Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 858
17B
-
23
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
ЭБУ
системы
впрыска
бензинового
двигателя
:
Снятие
и
установка
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
Снимите
ЭБУ
системы
впрыска
(5 )
вместе
с
кронштейном
.
Отверните
винты
крепления
ЭБУ
.
УСТАНОВКА
Установка
производится
в
порядке
,
обратном
снятию
.
Затяните
требуемым
моментом
:
-
болты
к р е п л е н и я
п о л к и
п
о
д
аккумуляторную
батарею,
(21
Нбм
),
-
болт
крепления
полки
под
аккумуляторную
батарею
(4
Нбм
).
Присоедините
п р о в о д а
к
клеммам
аккумуляторной
батареи
,
начиная
с
плюсовой
клеммы
.
Проверьте
с
помощьюДиагностический
прибор
(CLIP),
ч т о
это
программирование
выполнено
E T 0 5 1 : «
П р о г р а м м и р о в а н и е
крайних
положений
дроссельной
заслонки
».
В
ходе
д о р о ж н о г о
испытания
в ы п о л н и т е
программирование
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
:
Выполните
два
последовательных
замедления
на
3-
й
передаче
с
частоты
вращения
коленчатого
вала
4000
об
/
мин
д о
момента
возобновления
подачи
топлива
.
Возобновление
п о д а ч и
топлива
это
м о м е н т
,
когда
при
снижении
оборотов
при
отпущенной
педали
акселератора
и
прекращенной
подаче
топлива
ЭБУ
вновь
разрешает
впрыск
топлива
.
Проверьте
с
помощьюДиагностический
прибор
(CLIP),
ч т о
это
программирование
выполнено
E T 0 8 9 : «
Программирование
маркетного
участка
зубчатого
венца
маховика
».
Считайте
коды
неисправностей
.
При
необходимости
устраните
неисправность
.
Удалите
из
памяти
коды
неисправностей
.
Убедитесь
в
работоспособности
автомобиля
.
101811
101890
5
ВНИМАНИЕ
!
Выполните
необходимое
программирование
(
см
.
8 0 A ,
Снятие
и
установка
аккумуляторной
батареи
).
Примечание
:
При
включении
зажигания
блок
дроссельной
засл онки
д о л ж е н
выполнить
цикл
программирования
минимального
и
максимального
углов
открытия
заслонки
.
17B
-
24
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Сигнальная
лампа
неисправности
системы
впрыска
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
Система
впрыска
S 3000
управляет
включением
трех
сигнальных
ламп
и
отображением
сообщений
в
соответствии
со
степенью
тяжести
выявленных
неисправностей
с
целью
определения
,
какую
диагностику
необходимо
выполнять
.
ЭБУ
системы
впрыска
управляет
включением
сигнальных
ламп
и
выведением
сообщений
на
щитке
п р и б о р о в
.
Д а н н ы е
сигнальные
лампы
включаются
в
течение
фазы
запуска
двигателя
,
а
также
загораются
п р и
неисправности
системы
впрыска
или
перегреве
двигателя
.
Команды
н
а
включение
с и г н а л ь н ы х
ламп
передаются
на
щиток
приборов
по
мультиплексной
сети
.
ПРИНЦИП
ДЕЙСТВИЯ
СИГНАЛЬНЫХ
ЛАМП
1 -
При
запуске
двигателя
нажатие
на
кнопку
запуска
("« start »)"
Сигнальная
лампа
«
б о р т о в о й
системы
диагностики
»
загорается
примерно
на
3
секунды
и
затем
гаснет
.
2 -
При
неисправности
системы
впрыска
(1-
ой
степени
тяжести
)
Высвечивается
письменное
сообщение
« injection à
contrôler
» (
п р о в е р ь т е
с и с т е м у
впрыска
),
сопровождаемое
включением
сигнальной
лампы
« service ».
Это
указывает
н а
снижение
уровня
безопасности
и
необходимости
использования
двигателя
в
"
щадящем
"
режиме
.
Владелец
должен
в
кратчайшие
сроки
устранить
неисправности
.
Причиной
этих
неисправностей
могут
быть
:
-
неисправность
блока
дроссельной
заслонки
с
сервоприводом
,
-
неисправность
датчика
п о л о ж е н и я
педали
акселератора
,
-
неисправность
датчика
абсолютного
давления
во
впускном
коллекторе
,
-
неисправность
ЭБУ
,
-
неисправности
в
цепях
питания
исполнительных
устройств
,
-
неисправности
в
цепи
питания
ЭБУ
,
3 -
При
серьезной
неисправности
системы
впрыска
(2-
й
степени
тяжести
)
Высвечивается
символ
к р а с н о г о
ц в е т а
с
изображением
двигателя
и
с о о б щ е н и е
« stop »
(
только
н а
матричном
дисплее
)
и
появляется
письменное
с о о б щ е н и е
«
injection défaillante
(
система
впрыска
неисправна
) »,
сопровождаемое
загоранием
сигнальной
лампы
« stop »
и
звуковым
сигналом
.
4 -
При
перегреве
двигателя
П о я в л я е т с я
символ
а в а р и й н о й
т е м п е р а т у р ы
двигателя
(
только
на
матричном
дисплее
)
с
письменным
сообщением
"« surchauffe moteur
(
перегрев
д в и г а т е л я
)
» " ,
сопровождаемое
загоранием
сигнальной
лампы
"« stop »"
и
звуковым
сигналом
.
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
5 -
При
выявлении
неисправности
,
приводящей
к
превышению
норм
токсичности
отработавших
газов
Включается
сигнальная
лампа
«
бортовой
системы
диагностики
»
с
символом
двигателя
:
- «
мигающим
с в е т о м
»
п р и
неисправности,
к о т о р а я
может
п р и в е с т и
к
разрушению
к а т а л и т и ч е с к о г о
нейтрализатора
(
пропуски
в о с п л а м е н е н и я
смеси
,
ведущие
к
его
разрушению
).
В
этом
случае
следует
немедленно
прекратить
движение
.
- «
постоянным
светом
»
в
случае
превышения
н о р м
токсичности
отработавших
газов
(
п р и
пропусках
воспламенения
смеси
,
приводящих
к
п о в ы ш е н и ю
т о к с и ч н о с т и
,
неисправности
каталитического
нейтрализатора
,
неисправности
кислородных
датчиков
,
несоответствии
между
сигналами
кислородных
д а т ч и к о в
и
неисправности
адсорбера
).
17B
-
25
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Система
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
Данный
автомобиль
о б о р у д о в а н
с и с т е м о й
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
,
которая
предполагает
особую
методику
замены
ЭБУ
.
ЗАМЕНА
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
Р е г и с т р а ц и я
кода
с и с т е м ы
электронной
противоугонной
блокировки
запуска
двигателя
с м
. 8 2 A ,
С и с т е м а
электронной
п р о т и в о у г о н н о й
блокировки
запуска
двигателя
,
регистрация
).
ВНИМАНИЕ
!
-
ЭБУ
систе м ы
впрыска
с охраняет
к од
противоуго н н о й
бло к и р о в к и
запуска
двигателя
в
течении
всего
срока
службы
.
-
В
д а н н о й
системе
отсутствует
код
разблокировки
.
-
По
этой
п р и ч и н е
запрещено
проводить
проверки
с
помощью
ЭБУ
,
взятых
со
склада
или
с
другого
автомобиля
,
которые
подлежат
возврату
.
-
Впоследствии
ввести
новый
код
в
такие
ЭБУ
невозможно
.
17B
-
26
ЭБУ
СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
БЕНЗИНОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Блок
дроссельной
заслонки:
Принцип
действия
J84,
и
F4R,
и
770
или
771
или
776 – J84,
и
K4M,
и
761
или
782 – J84,
и
K4J,
и
730
17B
I -
БЛОК
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Блок
дроссельной
заслонки
обеспечивает
регулирование
х о л о с т о г о
хода
и
изменение
количества
воздуха
,
поступающего
в
двигатель
.
Блок
с о с т о и т
из
электродвигателя
и
потенциометрического
датчика
положения
дроссельной
заслонки
с
двумя
токопроводящими
дорожками
.
На
холостом
х о д у
п о л о ж е н и е
дроссельной
заслонки
устанавливается
в
зависимости
от
заданной
ч а с т о т ы
в р а щ е н и я
холостого
х о д а
,
которая
зависит
от
количества
включенных
мощных
потребителей
электроэнергии
(
кондиционер
)
и
условий
работы
двигателя
(
температуры
воздуха
и
охлаждающей
жидкости
).
При
нажатии
на
педаль
акселератора
дроссельная
заслонка
открывается
на
соответствующий
угол
.
Вместе
с
тем
,
в
целях
улучшения
удобства
вождения
открытие
дроссельной
заслонки
не
прямо
пропорционально
управляющему
воздействию
водителя
.
Чтобы
исключить
рывки
,
облегчить
переключение
передач
и
обеспечить
безопасность
,
блок
дроссельной
заслонки
позволяет
изменять
крутящий
момент
двигателя
.
II -
РЕЗЕРВНЫЕ
РЕЖИМЫ
БЛОКА
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
существуют
ч е т ы р е
резервных
р е ж и м а
блока
дроссельной
заслонки
.
1 -
Режим
ограничения
динамических
показателей
Этот
режим
применяется
п р и
неисправностях
в
электрических
цепях
,
для
которых
существует
безопасное
решение
,
пригодное
для
с и с т е м ы
впрыска
(
н е и с п р а в н о с т ь
о д н о й
из
двух
токопроводящих
дорожек
датчика
положения
педали
акселератора
или
блока
дроссельной
заслонки
).
П р и
этом
режиме
ограничиваются
разгонные
х а р а к т е р и с т и к и
и
м а к с и м а л ь н о е
открытие
дроссельной
заслонки
(
максимальная
скорость
90
км
/
ч
(
д л я
автомобилей
с
механической
коробки
передач
)
и
100
км
/
ч
(
для
автомобилей
с
АКП
).
2 -
Режим
утраты
управляющих
воздействий
водителя
Этот
р е ж и м
называют
т а к ж е
«
резервное
электрическое
п о л о ж е н и е
» .
Данный
режим
применяется
при
полном
отсутствии
информации
о
положении
педали
акселератора
,
но
при
этом
ЭБУ
системы
в п р ы с к а
продолжает
контролировать
наполнение
в о з д у х о м
ц и л и н д р о в
двигателя
(
привод
д р о с с е л ь н о й
з а с л о н к и
остается
управляемым
).
В
этом
режиме
ЭБУ
системы
впрыска
устанавливает
з а д а н н ы е
положения
педали
акселератора
д л я
каждой
передачи
и
переводит
двигатель
на
холостой
ход
при
нажатии
на
педаль
тормоза
.
В
этом
случае
максимальная
частота
в р а щ е н и я
коленчатого
в а л а
п р и
нейтральном
положении
КП
ограничивается
д о
2500
об
/
мин
.
3 -
Режим
резервного
механического
положения
Этот
режим
применяется
п р и
неисправностях
,
приводящих
к
потере
управляемости
дроссельной
заслонки
(
привод
заслонки
н е
действует
).
В
этом
случае
дроссельная
з а с л о н к а
находится
положении
механического
покоя,
ЭБУ
системы
впрыска
о г р а н и ч и в а е т
ч а с т о т у
вращения
коленчатого
вала
путем
прекращения
впрыска
и
ограничивает
крутящий
момент
за
счет
отключения
цилиндров
(
прекращение
зажигания
и
впрыска
)
в
зависимости
от
положения
педали
акселератора
.
В
результате
максимальная
частота
коленчатого
в а л а
в
режиме
п о л н о й
нагрузки
и л и
при
нейтральном
положении
КП
остается
равной
2500
об
/
мин
.
4 -
Режим
отслеживания
положения
педали
В
случае
утраты
информации
о
давлении
во
впускном
коллекторе
с т е п е н ь
открытия
дроссельной
заслонки
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст