Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 488
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
ЦЭКБС
№ программы: 350 и
выше
№ Vdiag: 48 - 4C
Диагностика - Работа системы
СОСТАВ СИСТЕМЫ
Система контроля давления в шинах состоит из следующих элементов:
– четырех датчиков давления (по одному на каждое колесо, запасное колесо без датчика),
– ЭБУ (ЦЭКБС),
– приемной антенны (соединенный с ЦЭКБС провод со снятой на длине 17 см изоляцией),
– информационного табло в щитке приборов.
Система PAX system, кроме указанных элементов, включает 4 специальных шины с протектором,
позволяющим автомобилю двигаться с полностью спущенной в результате прокола шиной на расстояние не
более 200 км с о скоростью не выше 80 км/час.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
Запрещается устанавливать шины РАХ System на автомобили, на которые шины РАХ System не
устанавливаются серийно.
Издание 2-е
35B-8
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
ЦЭКБС
№ программы: 350 и
выше
№ Vdiag: 48 - 4C
– Датчики давления в шинах начинают выдавать сигналы после того, как скорость движения превысит
20 км/ч.
– Во время движения датчики выдают сигналы через каждую минуту.
– Датчики остаются в активном состоянии в течение 15 минут после остановки автомобиля, затем переходят
в дежурный режим.
– В дежурном режиме датчик выдают сигнал только, если разность двух подряд замеренных величин
давления превысит 68 мбар или если давление с момента выдачи последнего сигнала изменилось более
чем на 68 мбар (в результате охлаждения шин).
– Шины считаются холодными через 1 ч 45 мин после остановки автомобиля.
– Минимальное время обнаружения утечек воздуха из шин составляет около 15 минут.
– Сообщение "Давление в шинах не соответствует скорости движения" выдается только в случае, если
скорость движения превышает 170 км/ч (для справки) в течение 3 минут и если давление хотя бы в одной
шине на 400 мбар ниже указанного для низкой скорости движения. Это сообщение не выдается при любой
скорости движения, если в шинах установлено давление для езды по автострадам.
– Пороговые величины подачи предупреждающих сигналов:
– давление в холодных шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 700 мбар
– давление в разогретых шинах выше нормы = давление в шинах выше предписанного на 850 мбар
– давление в шинах ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 400 мбар
– давление в шинах намного ниже нормы = давление в шинах ниже предписанного на 600 мбар
– разное давление в шинах = разность давления в левом и правом колесе одной оси больше
500 мбар
– Сообщения, выдаваемые системой контроля давления в шинах:
– "ПРОКОЛ. ЗАМЕНИТЕ КОЛЕСО" + загорание сигнальной лампы STOP + высвечивание
изображения соответствующего колеса на табло в щитке приборов + звуковой сигнал.
– "ДОВЕЛИТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДО НОРМЫ" + высвечивание изображения
соответствующего колеса на табло.
– "УСТАНОВИТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО АВТОСТРАДАМ" + высвечивание
изображений всех 4 колес на табло.
– "ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ НЕИСПРАВЕН" + исчезновение изображения соответствующего
колеса.
– "НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОНИКИ" + загорание сигнальной лампы "service" + исчезновение
изображений соответствующих колес на табло.
– Сообщение, выдаваемые системой контроля давления в шинах при проколе шин PAX System:
– "ПРОКОЛ. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ШИНУ" + высвечивание изображения соответствующего колеса
на табло в щитке приборов.
– "ПРОКОЛ. СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ" + звуковой сигнал (если скорость
движения > 80 км/ч).
– "ЗАПАС ХОДА СО СПУЩЕННОЙ ШИНОЙ Х КМ" (по мере движения величина Х уменьшается с
200 до 0) + загорание сигнальной лампы STOP при X = 0 + высвечивание изображения
соответствующего колеса на табло.
⇒
На SCENIC II величина давления в шинах на щиток приборов не выводится.
Издание 2-е
35B-9
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
ЦЭКБС
№ программы: 350 и
выше
№ Vdiag: 48 - 4C
ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС
Каждый раз при перестановке колес запрограммируйте ЦЭКБС на новое расположение датчиков с помощью
диагностического прибора.
При этом следует переставить цветные маркировочные кольца датчиков на места, указанные в табличке на
двери водителя.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЗИМНИЙ И ЛЕТНИЙ КОМПЛЕКТЫ ШИН
На заводе ЦЭКБС конфигурируется на летний комплект шин, однако клиент может установить зимний
комплект (зимний комплект = колесные диски + датчики + зимние шины).
При первой установке зимних колес следует выполнить программирование кодов всех четырех датчиков.
В дальнейшем при каждой смене комплекта шин опознавание датчиков будет происходить автоматически
без каких-либо операций с ЦЭКБС.
Цвета колец:
левое переднее колесо: зеленое
правое переднее колесо: желтое
левое заднее колесо: красное
правое заднее колесо: черное
На автомобиль можно установить
2 или 4 зимних шины. В обоих
случаях следует выполнить
программирование кодов всех
четырех датчиков как при
установке зимнего комплекта шин.
летние шины
зимние шины
Издание 2-е
35B-10
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
ШИНАХ
Диагностика - Работа системы
35B
ЦЭКБС
№ программы: 350 и
выше
№ Vdiag: 48 - 4C
Установление связи между ЦЭКБС и диагностическим прибором CLIP:
– Подсоедините провод к диагностическому разъему и установите карточку в считывающем устройстве во 2-е
фиксированное положение,
– Включите прибор,
– Выберите тип автомобиля и проведите тест мультиплексной сети,
– Выберите раздел: "ШИНЫ",
– Затем приступите к проведению вышеуказанной диагностики.
Издание 2-е
35B-11
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст