Рено Кангу. Руководство — часть 123
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Тормозные шланги
37-10
37
Данные автомобили оснащаются шлангами без медных уплотнительных шайб. Герметизация происходит по
конической поверхности фаски (Y) наконечника шланга.
Моменты затяжки (даН
⋅⋅⋅⋅м)
Х = 1,5
Z = 1,3
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ИЛИ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА.
Из соображений безопасности и исключения перекручивания тормозных шлангов, а также
возможности касания ими деталей подвески должен соблюдаться следующий порядок выполнения
работ:
СНЯТИЕ
Ослабьте затяжку накидной гайки (1) (штуцерный
ключ), соединяющей трубку и шланг (2),
настолько, чтобы пружина (3) полностью
освободилась, что дало бы возможность вынуть
наконечник шланга из шлицевого отверстия (4).
Снимите шланг с тормозной скобы и при
необходимости снимите тормозную скобу.
УСТАНОВКА
Установите скобу на тормозной механизм и
вкрутите шланг в отверстие на тормозной скобе,
затем затяните наконечник шланга с моментом
1,5 даН
⋅⋅⋅⋅м.
Тормозные трубки устанавливаются, когда мост
находится на месте:
• колеса установлены (подвеска на месте)
• мост выровнен (управляемые колеса в
положении для движения прямо)
Закрепите штуцерный наконечник шланга на
кронштейне (5) без перекручивания шланга и
проверьте, что наконечник (4) свободно входит в
шлицевое отверстие кронштейна, а затем
установите:
– пружину (3),
– трубку на шланг, следя за тем, чтобы шланг не
перекрутился во время свинчивания трубки со
шлангом.
Затяните с требуемым моментом накидную гайку.
Удалите воздух из тормозного контура.
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор тормозных сил
37-11
37
ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ
Данные автомобили оснащаются регуляторами
тормозных сил.
Показания давления считываются при
диагональном разделении тормозного контура
сравнением давления в контуре задних колес с
давлением, сообщаемым контуру передних колес.
Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет
два совершенно отдельных регулятора тормозных
сил со своими корпусами, которые при
диагональном разделении тормозного контура
действуют на контур одного переднего и одного
заднего колеса.
Оба контура должны проверяться.
I: переднее правое колесо/заднее левое колесо
II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.
Регуляторы тормозных сил.
Регулировка регуляторов тормозных сил
позволяет изменять давление в контуре заднего
колеса в зависимости от давления в контуре
переднего колеса.
Регулировка проводится одновременно в обоих
камерах регулятора тормозных сил. Если
давление ненормальное в одной из камер, то
замените регулятор тормозных сил.
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор тормозных сил
37-12
37
ПРИМЕЧАНИЕ
регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:
– задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,
– задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.
Моменты затяжки (даН
⋅⋅⋅⋅м)
Накидные гайки
1,7
Болт крепления регулятора тормозных
сил
1,8
Гайка регулировки нажимного рычага
регулятора тормозных сил
1
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Отсоедините тормозные трубки.
Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора
тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).
Снимите регулятор тормозных сил (два болта).
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение
гайки (3).
УСТАНОВКА
Установка в порядке обратном снятию.
Удалите воздух и проверьте состояние
тормозного контура (см. раздел «Проверка –
Регулировка»).
ПРОВЕРКА
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Fre. 244-03
или
Fre. 1085-01
Манометр для проверки
работоспособности регулятора
тормозных сил
Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или
Fre. 1085-01:
– один у рабочего цилиндра переднего правого
колеса,
– другой у рабочего цилиндра заднего левого
колеса.
Стравите давление из манометров с помощью
гайки (Р).
Постепенно нажимайте на педаль тормоза,
пока в контуре передних колес не установится
требуемое давление (см. таблицу значений).
Считайте показание давления при этом в
контуре задних колес; откорректируйте его
при необходимости.
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор тормозных сил
37-13
37
Выполните такую же операцию на другом контуре:
– один манометр у рабочего цилиндра переднего
левого колеса,
– другой манометр у рабочего цилиндра заднего
правого колеса.
Если имеется большое отличие (значения
превышают допустимое отклонение), то замените
регулятор тормозных сил, поскольку ремонт
его не допускается.
РЕГУЛИРОВКА
Метод регулировки регуляторов тормозных сил,
используемый в настоящее время во время
эксплуатации, достаточно простой и требует
наличия только двух манометров, которые
следует подсоединять к тормозной контуру (у
переднего правого колеса и заднего левого
колеса, а затем у переднего левого колеса и
заднего правого колеса).
Проверка и регулировка выполняется на ненагру-
женнном автомобиле при полном топливном баке
и нахождении водителя на рабочем месте.
После достижения определенного давления в
контуре переднего колеса в результате нажатия
педали тормоза сразу же считайте показания
давления в контуре рабочего цилиндра заднего
колеса и сравните полученное значение с тем, что
дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной
рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько,
чтобы рычаг (2) можно было передвигать.
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение
гайки (3).
Этот способ трудно использовать, когда
автомобиль загружен, как это часто бывает на
развозных фургонах, оснащаемых полками,
заполненными запасными частями и
инструментами.
Особая ситуация с развозными фургонами
привела к разработке другого метода регулировки,
в котором используется подсчет прогиба (индекс
деформации) шин (это недорогостоящий, но
требующий особого внимания метод). Должна
приниматься в расчет зависимость давления в
контуре рабочих цилиндров задних колес от
деформации шины.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст