Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 860
![](/vehicles/dyoifreyoodi/wetolere/alfer/xithit.png)
17B
-
31
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика
обнаружения
пропусков
воспламенения
смеси
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
V -
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕМОНТА
Проверьте
с
помощьюДиагностический
прибор
(CLIP):
Если
после
выполнения
теста
диагностический
прибор
выявил
пропуски
воспламенения
смеси
,
DF065, DF059, DF060, DF061, DF062,
обратитесь
к
методике
диагностики
,
связанной
с
этим
признаком
неисправности
.
ET 057
Пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
в
цилиндре
1
Нет
ET 058
Пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
в
цилиндре
2
Нет
ET 059
Пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
в
цилиндре
3
Нет
ET 060
Пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
4
Нет
![](/vehicles/dyoifreyoodi/wetolere/alfer/tosaba.png)
17B
-
32
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика
каталитического
нейтрализатора
.
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
Диагностика
каталитического
нейтрализатора
выполняется
в
целях
выявления
нарушения
работы
,
которое
приводит
к
превышению
порога
токсичности
отработавших
газов
по
содержанию
СН
,
допускаемого
бортовой
системой
диагностики
.
К и с л о р о д н а я
емкость
каталитического
нейтрализатора
является
показателем
е г о
работоспособности
.
К о г д а
каталитический
нейтрализатор
изнашивается
,
его
кислородная
емкость
снижается
так
ж е
как
и
его
способность
нейтрализовать
отработавшие
газы
.
I -
УСЛОВИЯ
НАЧАЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ
Диагностика
каталитического
нейтрализатора
может
проводиться
только
после
работы
двигателя
в
течение
примерно
16,5
минут
,
если
соблюдены
и
сохраняются
все
предварительные
условия
для
запуска
двигателя
:
-
нет
электрических
неисправностей
,
-
не
обнаружено
пропусков
воспламенения
смеси
,
-
п о с л е
в к л ю ч е н и я
зажигания
д и а г н о с т и к а
каталитического
нейтрализатора
не
проводилась
,
-
программирование
выполнено
,
-
реализованы
о б р а т н ы е
связи
п о
сигналам
верхнего
и
нижнего
кислородных
датчиков
,
-
температура
охлаждающей
жидкости
выше
75 ˚C,
-
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
,
считываемая
д и а г н о с т и ч е с к и м
прибором
находится
в
пределах
1472 - 3868
об
/
мин
.
II -
ОБНАРУЖЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ
Диагностика
проводится
при
движении
автомобиля
в
установившемся
режиме
.
Когда
обеспечены
условия
н а ч а л а
выполнения
диагностики
,
обогащение
р а б о ч е й
с м е с и
производится
с
задержкой
,
ч т о
приводит
к
поступлению
кислорода
в
каталитический
нейтрализатор
.
1 -
Если
каталитический
нейтрализатор
исправен
,
он
абсорбирует
кислород
и
напряжение
сигнала
нижнего
кислородного
датчика
PR099
остается
на
уровне
среднего
значения
.
2 -
Если
катализатор
изношен
,
он
отталкивает
кислород
и
напряжение
сигнала
нижнего
кислородного
датчика
PR099
колеблется
.
Напряжение
с и г н а л а
к и с л о р о д н о г о
д а т ч и к а
колеблется
(
п о с л е
трех
поездок
загорается
сигнальная
лампа
бортовой
системы
диагностики
).
III -
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕМОНТА
Если
после
выполнения
теста
диагностический
прибор
выявил
пропуски
воспламенения
смеси
DF110« :
Каталитический
нейтрализатор
»,
обратитесь
к
методике
диагностики
,
связанной
с
этим
признаком
неисправности
.
ВНИМАНИЕ
!
По
окончании
данного
теста
ни
в
коем
случае
не
выключайте
зажигание
до
того
,
как
прочитаете
результат
на
диагностическом
приборе
.
Выключ е н и е
зажигания
приводит
к
неправильной
интерпретации
результатов
.
![](/vehicles/dyoifreyoodi/wetolere/alfer/ado.png)
10A
-
62
ДВИГАТЕЛЬ
В
СБОРЕ
И
ЕГО
НИЖНЯЯ
ЧАСТЬ
Силовой
агрегат
:
Снятие
и
установка
F9Q,
и
804
10A
Отсоедините
трубопровод
(18).
Снимите
:
-
подводящий
топливопровод
(19),
-
сливной
топливопровод
(20).
Разъедините
разъем
(21).
Вставьте
заглушки
в
отверстия
.
Разъедините
разъемы
(22)
ЭБУ
.
Отсоедините
:
-
жгут
проводов
разъема
минусовой
к л е м м ы
аккумуляторной
батареи
,
-
жгут
проводов
(23).
Снимите
:
-
болты
крепления
(2
4)
п о л к и
под
аккумуляторную
батарею
,
-
полку
под
аккумуляторную
батарею
,
-
болт
крепления
(25)
жгута
проводов
.
Отведите
в
сторону
ж г у т
проводов
электромагнитного
клапана
управления
пневмоприводом
р е г у л я т о р а
д а в л е н и я
турбонаддува
.
Отсоедините
:
-
колодку
проводов
от
датчика
массового
расхода
воздуха
,
-
воздухопровод
между
корпусом
воздушного
фильтра
и
турбокомпрессором
.
102473
104338
ВНИМАНИЕ
!
Строго
выполняйте
у казания
п о
соблюдению
чистоты
(
см
.
г л а ву
1 3 B ,
Система
впрыска
дизельного
двигателя
,
У каза н и я
по
соблюдению
чистоты
é).
Примите
меры
по
предотвращению
выброса
топлива
при
отсоединении
топливопроводов
.
18
21
20
19
112659
24
24
24
22
22
22
23
25
![](/vehicles/dyoifreyoodi/wetolere/alfer/yowanitin.png)
17B
-
33
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика
кислородного
датчика
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
Целью
диагностики
верхнего
кислородного
датчика
является
выявление
неисправностей
,
которые
могут
вызвать
превышение
порога
токсичности
отработавших
газов
,
допускаемого
бортовой
системой
диагностики
по
выбросу
CH, CO
или
NOx.
Диагностика
производится
п у т е м
измерения
и
сравнения
периодов
срабатывания
верхнего
кислородного
датчика
.
I -
ВОЗМОЖНЫЕ
ПРИЧИНЫ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Верхний
кислородный
датчик
может
иметь
неисправность
двух
видов
:
-
механическая
неисправность
о д н о г о
из
э л е к т р и ч е с к и х
компонентов
(
поломка
,
обрыв
провода
) ,
ч т о
к л а с с и ф и ц и р у е т с я
как
электрическая
неисправность
,
-
химическая
неисправность
компонента
,
что
приводит
к
увеличению
времени
ответа
датчика
,
а
,
следовательно
,
к
увеличению
периода
его
срабатывания
.
II -
УСЛОВИЯ
НАЧАЛА
ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИАГНОСТИКИ
Когда
у с л о в и я
испытания
обеспечены
,
ЭБУ
вычисляет
среднее
значение
измеренных
периодов
датчика
PR121 "«
Средний
п е р и о д
верхнего
кислородного
датчика
» " ,
вычитая
помехи
,
и
сравнивает
его
с
пороговым
значением
среднего
периода
бортовой
системы
диагностики
.
III -
УСЛОВИЯ
ТЕСТА
Диагностика
верхнего
кислородного
датчика
может
проводиться
только
после
работы
двигателя
в
течение
примерно
15
минут
,
если
соблюдены
и
сохраняются
все
предварительные
условия
для
запуска
двигателя
:
-
нет
электрических
неисправностей
,
-
программирование
выполнено
,
-
с
момента
включения
зажигания
диагностика
кислородного
датчика
не
выполнялась
,
-
не
обнаружено
пропусков
воспламенения
смеси
,
-
температура
охлаждающей
жидкости
выше
75 ˚C,
-
частота
вращения
коленчатого
вала
двигателя
,
считываемая
д и а г н о с т и ч е с к и м
прибором
находится
в
пределах
1472 - 3868
об
/
мин
.
-
давление
во
впускном
коллекторе
находится
в
пределах
292 - 900
мбар
.
IV -
ОБНАРУЖЕНИЕ
НЕИСПРАВНОСТИ
Диагностика
проводится
н а
х о д у
с
соблюдением
у к а з а н н ы х
выше
у с л о в и й
,
предварительно
заблокировав
цепь
продувки
адсорбера
.
V -
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕМОНТА
Если
п о с л е
т е с т а
диагностический
п р и б о р
обнаружил
неисправность
верхнего
кислородного
датчика
, DF092: "«
Цепь
верхнего
кислородного
датчика
» " ,
обратитесь
к
методике
диагностики
,
связанной
с
этим
признаком
неисправности
.
ВНИМАНИЕ
!
по
окончании
данного
теста
ни
в
коем
случае
не
выключайте
зажигание
до
того
,
как
прочитаете
результат
на
диагностическом
приборе
.
Выключ е н и е
зажигания
приводит
к
неправильной
интерпретации
результатов
.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст