Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 24
ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 7
КОРРЕКТИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ
ШИН
Существует два способа корректировки хо
рошо сбалансированных шин, которые все
еще продолжают вибрировать. При первом
методе применяется автоматическое уст
ройство, которое нагружает шину и снимает
с помощью мягкого шлифовального круга
небольшое количество резины с возвышен
ных участков на двух внешних рядах
протектора. Корректировка посредством
данного метода обычно является долго
временной и, если сделана должным
образом, значительно не влияет на внеш
ний вид или на срок службы протектора
шины. Корректировка шин с помощью
машин режущего профиля не рекомен
дуется, так кактакая корректировка сущест
венно уменьшает срок службы протектора
и часто не является долговременной.
Второй метод заключается в том, чтобы
произвести демонтаж шины и переместить
ее по ободу колеса на 180°. Выполняйте эту
процедуру только на колесных сборках, о
которых известно, что это именно они
вызывают вибрацию. В противном случае
данный метод может привести к появлению
вибрации нормальной колесной сборки.
ПОДГОНКА ШИН К КОЛЕСАМ
Шины и колеса подогнаны друг к другу при
заводской сборке. При выполнении подгон
ки, участок шины с максимальным радиу
сом, или высокую точку, совмещают с участ
ком колеса с минимальным радиусом, или
низкой точкой. Изначально высокую точку
шины маркируют отметкой, выполненной
красной краской или липкой лентой
красного цвета, с внешней стороны шины.
Низкая точка колеса находится в месте
расположения золотника.
Перед демонтажем шины с колеса прове
дите линию на шине рядом с вентилем,
чтобы убедиться, что шина будет повторно
смонтирована в том же положении.
Запасные шины, производимые на ориги
нальном оборудовании, имеют свои высо
кую и низкую точку, отмаркированные вы-
шеуказаным способом.
МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ШИН
Предостережение: При монтаже и демон
таже шин применяйте устройство для
замены шин. Соблюдайте инструкции
производителя оборудования. Не исполь
зуйте ручные инструменты или монтировки
при замене шин. Эти инструменты могут
повредить борта покрышек или обод
колеса.
1. С помощью металлической щетки или
грубой тонкой стальной стружки почис
тите места посадки борта покрышки на
ободе, удаляя смазочные вещества,
старую резину и легкую ржавчину. Перед
выполнением монтажа или демонтажа
шины хорошо смажьте борта соответс
твующим предназначенным для шин
смазочным веществом.
Обратите особое внимание: Для избе
жания серьезных травм не стойте на
шине при ее накачке, так как борта пок
рышки могут вырваться при превыше
нии давления определенного критичес
кого значения.
Не накачивайте шины более 275 кПа,
если борта покрышки не посажены.
Когда для посадки покрышки не
хватает давления 275 кПа, сдуйте
шину. Повторно смажьте борта пок
рышки. Снова накачайте шину. Чрез
мерная накачка может привести к
выскакиванию покрышки и, в свою оче
редь, к травме обслуживающего пер
сонала.
2. После монтажа шины накачивайте ее,
пока борта не сядут на посадочное
место. При посадки бортов не надувайте
шину выше 275 кПа.
3. Установите золотник и накачайте шину
до нужного давления. Удостоверьтесь,
что определяющий местонахождение
круг, находящийся с внешней стороны
борта шины, виднеется вокруг фланцев
обода колеса с обеих сторон. Правиль
ное расположение шины будет гаранти
ровать, что борт шины посажен.
2Е - 8 ШИНЫ И КОЛЕСА
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
БАЛАНСИРОВКА ШИН И КОЛЕС
Существует два вида балансировки шин и
колес: статическая и динамическая.
Под статической балансировкой понимают
равное распределение веса вокруг колеса.
Статически несбалансированные колеса
вызывают подпрыгивание автомобиля.
Такое состояние в конечном счете может
привести к неравномерному износу шин.
Под динамической балансировкой понима
ют равное распределение веса на каждой
стороне центральной линии так, чтобы при
вращении колеса она не стремилась дви
гаться из стороны в сторону. Динамически
несбалансированные колеса сборки могут
вызывать вибрацию колеса.
О с н о в н ы е п р е д о с т е р е ж е н и я при
производстве б а л а н с и р о в к и
Удалите все инородные частицы с внут
ренней стороны колеса.
Обратите особое внимание: Удалите
камешки с протектора для того, что
бы предотвратить травмы обслужи
вающего персонала при вращении коле
са во время выполнения балансировки.
Осмотрите шину касательно любых пов
реждений. Выполняйте балансировку шины
в соответствие с рекомендациями произво
дителя оборудования.
Грузики д л я колеса
Если при статической балансировке колеса
требуется более 85 грамм веса, как можно
ровнее распределите грузики между внут
ренним и внешним фланцами. Баланси
ровка сборок с заводскими алюминиевыми
колесами требует применение особых,
покрытых нейлоном грузиков-прищепок.
Эти грузики предназначены для посадки их
на толстый фланец обода алюминиевого
колеса. Установите эти грузики с помощью
пластмассового молотка.
ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 9
Также можно применять для колес грузики
самоклеющегося типа. Для установки таких
самоклеющихся грузиков выполните сле
дующую процедуру.
Установка колесных с а м о к л е ю щ и х с я
грузиков
1. В месте установки грузика, с помощью
абразивного материала почистите коле
со до алюминиевой поверхности.
2. Чистой материей или бумажным поло
тенцем, смоченным в растворе 1/2 изо-
пропила спирта и 1/2 воды, протрите
место установки колесного грузика.
3. Просушите это место с помощью калори
фера. Поверхность колеса должна быть
теплая на ощупь.
4. Нагрейте поверхность присоединения
клеющегося колесного грузика до ком
натной температуры.
5. Удалите пленку с задней стороны гру
зика. Не прикасайтесь к клеющейся
поверхности.
6. Приложите колесный грузик и придавите
рукой.
7. С помощью ролика приложите к колесу
вес с силой равной 70-11 ОН.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ДЛЯ ШИН
В связи с ограниченным зазором между
шиной и корпусом на некоторых авто
мобилях, рекомендации по использованию
цепей для шин опубликованы в инструкции
владельца. При необходимости использо
вания цепей большинство находящихся в
обращении автомобилей DAEWOO тре
буют применения цепей марки SAE, класса
"S". Они также могут именоваться как цепи
серии 1100, типа PL. Эти цепи специально
предназначены, чтобы ограничить эффект
"отлетания", который имеет место при вра
щении колес.
Удостоверьтесь, что используются только
цепи с хорошим соединением, которые не
добавляют более 15 мм, включая замок, к
поверхности протектора и ко внутренним
сторонам шин. Производители цепей имеют
специальный размер цепи для каждого
размера колеса для того, чтобы при уста
новке цепи обеспечить надлежащую при
гонку. Проверьте, что вы покупаете соот
ветствующие цепи для шин, на которых они
будут использоваться. Применяйте рези
новые приспособления для устранения
любой слабины или зазора в ослабшей
цепи.
Применение цепи может неблагоприятно
влиять на управление автомобиля.
Когда цепь установлена, соблюдайте сле
дующие предостережения:
• Приспосабливайте скорость автомобиля
к дорожным условиям.
• Избегайте резких поворотов.
• Избегайте торможения блокированных
колес.
Для того, чтобы цепь не нанесла повреж
дение автомобилю, устанавливайте цепи
на передние колеса как можно туже. Под
тяните их снова после того, как Вы проехали
0.4 - 0.8 км. Применение цепей на задних
колесах не рекомендуется, так как они мо
гут зацепить автомобиль и, возможно, пов
редить его. Если все же необходимо ис
пользовать цепи на задних колесах, удос
товерьтесь, что имеется достаточный зазор
между цепями и корпусом автомобиля. Не
превышайте скорость равную 70 км/час или
ограничение по скорости, указанное про
изводителем цепей, если эта скорость еще
ниже. Избегайте больших ухабов, бездо
рожья, резких поворотов и других манев
ров, которые могут вызвать отрыв колес от
дороги. Соблюдайте любые другие, не про
тиворечащие вышеуказанным инструкциям
производителя цепей.
СМЕННЫЕ ШИНЫ
Спецификационный номер критерия экс
плуатационного качества шины (ТРС) для
всех оригинальных шин выштампован на
боковой стенке рядом с размером шины.
Этот спецификационный номер гаран
тирует, что шина удовлетворяет стандартам
2Е-10 ШИНЫ И КОЛЕСА
по силе сцепления, сроку службы, разме
рам, шуму, регулировке и сопротивлению
качения. Как правило, каждому размеру
шины присвоен специфичный номер ТРС.
Обратите особое внимание: Не приме
няйте различные типы шин, такие как
радиальные, диагональные шины, за
исключением неотложных случаев, на
одном и том же автомобиле, так как
это может серьезно повлиять на
регулировку автомобиля и привести к
потере управления.
Используйте только такие сменные шины,
которые имеют размер, нагрузочный диа
пазон и конструкцию, как у оригинальных
шин. Применение шин другого размера или
различной конструкции может серьезно
повлиять на регулировку автомобиля, ка
либровку спидометра и одометра, величину
дорожного просвета и зазор между шиной, и
корпусом и шасси. Это замечание не
касается запасной шины, поставляемой в
комплекте с автомобилем.
Рекомендуется, чтобы новые шины уста
навливались попарно на одной и той же оси.
Если необходимо заменить только одну ши
ну, сочетайте ее с шиной, имеющей наи
больший протектор для того, чтобы урав
нять действие тормозов.
Шины, произведенные различными произ
водителями, но с одинаковыми специфи
кациям ТРС можно применять на одном и
том же автомобиле, несмотря на то, что они
могут иметь различный рисунок протектора.
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
Сейчас большинство автомобилей обору
дованы всесезонными радиальными, арми
рованными сталью, шинами в качестве
стандартных. Эти шины квалифицированы,
как шины для снега. Средний рейтинг
касательно силы сцепления со снегом у них
на 37% выше, чем у ранее применяемых не
всесезонных радиальных шин.
Также были улучшены другие характе
ристики, такие как сцепление с мокрой
поверхностью, сопротивление качению,
срок службы протектора и удержание
воздуха. Это было осуществлено путем
улучшения, как рисунка протектора, так и
составляющих протектора. Такие шины
обозначены знаками "М + S", выштампо-
ванными на боковой стенке шины вслед за
номером размера. Суффикс "MS" также
выштампован на боковой стенке после
спецификационного номера ТРС.
Шины с необязательной регулировкой,
используемые на некоторых автомобилях,
являются не всесезонными шинами. Они не
имеют буквы "MS", следующие за размером
шины или спецификационным номером
ТРС.
ПАССАЖИРО - МЕТРИЧЕСКИЕ
ШИНЫ
Все автомобили фирмы DAEWOO сейчас
применяют шины, размер которых опреде
ляется пассажирской метрической шкалой
(Р). Р-метрические шины бывают двух наг
рузочных диапазонов: стандартная нагруз
ка (максимум 35 psi) и сверхнагрузка
(максимум 41 psi). Большинство шин для
пассажирских транспортных средств явля
ются шинами стандартной нагрузки.
Большинство размеров Р-метрических шин
не имеют точного соответствия с обозна
чаемыми буквами и цифрами размерами
шин. Например, размер P175/70R13 не ра
вен точно по размеру и способности нести
нагрузку размеру FR70-13. В связи с этим,
сменные шины должны иметь такой же
спецификационный номер ТРС, как и ори
гинальные шины. В случае необходимости
замены Р-метрических шин другими разме
рами, консультируйтесь у дилера по ши
нам. Фирмы-производители шин больше
всего рекомендуют максимальное соответ
ствие обозначаемых буквами и цифрами
размеров, Р-метрическим размерам в пре
делах их собственных шинных конвейеров.
Метрическим термином для измерения
давления в шине является килопаскаль
(кПа). Величина давления в шине может
быть обозначена и в кПа, и в psi (фунт на
квадратный дюйм). Один psi равен 6.895
кПа. Касательно давления в шинах смот
рите бирку с информацией о шинах или
обратитесь к таблице "Давление в шинах
при полной нагрузке" данного раздела.
БИРКА С ИНФОРМАЦИЕЙ О ШИНАХ
Бирка с информацией о шинах всегда рас
положена на задней стороне дверцы води
теля и к ней необходимо ссылаться для
получения информации о шинах. На бирке
указывается максимальная нагрузка авто
мобиля, размер шин (включая запасную
шину) и давление в шинах в холодном
состоянии (включая запасную шину).
ЗАПАСНАЯ ШИНА
Данная модель автомобиля снабжена за
пасной шиной и колесом обычного нор
мального размера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст