Дэу Ланос. Руководство по ремонту — часть 59

ДВИГАТЕЛЬ 1А-4

Контроль давления масла (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

20

Проверьте зазор в подшипнике.
Зазор подшипника больше обусловленной вели­

чины?

Коленчатый вал

0.005 мм

Шатун

0.019-0.070 мм

Перейти

к п. 21

Перейти

к п. 22

21

Замените подшипник в случае необходимости.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

22

Проверьте масляную магистраль. Масляная ма­
гистраль повреждена или засорена?

-

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 24

23

Отремонтируйте или замените блок цилиндров

двигателя. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

24

Проверьте пробки магистрали.
Есть ли отсутствующие или неправильно уста­
новленные пробки?

-

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 26

25

Установите пробки или, в случае необходимос­
ти, отремонтируйте их. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

26

Проверьте распределительный вал.
Распределительный вал изношен или наблюда­

ется плохая обработка?

-

Перейти

к п. 27

Система

в порядке

27

Замените распределительный вал.
Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

КОНТРОЛЬ УТЕЧКИ МАСЛА

Большинство случаев утечки масла легко

локализируются и ремонтируются пос­

редством визуального обнаружения утечки
и замены или ремонта необходимых де­

талей. В некоторых случаях утечку масла

можно с трудом локализировать или устра­
нить. Нижеследующие методы могут по­
мочь вам при обнаружении и устранении
наибольших случаев утечки.

Обнаружение утечки

1. Определите тип жидкости. Является ли

эта жидкость моторным маслом, жид­
костью автоматической трансмиссии,

жидкостью привода рулевого управле­

ния или чем-либо другим.

2. Определите откуда происходит утечка

жидкости.
2.1. После работы двигателя при норма­

льной рабочей температуре поста­

вьте машину на большой лист бума­
ги.

2.2. Подождите несколько минут.
2.3. По каплям на бумаге вы сможете

определить приблизительное место
утечки.

3. Визуально осмотрите подозреваемую

деталь. Осмотрите вокруг все поверх­

ности соединения прокладки на пред­
мет утечки. В труднодоступных местах

для обнаружения утечки полезно ис­

пользовать зеркало.

4. Если утечка все еще не обнаружена, то

возможно необходимо почистить пред­
полагаемую поверхность обезжириваю­
щим средством, паром или распыляе­
мым растворителем.

4.1. Почистите поверхность.
4.2. Высушите поверхность.
4.3. Дайте возможность машине прое­

хать несколько километров при нор­
мальной рабочей температуре и с
разной скоростью.

4.4. После работы машины визуально

проверьте предполагаемую деталь.

4.5. Если Вы все еще не можете локали­

зировать утечку, попробуйте исполь­
зовать метод с применением порош­
ка или черного красящего вещества.

1А-5 ДВИГАТЕЛЬ

Метод с использованием порошка

1. Почистите предполагаемую поверх­

ность.

2. Нанесите на предполагаемую поверх­

ность порошок аэрозольного типа.

3. Дайте машине поработать при нор­

мальных рабочих условиях.

4. Визуально осмотрите предполагаемую

деталь. Вы сможете проследить путь

утечки по поверхности белого порошка к
источнику утечки.

Метод черного красящего вещества

Для обнаружения утечки можно использо­

вать красящий комплект. При использо­
вании комплекта пользуйтесь указаниями
производителя.

1. Налейте определенное количество кра­

сящего вещества в наливной масляный
патрубок двигателя.

2. Дайте машине поработать при нор­

мальных рабочих условиях, как указано
в комплекте.

3. Направьте свет на предполагаемую по­

верхность. Окрашенная жидкость про­
ступит в виде желтой дорожки, ведущей
к источнику утечки.

Устранение утечки

Сразу же после локализации утечки, необ­
ходимо определить причину утечки для

правильного ее устранения. Если меняется
прокладка, а уплотнительный фланец изог­
нутый, новая прокладка не устранит утечку.
Изогнутый фланец необходимо также от­
ремонтировать. Перед устранением утечки
просмотрите нижеследующие причины, ко­

торые могут вызвать утечку.

Прокладки

• Уровень/давление масла слишком вы­

сокий.

• Неисправна система вентиляции карте­

ра двигателя.

• Сопрягаемые детали неправильно за­

тянуты или резьбовые соединения за­

сорены или повреждены.

• Фланцы или уплотнительные поверхнос­

ти деформированы.

• На уплотнительных поверхностях имеют­

ся царапины, заусенцы или другие пов­
реждения.

• Прокладка повреждена или изношена.
• Имеет место повреждение детали.
• Было использовано несоответствующее

уплотнение.

Уплотнения

• Давление и уровень масла слишком вы­

сокий.

• Неисправна система вентиляции карте­

ра двигателя.

• Уплотнительное отверстие повреждено

(поцарапано, с заусеницами или помя­

то).

• Уплотнение повреждено или изношено.
• Обнаружена неправильная установка.
• На детали имеются трещины.
• Поверхность вала поцарапана, помята

или повреждена.

• Ослабленный или изношенный под­

шипник вызывает чрезмерный износ

уплотнения.

ДИАГНОСТИКА НА ДЕТОНАЦИОННУЮ СТОЙКОСТЬ

Определение детонации
(стука в двигателе).
Стук в двигателе является разновид­
ностью различных типов шумов двига­
теля. Сильный стук обычно бывает очень
громким и является результатом неисп­
равных или чрезмерно изношенных внут­

ренних деталей двигателя. Легкий стук это
заметный шум, но не громкий. Легкий стук
может быть вызван износом внутренних

деталей двигателя. Ослабленные или неисп­

равные наружные детали двигателя также
могут вызвать сильный или легкий стук.

ДВИГАТЕЛЬ 1А-6

Стук двигателя в холодном состоянии и продолжение стука

в течение двух-трех минут и / или увеличение стука

при увеличении крутящего момента двигателя.

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Стучит ли двигатель, когда он находится в хо­
лодном состоянии в течение 2-3 мин., или стук
увеличивается при увеличении крутящего мо­
мента?

-

Перейти

к п. 2

Система

в порядке

2

Осмотрите маховик. Не соприкасается ли махо­
вик с брызгозадерживающим щитом?

-

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

Измените положение брызгозадерживающего
щита. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

4

Осмотрите балансировочное устройство и при­
водной шкив. Балансировочное устройство и
приводной шкив ослаблены или неисправны?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

Затяните или замените балансировочное уст­
ройство или приводной шкив.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

6

Проверьте зазоры в цилиндрах поршней. Зазоры
больше обусловленной величины?

0.030 мм

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

7

1. Расточите цилиндр и хонингуйте.

2. Замените поршень. Ремонт завершен? *

-

Перейти

к п. 1

-

8

Осмотрите шатун.
Шатун изогнутый?

-

Перейти

к п. 9

Система

в порядке

9

Замените шатун.
Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

* Стук поршня двигателя в холодном состоянии исчезает, когда цилиндр притирается. Стук
поршня двигателя в холодном состоянии, который исчезает приблизительно через 1.5 мин.,
считается допустимым.

1А-7 ДВИГАТЕЛЬ

Тяжелый стук прогретого двигателя при увеличении крутящего момента

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

Появляется ли сильный стук когда двигатель
прогрет и прилагается крутящий момент?

-

Перейти

к п. 2

Система

в порядке

2

Проверьте балансировочное устройство и сту­
пицу приводного шкива.
Балансировочное устройство или ступица при­

водного шкива неисправны?

-

Перейти

к п. 3

Перейти

к п. 4

3

Замените неисправное балансировочное уст­

ройство или ступицу приводного шкива.
Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

4

Проверьте болты гидротрансформатора. Затя­
нуты ли болты до обусловленной величины?

45 Н•м

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 6

5

Затяните болты гидротрансформатора.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

6

Осмотрите ремни.
Ремни слишком затянуты или пережаты?

-

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 8

7

Замените или натяните ремни согласно техни­
ческим требованиям в случае необходимости.

Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

8

Проверьте систему выпуска.

-

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 10

9

Отремонтируйте систему в случае необходи­
мости. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

10

Осмотрите маховик.
Маховик треснувший?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

Замените маховик.
Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

12

Проверьте зазор коренного подшипника.

Зазор больше установленной величины?

0.050 мм

Перейти

к п. 13

Перейти

к п. 14

13

Замените коренной подшипник в случае необхо­
димости. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

14

Проверьте зазор в подшипнике шатуна.

Зазор больше установленной величины?

0.019 - 0.070 мм

Перейти

к п. 15

Система

в порядке

15

Замените подшипники шатуна в случае необхо­
димости. Ремонт завершен?

-

Перейти

к п. 1

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности