Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 172

1F-164 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L и 1.5L SOHC IEFI-6) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В

до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой А разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой А8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

к п.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -165

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 22

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1.3L SOHC И 1.6L DOHC ITMS-6F)

Пояснения к схеме

Датчик положения дроссельной заслонки

(ДЗ) генерирует сигнал напряжения, кото­
рый изменяется в соответствие с положени­

ем педали акселератора. Напряжение сиг­

нала приблизительно меняется от 0.4 - 0.8 В
при холостом ходе двигателя, до 5.0 В при
полностью открытой ДЗ. Сигнал датчика по­

ложения ДЗ является одним из наиболее

важных входных сигналов. Он используется
электронным блоком управления (БЭК) для
контроля топлива и других функций, таких
как работа двигателя на холостом ходу и
при полностью открытой ДЗ, функции

улучшения торможения и увеличения
ускорения.

Условия д л я у с т а н о в к и кода 22
• Отсутствие кодов 33 и 34.
• Показания датчика положения ДЗ

менее 10.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

• Проверьте клеммы разъема БЭК и клем­

мы разъема датчика положения ДЗ на
возможность неправильного соединения
и плохого электрического контакта меж­

ду клеммой и проводкой.

Код 22 - Низкое н а п р я ж е н и е д а т ч и к а положения д р о с с е л ь н о й заслонки

(1.3L S O H C и 1.6L D O H C ITMS-6F)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Была ли выполнена диагностическая проверка

системы?

-

Перейти

к п. 2

Перейти к
«Диагнос­

тической
проверке

системы»

• Зафиксируйте по диагностирующему

прибору величину напряжения датчика
положения ДЗ при включенном зажига­
нии и неработающем двигателе. Нажми­

те на педаль акселератора и наблюдайте
за плавным изменением величины нап­

ряжения датчика положения ДЗ.

О п и с а н и е п р о ц е д у р ы проверки

Нумерация пунктов соответствует номерам
в диагностической таблице.

1. При измерении напряжения между

клеммами А и В датчика положения ДЗ,
напряжение величиной 4.5 - 5.5 В подт­
верждает наличие напряжения вели­
чиной 5В и нормальное состояние
провода "массы" от БЭК.

11. Если имеются проблемы, связанные с

опорным напряжением или с "массой"
от БЭК, удостоверьтесь, что электро­
проводка находится в удовлетвори­

тельном состоянии. Если же электро­

проводка находится в нормальном
состоянии, тогда несиправен БЭК.

1F-166 КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Код 22 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки

(1.3L SOHC и 1.6L DOHC ITMS-6F) (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.

2. Включите зажигание.
3. Перемещая педаль управления ДЗ от положения

«закрыто» до положения «открыто», наблюдайте
по диагностирующему прибору за величиной нап­
ряжения датчика положения ДЗ.

Происходят ли плавные изменения величины напря­

жения датчика положения ДЗ в указанных пределах?

От

0.10-0.90

В до

3.9-4.9 В

Перейти к

«Рекомен­

дациям по

диагнос­

тике»

Перейти

к п. 3

3

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем датчика положения ДЗ.
3. Включите зажигание.
4. Измерьте напряжение между клеммами А и В

разъема датчика положения ДЗ.

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 4

Перейти

к п. 5

4

Подсоедините перемычку между клеммами А и С
разъема датчика положения ДЗ.
Показания величины напряжения датчика положения

ДЗ на дисплее диагностирующего прибора выше
указанной величины?

4.0 В

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 8

5

Измерьте напряжение между клеммой А разъема

датчика положения ДЗ и «массой».

Находится ли величина напряжения в указанных
пределах?

4.5-5.5 В

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 7

6

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой В разъема датчика положения ДЗ
и клеммой В2 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

7

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участ­

ке между клеммой А разъема датчика положения

ДЗ и клеммой D8 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

К П.11

8

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте возможность обрыва цепи на участке

между клеммой С разъема датчика положения ДЗ
и клеммой D5 разъема БЭК.

Обнаружена ли неисправность?

-

Перейти

к п.9

Перейти

КП.11

9

1. Произведите ремонт электропроводки или клемм

разъема, при необходимости.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.

3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

10

1. Замените датчик положения ДЗ.

2. Сотрите все коды из памяти БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

11

1. Выключите зажигание.

2. Замените БЭК.
3. Выполните диагностическую проверку системы.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F -167

КОД НЕИСПРАВНОСТЕЙ 23

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВОЗДУХА КОЛЛЕКТОРА (1.3L И 1.5L SOHC IEFI-6)

Пояснения к с х е м е

Датчик температуры воздуха коллектора

(ТВК) представляет собой термистор,
который измеряет температуру воздуха,
поступающего в двигатель. Блок электрон­
ного контроля (БЭК) через сопротивление
подает напряжение 5 В к датчику ТВК. При
низкой температуре воздуха, сопротив­

ление датчика ТВК велико. В результате

чего БЭК считывает высокую величину
напряжения сигнала в контуре ТВК. При

теплом состоянии всасываемого воздуха,

сопротивление датчика уменьшается,
вследствие чего становится ниже напряже­
ние, поступающее к БЭК.

Условия д л я установки кода 23
• Двигатель работает более 50 сек.
• Напряжение сигнала датчика ТВК ука­

зывает на температуру воздуха более

145°С.

Р е к о м е н д а ц и и по д и а г н о с т и к е

Осмотрите жгут электропроводки на воз­
можность повреждения. Если он находится
в нормальном состоянии, тогда снимите
показания датчика ТВК, и пошевелите
разъемы и жгуты электропроводки, отно­
сящиеся к этому датчику. Изменения по­
казаний на дисплее будет указывать на
место повреждения.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

ЗАВИСИМОСТЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ДАТЧИКА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ

(ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО)

°С

°F

Ом

100

212

177

90

194

241

80

176

332

70

158

467

60

140

667

50

122

973

45

113

1188

40

104

1459

35

95

1802

30

86

2238

25

77

2796

20

68

3520

15

59

4450

10

50

5670

5

41

7280

0

32

9420

-5

23

12300

-10

14

16180

-15

5

21450

-20

-4

28680

-30

-22

52700

-40

-40

100700

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности