Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 59
ДВИГАТЕЛЬ 1А-4
Контроль давления масла (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
20
Проверьте зазор в подшипнике.
Зазор подшипника больше обусловленной вели
чины?
Коленчатый вал
0.005 мм
Шатун
0.019-0.070 мм
Перейти
к п. 21
Перейти
к п. 22
21
Замените подшипник в случае необходимости.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
22
Проверьте масляную магистраль. Масляная ма
гистраль повреждена или засорена?
-
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 24
23
Отремонтируйте или замените блок цилиндров
двигателя. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
24
Проверьте пробки магистрали.
Есть ли отсутствующие или неправильно уста
новленные пробки?
-
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 26
25
Установите пробки или, в случае необходимос
ти, отремонтируйте их. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
26
Проверьте распределительный вал.
Распределительный вал изношен или наблюда
ется плохая обработка?
-
Перейти
к п. 27
Система
в порядке
27
Замените распределительный вал.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
КОНТРОЛЬ УТЕЧКИ МАСЛА
Большинство случаев утечки масла легко
локализируются и ремонтируются пос
редством визуального обнаружения утечки
и замены или ремонта необходимых де
талей. В некоторых случаях утечку масла
можно с трудом локализировать или устра
нить. Нижеследующие методы могут по
мочь вам при обнаружении и устранении
наибольших случаев утечки.
Обнаружение утечки
1. Определите тип жидкости. Является ли
эта жидкость моторным маслом, жид
костью автоматической трансмиссии,
жидкостью привода рулевого управле
ния или чем-либо другим.
2. Определите откуда происходит утечка
жидкости.
2.1. После работы двигателя при норма
льной рабочей температуре поста
вьте машину на большой лист бума
ги.
2.2. Подождите несколько минут.
2.3. По каплям на бумаге вы сможете
определить приблизительное место
утечки.
3. Визуально осмотрите подозреваемую
деталь. Осмотрите вокруг все поверх
ности соединения прокладки на пред
мет утечки. В труднодоступных местах
для обнаружения утечки полезно ис
пользовать зеркало.
4. Если утечка все еще не обнаружена, то
возможно необходимо почистить пред
полагаемую поверхность обезжириваю
щим средством, паром или распыляе
мым растворителем.
4.1. Почистите поверхность.
4.2. Высушите поверхность.
4.3. Дайте возможность машине прое
хать несколько километров при нор
мальной рабочей температуре и с
разной скоростью.
4.4. После работы машины визуально
проверьте предполагаемую деталь.
4.5. Если Вы все еще не можете локали
зировать утечку, попробуйте исполь
зовать метод с применением порош
ка или черного красящего вещества.
1А-5 ДВИГАТЕЛЬ
Метод с использованием порошка
1. Почистите предполагаемую поверх
ность.
2. Нанесите на предполагаемую поверх
ность порошок аэрозольного типа.
3. Дайте машине поработать при нор
мальных рабочих условиях.
4. Визуально осмотрите предполагаемую
деталь. Вы сможете проследить путь
утечки по поверхности белого порошка к
источнику утечки.
Метод черного красящего вещества
Для обнаружения утечки можно использо
вать красящий комплект. При использо
вании комплекта пользуйтесь указаниями
производителя.
1. Налейте определенное количество кра
сящего вещества в наливной масляный
патрубок двигателя.
2. Дайте машине поработать при нор
мальных рабочих условиях, как указано
в комплекте.
3. Направьте свет на предполагаемую по
верхность. Окрашенная жидкость про
ступит в виде желтой дорожки, ведущей
к источнику утечки.
Устранение утечки
Сразу же после локализации утечки, необ
ходимо определить причину утечки для
правильного ее устранения. Если меняется
прокладка, а уплотнительный фланец изог
нутый, новая прокладка не устранит утечку.
Изогнутый фланец необходимо также от
ремонтировать. Перед устранением утечки
просмотрите нижеследующие причины, ко
торые могут вызвать утечку.
Прокладки
• Уровень/давление масла слишком вы
сокий.
• Неисправна система вентиляции карте
ра двигателя.
• Сопрягаемые детали неправильно за
тянуты или резьбовые соединения за
сорены или повреждены.
• Фланцы или уплотнительные поверхнос
ти деформированы.
• На уплотнительных поверхностях имеют
ся царапины, заусенцы или другие пов
реждения.
• Прокладка повреждена или изношена.
• Имеет место повреждение детали.
• Было использовано несоответствующее
уплотнение.
Уплотнения
• Давление и уровень масла слишком вы
сокий.
• Неисправна система вентиляции карте
ра двигателя.
• Уплотнительное отверстие повреждено
(поцарапано, с заусеницами или помя
то).
• Уплотнение повреждено или изношено.
• Обнаружена неправильная установка.
• На детали имеются трещины.
• Поверхность вала поцарапана, помята
или повреждена.
• Ослабленный или изношенный под
шипник вызывает чрезмерный износ
уплотнения.
ДИАГНОСТИКА НА ДЕТОНАЦИОННУЮ СТОЙКОСТЬ
Определение детонации
(стука в двигателе).
Стук в двигателе является разновид
ностью различных типов шумов двига
теля. Сильный стук обычно бывает очень
громким и является результатом неисп
равных или чрезмерно изношенных внут
ренних деталей двигателя. Легкий стук это
заметный шум, но не громкий. Легкий стук
может быть вызван износом внутренних
деталей двигателя. Ослабленные или неисп
равные наружные детали двигателя также
могут вызвать сильный или легкий стук.
ДВИГАТЕЛЬ 1А-6
Стук двигателя в холодном состоянии и продолжение стука
в течение двух-трех минут и / или увеличение стука
при увеличении крутящего момента двигателя.
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Стучит ли двигатель, когда он находится в хо
лодном состоянии в течение 2-3 мин., или стук
увеличивается при увеличении крутящего мо
мента?
-
Перейти
к п. 2
Система
в порядке
2
Осмотрите маховик. Не соприкасается ли махо
вик с брызгозадерживающим щитом?
-
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 4
3
Измените положение брызгозадерживающего
щита. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
4
Осмотрите балансировочное устройство и при
водной шкив. Балансировочное устройство и
приводной шкив ослаблены или неисправны?
-
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 6
5
Затяните или замените балансировочное уст
ройство или приводной шкив.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
6
Проверьте зазоры в цилиндрах поршней. Зазоры
больше обусловленной величины?
0.030 мм
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 8
7
1. Расточите цилиндр и хонингуйте.
2. Замените поршень. Ремонт завершен? *
-
Перейти
к п. 1
-
8
Осмотрите шатун.
Шатун изогнутый?
-
Перейти
к п. 9
Система
в порядке
9
Замените шатун.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
* Стук поршня двигателя в холодном состоянии исчезает, когда цилиндр притирается. Стук
поршня двигателя в холодном состоянии, который исчезает приблизительно через 1.5 мин.,
считается допустимым.
1А-7 ДВИГАТЕЛЬ
Тяжелый стук прогретого двигателя при увеличении крутящего момента
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
Появляется ли сильный стук когда двигатель
прогрет и прилагается крутящий момент?
-
Перейти
к п. 2
Система
в порядке
2
Проверьте балансировочное устройство и сту
пицу приводного шкива.
Балансировочное устройство или ступица при
водного шкива неисправны?
-
Перейти
к п. 3
Перейти
к п. 4
3
Замените неисправное балансировочное уст
ройство или ступицу приводного шкива.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
4
Проверьте болты гидротрансформатора. Затя
нуты ли болты до обусловленной величины?
45 Н•м
Перейти
к п. 5
Перейти
к п. 6
5
Затяните болты гидротрансформатора.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
6
Осмотрите ремни.
Ремни слишком затянуты или пережаты?
-
Перейти
к п. 7
Перейти
к п. 8
7
Замените или натяните ремни согласно техни
ческим требованиям в случае необходимости.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
8
Проверьте систему выпуска.
-
Перейти
к п. 9
Перейти
к п. 10
9
Отремонтируйте систему в случае необходи
мости. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
10
Осмотрите маховик.
Маховик треснувший?
-
Перейти
к п. 11
Перейти
к п. 12
11
Замените маховик.
Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
12
Проверьте зазор коренного подшипника.
Зазор больше установленной величины?
0.050 мм
Перейти
к п. 13
Перейти
к п. 14
13
Замените коренной подшипник в случае необхо
димости. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
14
Проверьте зазор в подшипнике шатуна.
Зазор больше установленной величины?
0.019 - 0.070 мм
Перейти
к п. 15
Система
в порядке
15
Замените подшипники шатуна в случае необхо
димости. Ремонт завершен?
-
Перейти
к п. 1
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст