Рено Кангу. Руководство — часть 81
ПУСК И ЗАРЯДКА
Генератор
16-1
16
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Двигатель
ГЕНЕРАТОР
Номинальный ток отдачи
D7F
Delphi 104 802 215
80 А
E7J
Valéo A 11 VI 87
75 A
F8Q
Valéo A 11 VI 88
75 A
ПРОВЕРКА
После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В
Частота вращения коленчатого
вала двигателя, об/мин
Генераторы с номинальным
током отдачи,
75 А
Генератор с номинальным
током отдачи,
80 А
1000
46
54
2000
68
75
3000
71
80
4000
72
82
ПУСК И ЗАРЯДКА
Генератор
16-2
16
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Данные автомобили оснащены генераторами
переменного тока с внутренней вентиляцией,
встроенным регулятором напряжения и
сигнальной лампой в щитке приборов, которая
работает следующим образом:
– при включении зажигания лампа загорается;
– после пуска двигателя лампа гаснет;
– если лампа вновь загорается во время работы
двигателя, то это указывает на неисправность
в цепи зарядки аккумулятора.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Сигнальная лампа не загорается при включении
зажигания
Проверьте:
– надежность электрических соединений;
– не перегорела ли лампа (для этого соедините
цепь с массой, лампа должна включиться).
Сигнальная лампа загорается во время работы
двигателя
Это указывает на неисправность цепи зарядки,
причиной которой может быть:
– обрыв ремня привода генератора, обрыв
провода между генератором и аккумулятором;
– повреждение внутренних частей генератора
(ротора, статора, диодов или щеток);
– неисправность регулятора напряжения;
– слишком высокое выходное напряжение.
Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а
сигнальная лампа работает нормально.
Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В,
проверьте генератор. Причиной неисправности
может быть:
– разрушение диода;
– обрыв фазы;
– образование нагара на контактных кольцах или
их износ.
Проверка напряжения
Подключите вольтметр к полюсным клеммам
аккумуляторной батареи, измерьте ее
напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до
тех пор, пока стрелка вольтметра не
стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в пределах между
13,5 В и 14,8 В.
ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле
работ, связанных с электросваркой, в
обязательном порядке отсоедините
аккумуляторную батарею и регулятор
напряжения.
ПУСК И ЗАРЯДКА
Генератор
16-3
16
ДИАГНОСТИКА
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Диагностическая станция OPTIMA 5800
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе
напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.
ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до
1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет
сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.
Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах
должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).
Измерения производятся в три этапа:
– замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
– замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
– замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока
отдачи.
После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие
заключения:
– Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки <12,3 В = аккумулятор разряжен.
Без подключения потребителей:
– регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
– (регулируемое напряжение без нагрузки < 13,2 В) или (ток зарядки < 2 А) = > неисправность цепи
зарядки.
С подключенными потребителями:
– регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
– регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его
номинальными характеристиками:
Двигатель
Сила тока (А)
D7F
E7J
F8Q
Номинальная сила тока отдачи
70
75
75
Минимальная сила тока отдачи при включении
всех потребителей
53
51
55
ПУСК И ЗАРЯДКА
Генератор
16-4
16
ДИАГНОСТИКА (продолжение)
Если замеренная выходная мощность слишком мала, проверьте:
– износ генератора переменного тока (щетки и т. д.);
– надежность подключения к аккумуляторной батарее;
– провод массы двигателя;
– соответствие характеристик генератора;
– натяжение ремня привода.
Если замеренная выходная мощность в норме, а регулируемое напряжение слишком мало, то причина не в
генераторе.
Причиной может быть:
– наличие слишком большого количества электрических потребителей на автомобиле;
– разряженная аккумуляторная батарея.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст