Renault Sandero (2019 год). Руководство — часть 15

2

3

4

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.44

ВЫЗОВ ЭКСТРЕННОЙ ПОмОЩИ

(2/2)

Ручной режим
Вызов экстренной помощи осуществляет-

ся нажатием выключателя

3.

Для функции вызова экстренной помощи

предусмотрены два режима:
– при обычной ситуации – нажать и удер-

живать выключатель

3 более 3 секунд;

– при чрезвычайной и панической ситуа-

ции – нажать выключатель

3 пять раз

за менее чем 10 секунд.

При непреднамеренном включении вызов

можно отменить, нажав и удерживая вы-

ключатель

3 в течение 2-х секунд, прежде

чем будет установлено соединение с те-

лефонным центром.
После установления соединения вызов

может быть прекращен только со стороны

телефонного центра.

Неисправности
В некоторых случаях функция экстренно-

го вызова может не работать:
– система исправна, но телефонная сеть

недоступна;

– элемент питания разряжен;
– в других случаях, не зависящих от ком-

пании Renault.

Если система обнаруживает неисправ-

ность, сигнальная лампа

1 загорается

красным цветом. В этом случае следует

незамедлительно обратиться к офици-

альному дилеру.

Автоматический режим
Когда сигнальная лампа

2 горит, это озна-

чает, что включен автоматический режим.
Экстренный вызов совершается авто-

матически в случае дорожного проис-

шествия, при этом в телефонный центр

отправляются связанные с ним данные

(идентификационный номер автомобиля,

время вызова, местоположение автомо-

биля, направление его движения и т. д.).
Функция автоматического экстренного

вызова активирована по умолчанию, и

только если это позволяет законодатель-

ство страны эксплуатации автомобиля,

ее можно отключить по просьбе клиента

в сервисном центре.
В любом случае, соблюдайте требования

местного законодательства.

Проверяйте состояние элемента пи-

тания. Его срок службы составляет

примерно 4 года (при необходимости

замены сигнальная лампа

1 загора-

ется красным светом).
Обратитесь к официальному дилеру.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

1

2

2

3

4

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.45

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(1/3)

Вождение в автоматическом

режиме

Переведите рычаг

1 в положение D.

В большинстве случаев при обычных

условиях дорожного движения вам боль-

ше не потребуется пользоваться рычагом

селектора: переключения передач будут

происходить автоматически в нужный

момент и при оптимальных оборотах дви-

гателя, так как автоматическая система

учитывает загрузку автомобиля, профиль

дороги и выбранный Вами стиль вожде-

ния.

Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обыч-

ных условиях рычаг должен постоянно

находиться в положении

D. При этом

удерживайте педаль акселератора слегка

нажатой для автоматического переключе-

ния передач на работу при меньших обо-

ротах двигателя.

Интенсивный разгон и обгон
С силой до упора нажмите на педаль ак-

селератора (до преодоления сопротивле-

ния перемещению педали).
Это позволит с учетом возможностей

двигателя перейти на оптимальную

пониженную передачу.

Запуск двигателя

Установите рычаг селектора

1 в положе-

ние

P, включите зажигание.

Для перевода рычага из положения

P не-

обходимо нажать на педаль тормоза, а

затем на кнопку разблокировки

2.

Нажмите на педаль тормоза (сигнальная

лампа

3 на дисплее погаснет) и пере-

двиньте рычаг из положения

P.

Дисплей

4 информирует вас о выбранном

режиме или о включенной передаче.
Переводить рычаг в положение D или

R разрешается только на остановлен-

ном автомобиле при нажатой педали

тормоза и отпущенной педали акселе-

ратора.

Селектор 1

P: стоянка
R: задний ход
N: нейтральное положение
D: движение в автоматическом режиме
M: ручной режим
+: повышенная передача
–: пониженная передача
4: индикация включенной передачи при

работе коробки передач в ручном ре-

жиме переключения.

Примечание. Нажмите кнопку 2 для пере-

ключения из положения

D или N в положе-

ние

R или P.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.46

Вождение в неавтоматическом

режиме

Переместите рычаг селектора в положе-

ние

D, а затем переведите рычаг влево до

положения

M.

Последовательными нажатиями на рычаг

можно переключать передачи вручную:

– чтобы перейти на пониженную пере-

дачу, переведите рычаг переключения

передач вперед;

– чтобы перейти на повышенную пере-

дачу, переведите рычаг переключения

передач назад.

Включенная передача отображается на

дисплее щитка приборов.

Особые условия движения

Если профиль дороги и ее извили-

стость не позволяют двигаться в ав-

томатическом режиме (например, в го-

рах), следует перейти в ручной режим

переключения передач. Это необходи-

мо, чтобы избежать последовательных

переключений передач, задаваемых

автоматикой на подъеме, и чтобы

обеспечить торможение двигателем на

длинных спусках.

На скользких дорогах или дорогах с

низким коэффициентом сцепления,

для предупреждения пробуксовки при

старте следует переходить в ручной

режим переключения передач

M и при

трогании включать вторую передачу.

В очень холодную погоду (при тем-

пературе ниже –20°C) во избежание

остановки двигателя после его запу-

ска следует немного подождать перед

переведением рычага из положения

P

в положение

D или R, а в течение не-

скольких минут после начала движе-

ния следует избегать резких ускоре-

ний.

Особые случаи

В некоторых случаях в зависимости от

условий движения (при необходимости

включения защиты двигателя и включе-

ния системы стабилизации траектории

ESC) коробка передач может автомати-

чески выбрать необходимую передачу.

Кроме того, чтобы не выполнять «ложных

включений», автоматический режим мо-

жет отказаться от выполнения переключе-

ния передач; в этом случае индикация пе-

редачи будет мигать в течение нескольких

секунд, чтобы предупредить Вас об этом.

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(2/3)

При остановке на подъеме не следу-

ет держать ногу на педали акселе-

ратора.
Это создает риск перегрева автомати-

ческой коробки передач.

Удар днищем при маневри-

ровании (например, о бор-

дюрный камень, тротуар или

другой элемент городской

инфраструктуры) может привести к

повреждению автомобиля (например,

деформации деталей подвески).
Если это произошло, во избежание не-

счастного случая обратитесь на сер-

висную станцию для проверки состоя-

ния автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.47

Стоянка автомобиля

После полной остановки автомобиля,

удерживая ногу на педали тормоза, пере-

ведите рычаг селектора в положение

P,

при этом коробка передач будет переведе-

на в нейтральное положение, а ведущие

колеса механически заблокируются транс-

миссионным тормозом.

Включите стояночный тормоз.

Буксировка автомобилей

с автоматической коробкой

передач.

При выключенном двигателе система

смазки автоматической коробки передач

не работает, поэтому автомобиль жела-

тельно перевозить на грузовой платфор-

ме эвакуационного автомобиля или с вы-

вешенными передними колесами.
В исключительных случаях возможна

буксировка автомобиля на четырех коле-

сах, но только передним ходом, с рычагом

в нейтральном положении

N на расстоя-

ние не более 50 км.

Периодичность технического

обслуживания

Автоматическая коробка передач не тре-

бует технического обслуживания. Долив

масла не требуется.
Периодичность проверки уровня охлаж-

дающей жидкости: см. программу техни-

ческого обслуживания автомобиля или

обратитесь к официальному дилеру.

АВТОмАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(3/3)

Буксировка

Информация о буксировке автомобиля

с автоматической коробкой передач

представлена в разделе «Буксировка»

главы 5. В

начале движения, если рычаг

заблокирован в положении

P при нажатой

педали тормоза, его можно освободить

вручную. Для этого следует освободить

чехол основания рычага, поместить ин-

струмент (твердый стержень) в паз

5 и,

одновременно с этим, нажать кнопку

6

для разблокировки рычага.
Срочно обратитесь на сервисную стан-

цию официальной дилерской сети компа-

нии-производителя.

В очень холодную погоду систе-

ма может блокировать переключе-

ние передач вручную, пока коробка

передач не прогреется до рабочей

темпера туры.

Из соображений безопас-

ности ни в коем случае не

выключайте зажигание и не

вынимайте ключ из замка за-

жигания до полной остановки автомо-

биля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4

3

2

RUS_NU_993-11_BKL52_Dacia_2

2.48

Дисплей

2: движение в автоматическом режиме
3: сигнальная лампа нажатия на педаль

тормоза

4: индикация включенной передачи.
Включенная передача (

1, 2..., 5 или 6, N,

R) отображается на дисплее 4 на щитке

приборов. В автоматическом режиме на

дисплее отображаются

A и включенная

передача.

Селектор 1

– Он позволяет выбирать передний ход,

задний ход или нейтральное положе-

ние, а также переключать передачи в

ручном режиме.

– Он позволяет переключаться с авто-

матического режима в ручной режим и

наоборот в любое время при работаю-

щем двигателе и включенной передаче

переднего хода. Руководствуйтесь схе-

мой переключения передач.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(1/6)

Схема переключения передач

(см. схему на рукоятке рычага)
+ включение повышенной передачи

вручную;

включение пониженной передачи

вручную;

M – ручной режим;
D – движение в автоматическом режиме;
N – нейтральное положение;
R – задний ход.

Из соображений безопасности ни в коем случае не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка зажигания до

полной остановки автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.49

Задний ход (из нейтрального положения

на неподвижном автомобиле)
Нажмите педаль тормоза и переведите

рычаг в положение

R. При этом на дисп-

лее появится буква

R.

Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в

режиме холостого хода, достаточно

для маневрирования при парковке.

– Для движения назад плавно нажмите

педаль акселератора.

При движении задним ходом раздается

звуковой сигнал.
При включенной передаче заднего хода

вы можете, остановив автомобиль, вклю-

чить передачу для движения вперед, пе-

редвинув рычаг в положение

D.

Примечание. Для переключения пере-

дачи на неподвижном автомобиле необ-

ходимо удерживать педаль тормоза. В

противном случае загорится сигнальная

лампа

.

Начало движения

Движение вперед (из нейтрального по-

ложения).
На дисплее передач отображается сна-

чала N , а затем A.
Нажмите педаль тормоза и переведите

рычаг в положение

D.

Отпустите педаль тормоза:
– Мощности двигателя, работающего в

режиме холостого хода, достаточно

для маневрирования при парковке.

– Для ускорения следует плавно нажать

на педаль акселератора.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(2/6)

Запуск двигателя

Включите зажигание.
На щитке приборов включится дисплей.
Если отображается нейтральное положе-

ние

N, запустите двигатель, не нажимая

на педаль акселератора.
Если при включении зажигания рычаг

находится в любом положении, кроме

нейтрального, на дисплее начнет мигать

символ

N; нажмите на педаль тормоза и

переведите рычаг переключения передач

в положение

N. Запустите двигатель.

Примечание. Не пытайтесь завести дви-

гатель, толкая автомобиль, если акку-

муляторная батарея разрядилась (при

включении зажигания дисплей не вклю-

чается).
В определенных условиях для запуска

двигателя нужно несколько секунд; удер-

живайте ключ в положении запуска.

Автомобиль, оборудованный

роботизированной коробкой

передач (как и автомобиль,

оборудованный

механиче-

ской коробкой передач), нельзя оста-

новить на наклонной поверхности, не

включив стояночный тормоз или не

удерживая нажатой педаль тормоза.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.50

Вождение в неавтоматическом

режиме

Этот режим можно включить в любое вре-

мя при движении автомобиля, передви-

нув рычаг в положение

M.

Для включения повышенной передачи

достаточно передвинуть рычаг назад; при

этом можно не отпускать педаль акселе-

ратора.
Для включения пониженной передачи до-

статочно передвинуть рычаг вперед; при

этом можно не отпускать педаль акселе-

ратора.

Система не позволит понизить или повы-

сить передачу, если это приведет соответ-

ственно к слишком высокой или слишком

низкой частоте вращения коленчатого

вала двигателя.
Два последовательных нажатия назад по-

зволяют перейти сразу на две передачи

«вверх» (если это не приводит к слишком

низкой частоте вращения коленчатого

вала двигателя). Два последовательных

нажатия вперед позволяют перейти сразу

на две передачи «вниз» (если это не при-

водит к слишком высокой частоте враще-

ния коленчатого вала двигателя).
При замедлении с отпущенной педалью

акселератора передачи понижаются ав-

томатически до достижения минимальной

частоты вращения коленчатого вала дви-

гателя, исключающей остановку двигате-

ля. Вы можете удерживать автомобиль

неподвижным (при остановке, перед све-

тофором и т. д.), нажимая педаль тормо-

за, не перемещая рычаг в положение

N.

Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали

тормоза без нажатия на педаль аксе-

лератора (например, при движении в

пробках);

– либо при отпускании педали тормоза и

нажатии на педаль акселератора, что-

бы автомобиль мог набрать скорость.

Примечание. В нейтральное положение

N коробку передач можно переводить во

время движения или при остановке как

с использованием педали тормоза, так и

без этого.
В случае слишком низкой или слишком

высокой частоты вращения коленчатого

вала двигателя система сама выберет оп-

тимальную передачу.
Ручной режим можно выключить и снова

включить в любой момент при работаю-

щем двигателе, передвинув рычаг в поло-

жение

D или M.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(3/6)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.51

Интенсивный разгон и обгон

– медленно нажмите на педаль акселе-

ратора для постепенного ускорения

автомобиля;

– чтобы добиться максимального

ускорения, независимо от режима

(автоматического или ручного), с си-

лой нажмите на педаль акселерато-

ра, преодолев сопротивление.

Быстрое нажатие на педаль обеспе-

чит максимально быстрый переход на

более низкую передачу и экстренное

ускорение.

Автомобиль может тронуться с места:
– либо при плавном отпускании педали

тормоза без нажатия на педаль аксе-

лератора (например, при движении

в пробках);

– либо при отпускании педали тормоза

и нажатии на педаль акселератора,

чтобы автомобиль мог набрать ско-

рость.

Экономичное вождение
Во время движения автомобиля в обыч-

ных условиях рычаг должен постоянно

находиться в положении

D. При этом

удерживайте педаль акселератора слегка

нажатой для автоматического переключе-

ния передач при меньших оборотах дви-

гателя.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

(4/6)

Вождение в автоматическом

режиме

При каждом включении зажигания из ней-

трального положения следует переводить

рычаг в положение

D для включения авто-

матического режима.
Буква

A отобразится на дисплее. Вы

можете контролировать движение авто-

мобиля при помощи педалей акселера-

тора и тормоза. Переключение передач

будет происходить автоматически в нуж-

ный момент и при оптимальной частоте

вращения коленчатого вала двигателя,

т. к. автоматическая система учитывает

профиль дороги и выбранный Вами стиль

вождения.
Примечание. В автоматическом режиме

учитывается:
– положение и скорость нажатия педали

акселератора для оценки стиля вожде-

ния и выбора оптимальной передачи;

– нажатие на педаль тормоза для допол-

нительного торможения двигателем на

понижающих передачах.

При остановке на светофоре с включен-

ной передачей вы можете удерживать ав-

томобиль педалью тормоза, не переводя

рычаг в нейтральное положение

N.

При слишком низкой или слишком вы-

сокой частоте вращения коленчатого

вала двигателя система сама выберет

оптимальную передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности