Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 165

1F - 136 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической

таблице.
4. В данном пункте моделируются условия

для установки кода 14. Если БЭК

определяет низкое напряжение сигнала

(высокую температуру) и диагностирующий
прибор показывает на дисплее температуру

180°С, значит э л е к т р о п р о в о д к а БЭК
находится в нормальном состоянии.

6. В данном пункте проверяется величи­

на напряжения, подаваемого от БЭК.

Код 14 - Высокая температура охлаждающей жидкости

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Соответствуют ли показания температуры
охлаждающей жидкости двигателя на дисплее
диагностирующего прибора указанным пределам?

80-110°С

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости (ДТЖ).

3. Включите зажигание.
Показания температуры охлаждающей жидкости

двигателя на дисплее диагностирующего прибора

ниже указанной величины?

-30°С

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 6

4

Перемкните клеммы А и В разъема ДТЖ.
Показания температуры охлаждающей жидкости

двигателя на дисплее диагностирующего прибора

выше указанной величины?

180°С

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Замените ДТЖ.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Измерьте напряжение на клемме В разъема ДТЖ.
Находится ли величина измеренного напряжения в

указанных пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините красный разъем блока электронного

контроля (БЭК).

3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие

погнутых или поврежденных клемм. При необхо­

димости отремонтируйте или замените повреж­
денные клеммы.

4. Проверьте проводку на участке между клеммой А

разъема ДТЖ и клеммой В2 разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 8

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -137

Код 14 - Высокая температура охлаждающей

жидкости (1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

1. Замените БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема ДТЖ и клеммой ВЗ разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

кп. 10

10

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините красный разъем БЭК.
3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на

возможность наличия погнутых или поврежден­
ных клемм или штырьков.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 8

11

1. При необходимости, отремонтируйте клеммы

разъема и выпрямите клеммы БЭК.

2. Если клеммы БЭК неисправны, то необходимо

заменить БЭК.

Отремонтированы ли клеммы?

-

Перейти

к п. 6

-

12

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор,

на участке между клеммой А разъема ДТЖ и
клеммой В2 разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор,

на участке между клеммой В разъема ДТЖ и
клеммой В3 разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

1F-138 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 14

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме
В датчике температуры охлаждающей жид­
кости (ДТЖ) двигателя, для контроля нап­
ряжения сигнала, поступающего к элект­
ронному блоку управления (БЭК), исполь­

зуется термистор. БЭК подает опорное нап­

ряжение к ДТЖ. При холодном состоянии

двигателя, сопротивление ДТЖ .большое.

В результате чего БЭК считывает высокую
величину напряжения сигнала. По мере
прогрева двигателя, сопротивление ДТЖ

уменьшается, и вместе с ним падает
напряжение. При нормальной рабочей тем­

пературе двигателя, величина сигнала ДТЖ
находится в пределах 1.5-2.0 Вольт.

Условия д л я установки кода 14
• Двигатель работает в течение более

2 секунд.

• Сигнал напряжения ДТЖ указывает на

температуру охлаждающей жидкости
более 145°С.

Рекомендации по д и а г н о с т и к е

• Если контакты и подсоединения находят­

ся в нормальном состоянии, тогда вы­
ведите на дисплей диагностирующего
прибора температуру охлаждающей

жидкости, одновременно подергивая
соответствующие разъемы и жгут элек­
тропроводки. При появлении неисправ­

ности, будут происходить изменения по­
казаний на дисплее диагностирующего
прибора. Данная процедура может об­

легчить определение места неисп­

р а в н о с т и , н о с я щ е й н е у с т о й ч и в ы й

характер.

• Для проверки датчика температуры при

различных значениях температуры, мо­
жет быть использована таблица зависи­
мости сопротивления датчика от темпе­
ратуры.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

°С

°F

Ом

100

212

177

90

194

241

80

176

332

70

158

467

60

140

667

50

122

973

45

113

1188

40

104

1459

35

95

1802

30

86

2238

25

77

2796

20

68

3520

15

59

4450

10

50

5670

5

41

7280

0

32

9420

-5

23

12300

-10

14

16180

-15

5

21450

-20

-4

28680

-30

-22

52700

-40

-40

100700

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -139

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической
таблице.
4. В данном пункте моделируются условия

для установки кода 14. Если БЭК опре­

деляет низкое напряжение сигнала (вы­

сокую температуру) и диагностирующий

Код 14 - Высокая температура охлаждающей жидкости

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC 1TMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Диагностич

еской

проверке

системы"

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Соответствуют ли показания температуры охлаж­
дающей жидкости двигателя на дисплее диагности­

рующего прибора указанным пределам?

80- 110°С

Перейти к

"Рекомен­

дациям

по диагнос­

тике"

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаж­

дающей жидкости (ДТЖ).

3. Включите зажигание.
Соответствуют ли показания температуры охлаж­

дающей жидкости двигателя на дисплее диагности­

рующего прибора указанным пределам?

Ниже

-30°С

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 6

4

1. Перемкните клеммы А и В разъема ДТЖ.

2. Включите зажигание.
Соответствуют ли показания температуры охлаж­
дающей жидкости двигателя на дисплее диагнос­
тирующего прибора указанным пределам?

Выше

180°С

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Замените ДТЖ.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Измерьте напряжение на клемме В разъема ДТЖ.
Находится ли величина измеренного напряжения в
пределах указанных значений?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините красный разъем блока электронного

контроля (БЭК).

3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие

погнутых или поврежденных клемм. При необхо­

димости отремонтируйте или замените их.

4. Проверьте проводку на участке между клеммой А

разъема ДТЖ и клеммой В2 разъема БЭК, на
возможность замыкания на аккумулятор БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 8

прибор показывает на дисплее темпера­

туру 180°С, значит электропроводка БЭК

находится в нормальном состоянии.

6. В данном пункте проверяется величина

напряжения, подаваемого от БЭК.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности