Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 24

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 7

КОРРЕКТИРОВКА ПОВЕРХНОСТИ

ШИН

Существует два способа корректировки хо­
рошо сбалансированных шин, которые все
еще продолжают вибрировать. При первом
методе применяется автоматическое уст­
ройство, которое нагружает шину и снимает
с помощью мягкого шлифовального круга

небольшое количество резины с возвышен­
ных участков на двух внешних рядах
протектора. Корректировка посредством

данного метода обычно является долго­

временной и, если сделана должным
образом, значительно не влияет на внеш­
ний вид или на срок службы протектора
шины. Корректировка шин с помощью
машин режущего профиля не рекомен­

дуется, так кактакая корректировка сущест­

венно уменьшает срок службы протектора
и часто не является долговременной.
Второй метод заключается в том, чтобы
произвести демонтаж шины и переместить
ее по ободу колеса на 180°. Выполняйте эту
процедуру только на колесных сборках, о
которых известно, что это именно они
вызывают вибрацию. В противном случае

данный метод может привести к появлению

вибрации нормальной колесной сборки.

ПОДГОНКА ШИН К КОЛЕСАМ

Шины и колеса подогнаны друг к другу при

заводской сборке. При выполнении подгон­

ки, участок шины с максимальным радиу­
сом, или высокую точку, совмещают с участ­
ком колеса с минимальным радиусом, или
низкой точкой. Изначально высокую точку
шины маркируют отметкой, выполненной

красной краской или липкой лентой
красного цвета, с внешней стороны шины.
Низкая точка колеса находится в месте
расположения золотника.
Перед демонтажем шины с колеса прове­

дите линию на шине рядом с вентилем,
чтобы убедиться, что шина будет повторно

смонтирована в том же положении.
Запасные шины, производимые на ориги­
нальном оборудовании, имеют свои высо­
кую и низкую точку, отмаркированные вы-
шеуказаным способом.

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ШИН

Предостережение: При монтаже и демон­
таже шин применяйте устройство для
замены шин. Соблюдайте инструкции
производителя оборудования. Не исполь­
зуйте ручные инструменты или монтировки
при замене шин. Эти инструменты могут
повредить борта покрышек или обод
колеса.

1. С помощью металлической щетки или

грубой тонкой стальной стружки почис­

тите места посадки борта покрышки на

ободе, удаляя смазочные вещества,
старую резину и легкую ржавчину. Перед
выполнением монтажа или демонтажа

шины хорошо смажьте борта соответс­

твующим предназначенным для шин

смазочным веществом.

Обратите особое внимание: Для избе­

жания серьезных травм не стойте на

шине при ее накачке, так как борта пок­

рышки могут вырваться при превыше­

нии давления определенного критичес­
кого значения.

Не накачивайте шины более 275 кПа,
если борта покрышки не посажены.
Когда для посадки покрышки не

хватает давления 275 кПа, сдуйте

шину. Повторно смажьте борта пок­

рышки. Снова накачайте шину. Чрез­

мерная накачка может привести к

выскакиванию покрышки и, в свою оче­

редь, к травме обслуживающего пер­

сонала.

2. После монтажа шины накачивайте ее,

пока борта не сядут на посадочное
место. При посадки бортов не надувайте
шину выше 275 кПа.

3. Установите золотник и накачайте шину

до нужного давления. Удостоверьтесь,
что определяющий местонахождение

круг, находящийся с внешней стороны

борта шины, виднеется вокруг фланцев

обода колеса с обеих сторон. Правиль­
ное расположение шины будет гаранти­
ровать, что борт шины посажен.

2Е - 8 ШИНЫ И КОЛЕСА

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

БАЛАНСИРОВКА ШИН И КОЛЕС

Существует два вида балансировки шин и
колес: статическая и динамическая.
Под статической балансировкой понимают
равное распределение веса вокруг колеса.
Статически несбалансированные колеса
вызывают подпрыгивание автомобиля.

Такое состояние в конечном счете может

привести к неравномерному износу шин.

Под динамической балансировкой понима­
ют равное распределение веса на каждой
стороне центральной линии так, чтобы при
вращении колеса она не стремилась дви­
гаться из стороны в сторону. Динамически
несбалансированные колеса сборки могут
вызывать вибрацию колеса.

О с н о в н ы е п р е д о с т е р е ж е н и я при
производстве б а л а н с и р о в к и

Удалите все инородные частицы с внут­
ренней стороны колеса.

Обратите особое внимание: Удалите

камешки с протектора для того, что­

бы предотвратить травмы обслужи­
вающего персонала при вращении коле­
са во время выполнения балансировки.
Осмотрите шину касательно любых пов­
реждений. Выполняйте балансировку шины
в соответствие с рекомендациями произво­

дителя оборудования.

Грузики д л я колеса
Если при статической балансировке колеса

требуется более 85 грамм веса, как можно

ровнее распределите грузики между внут­
ренним и внешним фланцами. Баланси­
ровка сборок с заводскими алюминиевыми
колесами требует применение особых,
покрытых нейлоном грузиков-прищепок.
Эти грузики предназначены для посадки их
на толстый фланец обода алюминиевого
колеса. Установите эти грузики с помощью

пластмассового молотка.

ШИНЫ И КОЛЕСА 2Е - 9

Также можно применять для колес грузики
самоклеющегося типа. Для установки таких
самоклеющихся грузиков выполните сле­
дующую процедуру.

Установка колесных с а м о к л е ю щ и х с я

грузиков

1. В месте установки грузика, с помощью

абразивного материала почистите коле­
со до алюминиевой поверхности.

2. Чистой материей или бумажным поло­

тенцем, смоченным в растворе 1/2 изо-

пропила спирта и 1/2 воды, протрите
место установки колесного грузика.

3. Просушите это место с помощью калори­

фера. Поверхность колеса должна быть

теплая на ощупь.

4. Нагрейте поверхность присоединения

клеющегося колесного грузика до ком­
натной температуры.

5. Удалите пленку с задней стороны гру­

зика. Не прикасайтесь к клеющейся

поверхности.

6. Приложите колесный грузик и придавите

рукой.

7. С помощью ролика приложите к колесу

вес с силой равной 70-11 ОН.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕПЕЙ ДЛЯ ШИН

В связи с ограниченным зазором между
шиной и корпусом на некоторых авто­
мобилях, рекомендации по использованию
цепей для шин опубликованы в инструкции
владельца. При необходимости использо­

вания цепей большинство находящихся в
обращении автомобилей DAEWOO тре­
буют применения цепей марки SAE, класса

"S". Они также могут именоваться как цепи
серии 1100, типа PL. Эти цепи специально
предназначены, чтобы ограничить эффект
"отлетания", который имеет место при вра­

щении колес.
Удостоверьтесь, что используются только
цепи с хорошим соединением, которые не
добавляют более 15 мм, включая замок, к
поверхности протектора и ко внутренним
сторонам шин. Производители цепей имеют
специальный размер цепи для каждого

размера колеса для того, чтобы при уста­
новке цепи обеспечить надлежащую при­
гонку. Проверьте, что вы покупаете соот­
ветствующие цепи для шин, на которых они
будут использоваться. Применяйте рези­
новые приспособления для устранения

любой слабины или зазора в ослабшей

цепи.
Применение цепи может неблагоприятно
влиять на управление автомобиля.
Когда цепь установлена, соблюдайте сле­

дующие предостережения:
• Приспосабливайте скорость автомобиля

к дорожным условиям.

• Избегайте резких поворотов.
• Избегайте торможения блокированных

колес.

Для того, чтобы цепь не нанесла повреж­
дение автомобилю, устанавливайте цепи

на передние колеса как можно туже. Под­

тяните их снова после того, как Вы проехали

0.4 - 0.8 км. Применение цепей на задних
колесах не рекомендуется, так как они мо­
гут зацепить автомобиль и, возможно, пов­
редить его. Если все же необходимо ис­
пользовать цепи на задних колесах, удос­

товерьтесь, что имеется достаточный зазор

между цепями и корпусом автомобиля. Не
превышайте скорость равную 70 км/час или
ограничение по скорости, указанное про­
изводителем цепей, если эта скорость еще
ниже. Избегайте больших ухабов, бездо­
рожья, резких поворотов и других манев­
ров, которые могут вызвать отрыв колес от

дороги. Соблюдайте любые другие, не про­
тиворечащие вышеуказанным инструкциям

производителя цепей.

СМЕННЫЕ ШИНЫ

Спецификационный номер критерия экс­
плуатационного качества шины
(ТРС) для
всех оригинальных шин выштампован на
боковой стенке рядом с размером шины.
Этот спецификационный номер гаран­

тирует, что шина удовлетворяет стандартам

2Е-10 ШИНЫ И КОЛЕСА

по силе сцепления, сроку службы, разме­
рам, шуму, регулировке и сопротивлению
качения. Как правило, каждому размеру
шины присвоен специфичный номер ТРС.

Обратите особое внимание: Не приме­

няйте различные типы шин, такие как

радиальные, диагональные шины, за

исключением неотложных случаев, на
одном и том же автомобиле, так как

это может серьезно повлиять на

регулировку автомобиля и привести к

потере управления.
Используйте только такие сменные шины,
которые имеют размер, нагрузочный диа­
пазон и конструкцию, как у оригинальных
шин. Применение шин другого размера или
различной конструкции может серьезно
повлиять на регулировку автомобиля, ка­
либровку спидометра и одометра, величину

дорожного просвета и зазор между шиной, и

корпусом и шасси. Это замечание не
касается запасной шины, поставляемой в
комплекте с автомобилем.
Рекомендуется, чтобы новые шины уста­
навливались попарно на одной и той же оси.
Если необходимо заменить только одну ши­
ну, сочетайте ее с шиной, имеющей наи­
больший протектор для того, чтобы урав­
нять действие тормозов.
Шины, произведенные различными произ­
водителями, но с одинаковыми специфи­
кациям ТРС можно применять на одном и

том же автомобиле, несмотря на то, что они

могут иметь различный рисунок протектора.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

Сейчас большинство автомобилей обору­

дованы всесезонными радиальными, арми­

рованными сталью, шинами в качестве
стандартных. Эти шины квалифицированы,
как шины для снега. Средний рейтинг
касательно силы сцепления со снегом у них
на 37% выше, чем у ранее применяемых не
всесезонных радиальных шин.

Также были улучшены другие характе­

ристики, такие как сцепление с мокрой
поверхностью, сопротивление качению,
срок службы протектора и удержание
воздуха. Это было осуществлено путем
улучшения, как рисунка протектора, так и
составляющих протектора. Такие шины
обозначены знаками "М + S", выштампо-
ванными на боковой стенке шины вслед за
номером размера. Суффикс "MS" также
выштампован на боковой стенке после
спецификационного номера ТРС.
Шины с необязательной регулировкой,
используемые на некоторых автомобилях,

являются не всесезонными шинами. Они не

имеют буквы "MS", следующие за размером
шины или спецификационным номером

ТРС.

ПАССАЖИРО - МЕТРИЧЕСКИЕ

ШИНЫ

Все автомобили фирмы DAEWOO сейчас
применяют шины, размер которых опреде­

ляется пассажирской метрической шкалой

(Р). Р-метрические шины бывают двух наг­
рузочных диапазонов: стандартная нагруз­
ка (максимум 35 psi) и сверхнагрузка
(максимум 41 psi). Большинство шин для
пассажирских транспортных средств явля­
ются шинами стандартной нагрузки.
Большинство размеров Р-метрических шин
не имеют точного соответствия с обозна­

чаемыми буквами и цифрами размерами
шин. Например, размер P175/70R13 не ра­
вен точно по размеру и способности нести

нагрузку размеру FR70-13. В связи с этим,
сменные шины должны иметь такой же

спецификационный номер ТРС, как и ори­
гинальные шины. В случае необходимости
замены Р-метрических шин другими разме­
рами, консультируйтесь у дилера по ши­
нам. Фирмы-производители шин больше
всего рекомендуют максимальное соответ­
ствие обозначаемых буквами и цифрами
размеров, Р-метрическим размерам в пре­

делах их собственных шинных конвейеров.

Метрическим термином для измерения

давления в шине является килопаскаль

(кПа). Величина давления в шине может
быть обозначена и в кПа, и в psi (фунт на
квадратный дюйм). Один psi равен 6.895
кПа. Касательно давления в шинах смот­
рите бирку с информацией о шинах или

обратитесь к таблице "Давление в шинах
при полной нагрузке" данного раздела.

БИРКА С ИНФОРМАЦИЕЙ О ШИНАХ

Бирка с информацией о шинах всегда рас­
положена на задней стороне дверцы води­

теля и к ней необходимо ссылаться для

получения информации о шинах. На бирке

указывается максимальная нагрузка авто­

мобиля, размер шин (включая запасную
шину) и давление в шинах в холодном
состоянии (включая запасную шину).

ЗАПАСНАЯ ШИНА

Данная модель автомобиля снабжена за­

пасной шиной и колесом обычного нор­
мального размера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности