Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 806

13B

-

72

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

дизельного

двигателя

:

Проверка

J84,

и

K9K,

и

722

или

728

13B

I -

ПРОВЕРКА

ГЕРМЕТИЧНОСТИ

ФОРСУНОК

Команда

AC029 «

проверка

герметичности

контура

высокого

давления

»

в о

вкладке

«

топливо

/

сжиженный

н е ф т я н о й

газ

»,

п о з в о л я е т

определить

о б ъ е м

топлива

,

в о з в р а щ а е м о г о

к а ж д о й

ф о р с у н к о й

,

для

обнаружения

внутренней

утечки

на

одной

или

нескольких

ф о р с у н к а х .

Э т о т

т е с т

может

проводиться

только

при

температуре

двигателя

выше

60˚C.

Выключите

"

зажигание

".

Отсоедините

четыре

сливных

топливопровода

от

форсунок

.

Установите

заглушку

на

патрубок

перепускного

клапана

ТНВД

,

ч т о б ы

предотвратить

утечку

топлива

из

контура

низкого

давления

.

Присоедините

ч е т ы р е

прозрачных

т р у б к и

приспособления

(Mot. 1711)

или

используйте

ч е т ы р е

прозрачных

т р у б к и

с

внутренним

диаметром

4

мм

и

длиной

примерно

50

см

вместо

сливных

топливопроводов

.

Погрузите

к о н ц ы

четырех

трубок

в

четыре

градуированных

сосуда

.

Запустите

двигатель

.

Дайте

двигателю

поработать

на

холостом

ходу

в

течение

2

минут

.

З а п у с т и т е

команду

A C 0 2 9 «

проверка

г е р м е т и ч н о с т и

к о н т у р а

высокого

д а в л е н и я

»

Двигатель

автоматически

четыре

раза

повысит

и

уменьшит

частоту

вращения

,

ч т о б ы

п о д н я т ь

давление

в

топливораспределительной

рампе

и

проверить

наличие

внутренних

утечек

в

сливном

контуре

форсунок

.

По

окончании

цикла

в о

второй

раз

введите

команду

AC029«

проверка

герметичности

контура

высокого

давления

»,

ч т о б ы

считать

правильные

значения

объема

утечек

каждой

форсунки

.

После

э т и х

двух

ц и к л о в

к о л и ч е с т в о

возвращенного

каждой

ф о р с у н к о й

топлива

должно

быть

не

более

35

мл

.

Если

объем

возвращаемого

топлива

от

какой

-

либо

из

форсунок

превышает

35

мл

,

замените

неисправную

форсунку

.

Отсоедините

четыре

прозрачных

трубки

.

Присоедините

с л и в н ы е

т о п л и в о п р о в о д ы

к

форсункам

.

Необходимые

приспособления

и

специнструмент

Mot. 1711

Комплект

для

измерения
производительности
форсунки

Необходимое

оборудование

Диагностический

прибор

Примечание

:

Проведению

этой

проверки

могут

помешать

некоторые

неисправности

,

которые

следует

устранить

в

первую

очередь

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Следите

за

т ем

,

чтобы

при

выполнении

этих

четырех

ц и клов

по

краям

моторного

отсека

ничего

не

лежало

(

прибор

или

инструмент

),

так

как

возможна

сильная

вибрация

.

13B

-

73

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

дизельного

двигателя

:

Проверка

J84,

и

K9K,

и

722

или

728

13B

Чтобы

подтвердить

устранение

неисправности

,

выполните

следующую

проверку

:

-

выключите

"

зажигание

",

-

разъедините

р а з ъ е м

р е г у л я т о р а

подачи

топлива,

-

подсоедините

проверочный

переходник

приспособления

(Mot. 1711),

-

отсоедините

колодки

проводов

от

всех

форсунок

,

- -

включите

"

зажигание

",

-

подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й

п р и б о р

и

войдите

в

диалог

с

ЭБУ

системы

впрыска

,

-

откройте

страницу

Основные

состояния

и

параметры

ЭБУ

»".

-

нажмите

н а

педаль

т о р м о з а

и

н а ж м и т е

на

кнопку

запуска

д в и г а т е л я

,

с т а р т е р

автоматически

выключится

через

5

с

,

-

считайте

максимальное

значение

давления

в

топливораспределительной

рампе

PR038

за

время

проверки

на

Диагностический

прибор

,

-

Если

давление

в

рампе

PR038

не

превышает

1050

бар

,

в ы п о л н и т е

тест

7

(

см

.

Руководство

по

ремонту

372

Диагностика

,

13B,

Система

впрыска

дизельного

топлива

,

Диагностика

-

Тесты

),

-

выключите

"

зажигание

",

-

подключите

все

четыре

форсунки

,

-

подключите

регулятор

подачи

топлива

,

-

снова

включите

"

зажигание

",

-

удалите

информацию

о

неисправностях

с

помощью

Диагностический

прибор

.

II -

КОЛИЧЕСТВО

ТОПЛИВА

,

ВОЗВРАЩАЕМОГО

ОТ

ФОРСУНКИ

ПРИ

ЗАПУСКЕ

ДВИГАТЕЛЯ

Выключите

"

зажигание

".

Отсоедините

четыре

сливных

топливопровода

от

форсунок

.

Присоедините

ч е т ы р е

прозрачных

т р у б к и

приспособления

(Mot. 1711)

или

используйте

четыре

прозрачных

т р у б к и

с

внутренним

диаметром

4

мм

и

длиной

примерно

50

см

..

Разъедините

р а з ъ е м

р е г у л я т о р а

низкого

давления

на

насосе

(

разъем

коричневого

цвета

)

и

подключите

проверочный

переходник

приспособления

(Mot. 1711).

Отсоедините

колодки

проводов

от

всех

форсунок

.

При

температуре

охлаждающей

жидкости

выше

20˚C:

-

включите

"

зажигание

",

нажмите

на

педаль

тормоза

и

нажмите

на

кнопку

запуска

двигателя

,

стартер

автоматически

выключится

через

5

с

,

-

измерьте

к о л и ч е с т в о

т о п л и в а

в

каждой

прозрачной

трубке

,

-

замените

форсунку

и л и

форсунки

,

у

которых

возврат

топлива

составляет

более

8

см

.

ВНИМАНИЕ

!

С л и в н о й

топливопровод

подлежит

обязательной

замене

Примечание

:

Проведению

этой

проверки

могут

помешать

некоторые

неисправности

,

которые

следует

устранить

в

первую

очередь

.

Ес л и

двигатель

не

запускает с я

,

то

можно

только

замерить

утечку

п р и

неработающем

двигател е

,

т о

е с т ь

подтекание

з а к р ы той

,

неуправляемой

и

находящейся

п од

большим

давлением

форсунки

.

Проверьте

надежность

работы

цепи

запуска

(

минима л ь н а я

частот

а

вращения

коленчатого

вала

двигателя

300

об

/

мин

).

Обязательно

используйте

четыре

трубки

внутренним

диаметром

4

мм

и

длиной

примерно

50

см

.

Проверочный

переходник

.

13B

-

74

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Форсунка

дизельного

двигателя

:

Проверка

J84,

и

K9K,

и

722

или

728

13B

При

температуре

охлаждающей

жидкости

ниже

20˚C:

-

включите

"

зажигание

",

нажмите

на

педаль

тормоза

и

нажмите

на

кнопку

запуска

двигателя

,

-

отпустите

педаль

тормоза

через

5

с

,

чтобы

прервать

работу

стартера

,

-

измерьте

к о л и ч е с т в о

т о п л и в а

в

к а ж д о й

прозрачной

трубке

,

-

замените

форсунку

или

форсунки

,

у

которых

количество

возвращаемого

топлива

составляет

более

10

см

.

Отсоедините

ч е т ы р е

прозрачных

т р у б к и

и

присоедините

сливные

топливопроводы

к

форсункам

.

Отключите

проверочный

переходник

и

соедините

разъем

регулятора

низкого

давления

на

насосе

.

Чтобы

подтвердить

устранение

неисправности

,

выполните

следующую

проверку

:

-

выключите

"

зажигание

",

-

разъедините

р а з ъ е м

р е г у л я т о р а

подачи

топлива,

-

подсоедините

проверочный

переходник

приспособления

(Mot. 1711),

-

отсоедините

колодки

проводов

от

всех

форсунок

,

- -

включите

"

зажигание

",

-

подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й

прибор

и

войдите

в

диалог

с

ЭБУ

системы

впрыска

,

-

откройте

экран

«

Основные

состояния

и

параметры

ЭБУ

»,

-

нажмите

на

п е д а л ь

тормоза

и

н а ж м и т е

на

кнопку

запуска

д в и г а т е л я

,

с т а р т е р

автоматически

выключится

через

5

с

,

-

считайте

максимальное

значение

давления

в

топливораспределительной

рампе

P R 0 3 8

за

время

проверки

на

Диагностический

прибор

-

Если

давление

в

рампе

PR038

н е

превышает

1050

бар

,

в ы п о л н и т е

тест

7

(

см

.

Руководство

по

ремонту

372

Диагностика

,

13B,

Система

впрыска

дизельного

топлива

,

Диагностика

-

Тесты

),

-

выключите

"

зажигание

",

-

подключите

все

четыре

форсунки

,

-

подключите

регулятор

подачи

топлива

,

-

снова

включите

"

зажигание

",

-

удалите

информацию

о

неисправностях

с

помощьюДиагностический

прибор

.

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Продолжительность

включения

стартера

не

д о л ж н а

превышать

5

с е к у н д

;

более

продолжите л ь н о е

вкл ю ч е н и е

с тартера

бесполезно

и

опасно

.

ВНИМАНИЕ

!

Сливной

топливопровод

подлежит

обязательной

замене

13B

-

75

СИСТЕМА

ВПРЫСКА

ДИЗЕЛЬНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

ТНВД

:

Снятие

и

установка

J84,

и

K9K,

и

722

или

728

13B

Существует

две

методики

снятия

и

установки

ТНВД

.

Необходимые

приспособления

и

специнструмент

Mot. 1566

Ключ

для

снятия

топливопроводов
высокого

давления

заменяет
приспособление

Mot.

1383

Mot. 1672

Приспособление

для

поддержания
двигателя

Mot. 1606

Приспособления

для

фикс а ц и и

шкива

ТНВД

Mot. 1525

С ъ е м н и к

шкива

ТНВД

с

к онической

ступицей

.

Mot. 1525-02

С м е н н ы е

з а х ваты

для

приспособления

Mot. 1525

Необходимое

оборудование

Диагностический

прибор

Динамометрический

ключ

с

малым

крутящим

моментом

ключ

д л я

топливопроводов

в ы сокого

давления

(

ключ

DM19)

Трубный

ключ

для

з атяжки

топливопроводов

высокого

давления

м еж д у

форсунками

и

топливораспределительной

рампой

(

ключ

"Crow-

foot 18-17").

Трубный

ключ

для

затяжки

топливопровода

высокого

давления

между

ТНВД

и

топливораспределительной

рампой

(

ключ

"Crow-

foot 19-17").

Моменты

затяжкиm

болты

крепления

ТНВД

21

±

±

±

±

2

Н

·

м

гайки

крепления

топливораспределител
ьной

рампы

,

28

±

±

±

±

3

Н

·

м

штуцер

со

стороны

рампы

38

Н

·

м

штуцер

со

стороны

ТНВД

38

Н

·

м

гайку

крепления

желоба

к

рампе

21

Н

·

м

болты

крепления

крышки
аккумуляторной
батареи

4

Н

·

м

болты

крепления

ТНВД

21

Н

·

м

±

±

±

±

2

Н

·

м

гайку

крепления

шкива

ТНВД

15

Н

·

м

±

±

±

±

1

Н

·

м

+ 60˚

±

±

±

±

10

гайки

крепления

топливораспределител
ьной

рампы

,

28

±

±

±

±

3

Н

·

м

штуцер

со

стороны

рампы

38

Н

·

м

штуцер

со

стороны

ТНВД

38

Н

·

м

болты

крепления

крышки
аккумуляторной
батареи

4

Н

·

м

ВАЖНОЕ

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Перед

выполнением

работ

на

контуре

высокого

давления

системы

впрыска

убедитесь

с

помощьюДиагностический

прибор

:

что

д а вление

в

т о п л и вораспределительной

рампе

сброшено

,

что

температура

топлива

невысока

.

-

П р и

выполнении

л ю б ы х

р а б о т

необходимо

соблюдать

приведенные

в

настоящем

документе

указания

по

соблюдению

чистоты

и

безопасности

.

-

Категорически

запрещается

ослаблять

затяжку

штуцеров

топливопроводов

высокого

давления

на

работающем

двигателе

.

Моменты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности