Renault Sandero (2019 год). Руководство — часть 15
2
3
4
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2
2.44
ВЫЗОВ ЭКСТРЕННОЙ ПОмОЩИ
(2/2)
Ручной режим
Вызов экстренной помощи осуществляет-
ся нажатием выключателя
3.
Для функции вызова экстренной помощи
предусмотрены два режима:
– при обычной ситуации – нажать и удер-
живать выключатель
3 более 3 секунд;
– при чрезвычайной и панической ситуа-
ции – нажать выключатель
3 пять раз
за менее чем 10 секунд.
При непреднамеренном включении вызов
можно отменить, нажав и удерживая вы-
ключатель
3 в течение 2-х секунд, прежде
чем будет установлено соединение с те-
лефонным центром.
После установления соединения вызов
может быть прекращен только со стороны
телефонного центра.
Неисправности
В некоторых случаях функция экстренно-
го вызова может не работать:
– система исправна, но телефонная сеть
недоступна;
– элемент питания разряжен;
– в других случаях, не зависящих от ком-
пании Renault.
Если система обнаруживает неисправ-
ность, сигнальная лампа
1 загорается
красным цветом. В этом случае следует
незамедлительно обратиться к офици-
альному дилеру.
Автоматический режим
Когда сигнальная лампа
2 горит, это озна-
чает, что включен автоматический режим.
Экстренный вызов совершается авто-
матически в случае дорожного проис-
шествия, при этом в телефонный центр
отправляются связанные с ним данные
(идентификационный номер автомобиля,
время вызова, местоположение автомо-
биля, направление его движения и т. д.).
Функция автоматического экстренного
вызова активирована по умолчанию, и
только если это позволяет законодатель-
ство страны эксплуатации автомобиля,
ее можно отключить по просьбе клиента
в сервисном центре.
В любом случае, соблюдайте требования
местного законодательства.
Проверяйте состояние элемента пи-
тания. Его срок службы составляет
примерно 4 года (при необходимости
замены сигнальная лампа
1 загора-
ется красным светом).
Обратитесь к официальному дилеру.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4
1
2
2
3
4
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2
2.45
АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(1/3)
Вождение в автоматическом
режиме
Переведите рычаг
1 в положение D.
В большинстве случаев при обычных
условиях дорожного движения вам боль-
ше не потребуется пользоваться рычагом
селектора: переключения передач будут
происходить автоматически в нужный
момент и при оптимальных оборотах дви-
гателя, так как автоматическая система
учитывает загрузку автомобиля, профиль
дороги и выбранный Вами стиль вожде-
ния.
Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обыч-
ных условиях рычаг должен постоянно
находиться в положении
D. При этом
удерживайте педаль акселератора слегка
нажатой для автоматического переключе-
ния передач на работу при меньших обо-
ротах двигателя.
Интенсивный разгон и обгон
С силой до упора нажмите на педаль ак-
селератора (до преодоления сопротивле-
ния перемещению педали).
Это позволит с учетом возможностей
двигателя перейти на оптимальную
пониженную передачу.
Запуск двигателя
Установите рычаг селектора
1 в положе-
ние
P, включите зажигание.
Для перевода рычага из положения
P не-
обходимо нажать на педаль тормоза, а
затем на кнопку разблокировки
2.
Нажмите на педаль тормоза (сигнальная
лампа
3 на дисплее погаснет) и пере-
двиньте рычаг из положения
P.
Дисплей
4 информирует вас о выбранном
режиме или о включенной передаче.
Переводить рычаг в положение D или
R разрешается только на остановлен-
ном автомобиле при нажатой педали
тормоза и отпущенной педали акселе-
ратора.
Селектор 1
P: стоянка
R: задний ход
N: нейтральное положение
D: движение в автоматическом режиме
M: ручной режим
+: повышенная передача
–: пониженная передача
4: индикация включенной передачи при
работе коробки передач в ручном ре-
жиме переключения.
Примечание. Нажмите кнопку 2 для пере-
ключения из положения
D или N в положе-
ние
R или P.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.46
Вождение в неавтоматическом
режиме
Переместите рычаг селектора в положе-
ние
D, а затем переведите рычаг влево до
положения
M.
Последовательными нажатиями на рычаг
можно переключать передачи вручную:
– чтобы перейти на пониженную пере-
дачу, переведите рычаг переключения
передач вперед;
– чтобы перейти на повышенную пере-
дачу, переведите рычаг переключения
передач назад.
Включенная передача отображается на
дисплее щитка приборов.
Особые условия движения
–
Если профиль дороги и ее извили-
стость не позволяют двигаться в ав-
томатическом режиме (например, в го-
рах), следует перейти в ручной режим
переключения передач. Это необходи-
мо, чтобы избежать последовательных
переключений передач, задаваемых
автоматикой на подъеме, и чтобы
обеспечить торможение двигателем на
длинных спусках.
–
На скользких дорогах или дорогах с
низким коэффициентом сцепления,
для предупреждения пробуксовки при
старте следует переходить в ручной
режим переключения передач
M и при
трогании включать вторую передачу.
–
В очень холодную погоду (при тем-
пературе ниже –20°C) во избежание
остановки двигателя после его запу-
ска следует немного подождать перед
переведением рычага из положения
P
в положение
D или R, а в течение не-
скольких минут после начала движе-
ния следует избегать резких ускоре-
ний.
Особые случаи
В некоторых случаях в зависимости от
условий движения (при необходимости
включения защиты двигателя и включе-
ния системы стабилизации траектории
ESC) коробка передач может автомати-
чески выбрать необходимую передачу.
Кроме того, чтобы не выполнять «ложных
включений», автоматический режим мо-
жет отказаться от выполнения переключе-
ния передач; в этом случае индикация пе-
редачи будет мигать в течение нескольких
секунд, чтобы предупредить Вас об этом.
АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(2/3)
При остановке на подъеме не следу-
ет держать ногу на педали акселе-
ратора.
Это создает риск перегрева автомати-
ческой коробки передач.
Удар днищем при маневри-
ровании (например, о бор-
дюрный камень, тротуар или
другой элемент городской
инфраструктуры) может привести к
повреждению автомобиля (например,
деформации деталей подвески).
Если это произошло, во избежание не-
счастного случая обратитесь на сер-
висную станцию для проверки состоя-
ния автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2
2.47
Стоянка автомобиля
После полной остановки автомобиля,
удерживая ногу на педали тормоза, пере-
ведите рычаг селектора в положение
P,
при этом коробка передач будет переведе-
на в нейтральное положение, а ведущие
колеса механически заблокируются транс-
миссионным тормозом.
Включите стояночный тормоз.
Буксировка автомобилей
с автоматической коробкой
передач.
При выключенном двигателе система
смазки автоматической коробки передач
не работает, поэтому автомобиль жела-
тельно перевозить на грузовой платфор-
ме эвакуационного автомобиля или с вы-
вешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна
буксировка автомобиля на четырех коле-
сах, но только передним ходом, с рычагом
в нейтральном положении
N на расстоя-
ние не более 50 км.
Периодичность технического
обслуживания
Автоматическая коробка передач не тре-
бует технического обслуживания. Долив
масла не требуется.
Периодичность проверки уровня охлаж-
дающей жидкости: см. программу техни-
ческого обслуживания автомобиля или
обратитесь к официальному дилеру.
АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(3/3)
Буксировка
Информация о буксировке автомобиля
с автоматической коробкой передач
представлена в разделе «Буксировка»
главы 5. В
начале движения, если рычаг
заблокирован в положении
P при нажатой
педали тормоза, его можно освободить
вручную. Для этого следует освободить
чехол основания рычага, поместить ин-
струмент (твердый стержень) в паз
5 и,
одновременно с этим, нажать кнопку
6
для разблокировки рычага.
Срочно обратитесь на сервисную стан-
цию официальной дилерской сети компа-
нии-производителя.
В очень холодную погоду систе-
ма может блокировать переключе-
ние передач вручную, пока коробка
передач не прогреется до рабочей
темпера туры.
Из соображений безопас-
ности ни в коем случае не
выключайте зажигание и не
вынимайте ключ из замка за-
жигания до полной остановки автомо-
биля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4
3
2
RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2
2.48
Дисплей
2: движение в автоматическом режиме
3: сигнальная лампа нажатия на педаль
тормоза
4: индикация включенной передачи.
Включенная передача (
1, 2..., 5 или 6, N,
R) отображается на дисплее 4 на щитке
приборов. В автоматическом режиме на
дисплее отображаются
A и включенная
передача.
Селектор 1
– Он позволяет выбирать передний ход,
задний ход или нейтральное положе-
ние, а также переключать передачи в
ручном режиме.
– Он позволяет переключаться с авто-
матического режима в ручной режим и
наоборот в любое время при работаю-
щем двигателе и включенной передаче
переднего хода. Руководствуйтесь схе-
мой переключения передач.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(1/6)
Схема переключения передач
(см. схему на рукоятке рычага)
+ включение повышенной передачи
вручную;
–
включение пониженной передачи
вручную;
M – ручной режим;
D – движение в автоматическом режиме;
N – нейтральное положение;
R – задний ход.
Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до
полной остановки автомобиля.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.49
Задний ход (из нейтрального положения
на неподвижном автомобиле)
Нажмите педаль тормоза и переведите
рычаг в положение
R. При этом на дисп-
лее появится буква
R.
Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в
режиме холостого хода, достаточно
для маневрирования при парковке.
– Для движения назад плавно нажмите
педаль акселератора.
При движении задним ходом раздается
звуковой сигнал.
При включенной передаче заднего хода
вы можете, остановив автомобиль, вклю-
чить передачу для движения вперед, пе-
редвинув рычаг в положение
D.
Примечание. Для переключения пере-
дачи на неподвижном автомобиле необ-
ходимо удерживать педаль тормоза. В
противном случае загорится сигнальная
лампа
.
Начало движения
Движение вперед (из нейтрального по-
ложения).
На дисплее передач отображается сна-
чала N , а затем A.
Нажмите педаль тормоза и переведите
рычаг в положение
D.
Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в
режиме холостого хода, достаточно
для маневрирования при парковке.
– Для ускорения следует плавно нажать
на педаль акселератора.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(2/6)
Запуск двигателя
Включите зажигание.
На щитке приборов включится дисплей.
Если отображается нейтральное положе-
ние
N, запустите двигатель, не нажимая
на педаль акселератора.
Если при включении зажигания рычаг
находится в любом положении, кроме
нейтрального, на дисплее начнет мигать
символ
N; нажмите на педаль тормоза и
переведите рычаг переключения передач
в положение
N. Запустите двигатель.
Примечание. Не пытайтесь завести дви-
гатель, толкая автомобиль, если акку-
муляторная батарея разрядилась (при
включении зажигания дисплей не вклю-
чается).
В определенных условиях для запуска
двигателя нужно несколько секунд; удер-
живайте ключ в положении запуска.
Автомобиль, оборудованный
роботизированной коробкой
передач (как и автомобиль,
оборудованный
механиче-
ской коробкой передач), нельзя оста-
новить на наклонной поверхности, не
включив стояночный тормоз или не
удерживая нажатой педаль тормоза.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.50
Вождение в неавтоматическом
режиме
Этот режим можно включить в любое вре-
мя при движении автомобиля, передви-
нув рычаг в положение
M.
Для включения повышенной передачи
достаточно передвинуть рычаг назад; при
этом можно не отпускать педаль акселе-
ратора.
Для включения пониженной передачи до-
статочно передвинуть рычаг вперед; при
этом можно не отпускать педаль акселе-
ратора.
Система не позволит понизить или повы-
сить передачу, если это приведет соответ-
ственно к слишком высокой или слишком
низкой частоте вращения коленчатого
вала двигателя.
Два последовательных нажатия назад по-
зволяют перейти сразу на две передачи
«вверх» (если это не приводит к слишком
низкой частоте вращения коленчатого
вала двигателя). Два последовательных
нажатия вперед позволяют перейти сразу
на две передачи «вниз» (если это не при-
водит к слишком высокой частоте враще-
ния коленчатого вала двигателя).
При замедлении с отпущенной педалью
акселератора передачи понижаются ав-
томатически до достижения минимальной
частоты вращения коленчатого вала дви-
гателя, исключающей остановку двигате-
ля. Вы можете удерживать автомобиль
неподвижным (при остановке, перед све-
тофором и т. д.), нажимая педаль тормо-
за, не перемещая рычаг в положение
N.
Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали
тормоза без нажатия на педаль аксе-
лератора (например, при движении в
пробках);
– либо при отпускании педали тормоза и
нажатии на педаль акселератора, что-
бы автомобиль мог набрать скорость.
Примечание. В нейтральное положение
N коробку передач можно переводить во
время движения или при остановке как
с использованием педали тормоза, так и
без этого.
В случае слишком низкой или слишком
высокой частоты вращения коленчатого
вала двигателя система сама выберет оп-
тимальную передачу.
Ручной режим можно выключить и снова
включить в любой момент при работаю-
щем двигателе, передвинув рычаг в поло-
жение
D или M.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(3/6)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.51
Интенсивный разгон и обгон
– медленно нажмите на педаль акселе-
ратора для постепенного ускорения
автомобиля;
– чтобы добиться максимального
ускорения, независимо от режима
(автоматического или ручного), с си-
лой нажмите на педаль акселерато-
ра, преодолев сопротивление.
Быстрое нажатие на педаль обеспе-
чит максимально быстрый переход на
более низкую передачу и экстренное
ускорение.
Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали
тормоза без нажатия на педаль аксе-
лератора (например, при движении
в пробках);
– либо при отпускании педали тормоза
и нажатии на педаль акселератора,
чтобы автомобиль мог набрать ско-
рость.
Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обыч-
ных условиях рычаг должен постоянно
находиться в положении
D. При этом
удерживайте педаль акселератора слегка
нажатой для автоматического переключе-
ния передач при меньших оборотах дви-
гателя.
РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(4/6)
Вождение в автоматическом
режиме
При каждом включении зажигания из ней-
трального положения следует переводить
рычаг в положение
D для включения авто-
матического режима.
Буква
A отобразится на дисплее. Вы
можете контролировать движение авто-
мобиля при помощи педалей акселера-
тора и тормоза. Переключение передач
будет происходить автоматически в нуж-
ный момент и при оптимальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
т. к. автоматическая система учитывает
профиль дороги и выбранный Вами стиль
вождения.
Примечание. В автоматическом режиме
учитывается:
– положение и скорость нажатия педали
акселератора для оценки стиля вожде-
ния и выбора оптимальной передачи;
– нажатие на педаль тормоза для допол-
нительного торможения двигателем на
понижающих передачах.
При остановке на светофоре с включен-
ной передачей вы можете удерживать ав-
томобиль педалью тормоза, не переводя
рычаг в нейтральное положение
N.
При слишком низкой или слишком вы-
сокой частоте вращения коленчатого
вала двигателя система сама выберет
оптимальную передачу.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст