Рено Кангу. Руководство — часть 123

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Тормозные шланги

37-10

37

Данные автомобили оснащаются шлангами без медных уплотнительных шайб. Герметизация происходит по
конической поверхности фаски (Y) наконечника шланга.

Моменты затяжки (даН

⋅⋅⋅⋅м)

Х = 1,5
Z = 1,3

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАМЕНЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ИЛИ ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА.

Из соображений безопасности и исключения перекручивания тормозных шлангов, а также
возможности касания ими деталей подвески должен соблюдаться следующий порядок выполнения
работ:

СНЯТИЕ

Ослабьте затяжку накидной гайки (1) (штуцерный
ключ), соединяющей трубку и шланг (2),
настолько, чтобы пружина (3) полностью
освободилась, что дало бы возможность вынуть
наконечник шланга из шлицевого отверстия (4).

Снимите шланг с тормозной скобы и при
необходимости снимите тормозную скобу.

УСТАНОВКА

Установите скобу на тормозной механизм и
вкрутите шланг в отверстие на тормозной скобе,
затем затяните наконечник шланга с моментом
1,5 даН

⋅⋅⋅⋅м.

Тормозные трубки устанавливаются, когда мост
находится на месте:
• колеса установлены (подвеска на месте)

• мост выровнен (управляемые колеса в

положении для движения прямо)

Закрепите штуцерный наконечник шланга на
кронштейне (5) без перекручивания шланга и
проверьте, что наконечник (4) свободно входит в
шлицевое отверстие кронштейна, а затем
установите:
– пружину (3),
– трубку на шланг, следя за тем, чтобы шланг не

перекрутился во время свинчивания трубки со
шлангом.

Затяните с требуемым моментом накидную гайку.

Удалите воздух из тормозного контура.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Регулятор тормозных сил

37-11

37

ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ

Данные автомобили оснащаются регуляторами
тормозных сил.

Показания давления считываются при
диагональном разделении тормозного контура
сравнением давления в контуре задних колес с
давлением, сообщаемым контуру передних колес.

Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет
два совершенно отдельных регулятора тормозных
сил со своими корпусами, которые при
диагональном разделении тормозного контура
действуют на контур одного переднего и одного
заднего колеса.

Оба контура должны проверяться.

I: переднее правое колесо/заднее левое колесо
II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.

Регуляторы тормозных сил.

Регулировка регуляторов тормозных сил
позволяет изменять давление в контуре заднего
колеса в зависимости от давления в контуре
переднего колеса.

Регулировка проводится одновременно в обоих
камерах регулятора тормозных сил. Если
давление ненормальное в одной из камер, то
замените регулятор тормозных сил.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Регулятор тормозных сил

37-12

37

ПРИМЕЧАНИЕ

регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:

– задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,

– задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.

Моменты затяжки (даН

⋅⋅⋅⋅м)

Накидные гайки

1,7

Болт крепления регулятора тормозных
сил

1,8

Гайка регулировки нажимного рычага
регулятора тормозных сил

1

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный

подъемник.

Отсоедините тормозные трубки.

Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора

тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).

Снимите регулятор тормозных сил (два болта).

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение
гайки (3).

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

Удалите воздух и проверьте состояние
тормозного контура (см. раздел «Проверка –
Регулировка»
).

ПРОВЕРКА

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Fre. 244-03

или

Fre. 1085-01

Манометр для проверки
работоспособности регулятора
тормозных сил

Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или
Fre. 1085-01:

– один у рабочего цилиндра переднего правого

колеса,

– другой у рабочего цилиндра заднего левого

колеса.

Стравите давление из манометров с помощью

гайки (Р).

Постепенно нажимайте на педаль тормоза,
пока в контуре передних колес не установится
требуемое давление (см. таблицу значений).
Считайте показание давления при этом в
контуре задних колес; откорректируйте его
при необходимости.

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ

Регулятор тормозных сил

37-13

37

Выполните такую же операцию на другом контуре:

– один манометр у рабочего цилиндра переднего

левого колеса,

– другой манометр у рабочего цилиндра заднего

правого колеса.

Если имеется большое отличие (значения

превышают допустимое отклонение), то замените

регулятор тормозных сил, поскольку ремонт

его не допускается.

РЕГУЛИРОВКА

Метод регулировки регуляторов тормозных сил,

используемый в настоящее время во время

эксплуатации, достаточно простой и требует

наличия только двух манометров, которые

следует подсоединять к тормозной контуру (у

переднего правого колеса и заднего левого

колеса, а затем у переднего левого колеса и

заднего правого колеса).

Проверка и регулировка выполняется на ненагру-

женнном автомобиле при полном топливном баке

и нахождении водителя на рабочем месте.

После достижения определенного давления в

контуре переднего колеса в результате нажатия

педали тормоза сразу же считайте показания

давления в контуре рабочего цилиндра заднего

колеса и сравните полученное значение с тем, что

дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной

рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько,

чтобы рычаг (2) можно было передвигать.

ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение

гайки (3).

Этот способ трудно использовать, когда

автомобиль загружен, как это часто бывает на

развозных фургонах, оснащаемых полками,

заполненными запасными частями и

инструментами.

Особая ситуация с развозными фургонами

привела к разработке другого метода регулировки,

в котором используется подсчет прогиба (индекс

деформации) шин (это недорогостоящий, но

требующий особого внимания метод). Должна

приниматься в расчет зависимость давления в

контуре рабочих цилиндров задних колес от

деформации шины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности