ждущем режиме.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности