Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 806
13B
-
72
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Форсунка
дизельного
двигателя
:
Проверка
J84,
и
K9K,
и
722
или
728
13B
I -
ПРОВЕРКА
ГЕРМЕТИЧНОСТИ
ФОРСУНОК
Команда
AC029 «
проверка
герметичности
контура
высокого
давления
»
в о
вкладке
«
топливо
/
сжиженный
н е ф т я н о й
газ
»,
п о з в о л я е т
определить
о б ъ е м
топлива
,
в о з в р а щ а е м о г о
к а ж д о й
ф о р с у н к о й
,
для
обнаружения
внутренней
утечки
на
одной
или
нескольких
ф о р с у н к а х .
Э т о т
т е с т
может
проводиться
только
при
температуре
двигателя
выше
60˚C.
Выключите
"
зажигание
".
Отсоедините
четыре
сливных
топливопровода
от
форсунок
.
Установите
заглушку
на
патрубок
перепускного
клапана
ТНВД
,
ч т о б ы
предотвратить
утечку
топлива
из
контура
низкого
давления
.
Присоедините
ч е т ы р е
прозрачных
т р у б к и
приспособления
(Mot. 1711)
или
используйте
ч е т ы р е
прозрачных
т р у б к и
с
внутренним
диаметром
4
мм
и
длиной
примерно
50
см
вместо
сливных
топливопроводов
.
Погрузите
к о н ц ы
четырех
трубок
в
четыре
градуированных
сосуда
.
Запустите
двигатель
.
Дайте
двигателю
поработать
на
холостом
ходу
в
течение
2
минут
.
З а п у с т и т е
команду
A C 0 2 9 «
проверка
г е р м е т и ч н о с т и
к о н т у р а
высокого
д а в л е н и я
»
Двигатель
автоматически
четыре
раза
повысит
и
уменьшит
частоту
вращения
,
ч т о б ы
п о д н я т ь
давление
в
топливораспределительной
рампе
и
проверить
наличие
внутренних
утечек
в
сливном
контуре
форсунок
.
По
окончании
цикла
в о
второй
раз
введите
команду
AC029«
проверка
герметичности
контура
высокого
давления
»,
ч т о б ы
считать
правильные
значения
объема
утечек
каждой
форсунки
.
После
э т и х
двух
ц и к л о в
к о л и ч е с т в о
возвращенного
каждой
ф о р с у н к о й
топлива
должно
быть
не
более
35
мл
.
Если
объем
возвращаемого
топлива
от
какой
-
либо
из
форсунок
превышает
35
мл
,
замените
неисправную
форсунку
.
Отсоедините
четыре
прозрачных
трубки
.
Присоедините
с л и в н ы е
т о п л и в о п р о в о д ы
к
форсункам
.
Необходимые
приспособления
и
специнструмент
Mot. 1711
Комплект
для
измерения
производительности
форсунки
Необходимое
оборудование
Диагностический
прибор
Примечание
:
Проведению
этой
проверки
могут
помешать
некоторые
неисправности
,
которые
следует
устранить
в
первую
очередь
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Следите
за
т ем
,
чтобы
при
выполнении
этих
четырех
ц и клов
по
краям
моторного
отсека
ничего
не
лежало
(
прибор
или
инструмент
),
так
как
возможна
сильная
вибрация
.
13B
-
73
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Форсунка
дизельного
двигателя
:
Проверка
J84,
и
K9K,
и
722
или
728
13B
Чтобы
подтвердить
устранение
неисправности
,
выполните
следующую
проверку
:
-
выключите
"
зажигание
",
-
разъедините
р а з ъ е м
р е г у л я т о р а
подачи
топлива,
-
подсоедините
проверочный
переходник
приспособления
(Mot. 1711),
-
отсоедините
колодки
проводов
от
всех
форсунок
,
- -
включите
"
зажигание
",
-
подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й
п р и б о р
и
войдите
в
диалог
с
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
откройте
страницу
"«
Основные
состояния
и
параметры
ЭБУ
»".
-
нажмите
н а
педаль
т о р м о з а
и
н а ж м и т е
на
кнопку
запуска
д в и г а т е л я
,
с т а р т е р
автоматически
выключится
через
5
с
,
-
считайте
максимальное
значение
давления
в
топливораспределительной
рампе
PR038
за
время
проверки
на
Диагностический
прибор
,
-
Если
давление
в
рампе
PR038
не
превышает
1050
бар
,
в ы п о л н и т е
тест
№
7
(
см
.
Руководство
по
ремонту
372
Диагностика
,
13B,
Система
впрыска
дизельного
топлива
,
Диагностика
-
Тесты
),
-
выключите
"
зажигание
",
-
подключите
все
четыре
форсунки
,
-
подключите
регулятор
подачи
топлива
,
-
снова
включите
"
зажигание
",
-
удалите
информацию
о
неисправностях
с
помощью
Диагностический
прибор
.
II -
КОЛИЧЕСТВО
ТОПЛИВА
,
ВОЗВРАЩАЕМОГО
ОТ
ФОРСУНКИ
ПРИ
ЗАПУСКЕ
ДВИГАТЕЛЯ
Выключите
"
зажигание
".
Отсоедините
четыре
сливных
топливопровода
от
форсунок
.
Присоедините
ч е т ы р е
прозрачных
т р у б к и
приспособления
(Mot. 1711)
или
используйте
четыре
прозрачных
т р у б к и
с
внутренним
диаметром
4
мм
и
длиной
примерно
50
см
..
Разъедините
р а з ъ е м
р е г у л я т о р а
низкого
давления
на
насосе
(
разъем
коричневого
цвета
)
и
подключите
проверочный
переходник
приспособления
(Mot. 1711).
Отсоедините
колодки
проводов
от
всех
форсунок
.
При
температуре
охлаждающей
жидкости
выше
20˚C:
-
включите
"
зажигание
",
нажмите
на
педаль
тормоза
и
нажмите
на
кнопку
запуска
двигателя
,
стартер
автоматически
выключится
через
5
с
,
-
измерьте
к о л и ч е с т в о
т о п л и в а
в
каждой
прозрачной
трубке
,
-
замените
форсунку
и л и
форсунки
,
у
которых
возврат
топлива
составляет
более
8
см
.
ВНИМАНИЕ
!
С л и в н о й
топливопровод
подлежит
обязательной
замене
Примечание
:
Проведению
этой
проверки
могут
помешать
некоторые
неисправности
,
которые
следует
устранить
в
первую
очередь
.
Ес л и
двигатель
не
запускает с я
,
то
можно
только
замерить
утечку
п р и
неработающем
двигател е
,
т о
е с т ь
подтекание
з а к р ы той
,
неуправляемой
и
находящейся
п од
большим
давлением
форсунки
.
Проверьте
надежность
работы
цепи
запуска
(
минима л ь н а я
частот
а
вращения
коленчатого
вала
двигателя
300
об
/
мин
).
Обязательно
используйте
четыре
трубки
внутренним
диаметром
4
мм
и
длиной
примерно
50
см
.
Проверочный
переходник
.
13B
-
74
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Форсунка
дизельного
двигателя
:
Проверка
J84,
и
K9K,
и
722
или
728
13B
При
температуре
охлаждающей
жидкости
ниже
20˚C:
-
включите
"
зажигание
",
нажмите
на
педаль
тормоза
и
нажмите
на
кнопку
запуска
двигателя
,
-
отпустите
педаль
тормоза
через
5
с
,
чтобы
прервать
работу
стартера
,
-
измерьте
к о л и ч е с т в о
т о п л и в а
в
к а ж д о й
прозрачной
трубке
,
-
замените
форсунку
или
форсунки
,
у
которых
количество
возвращаемого
топлива
составляет
более
10
см
.
Отсоедините
ч е т ы р е
прозрачных
т р у б к и
и
присоедините
сливные
топливопроводы
к
форсункам
.
Отключите
проверочный
переходник
и
соедините
разъем
регулятора
низкого
давления
на
насосе
.
Чтобы
подтвердить
устранение
неисправности
,
выполните
следующую
проверку
:
-
выключите
"
зажигание
",
-
разъедините
р а з ъ е м
р е г у л я т о р а
подачи
топлива,
-
подсоедините
проверочный
переходник
приспособления
(Mot. 1711),
-
отсоедините
колодки
проводов
от
всех
форсунок
,
- -
включите
"
зажигание
",
-
подключитеД и а г н о с т и ч е с к и й
прибор
и
войдите
в
диалог
с
ЭБУ
системы
впрыска
,
-
откройте
экран
«
Основные
состояния
и
параметры
ЭБУ
»,
-
нажмите
на
п е д а л ь
тормоза
и
н а ж м и т е
на
кнопку
запуска
д в и г а т е л я
,
с т а р т е р
автоматически
выключится
через
5
с
,
-
считайте
максимальное
значение
давления
в
топливораспределительной
рампе
P R 0 3 8
за
время
проверки
на
Диагностический
прибор
-
Если
давление
в
рампе
PR038
н е
превышает
1050
бар
,
в ы п о л н и т е
тест
№
7
(
см
.
Руководство
по
ремонту
372
Диагностика
,
13B,
Система
впрыска
дизельного
топлива
,
Диагностика
-
Тесты
),
-
выключите
"
зажигание
",
-
подключите
все
четыре
форсунки
,
-
подключите
регулятор
подачи
топлива
,
-
снова
включите
"
зажигание
",
-
удалите
информацию
о
неисправностях
с
помощьюДиагностический
прибор
.
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Продолжительность
включения
стартера
не
д о л ж н а
превышать
5
с е к у н д
;
более
продолжите л ь н о е
вкл ю ч е н и е
с тартера
бесполезно
и
опасно
.
ВНИМАНИЕ
!
Сливной
топливопровод
подлежит
обязательной
замене
13B
-
75
СИСТЕМА
ВПРЫСКА
ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ
ТНВД
:
Снятие
и
установка
J84,
и
K9K,
и
722
или
728
13B
Существует
две
методики
снятия
и
установки
ТНВД
.
Необходимые
приспособления
и
специнструмент
Mot. 1566
Ключ
для
снятия
топливопроводов
высокого
давления
заменяет
приспособление
Mot.
1383
Mot. 1672
Приспособление
для
поддержания
двигателя
Mot. 1606
Приспособления
для
фикс а ц и и
шкива
ТНВД
Mot. 1525
С ъ е м н и к
шкива
ТНВД
с
к онической
ступицей
.
Mot. 1525-02
С м е н н ы е
з а х ваты
для
приспособления
Mot. 1525
Необходимое
оборудование
Диагностический
прибор
Динамометрический
ключ
с
малым
крутящим
моментом
ключ
д л я
топливопроводов
в ы сокого
давления
(
ключ
DM19)
Трубный
ключ
для
з атяжки
топливопроводов
высокого
давления
м еж д у
форсунками
и
топливораспределительной
рампой
(
ключ
"Crow-
foot 18-17").
Трубный
ключ
для
затяжки
топливопровода
высокого
давления
между
ТНВД
и
топливораспределительной
рампой
(
ключ
"Crow-
foot 19-17").
Моменты
затяжкиm
болты
крепления
ТНВД
21
±
±
±
±
2
Н
·
м
гайки
крепления
топливораспределител
ьной
рампы
,
28
±
±
±
±
3
Н
·
м
штуцер
со
стороны
рампы
38
Н
·
м
штуцер
со
стороны
ТНВД
38
Н
·
м
гайку
крепления
желоба
к
рампе
21
Н
·
м
болты
крепления
крышки
аккумуляторной
батареи
4
Н
·
м
болты
крепления
ТНВД
21
Н
·
м
±
±
±
±
2
Н
·
м
гайку
крепления
шкива
ТНВД
15
Н
·
м
±
±
±
±
1
Н
·
м
+ 60˚
±
±
±
±
10
гайки
крепления
топливораспределител
ьной
рампы
,
28
±
±
±
±
3
Н
·
м
штуцер
со
стороны
рампы
38
Н
·
м
штуцер
со
стороны
ТНВД
38
Н
·
м
болты
крепления
крышки
аккумуляторной
батареи
4
Н
·
м
ВАЖНОЕ
ЗАМЕЧАНИЕ
!
Перед
выполнением
работ
на
контуре
высокого
давления
системы
впрыска
убедитесь
с
помощьюДиагностический
прибор
:
•
что
д а вление
в
т о п л и вораспределительной
рампе
сброшено
,
•
что
температура
топлива
невысока
.
-
П р и
выполнении
л ю б ы х
р а б о т
необходимо
соблюдать
приведенные
в
настоящем
документе
указания
по
соблюдению
чистоты
и
безопасности
.
-
Категорически
запрещается
ослаблять
затяжку
штуцеров
топливопроводов
высокого
давления
на
работающем
двигателе
.
Моменты
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст