Рено Кангу. Руководство — часть 31
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Дистанционное запирание дверей
88
88-7
- два крепежных болта консоли плафона
(B).
Сдвиньте все вместе вперед и
разъедините разъем.
Снимите лампочку, отверните болт (C) и
освободите держатель (D).
Снимите приемник и его печатную плату,
отведя защелки (F) (пример:
инфракрасный приемник).
Особенности сборки
При обратной установке держателя (D)
проверьте, чтобы контактор (E) находился
справа, чтобы при защелкивании не
повредить контакты.
88-8
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
безопасности
88
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ВНИМАНИЕ. Все работы с системами
подушек безопасности и
преднатяжителями ремней безопасности
должен производить
квалифицированный персонал, имеющий
необходимую подготовку.
Речь идет о трех системах безопасности,
дополняющих функцию ремней
безопасности.
Если происходит лобовой удар
достаточной силы, электронный блок,
управляющий работой этих систем,
приводит в действие:
• Преднатяжители ремней
безопасности, которые подтягивают
ремни безопасности передних сидений
так, чтобы они прилегали вплотную к
телу сидящих людей.
• Подушку безопасности водителя,
которая надувается из центра рулевого
колеса, чтобы защитить голову
водителя.
• Подушку безопасности пассажира,
которая надувается из приборной
панели, чтобы защитить голову
переднего пассажира.
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
безопасности
88
88-9
ФУНКЦИЯ И ДЕЙСТВИЕ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕЙ РЕМНЕЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
1) Функция
В случае дорожно-транспортного происшествия подушка безопасности защищает голову от
удара о руль или о приборную панель.
Кроме того, она амортизирует удар, снижая максимальное ускорение головы.
2) Порог срабатывания
В общем случае необходимо различать четыре основные ситуации.
1) ПРЯМОЕ ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ
С ЖЕСТКИМ ПРЕПЯТСТВИЕМ
Скорость срабатывания зависит от
площади препятствия: чем меньше
площадь, тем выше скорость
срабатывания.
Преднатяжители ремней безопасности
обычно срабатывают при меньшей
скорости, чем подушки безопасности.
A
Направление движения
B
Центр тяжести
2) СТОЛКНОВЕНИЕ С ЖЕСТКИМ
ПРЕПЯТСТВИЕМ СО СМЕЩЕНИЕМ
В этом случае скорость срабатывания
подушки безопасности зависит от угла
удара
α.
Чем больше этот угол, тем выше должна
быть скорость автомобиля, чтобы
сработала подушка безопасности.
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
Подушки безопасности и преднатяжители ремней
безопасности
88
88-10
3) ПРЯМОЕ ЛОБОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ
С ДЕФОРМИРУЕМЫМ
ПРЕПЯТСТВИЕМ
Скорость срабатывания подушки
безопасности в этом случае зависит от
мягкости кузова автомобиля, с которым
произошло столкновение.
Чем “мягче” другой автомобиль, тем выше
скорость срабатывания (при столкновении
с автомобилем равной мягкости и при
площади столкновения 100 % скорость
срабатывания превышает 40 км/час)
(относительная скорость).
A
Направление движения
B
Центр тяжести
C
Неподвижный автомобиль
4) СТОЛКНОВЕНИЕ С
ДЕФОРМИРУЕМЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ
СО СМЕЩЕНИЕМ
В этом случае скорость срабатывания
подушки безопасности зависит от угла
удара
α и мягкости автомобиля, с которым
произошло столкновение, в направлении
движения.
Чем больше угол удара
α и чем мягче
автомобиль, с которым произошло
столкновение, тем выше должна быть
скорость автомобиля, чтобы сработала
подушка безопасности.
5) РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ
- Подушка безопасности реагирует только на замедление в направлении движения.
Боковой удар или “бочка” не могут вызвать срабатывания подушки безопасности.
- Энергия движения автомобиля преобразуется в энергию деформации его передней
части. Чем меньше деформация автомобиля, с которым происходит столкновение, тем
больше замедление, то есть тем быстрее сработает подушка безопасности.
- Минимальная скорость, при которой срабатывает подушка безопасности, тем выше, чем
больше угол удара (см. выше).
- Если при лобовом ударе не происходит деформация кузова у передних стоек или удара в
подмоторную раму с смонтированном на ней силовым агрегатом и коробкой передач , то
отсутствие срабатывания подушки безопасности не может рассматриваться как
неисправность системы, поскольку скорость срабатывания, вероятно, не была
достигнута.
- Преднатяжители ремней безопасности всегда срабатывают при более низкой скорости,
чем подушка безопасности.
- Опыт показывает, что скорость столкновения со слов клиентов не всегда соответствует
реальной скорости, поскольку на реакцию людей действует перенесенный шок: почти
всегда скорость движения перед столкновением принимается за скорость столкновения,
тогда как последняя, как правило, ниже.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст