Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 858

17B

-

23

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

ЭБУ

системы

впрыска

бензинового

двигателя

:

Снятие

и

установка

J84,

и

F4R,

и

770

или

771

или

776 – J84,

и

K4M,

и

761

или

782 – J84,

и

K4J,

и

730

17B

Снимите

ЭБУ

системы

впрыска

(5 )

вместе

с

кронштейном

.

Отверните

винты

крепления

ЭБУ

.

УСТАНОВКА

Установка

производится

в

порядке

,

обратном

снятию

.

Затяните

требуемым

моментом

:

-

болты

к р е п л е н и я

п о л к и

п

о

д

аккумуляторную

батарею,

(21

Нбм

),

-

болт

крепления

полки

под

аккумуляторную

батарею

(4

Нбм

).

Присоедините

п р о в о д а

к

клеммам

аккумуляторной

батареи

,

начиная

с

плюсовой

клеммы

.

Проверьте

с

помощьюДиагностический

прибор

(CLIP),

ч т о

это

программирование

выполнено

E T 0 5 1 : «

П р о г р а м м и р о в а н и е

крайних

положений

дроссельной

заслонки

».

В

ходе

д о р о ж н о г о

испытания

в ы п о л н и т е

программирование

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

:

Выполните

два

последовательных

замедления

на

3-

й

передаче

с

частоты

вращения

коленчатого

вала

4000

об

/

мин

д о

момента

возобновления

подачи

топлива

.

Возобновление

п о д а ч и

топлива

это

м о м е н т

,

когда

при

снижении

оборотов

при

отпущенной

педали

акселератора

и

прекращенной

подаче

топлива

ЭБУ

вновь

разрешает

впрыск

топлива

.

Проверьте

с

помощьюДиагностический

прибор

(CLIP),

ч т о

это

программирование

выполнено

E T 0 8 9 : «

Программирование

маркетного

участка

зубчатого

венца

маховика

».

Считайте

коды

неисправностей

.

При

необходимости

устраните

неисправность

.

Удалите

из

памяти

коды

неисправностей

.

Убедитесь

в

работоспособности

автомобиля

.

101811

101890

5

ВНИМАНИЕ

!

Выполните

необходимое

программирование

(

см

.

8 0 A ,

Снятие

и

установка

аккумуляторной

батареи

).

Примечание

:

При

включении

зажигания

блок

дроссельной

засл онки

д о л ж е н

выполнить

цикл

программирования

минимального

и

максимального

углов

открытия

заслонки

.

17B

-

24

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Сигнальная

лампа

неисправности

системы

впрыска

J84,

и

F4R,

и

770

или

771

или

776 – J84,

и

K4M,

и

761

или

782 – J84,

и

K4J,

и

730

17B

Система

впрыска

S 3000

управляет

включением

трех

сигнальных

ламп

и

отображением

сообщений

в

соответствии

со

степенью

тяжести

выявленных

неисправностей

с

целью

определения

,

какую

диагностику

необходимо

выполнять

.

ЭБУ

системы

впрыска

управляет

включением

сигнальных

ламп

и

выведением

сообщений

на

щитке

п р и б о р о в

.

Д а н н ы е

сигнальные

лампы

включаются

в

течение

фазы

запуска

двигателя

,

а

также

загораются

п р и

неисправности

системы

впрыска

или

перегреве

двигателя

.

Команды

н

а

включение

с и г н а л ь н ы х

ламп

передаются

на

щиток

приборов

по

мультиплексной

сети

.

ПРИНЦИП

ДЕЙСТВИЯ

СИГНАЛЬНЫХ

ЛАМП

1 -

При

запуске

двигателя

нажатие

на

кнопку

запуска

("« start »)"

Сигнальная

лампа

«

б о р т о в о й

системы

диагностики

»

загорается

примерно

на

3

секунды

и

затем

гаснет

.

2 -

При

неисправности

системы

впрыска

(1-

ой

степени

тяжести

)

Высвечивается

письменное

сообщение

« injection à

contrôler

» (

п р о в е р ь т е

с и с т е м у

впрыска

),

сопровождаемое

включением

сигнальной

лампы

« service ».

Это

указывает

н а

снижение

уровня

безопасности

и

необходимости

использования

двигателя

в

"

щадящем

"

режиме

.

Владелец

должен

в

кратчайшие

сроки

устранить

неисправности

.

Причиной

этих

неисправностей

могут

быть

:

-

неисправность

блока

дроссельной

заслонки

с

сервоприводом

,

-

неисправность

датчика

п о л о ж е н и я

педали

акселератора

,

-

неисправность

датчика

абсолютного

давления

во

впускном

коллекторе

,

-

неисправность

ЭБУ

,

-

неисправности

в

цепях

питания

исполнительных

устройств

,

-

неисправности

в

цепи

питания

ЭБУ

,

3 -

При

серьезной

неисправности

системы

впрыска

(2-

й

степени

тяжести

)

Высвечивается

символ

к р а с н о г о

ц в е т а

с

изображением

двигателя

и

с о о б щ е н и е

« stop »

(

только

н а

матричном

дисплее

)

и

появляется

письменное

с о о б щ е н и е

«

injection défaillante

(

система

впрыска

неисправна

) »,

сопровождаемое

загоранием

сигнальной

лампы

« stop »

и

звуковым

сигналом

.

4 -

При

перегреве

двигателя

П о я в л я е т с я

символ

а в а р и й н о й

т е м п е р а т у р ы

двигателя

(

только

на

матричном

дисплее

)

с

письменным

сообщением

"« surchauffe moteur

(

перегрев

д в и г а т е л я

)

» " ,

сопровождаемое

загоранием

сигнальной

лампы

"« stop »"

и

звуковым

сигналом

.

В

этом

случае

следует

немедленно

прекратить

движение

.

5 -

При

выявлении

неисправности

,

приводящей

к

превышению

норм

токсичности

отработавших

газов

Включается

сигнальная

лампа

«

бортовой

системы

диагностики

»

с

символом

двигателя

:

- «

мигающим

с в е т о м

»

п р и

неисправности,

к о т о р а я

может

п р и в е с т и

к

разрушению

к а т а л и т и ч е с к о г о

нейтрализатора

(

пропуски

в о с п л а м е н е н и я

смеси

,

ведущие

к

его

разрушению

).

В

этом

случае

следует

немедленно

прекратить

движение

.

- «

постоянным

светом

»

в

случае

превышения

н о р м

токсичности

отработавших

газов

(

п р и

пропусках

воспламенения

смеси

,

приводящих

к

п о в ы ш е н и ю

т о к с и ч н о с т и

,

неисправности

каталитического

нейтрализатора

,

неисправности

кислородных

датчиков

,

несоответствии

между

сигналами

кислородных

д а т ч и к о в

и

неисправности

адсорбера

).

17B

-

25

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Система

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

J84,

и

F4R,

и

770

или

771

или

776 – J84,

и

K4M,

и

761

или

782 – J84,

и

K4J,

и

730

17B

Данный

автомобиль

о б о р у д о в а н

с и с т е м о й

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

,

которая

предполагает

особую

методику

замены

ЭБУ

.

ЗАМЕНА

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

Р е г и с т р а ц и я

кода

с и с т е м ы

электронной

противоугонной

блокировки

запуска

двигателя

с м

. 8 2 A ,

С и с т е м а

электронной

п р о т и в о у г о н н о й

блокировки

запуска

двигателя

,

регистрация

).

ВНИМАНИЕ

!

-

ЭБУ

систе м ы

впрыска

с охраняет

к од

противоуго н н о й

бло к и р о в к и

запуска

двигателя

в

течении

всего

срока

службы

.

-

В

д а н н о й

системе

отсутствует

код

разблокировки

.

-

По

этой

п р и ч и н е

запрещено

проводить

проверки

с

помощью

ЭБУ

,

взятых

со

склада

или

с

другого

автомобиля

,

которые

подлежат

возврату

.

-

Впоследствии

ввести

новый

код

в

такие

ЭБУ

невозможно

.

17B

-

26

ЭБУ

СИСТЕМЫ

ВПРЫСКА

БЕНЗИНОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Блок

дроссельной

заслонки:

Принцип

действия

J84,

и

F4R,

и

770

или

771

или

776 – J84,

и

K4M,

и

761

или

782 – J84,

и

K4J,

и

730

17B

I -

БЛОК

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

Блок

дроссельной

заслонки

обеспечивает

регулирование

х о л о с т о г о

хода

и

изменение

количества

воздуха

,

поступающего

в

двигатель

.

Блок

с о с т о и т

из

электродвигателя

и

потенциометрического

датчика

положения

дроссельной

заслонки

с

двумя

токопроводящими

дорожками

.

На

холостом

х о д у

п о л о ж е н и е

дроссельной

заслонки

устанавливается

в

зависимости

от

заданной

ч а с т о т ы

в р а щ е н и я

холостого

х о д а

,

которая

зависит

от

количества

включенных

мощных

потребителей

электроэнергии

(

кондиционер

)

и

условий

работы

двигателя

(

температуры

воздуха

и

охлаждающей

жидкости

).

При

нажатии

на

педаль

акселератора

дроссельная

заслонка

открывается

на

соответствующий

угол

.

Вместе

с

тем

,

в

целях

улучшения

удобства

вождения

открытие

дроссельной

заслонки

не

прямо

пропорционально

управляющему

воздействию

водителя

.

Чтобы

исключить

рывки

,

облегчить

переключение

передач

и

обеспечить

безопасность

,

блок

дроссельной

заслонки

позволяет

изменять

крутящий

момент

двигателя

.

II -

РЕЗЕРВНЫЕ

РЕЖИМЫ

БЛОКА

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

существуют

ч е т ы р е

резервных

р е ж и м а

блока

дроссельной

заслонки

.

1 -

Режим

ограничения

динамических

показателей

Этот

режим

применяется

п р и

неисправностях

в

электрических

цепях

,

для

которых

существует

безопасное

решение

,

пригодное

для

с и с т е м ы

впрыска

(

н е и с п р а в н о с т ь

о д н о й

из

двух

токопроводящих

дорожек

датчика

положения

педали

акселератора

или

блока

дроссельной

заслонки

).

П р и

этом

режиме

ограничиваются

разгонные

х а р а к т е р и с т и к и

и

м а к с и м а л ь н о е

открытие

дроссельной

заслонки

(

максимальная

скорость

90

км

/

ч

(

д л я

автомобилей

с

механической

коробки

передач

)

и

100

км

/

ч

(

для

автомобилей

с

АКП

).

2 -

Режим

утраты

управляющих

воздействий

водителя

Этот

р е ж и м

называют

т а к ж е

«

резервное

электрическое

п о л о ж е н и е

» .

Данный

режим

применяется

при

полном

отсутствии

информации

о

положении

педали

акселератора

,

но

при

этом

ЭБУ

системы

в п р ы с к а

продолжает

контролировать

наполнение

в о з д у х о м

ц и л и н д р о в

двигателя

(

привод

д р о с с е л ь н о й

з а с л о н к и

остается

управляемым

).

В

этом

режиме

ЭБУ

системы

впрыска

устанавливает

з а д а н н ы е

положения

педали

акселератора

д л я

каждой

передачи

и

переводит

двигатель

на

холостой

ход

при

нажатии

на

педаль

тормоза

.

В

этом

случае

максимальная

частота

в р а щ е н и я

коленчатого

в а л а

п р и

нейтральном

положении

КП

ограничивается

д о

2500

об

/

мин

.

3 -

Режим

резервного

механического

положения

Этот

режим

применяется

п р и

неисправностях

,

приводящих

к

потере

управляемости

дроссельной

заслонки

(

привод

заслонки

н е

действует

).

В

этом

случае

дроссельная

з а с л о н к а

находится

положении

механического

покоя,

ЭБУ

системы

впрыска

о г р а н и ч и в а е т

ч а с т о т у

вращения

коленчатого

вала

путем

прекращения

впрыска

и

ограничивает

крутящий

момент

за

счет

отключения

цилиндров

(

прекращение

зажигания

и

впрыска

)

в

зависимости

от

положения

педали

акселератора

.

В

результате

максимальная

частота

коленчатого

в а л а

в

режиме

п о л н о й

нагрузки

и л и

при

нейтральном

положении

КП

остается

равной

2500

об

/

мин

.

4 -

Режим

отслеживания

положения

педали

В

случае

утраты

информации

о

давлении

во

впускном

коллекторе

с т е п е н ь

открытия

дроссельной

заслонки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности