Renault LOGAN SANDERO (2019 год). Руководство — часть 11
2.2
ОБКАТКА АВТОмОБиЛЯ. ЗАмОК ЗАжиГАНиЯ
Положение ключа зажигания
«Зажигание включено» M
Зажигание включено.
–
автомобиль с бензиновым двигате-
лем: двигатель готов к запуску;
–
автомобиль с дизельным двигате-
лем: включен предпусковой подогрев.
Положение ключа зажигания
«Запуск двигателя» D
Если двигатель не запустился с первой
попытки, перед повторным включением
стартера ключ необходимо установить в
исходное положение.
Сразу после запуска двигателя отпустите
ключ зажигания.
Особенности автомобилей
с роботизированной или
автоматической коробкой
передач
См. разделы «Роботизированная коробка
передач» или «Автоматическая коробка
передач» в главе 2.
Положение ключа зажигания
«Стоянка и блокировка
рулевого управления» St
Для блокировки рулевого вала следует
извлечь ключ из замка зажигания и повер-
нуть рулевое колесо в ту или иную сторо-
ну до блокировки замка рулевой колонки.
Для разблокировки рулевого вала слегка
поверните ключ в замке зажигания и ру-
левое колесо.
Положение «Дополнительное
оборудование» A
При выключенном зажигании дополни-
тельное оборудование (автомагнитола и
т. п.) продолжает работать.
Автомобиль с бензиновым
двигателем
Во время пробега автомобилем первых
1000 км не превышайте скорость движе-
ния в 130 км/ч на высшей передаче и не
допускайте увеличения частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя свыше
3000–3500 об/мин.
Ваш автомобиль сможет полностью ре-
ализовать свои рабочие характеристики
примерно после первых
3000 км пробега.
Периодичность замены масла: см. про-
грамму технического обслуживания авто-
мобиля.
Автомобиль с дизельным
двигателем
Во время пробега автомобилем первых
1500 км не превышайте скорость движе-
ния 130 км/ч на высшей передаче и не
превышайте частоту вращения коленча-
того вала двигателя 2500 об/мин. В даль-
нейшем это ограничение снимается, но
только после 6000 км автомобиль сможет
полностью реализовать свои рабочие ха-
рактеристики.
В период обкатки избегайте интенсивных
разгонов автомобиля с непрогретым дви-
гателем и не допускайте работы двигате-
ля на высокой частоте вращения коленча-
того вала.
Периодичность технического обслужи-
вания см. в программе технического об-
служивания автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.3
Автомобили, оборудованные
двигателем с бензиновым впрыском
– Включите стартер,
не нажимая на
педаль акселератора.
– Сразу же после запуска двигателя от-
пустите ключ зажигания.
Дизельный впрыск
Поверните ключ зажигания до положения
«Зажигание включено»
M и удерживайте
его в этом положении, пока не погаснет
сигнальная лампа предпускового подо-
грева.
Поверните ключ в положение «Запуск
двигателя»
D, не нажимая на педаль ак-
селератора.
Сразу же после запуска двигателя отпу-
стите ключ зажигания.
Запуск двигателя
В зависимости от комплектации автомо-
биля, если сигнальная лампа
ми-
гает, нажмите на педаль сцепления или
установите рычаг коробки передач в ней-
тральное положение, чтобы запустить
двигатель.
Для облегчения запуска двигателя при
очень низких температурах наружного
воздуха (ниже –20 °C) следует на несколь-
ко секунд включить зажигание перед тем,
как включать стартер.
При запуске двигателя в условиях низкой
температуры (ниже –10 °C) удерживайте
педаль сцепления нажатой до запуска
двигателя.
ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ
(1/4)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.4
ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ
(2/4)
Остановка двигателя
Во время работы двигателя на холостом
ходу поверните ключ зажигания в положе-
ние «Стоп»
St.
Особенность
В зависимости от комплектации авто-
мобиля, дополнительное оборудование
(радио и т. п.) выключается при выключе-
нии двигателя, при открытии двери води-
теля либо при блокировке дверей.
Автомобили с автоматической
коробкой передач
Перед запуском двигателя установите ры-
чаг селектора в положение
P.
См. раздел «Автоматическая коробка пе-
редач», глава 2.
Ответственность водителя
Даже на короткое время не
покидайте автомобиль, в ко-
тором находится ребенок,
взрослый с ограниченными возможно-
стями или животное, оставив ключ в
замке зажигания.
Они могут причинить вред себе или
другим людям, например, запустив
двигатель, включив такие устройства,
как стеклоподъемники, или же забло-
кировав двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в
теплую и/или солнечную погоду темпе-
ратура в салоне автомобиля поднима-
ется очень быстро.
Ни в коем случае не выключайте
зажигание до полной остановки ав-
томобиля, так как при неработающем
двигателе перестают функциониро-
вать вакуумный усилитель тормозов,
усилитель рулевого управления, а так-
же устройства пассивной безопасно-
сти. При выключенном двигателе не
работают такие системы, как тормоза,
рулевое управление и т.д., а также до-
полнительные устройства ремней без-
опасности.
Извлечение ключа из замка зажигания
приводит к блокировке рулевого вала.
СмеРТеЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ иЛи
ОПАСНОСТЬ ТЯжеЛЫх ТРАВм.
Не останавливайте автомо-
биль и не допускайте рабо-
ту двигателя в местах, где
легковоспламеняющиеся
материалы (например, сухая трава и
листья) могут оказаться в контакте с
нагретыми деталями системы выпу-
ска отработавших газов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3
2
1
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.5
ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ
(3/4)
Дистанционный запуск
двигателя
инициализация
Если данная система входит в комплекта-
цию автомобиля, для ее инициализации
необходимо нажать и отпустить кнопку
разблокировки
1, а затем дважды подряд
кнопку дистанционного запуска
3, каждый
раз удерживая ее нажатой около 3 секунд.
Время между двумя нажатиями должно
быть не более 5 секунд. Включение и по-
стоянное горение огней аварийной сигна-
лизации на протяжении 3 секунд подтвер-
дит инициализацию системы.
Примечание: После инициализации
функции дезактивировать ее впоследст-
вии будет невозможно.
Рекомендуем обратиться к официально-
му дилеру компании-производителя.
Действие
Эта функция позволяет произвести ди-
станционный запуск двигателя.
Задайте требуемый режим системы ото-
пления и параметры теплового комфорта
в салоне (температура, оттаивание сте-
кол и др.).
Для дистанционного запуска двигателя
нажмите кнопку блокировки
2, а затем
не позднее 2 следующих секунд – кнопку
дистанционного запуска
3, удерживая ее
нажатой около 3 секунд. Огни аварийной
сигнализации будут беспрерывно гореть
на протяжении приблизительно 3 секунд.
После этого двигатель будет запущен.
Двигатель будет работать в течение 10
минут. Время работы двигателя можно
продлить еще на 10 минут, вновь нажав
кнопку дистанционного запуска
3. Вклю-
чение огней аварийной сигнализации и их
беспрерывное горение в течение 3 секунд
подтвердит продление работы двигателя.
Помимо этого, можно запрограммировать
время запуска двигателя для прогрева
или вентиляции салона в период до 24 ча-
сов перед использованием автомобиля.
В зависимости от комплектации автомо-
биля конфигурирование и программиро-
вание выполняются с помощью мульти-
медийного дисплея
4, см. инструкцию по
использованию мультимедийного обору-
дования автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.6
На эффективность дистанционного запу-
ска двигателя влияют следующие факто-
ры окружающей обстановки:
– наличие препятствий, зданий, стен,
других автомобилей и т. д.;
– наличие в зоне расположения автомо-
биля сильных электромагнитных по-
мех;
– состояние элемента питания пульта
дистанционного управления или клю-
ча-карты автомобиля.
ЗАПУСК и ОСТАНОВКА ДВиГАТеЛЯ
(4/4)
Не используйте дистанцион-
ный запуск двигателя или его
программирование, когда:
– автомобиль находится в гараже или
в закрытом помещении.
Это создает риск отравления или
удушения от выхлопных газов.
– автомобиль накрыт защитным чех-
лом.
Опасность возгорания.
– капот приоткрыт или открыт.
Существует опасность получе-
ния ожогов или тяжелых травм.
В некоторых странах дистанци-
онный запуск двигателя или про-
граммирование запуска могут быть
запрещены законом и/или действу-
ющими нормами и правилами.
Перед использованием этой функ-
ции проверьте, не запрещена ли она
законом и/или действующими нор-
мами и правилами.
Если планируется использо-
вать эту функцию, то перед
оставлением автомобиля на
стоянке убедитесь, что все
потребители электроэнергии (стекло-
очистители, наружные приборы осве-
щения, аудиосистема, подогрев сиде-
ний, подогрев рулевого колеса и т. д.)
выключены, а все электроаксессуары
отсоединены от розеток.
Опасность возгорания.
Дистанционный запуск двигателя работа-
ет, если:
– рычаг находится в нейтральном поло-
жении для автомобилей с ручной или
роботизированной коробкой передач;
– рычаг находится в положении
P для ав-
томобилей с автоматической коробкой
передач;
– зажигание выключено, ключ не встав-
лен в замок зажигания;
– капот закрыт;
– все открывающиеся элементы кузова
(двери салона и багажного отделения)
были закрыты и заблокированы, когда
Вы оставили автомобиль на стоянке;
– погодные условия благоприятны для
пуска двигателя (в экстремальных по-
годных условиях запрограммирован-
ный дистанционный запуск двигателя
может не осуществиться).
Если одно из этих условий не соблюдает-
ся, огни будут мигать в течение приблизи-
тельно 3 секунд.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.7
ОСОБеННОСТи АВТОмОБиЛеЙ С БеНЗиНОВЫм ДВиГАТеЛем
Если Вы обнаружили вышеописанные не-
исправности, срочно обратитесь на сер-
висную станцию компании-производителя
для проведения необходимых ремонтных
работ.
Таких ситуаций можно избежать, если ре-
гулярно проводить техническое обслужи-
вание автомобиля на сервисной станции
компании-производителя в соответствии
с предписаниями программы техническо-
го обслуживания.
Затруднения при запуске
двигателя
Чтобы не повредить каталитический нейт-
рализатор, аккумуляторную батарею и
стартер,
не старайтесь запустить двига-
тель (длительными и многократно повто-
ряемыми включениями стартера, толкая
или буксируя Ваш автомобиль),
пока не
определите и не устраните причину не-
исправности.
Если причина неисправности не будет
определена, прекратите попытки заве-
сти двигатель и обратитесь на сервисную
станцию компании-производителя.
Следующие условия эксплуатации авто-
мобиля:
– продолжительное движение с включен-
ной сигнальной лампой минимального
остатка топлива;
– использование этилированного
бензина;
– использование присадок к моторному
маслу или сортов топлива, не одобрен-
ных компанией-производителем;
или такие неисправности, как:
– неисправность системы зажигания или
полная выработка топлива, либо от-
ключение свечи зажигания, выражаю-
щиеся в пропусках зажигания и рывках
при движении;
– потеря мощности;
приводят к чрезмерному нагреву катали-
тического нейтрализатора, снижая этим
его эффективность,
и могут привести
даже к его разрушению и повреждени-
ям автомобиля, вызванным перегре-
вом.
Не останавливайте автомо-
биль и не допускайте рабо-
ты двигателя в местах, где
легковоспламеняющиеся
материалы (например, сухая трава и
листья) могут соприкасаться с нагре-
тыми деталями системы выпуска от-
работавших газов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1
RUS_NU_1232-6_X52Ph2_2
2.8
меры предосторожности в зимнее
время
Во избежание возможных проблем, свя-
занных с низкой температурой наружного
воздуха:
– следите за тем, чтобы аккумуляторная
батарея всегда была хорошо заряжена;
– всегда поддерживайте достаточно вы-
сокий уровень топлива в баке во избе-
жание накопления водяного конден-
сата на дне топливного бака.
ОСОБеННОСТи АВТОмОБиЛеЙ С ДиЗеЛЬНЫм ДВиГАТеЛем
Этикетка с указанием прозрачности
(дымности) отработавших газов
Информация
1 имеется на этикетке A в
моторном отсеке.
1 Характеристика выхлопных газов ди-
зельного двигателя.
Частота вращения коленчатого вала
дизельного двигателя
Дизельные двигатели оборудованы си-
стемой впрыска,
которая не допускает
превышения допустимой частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя не-
зависимо от включенной передачи.
В зависимости от качества используемого
топлива в редких случаях во время дви-
жения возможно появление белого дыма.
Это явление вызывается автоматической
очисткой противосажевого фильтра и не
оказывает влияния на рабочие характери-
стики автомобиля.
Полная выработка топлива из бака
В случае заправки после
полной выра-
ботки топлива необходимо подождать,
пока топливо заполнит всю топливную
систему: см. раздел «Топливный бак»
главы 1 перед повторным запуском дви-
гателя.
Не останавливайте автомо-
биль и не допускайте рабо-
ту двигателя в местах, где
легковоспламеняющиеся
ма териалы (например, сухая трава и
листья) могут оказаться в контакте с
нагретыми деталями системы выпус ка
отработавших газов.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.9
Для механической коробки передач:
– рычаг переключения передач установ-
лен в нейтральное положение;
и
– педаль сцепления отпущена.
Если сигнальная лампа
мигает, это
означает, что педаль сцепления отпущена
не полностью.
и
– скорость автомобиля менее 3 км/ч.
На всех автомобилях на щитке приборов
загорается сигнальная лампа
, пре-
дупреждая о переходе двигателя в жду-
щий режим.
Во время остановки двигателя включен-
ное электрооборудование автомобиля
продолжает работать.
Эта система позволяет снизить потребле-
ние топлива и накопление парниковых га-
зов в атмосфере. Когда автомобиль тро-
гается с места, система автоматически
включается.
Система выключает двигатель (переводит
его в ждущий режим) при временном пре-
кращении движения автомобиля (в проб-
ке, при запрещающем сигнале светофора
и т. п.).
Условия, при которых
двигатель переходит
в ждущий режим
Автомобиль проехал некоторое расстоя-
ние после места предыдущей остановки.
Для автоматической или роботизиро-
ванной коробки передач:
– коробка передач находится в положе-
нии
D, м или N;
и
– педаль тормоза нажата (достаточно
сильно);
и
– педаль газа не нажата;
и
– скорость автомобиля нулевая в тече-
ние одной секунды.
Ждущий режим двигателя поддерживает-
ся при включенном положении
P, а также
при включенном положении
N на стояноч-
ном тормозе с отпущенной педалью тор-
моза.
ФУНКЦиЯ «СТОП-СТАРТ»
(1/4)
Перед выходом из автомоби-
ля, необходимо выключить
двигатель, а не перевести его
в режим ожидания (см. сведе-
ния в разделе «Запуск и оста-
новка двигателя» в главе 2).
Не следует ехать на авто-
мобиле при включенном
ждущем режиме двигателя
(индикатор
отобража-
ется на приборной панели).
В случае, если двигатель заглох, для
его перезапуска при включенной си-
стеме нажмите до упора педаль сце-
пления.
При выходе из автомобиля раздается
звуковой сигнал, предупреждающий о
том, что двигатель не выключен и на-
ходится в ждущем режиме.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст