Renault Dokker. Руководство — часть 9
ТОПЛИВНЫЙ
БАК
(2/5)
Автомобиль
с бензиновым
двигателем
Используйте
только неэтилированный
бензин
. Октановое число топлива (RON)
должно
соответствовать числу, указан-
ному
на этикетке C на лючке заливной
горловины
бака.
Автомобили
с дизельным двигателем
Используйте
только дизельное топливо,
соответствующее
указаниям на эти-
кетке
C на крышке заливной горловины
бака
.
Заправка
топливом
При
выключенном зажигании вставьте пи-
столет
таким образом, чтобы отвести кла-
пандо
конца, а затем включите его для
заполнения
бака (риск разбрызгивания).
Удерживайте
его в этом положении до
конца
заправки. После первой авто-
матической
остановки подачи топлива
при
заправке можно произвести еще не
более
двух включений подачи топлива с
тем
, чтобы в баке оставался свободный
объем
, необходимый для расширения то-
плива
при повышении температуры.
При
заправке следите, чтобы в топлив-
ный
бак не попала вода. Клапан и область
вокруг
него должны оставаться чистыми.
Автомобили
с бензиновым
двигателем
Использование
этилированного бен-
зина
может привести к выходу из строя
системы
нейтрализации отработавших
газов
и прекращению действия гарантии
изготовителя
.
Чтобы
исключить возможность заправки
этилированным
бензином, сужение за-
ливной
горловины топливного бака имеет
предохранительное
устройство, которое
позволяет
использовать для заправки
только
топливораздаточный пистолет
для
неэтилированного бензина.
Постоянный
запах
топлива
В
случае появления запаха
топлива
выполните следую-
щее
:
– остановите автомобиль, как только
позволят
условия движения, и вы-
ключите
зажигание;
– включите аварийную сигнализа-
цию
и попросите всех пассажиров
выйти
из автомобиля и держаться
в
стороне от проезжей части;
– обратитесь на сервисную станцию
компании
-производителя.
ТОПЛИВНЫЙ
БАК
(3/5)
Модели
с ГБО*
Полезный
объем топливного бака:
около
32 литров.
Заправка
ГБО*
Включите
стояночный тормоз, заглушите
двигатель
, выключите зажигание и пога-
сите
фары.
В
любой ситуации следует соблюдать
меры
предосторожности, указанные на
заправочных
станциях.
Во
время заправки следует заполнить бак
желаемым
объемом ГБО*.
Выключение
насоса, подающего ГБО*,
или
значительное снижение скорости за-
правки
указывают на достижение макси-
мального
уровня ГБО*.
В
такой ситуации следует прекратить за-
правку
.
Заправочная
станция без
самообслуживания
В
случае если заправка ГБО* осущест-
вляется
персоналом заправочной стан-
ции
, предоставьте заправщику специ-
альный
переходник 2, находящийся в
кармане
отделения для перчаток.
ВАЖНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ:
Переходник
2 зависит от страны реа-
лизации
.
Перед
поездкой в другие страны
следует
обязательно проконсульти-
роваться
у представителя торговой
марки
.
В
случае превышения объема бака СУГ при полной заправке следует обра-
титься
в сертифицированную автомастерскую или к представителю торговой
марки
для проверки устройства автоматической заправки.
2
2
2
ТОПЛИВНЫЙ
БАК
(4/5)
Заправочные
станции
самообслуживания
Мы
рекомендуем надевать перчатки для
заправки
автомобиля СУГ.
Откройте
крышку топливного бака авто-
мобиля
и выкрутите пробку 3 заливной
горловины
СУГ 4.
Внимательно
следуйте инструкциям по
заправке
, указанным на колонке СУГ.
Выключение
насоса или трудности при
включении
указывают на достижение
максимального
объема бака (80%).
Заправка
прекратится, как только вы от-
пустите
кнопку. Разблокируйте выключа-
ющий
рычаг (небольшое количество газа
может
выйти наружу), достаньте пистолет
и
вставьте его в колонку.
Установите
пробку 3 на место для пре-
дотвращения
попадания воды и посто-
ронних
частиц в систему.
3
4
ТОПЛИВНЫЙ
БАК
(5/5)
Полная
выработка дизельного
топлива
Автомобили
с подкачивающим
насосом
5
После
полной выработки топлива перед
пуском
двигателя Вы должны снова за-
полнить
топливный контур.
С
помощью насоса 5 прокачивайте
контур
до тех пор, пока топливо не поте-
чет
в трубу 6.
Если
двигатель не запускается после
нескольких
попыток Вам следует обра-
титься
на сервисную станцию компании-
производителя
.
При
работах в непосред-
ственной
близости от двига-
теля
обратите внимание на
то
, что он может оказаться го-
рячим
. А также помните, что вентиля-
тор
системы охлаждения может вклю-
читься
в любой момент.
Это
позволит избежать травм.
Обслуживание
системы
подачи
топлива (ЭБУ, элек-
тропроводка
, топливопро-
воды
, инжекторы, защитные
крышки
и т. д.) или изменение ее кон-
струкции
категорически запрещено,
поскольку
может угрожать Вашей без-
опасности
(за исключением работ, вы-
полняемых
специалистами сервисной
станции
компании-производителя).
Автомобили
без ручного
подкачивающего
насоса
Переведите
ключ замка зажигания в по-
ложение
«Ход» M и запустите двигатель
через
несколько минут. За это время си-
стема
заполнится топливом. Повторите
этот
этап, если двигатель не запустился
с
первого раза.
5
6
Глава
2: Вождение автомобиля
(рекомендации по экономичной и экологически безопасной эксплуатаци-
иавтомобиля
)
Обкатка
автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2
Замок
зажигания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2
Пуск
, остановка двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3
Особенности
автомобилей с бензиновым двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.4
Особенности
автомобилей с дизельным двигателем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.5
Особенности
автомобилей с ГБО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.6
Езда
в режиме «Eco» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.9
Рекомендации
: по уменьшению токсичности отработавших газов, экономии топлива и вождению . . . . 2.10
Охрана
окружающей среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.13
Рычаг
переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.14
Стояночный
тормоз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
Усилитель
рулевого управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.15
Системы
коррекции и помощи при вождении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.16
Ограничитель
скорости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.19
Круиз
-контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.22
Система
помощи при парковке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.26
Положение
ключа зажигания
«Зажигание включено» (М)
Зажигание
включено.
– автомобиль
с бензиновым двигате-
лем
: двигатель готов к запуску,
– автомобиль
с дизельным двигате-
лем
: включен предпусковой подогрев.
Положение
ключа зажигания
«Запуск двигателя» (D)
Если
двигатель не запустился с первой
попытки
, перед повторным включением
стартера
ключ необходимо установить в
исходное
положение.
Сразу
после запуска двигателя отпустите
ключ
зажигания.
Положение
ключа зажигания
«Стоп и блокировка рулевого
вала
» (St)
Для
блокировки рулевого вала следует
извлечь
ключ из замка зажигания и по-
вернуть
рулевое колесо в ту или иную
сторону
до блокировки замка рулевой ко-
лонки
.
Для
разблокировки рулевого вала слегка
поверните
ключ в замке зажигания и ру-
левое
колесо.
Положение
ключа зажигания
«Дополнительное
оборудование
» (А)
При
выключенном зажигании дополни-
тельное
оборудование (автомагнитола и
т
. п.) продолжает работать.
Автомобиль
с бензиновым
двигателем
Во
время пробега автомобилем первых
1000 км не превышайте скорость движе-
ния
в 130 км/ч на высшей передаче и не
допускайте
увеличения частоты враще-
ния
коленчатого вала двигателя свыше
3000 - 3500 об/мин.
Ваш
автомобиль сможет полностью реа-
лизовать
свои рабочие характеристики
примерно
после первых
3 000 км пробега.
Периодичность
замены масла: см. сер-
висную
книжку автомобиля.
Автомобиль
с дизельным
двигателем
Во
время пробега автомобилем первых
1500 км, не превышайте скорость дви-
жения
130 км/ч на высшей передаче и не
превышайте
частоту 2500 об/мин. В даль-
нейшем
это ограничение снимается, но
только
после 6000 км автомобиль сможет
полностью
реализовать свои рабочие ха-
рактеристики
.
В
период обкатки избегайте интенсив-
ных
разгонов автомобиля с непрогретым
двигателем
и не допускайте работы дви-
гателя
на высокой частоте вращения ко-
ленчатого
вала.
Периодичность
технического обслужи-
вания
см. в сервисной книжке.
ОБКАТКА
АВТОМОБИЛЯ, ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Особенность
В
зависимости от комплектации авто-
мобиля
, дополнительное оборудование
(аудиосистема и т. п.) выключается при
выключении
двигателя, при блокировке
дверей
либо при открытии водительской
двери
.
Модели
с СУГ
Пуск
двигателя всегда осуществляется в
режиме
работы на бензине:
– запустите стартер, не нажимая на
педаль
акселератора;
– сразу же после пуска двигателя отпу-
стите
ключ зажигания.
Система
автоматически определит воз-
можность
переключения с бензина на
СУГ
.
Во
время работы на СУГ индикатор
уровня
топлива может показывать умень-
шение
уровня бензина, а бортовой ком-
пьютер
может не работать.
После
каждых 5000 км на СУГ следует
проезжать
5–10 км на бензине.
Для
обеспечения нормальной работы си-
стемы
и предотвращения выхода из строя
электрического
бензонасоса необходимо,
чтобы
бензобак был заполнен бензином
не
менее чем на 1/4 своего объема.
Остановка
двигателя
Во
время работы двигателя на холостом
ходу
поверните ключ зажигания в положе-
ние
«Стоп»
St.
Запуск
двигателя
Для
облегчения запуска двигателя при
очень
низких температурах наружного
воздуха
(ниже –20 °C) следует на не-
сколько
секунд включить зажигание
перед
тем, как включать стартер.
При
запуске двигателя в условиях очень
низкой
температуры (ниже – 10 °C): удер-
живайте
педаль сцепления нажатой до
запуска
двигателя.
Автомобили
, оборудованные
двигателем
с бензиновым впрыском
– Включите стартер, не
нажимая на
педаль
акселератора.
– Сразу же после запуска двигателя от-
пустите
ключ зажигания.
É
Дизельный
впрыск
Поверните
ключ замка зажига-
ния
до положения «Зажигание включено»
M и удерживайте его в этом положении,
пока
не погаснет сигнальная лампа пред-
пускового
подогрева.
Поверните
ключ зажигания в положе-
ние
«Пуск двигателя»
D, не нажимая на
педаль
акселератора. Отпустите ключ
сразу
после запуска двигателя.
ЗАПУСК
И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Выходя
из автомобиля, ни в
коем
случае не оставляйте
ключ
или пульт дистанцион-
ного
управления в салоне,
если
в автомобиле остался ребенок
(или домашнее животное), даже на
короткое
время.
Ребенок
может подвергнуть опасно-
сти
себя и других, запустив двигатель
или
включив какое-либо оборудова-
ние
, например стеклоподъемники,
или
заперев двери.
Существует
опасность получения тя-
желых
травм.
Ни
в коем случае не выключайте
зажигание
до полной остановки ав-
томобиля
, так как при неработающем
двигателе
перестают функциониро-
вать
вакуумный усилитель тормозов,
усилитель
рулевого управления, а
также
устройства пассивной безопас-
ности
: подушки безопасности.
Извлечение
ключа из замка зажигания
приводит
к блокировке рулевого вала.
ОСОБЕННОСТИ
АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Не
останавливайте автомо-
биль
и не допускайте работы
двигателя
в местах, где лег-
ковоспламеняющиеся
ма-
териалы
(например, сухая трава и
листья
) могут соприкасаться с нагре-
тыми
деталями системы выпуска от-
работавших
газов.
Следующие
условия эксплуатации авто-
мобиля
:
– продолжительное движение с вклю-
ченной
сигнальной лампой аварийного
остатка
топлива;
– использование этилированного бен-
зина
;
– использование присадок к моторному
маслу
или сортов топлива, не одо-
бренных
компанией-производителем.
или
такие неисправности, как:
– неисправность системы зажигания или
полная
выработка топлива, либо от-
ключение
свечи зажигания, выражаю-
щиеся
в пропусках зажигания и рывках
при
езде;
– потеря мощности;
приводят
к чрезмерному нагреву катали-
тического
нейтрализатора, снижая этим
его
эффективность, и
могут привести
даже
к его разрушению и поврежде-
ниям
автомобиля, вызванным пере-
гревом
.
Если
Вы обнаружили вышеописанные не-
исправности
, срочно обратитесь на сер-
висную
станцию компании-производителя
для
проведения необходимых ремонтных
работ
.
Таких
ситуаций можно избежать, если ре-
гулярно
проводить техническое обслужи-
вание
автомобиля на сервисной станции
компании
-производителя в соответствии
с
рекомендациями, приведенными в сер-
висной
книжке.
Затруднения
при запуске
двигателя
Чтобы
не повредить каталитический ней-
трализатор
, не
старайтесь запустить
двигатель
(стартером, толкая или букси-
руя
Ваш автомобиль), пока
не опреде-
лите
и не устраните причину неисправ-
ности
.
Если
причина неисправности не будет
определена
, прекратите попытки заве-
сти
двигатель и обратитесь на сервисную
станцию
компании-производителя.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст