Renault Dokker. Руководство — часть 9

ТОПЛИВНЫЙ

БАК

(2/5)

Автомобиль

с бензиновым

двигателем
Используйте

только неэтилированный

бензин

. Октановое число топлива (RON)

должно

соответствовать числу, указан-

ному

на этикетке C на лючке заливной

горловины

бака.

Автомобили

с дизельным двигателем

Используйте

только дизельное топливо,

соответствующее

указаниям на эти-

кетке

C на крышке заливной горловины

бака

.

Заправка

топливом

При

выключенном зажигании вставьте пи-

столет

таким образом, чтобы отвести кла-

пандо

конца, а затем включите его для

заполнения

бака (риск разбрызгивания).

Удерживайте

его в этом положении до

конца

заправки. После первой авто-

матической

остановки подачи топлива

при

заправке можно произвести еще не

более

двух включений подачи топлива с

тем

, чтобы в баке оставался свободный

объем

, необходимый для расширения то-

плива

при повышении температуры.

При

заправке следите, чтобы в топлив-

ный

бак не попала вода. Клапан и область

вокруг

него должны оставаться чистыми.

Автомобили

с бензиновым

двигателем
Использование

этилированного бен-

зина

может привести к выходу из строя

системы

нейтрализации отработавших

газов

и прекращению действия гарантии

изготовителя

.

Чтобы

исключить возможность заправки

этилированным

бензином, сужение за-

ливной

горловины топливного бака имеет

предохранительное

устройство, которое

позволяет

использовать для заправки

только

топливораздаточный пистолет

для

неэтилированного бензина.

Постоянный

запах

топлива

В

случае появления запаха

топлива

выполните следую-

щее

:

– остановите автомобиль, как только

позволят

условия движения, и вы-

ключите

зажигание;

– включите аварийную сигнализа-

цию

и попросите всех пассажиров

выйти

из автомобиля и держаться

в

стороне от проезжей части;

– обратитесь на сервисную станцию

компании

-производителя.

ТОПЛИВНЫЙ

БАК

(3/5)

Модели

с ГБО*

Полезный

объем топливного бака:

около

32 литров.

Заправка

ГБО*

Включите

стояночный тормоз, заглушите

двигатель

, выключите зажигание и пога-

сите

фары.

В

любой ситуации следует соблюдать

меры

предосторожности, указанные на

заправочных

станциях.

Во

время заправки следует заполнить бак

желаемым

объемом ГБО*.

Выключение

насоса, подающего ГБО*,

или

значительное снижение скорости за-

правки

указывают на достижение макси-

мального

уровня ГБО*.

В

такой ситуации следует прекратить за-

правку

.

Заправочная

станция без

самообслуживания
В

случае если заправка ГБО* осущест-

вляется

персоналом заправочной стан-

ции

, предоставьте заправщику специ-

альный

переходник 2, находящийся в

кармане

отделения для перчаток.

ВАЖНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ:

Переходник

2 зависит от страны реа-

лизации

.

Перед

поездкой в другие страны

следует

обязательно проконсульти-

роваться

у представителя торговой

марки

.

В

случае превышения объема бака СУГ при полной заправке следует обра-

титься

в сертифицированную автомастерскую или к представителю торговой

марки

для проверки устройства автоматической заправки.

2

2

2

ТОПЛИВНЫЙ

БАК

(4/5)

Заправочные

станции

самообслуживания
Мы

рекомендуем надевать перчатки для

заправки

автомобиля СУГ.

Откройте

крышку топливного бака авто-

мобиля

и выкрутите пробку 3 заливной

горловины

СУГ 4.

Внимательно

следуйте инструкциям по

заправке

, указанным на колонке СУГ.

Выключение

насоса или трудности при

включении

указывают на достижение

максимального

объема бака (80%).

Заправка

прекратится, как только вы от-

пустите

кнопку. Разблокируйте выключа-

ющий

рычаг (небольшое количество газа

может

выйти наружу), достаньте пистолет

и

вставьте его в колонку.

Установите

пробку 3 на место для пре-

дотвращения

попадания воды и посто-

ронних

частиц в систему.

3

4

ТОПЛИВНЫЙ

БАК

(5/5)

Полная

выработка дизельного

топлива

Автомобили

с подкачивающим

насосом

5

После

полной выработки топлива перед

пуском

двигателя Вы должны снова за-

полнить

топливный контур.

С

помощью насоса 5 прокачивайте

контур

до тех пор, пока топливо не поте-

чет

в трубу 6.

Если

двигатель не запускается после

нескольких

попыток Вам следует обра-

титься

на сервисную станцию компании-

производителя

.

При

работах в непосред-

ственной

близости от двига-

теля

обратите внимание на

то

, что он может оказаться го-

рячим

. А также помните, что вентиля-

тор

системы охлаждения может вклю-

читься

в любой момент.

Это

позволит избежать травм.

Обслуживание

системы

подачи

топлива (ЭБУ, элек-

тропроводка

, топливопро-

воды

, инжекторы, защитные

крышки

и т. д.) или изменение ее кон-

струкции

категорически запрещено,

поскольку

может угрожать Вашей без-

опасности

(за исключением работ, вы-

полняемых

специалистами сервисной

станции

компании-производителя).

Автомобили

без ручного

подкачивающего

насоса

Переведите

ключ замка зажигания в по-

ложение

«Ход» M и запустите двигатель

через

несколько минут. За это время си-

стема

заполнится топливом. Повторите

этот

этап, если двигатель не запустился

с

первого раза.

5

6

Глава

2: Вождение автомобиля

(рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатаци-

иавтомобиля

)

Обкатка

автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2

Замок

зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.2

Пуск

, остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.3

Особенности

автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.4

Особенности

автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.5

Особенности

автомобилей с ГБО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.6

Езда

в режиме «Eco» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2.9

Рекомендации

: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.10

Охрана

окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13

Рычаг

переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.14

Стояночный

тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15

Усилитель

рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15

Системы

коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16

Ограничитель

скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19

Круиз

-контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.22

Система

помощи при парковке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26

Положение

ключа зажигания

«Зажигание включено» (М)

Зажигание

включено.

автомобиль

с бензиновым двигате-

лем

: двигатель готов к запуску,

автомобиль

с дизельным двигате-

лем

: включен предпусковой подогрев.

Положение

ключа зажигания

«Запуск двигателя» (D)

Если

двигатель не запустился с первой

попытки

, перед повторным включением

стартера

ключ необходимо установить в

исходное

положение.

Сразу

после запуска двигателя отпустите

ключ

зажигания.

Положение

ключа зажигания

«Стоп и блокировка рулевого

вала

» (St)

Для

блокировки рулевого вала следует

извлечь

ключ из замка зажигания и по-

вернуть

рулевое колесо в ту или иную

сторону

до блокировки замка рулевой ко-

лонки

.

Для

разблокировки рулевого вала слегка

поверните

ключ в замке зажигания и ру-

левое

колесо.

Положение

ключа зажигания

«Дополнительное

оборудование

» (А)

При

выключенном зажигании дополни-

тельное

оборудование (автомагнитола и

т

. п.) продолжает работать.

Автомобиль

с бензиновым

двигателем

Во

время пробега автомобилем первых

1000 км не превышайте скорость движе-

ния

в 130 км/ч на высшей передаче и не

допускайте

увеличения частоты враще-

ния

коленчатого вала двигателя свыше

3000 - 3500 об/мин.
Ваш

автомобиль сможет полностью реа-

лизовать

свои рабочие характеристики

примерно

после первых

3 000 км пробега.

Периодичность

замены масла: см. сер-

висную

книжку автомобиля.

Автомобиль

с дизельным

двигателем

Во

время пробега автомобилем первых

1500 км, не превышайте скорость дви-

жения

130 км/ч на высшей передаче и не

превышайте

частоту 2500 об/мин. В даль-

нейшем

это ограничение снимается, но

только

после 6000 км автомобиль сможет

полностью

реализовать свои рабочие ха-

рактеристики

.

В

период обкатки избегайте интенсив-

ных

разгонов автомобиля с непрогретым

двигателем

и не допускайте работы дви-

гателя

на высокой частоте вращения ко-

ленчатого

вала.

Периодичность

технического обслужи-

вания

см. в сервисной книжке.

ОБКАТКА

АВТОМОБИЛЯ, ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Особенность
В

зависимости от комплектации авто-

мобиля

, дополнительное оборудование

(аудиосистема и т. п.) выключается при

выключении

двигателя, при блокировке

дверей

либо при открытии водительской

двери

.

Модели

с СУГ

Пуск

двигателя всегда осуществляется в

режиме

работы на бензине:

– запустите стартер, не нажимая на

педаль

акселератора;

– сразу же после пуска двигателя отпу-

стите

ключ зажигания.

Система

автоматически определит воз-

можность

переключения с бензина на

СУГ

.

Во

время работы на СУГ индикатор

уровня

топлива может показывать умень-

шение

уровня бензина, а бортовой ком-

пьютер

может не работать.

После

каждых 5000 км на СУГ следует

проезжать

5–10 км на бензине.

Для

обеспечения нормальной работы си-

стемы

и предотвращения выхода из строя

электрического

бензонасоса необходимо,

чтобы

бензобак был заполнен бензином

не

менее чем на 1/4 своего объема.

Остановка

двигателя

Во

время работы двигателя на холостом

ходу

поверните ключ зажигания в положе-

ние

«Стоп»

St.

Запуск

двигателя

Для

облегчения запуска двигателя при

очень

низких температурах наружного

воздуха

(ниже –20 °C) следует на не-

сколько

секунд включить зажигание

перед

тем, как включать стартер.

При

запуске двигателя в условиях очень

низкой

температуры (ниже – 10 °C): удер-

живайте

педаль сцепления нажатой до

запуска

двигателя.

Автомобили

, оборудованные

двигателем

с бензиновым впрыском

– Включите стартер, не

нажимая на

педаль

акселератора.

– Сразу же после запуска двигателя от-

пустите

ключ зажигания.

É

Дизельный

впрыск

Поверните

ключ замка зажига-

ния

до положения «Зажигание включено»

M и удерживайте его в этом положении,

пока

не погаснет сигнальная лампа пред-

пускового

подогрева.

Поверните

ключ зажигания в положе-

ние

«Пуск двигателя»

D, не нажимая на

педаль

акселератора. Отпустите ключ

сразу

после запуска двигателя.

ЗАПУСК

И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Выходя

из автомобиля, ни в

коем

случае не оставляйте

ключ

или пульт дистанцион-

ного

управления в салоне,

если

в автомобиле остался ребенок

(или домашнее животное), даже на

короткое

время.

Ребенок

может подвергнуть опасно-

сти

себя и других, запустив двигатель

или

включив какое-либо оборудова-

ние

, например стеклоподъемники,

или

заперев двери.

Существует

опасность получения тя-

желых

травм.

Ни

в коем случае не выключайте

зажигание

до полной остановки ав-

томобиля

, так как при неработающем

двигателе

перестают функциониро-

вать

вакуумный усилитель тормозов,

усилитель

рулевого управления, а

также

устройства пассивной безопас-

ности

: подушки безопасности.

Извлечение

ключа из замка зажигания

приводит

к блокировке рулевого вала.

ОСОБЕННОСТИ

АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Не

останавливайте автомо-

биль

и не допускайте работы

двигателя

в местах, где лег-

ковоспламеняющиеся

ма-

териалы

(например, сухая трава и

листья

) могут соприкасаться с нагре-

тыми

деталями системы выпуска от-

работавших

газов.

Следующие

условия эксплуатации авто-

мобиля

:

– продолжительное движение с вклю-

ченной

сигнальной лампой аварийного

остатка

топлива;

– использование этилированного бен-

зина

;

– использование присадок к моторному

маслу

или сортов топлива, не одо-

бренных

компанией-производителем.

или

такие неисправности, как:

– неисправность системы зажигания или

полная

выработка топлива, либо от-

ключение

свечи зажигания, выражаю-

щиеся

в пропусках зажигания и рывках

при

езде;

– потеря мощности;
приводят

к чрезмерному нагреву катали-

тического

нейтрализатора, снижая этим

его

эффективность, и

могут привести

даже

к его разрушению и поврежде-

ниям

автомобиля, вызванным пере-

гревом

.

Если

Вы обнаружили вышеописанные не-

исправности

, срочно обратитесь на сер-

висную

станцию компании-производителя

для

проведения необходимых ремонтных

работ

.

Таких

ситуаций можно избежать, если ре-

гулярно

проводить техническое обслужи-

вание

автомобиля на сервисной станции

компании

-производителя в соответствии

с

рекомендациями, приведенными в сер-

висной

книжке.

Затруднения

при запуске

двигателя

Чтобы

не повредить каталитический ней-

трализатор

, не

старайтесь запустить

двигатель

(стартером, толкая или букси-

руя

Ваш автомобиль), пока

не опреде-

лите

и не устраните причину неисправ-

ности

.

Если

причина неисправности не будет

определена

, прекратите попытки заве-

сти

двигатель и обратитесь на сервисную

станцию

компании-производителя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности