Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 166

1F-140 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 14 - Высокая температура охлаждающей жидкости

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

1. Замените БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема ДТЖ и клеммой В3 разъема БЭК, на
возможность замыкания на «массу».
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 10

10

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините красный разъем БЭК.
3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие

погнутых или поврежденных клемм или штырьков.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 8

11

1. При необходимости, отремонтируйте клеммы

разъема и выпрямите клеммы БЭК.

2. Если клеммы БЭК сломаны, то необходимо

заменить БЭК.

Отремонтированы ли клеммы?

-

Перейти

к п. 6

-

12

1. Устраните замыкание на аккумулятор БЭК, на

участке между клеммой А разъема ДТЖ и клем­
мой В2 разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

1. Устраните короткое замыкание на «массу», на

участке между клеммой В разъема ДТЖ и клем­
мой ВЗ разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 141

К О Д Н Е И С П Р А В Н О С Т Е Й 15

Н И З К А Я ТЕМПЕРАТУРА О Х Л А Ж Д А Ю Щ Е Й Ж И Д К О С Т И

( 1 . 3 L H 1 . 5 L S O H C IEFI-6)

Пояснения к схеме
В датчике температуры охлаждающей жид­
кости (ДТЖ) двигателя, для контроля сиг­
нала, поступающего к электронному блоку

управления (БЭК), используется термистор.

БЭК подает напряжение к ДТЖ. При хо­

лодном состоянии двигателя, сопротив­
ление ДТЖ велико. В результате чего БЭК
считывает высокую величину сигнала. По
мере прогрева двигателя, сопротивление

ДТЖ уменьшается, и вместе с ним падает

напряжение. При нормальной рабочей

температуре двигателя, величина сигнала
ДТЖ находится в пределах 1.5-2.0 В.

Условия д л я установки кода 15
• Двигатель работает в течение более

2 секунд.

• Сигнал напряжения ДТЖ указывает на

температуру охлаждающей жидкости

ниже -35°С.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Если контакты и подсоединения находят­

ся в нормальном состоянии, тогда выве­

дите на дисплей диагностирующего при­

бора температуру охлаждающей жид­
кости, одновременно подергивая соот­
ветствующие разъемы и жгут электро­
проводки. При появлении неисправ­
ности, будут происходить изменения по­
казаний на дисплее диагностирующего
прибора. Данная процедура может

облегчить определение места неисправ­
ности, носящей неустойчивый характер.

• Для проверки датчика температуры при

различных значениях температуры,
может быть использована таблица за­
висимости сопротивления датчика от

температуры.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

°С

°F

Ом

100

212

177

90

194

241

80

176

332

70

158

467

60

140

667

50

122

973

45

113

1188

40

104

1459

35

95

1802

30

86

2238

25

77

2796

20

68

3520

15

59

4450

10

50

5670

5

41

7280

0

32

9420

-5

23

12300

-10

14

16180

-15

5

21450

-20

-4

28680

-30

-22

52700

-40

-40

100700

1F-142 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нижеследующие цифры соответствуют
номерам пунктов на диагностической

таблице.
4. В данном пункте моделируются условия

для установки кода 15. Если БЭК опреде­
ляет низкое напряжение сигнала (высо­

кую температуру) и диагностирующий
прибор показывает на дисплее темпера­

туру 180°С, значит электропроводка БЭК

находится в нормальном состоянии.

6. В данном пункте проверяется величина

напряжения, подаваемого от БЭК.

Код 15 - Низкая температура охлаждающей жидкости

(1.3LM 1.5L SOHC IEFI-6)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к

"Диагнос­

тической
проверке

системы"

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Соответствуют ли показания температуры охлаж­
дающей жидкости двигателя на дисплее сканера
указанным пределам?

80-110°С

Перейти к

"Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике"

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаж­

дающей жидкости (ДТЖ).

3. Включите зажигание.

Показания температуры охлаждающей жидкости

двигателя на дисплее диагностирующего прибора

ниже указанной величины?

-30°С

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 6

4

Перемкните клеммы А и В разъема ДТЖ.
Показания температуры охлаждающей жидкости

двигателя на дисплее диагностирующего прибора

выше указанной величины?

180°С

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

1. Замените ДТЖ.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

6

Измерьте напряжение на клемме В разъема ДТЖ.
Находится ли величина измеренного напряжения в
указанных пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 9

7

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините белый разъем блока электронного

контроля (БЭК).

3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие

погнутых или поврежденных клемм. При необхо­

димости отремонтируйте или замените повреж­
денные клеммы.

4. Проверьте проводку на участке между клеммой А

разъема ДТЖ и клеммой D2 разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 12

Перейти

к п. 8

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -143

Код 15 - Низкая температура охлаждающей жидкости

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

8

1. Замените БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

9

Проверьте проводку на участке между клеммой В
разъема ДТЖ и клеммой В12 разъема БЭК, на воз­
можность обрыва или замыкания на аккумулятор.
Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 10

10

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините красный разъем БЭК.
3. Осмотрите клеммы БЭК и его разъем на наличие

погнутых или поврежденных клемм или штырьков.

Обнаружена ли неисправность?

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 8

11

1. При необходимости, отремонтируйте клеммы

разъема и выпрямите клеммы БЭК.

2. Если клеммы БЭК сломаны, то необходимо

заменить БЭК.

Отремонтированы ли клеммы?

-

Перейти

к п. 6

-

12

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор,

на участке между клеммой А разъема ДТЖ и
клеммой D2 разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

13

1. Устраните обрыв или замыкание на аккумулятор,

на участке между клеммой В разъема ДТЖ и
клеммой В12 разъема БЭК.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности