Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 167

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 47

ПРОЦЕДУРА ПОДДЕРЖАНИЯ
УРОВНЯ
ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

Эта процедура используется при проверке
уровня трансмиссионного масла на автомобиле.
Низкий

уровень

трансмиссионного

масла

приводит к пробуксовке и потере или задержке
сцепления в режимах драйв / заднего хода,
когда агрегат не прогрет.
В первую очередь проверяется на сообщение
при

диагностике

автоматической

коробки

передач

на

сканере.

Если

уровень

трансмиссионного

масла

низкий,

есть

вероятность записи (считывания) неисправного
сигнала скорости автомобиля.
Необходимо произвести пробную поездку на
автомобиле

для

определения

наличия

ненормальной задержки при выборе передачи
драйв или задний ход, или потери привода.
Один

из

симптомов

низкого

уровня

трансмиссионного

масла

является

моментальная потеря привода при вождении
автомобиля по кругу. Также при низком уровне
трансмиссионного масла, потеря привода может
произойти, когда температура трансмиссионного
масла низкая.
При доливке или при замене трансмиссионного
масла, используйте только трансмиссионное
масло ESSO LT 71141 или другое одобренное
масло. Использование ненадлежащего масла
приводит к сильному ухудшению работы и срока
службы автоматической коробки передач.

Процедура

диагностики

уровня

трансмиссионного масла

1. Если автомобиль проехал определенное

расстояние и его агрегаты прогреты, дайте
остыть на два часа, но не более четырех
часов. Или если автомобиль в холодном
состоянии, запустите двигатель и дайте
поработать двигателю на холостых оборотах
около пяти минут, если есть возможность,
проедьте

на

автомобиле

несколько

километров (передачи N – D, N – R, до
второй

передачи).

Это

позволит

автоматической коробке передач находится
в пределах необходимого температурного
диапазона.

Уровень

трансмиссионного

масла должен проверяться при температуре
от 20 до 45

0

С.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Снятие

пробки

масляного

фильтра

когда

трансмиссионное масло горячее, может
привести

к

получению

ожогов

от

капающего трансмиссионного масло из
заливного отверстия.
2. Выключите

все

дополнительное

оборудование,

а

именно

кондиционер

воздуха, отопитель.

3. При выжатой педали тормоза, двигайте

селектор переключения от передачи к
передаче, делая между ними паузу в

несколько секунд. Верните селектор в
положение N. Заглушите двигатель.

4. Припаркуйте автомобиль на подъемной

плоскости, проверьте на ямки (pit) или
поверхность

с

одинаковым

подъемом.

Автомобиль должен находиться ровной
горизонтальной поверхности для получения
точного уровня трансмиссионного масла.

5. Расположите сосуд под пробкой залива

трансмиссионного масла.

6. Вычистите всю грязь вокруг пробки. Снимите

пробку. Прочистите пробку и проверьте нет
ли повреждений на уплотнительном кольце.

Если трансмиссионное масло течет

через

маслозаливное

отверстие,

автоматическая коробка передач может
быть переполнена. Закрутите пробку и
затяните моментом 45 Нм.

Если трансмиссионное масло не стекает

через

заливное

отверстие,

значит

уровень трансмиссионного масла низкий.
Опустите

автомобиль

и

запустите

двигатель,

расположив

селектор

в

положение P (парковка),

применив

стояночный тормоз и нажав на педаль
тормоза. При работающем двигателе на
холостых оборотах, двигайте селектор
переключения от передачи к передаче,
делая между ними паузу в несколько
секунд и доливайте трансмиссионное
масло, пока не почувствуете зацепление
передачи (передача крутящего момента
на

колеса).

Верните

селектор

в

положение N. Заглушите двигатель и
поднимите

автомобиль.

Проверьте

выровнялся

ли

уровень

трансмиссионного масла с уровнем
заливного отверстия. Если нет, добавьте
малое

количество

трансмиссионного

масла для восстановления надлежащего
уровня. Закрутите пробку и затяните
моментом 45 Нм.

7. При завершении процедуры проверки уровня

трансмиссионного

масла,

вытрите

трансмиссионное масло вокруг пробки
тряпкой или гаражным полотенцем.

Установка уровня трансмиссионного
масла после обслуживания

1. В зависимости от проведенной работы по

обслуживанию

и

ремонту,

показаны

нижеследующие объемы трансмиссионного
масла

для заливания и регулировки

надлежащего уровня масла:

При снятии масляного поддона – 4
литра;
При снятии гидротрансформатора – 2
литра;
При капитальном ремонте – 6.9 литров;
При снятии сливной пробки – 4 литра.

2. При выполнении процедуры диагностики

уровня трансмиссионного масла, следуйте
от пункта 1 до пункта 4.

5А1 – 48 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

1. Вычистите всю грязь вокруг пробки. Снимите

пробку. Прочистите пробку и проверьте на
отсутствие повреждения на уплотнительном
кольце.

2. Опустите автомобиль (пробка все еще

снята) и запустите двигатель при положении
селектора в P, применении стояночного
тормоза и нажатии на педаль тормоза. При
работе двигателя на холостых оборотах,
двигайте

селектор

переключения

от

передачи к передаче, делая между ними
паузу в несколько секунд и долейте 0.5
литров трансмиссионного масла, пока не
почувствуете

зацепление

передачи

(передача крутящего момента на колеса).
Верните селектор в положение N. Заглушите
двигатель

и

поднимите

автомобиль.

Закрутите пробку и затяните моментом 45
Нм.

3. Управляйте автомобилем на скорости от 3.5

км/час до 4.5 км/час с малым открытием
дроссельной заслонки, чтобы обороты
двигателя не превышали 2500 об/мин. Это
приведет к достижению автоматической
коробки передач температурного диапазона
от 20 до 45

0

С. При нажатой педали тормоза,

перемещайте селектор переключения от
передачи к передаче, делая между ними
паузу в несколько секунд, при работе
двигателя на холостых оборотах.

4. Верните селектор в положение P (парковка).

Заглушите

двигатель

и

поднимите

автомобиль на подъемной плоскости, чтобы
убедиться,

что

автомобиль

стоит

горизонтально. После истечения трех минут
с того момента, когда Вы заглушили
двигатель, снимите пробку. Проверьте, не
выровнен ли уровень трансмиссионного
масла с уровнем заливного отверстия. Если
не совпадает, то добавьте малое количество
масла до необходимого уровня. Закрутите
пробку и затяните моментом 45 Нм.

5. Вытрите трансмиссионное масло вокруг

пробки тряпкой или гаражным полотенцем.

Диагностика

утечки

трансмиссионного масла и ремонт

Причины большинства внешних утечек могут
быть

обнаружены

и

определены

на

автоматической коробке передач.

Методы обнаружения утечки

Основной метод
1. Убедитесь, что стекающая жидкость – это

трансмиссионное масло.

2. Тщательно прочистите подозреваемую на

утечку область.

3. Проедьте на автомобиле примерно 25 км

или до достижения автоматической коробки
передач нормальной рабочей температуры
(88

0

С).

4. Припаркуйте автомобиль над большим

чистым листом бумаги или картона.

5. Заглушите двигатель и найдите масляные

пятна на бумаге.

6. Выполните необходимые действия для

устранения утечки.

Метод использования порошка
1. Тщательно прочистите подозреваемую на

утечку область.

2. Примените аэрозольный тип порошка на

подозреваемую на утечку область.

3. Проедьте на автомобиле примерно 25 км

или до достижения автоматической коробки
передач нормальной рабочей температуры
(88

0

С).

4. Заглушите двигатель.
5. Проверьте

подозреваемую

на

утечку

область и проследите за следом утечки для
обнаружения источника утечки.

6. Выполните необходимые действия для

устранения утечки.

Метод окраски и теплового излучения
1. Добавьте

специальной

окраски

в

трансмиссионное масло через заливное
отверстие.

Следуйте

инструкциям

производителя относительно количества
используемой окраски.

2. Используйте

тепловое

излучение

для

обнаружения утечки.

3. Выполните необходимые действия для

устранения утечки.

Ремонт утечки
Как только обнаружена утечка. Необходимо
точно

определить

источник

утечки.

Нижеследующий

перечень

описывает

возможные причины утечки:

Крепления не затянуты соответствующим

моментом.

На резьбовых соединениях и отверстиях

имеется грязь или коррозия.

Прокладки,

сальники

или

втулки

неправильно установлены, повреждены или
изношены.

Поврежденные,

деформированные

или

исцарапанные

поверхности

отверстий

сальников или прокладок.

Потеря или ослабление подшипников из-за

чрезмерного износа сальников или втулок.

Пористость картера или других частей.

Уровень трансмиссионного масла слишком

высокий.

Закупорка или повреждение вентиляционной

трубки.

Вода

или

охлаждающая

жидкость

в

трансмиссионном масле.

Закупорка

заднего

отверстия

слива

трансмиссионного масла.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОВЕРКА
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ / ПРОВЕРКА
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ГАРАЖЕ

Эта предварительная проверка должна быть
выполнена

до

проведения

проверки

на

подъемной плоскости или до дорожного теста.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 49

Если входные сигналы не проверены до работы
автоматической коробки передач, элементарное
условие электрической неисправности может
привести к условию возникновения большой
неисправности

автоматической

коробки

передач.
Сканер обеспечивает ценной информацией и
должна использоваться для точной диагностики
автоматической коробки передач.
1. Переместите селектор в положение P

(парковка) и примените стояночный тормоз.

2. Подсоедините сканер к разъему канала

передачи данных (РКПД).

3. Запустите двигатель.
4. Включите сканер.
5. Убедитесь,

что

имеют

место

соответствующие сигналы.
Эти сигналы могут включать:

ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

СОСТОЯНИЕ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ПОЛОЖЕНИЕ

СЕЛЕКТОРА

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

ТЕМПЕРАТУРА ТРАНСМИССИОННОГО

МАСЛА

УСТАНОВКА

ЗАКРЫТОГО

ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

УСТАНОВКА

ОТКРЫТОГО

ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ

ЗАСЛОНКИ

УСТАНОВКА

ЗАКРЫТОГО

ПОЛОЖЕНИЯ (CLOSED POSITION)
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

УСТАНОВКА

ОТКРЫТОГО

ПОЛОЖЕНИЯ (CLOSED POSITION)
ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА

СОСТОЯНИЕ

КОМПРЕССОРА

КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ

НАПРЯЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

НАПРЯЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЯ

СЕЛЕКТОРА

АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

НАПРЯЖЕНИЕ

ТЕМПЕРАТУРЫ

ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА

НАПРЯЖЕНИЕ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

РЕЖИМОВ

НАПРЯЖЕНИЕ

АККУМУЛЯТОРНОЙ

БАТАРЕИ

6. Следите

за

сигналом

СОСТОЯНИЯ

КОНДИЦИОНЕРА

ВОЗДУХА,

нажав

включатель КВ.

СОСТОЯНИЕ КВ должен включаться

когда включать КВ нажат и выключаться
при повторном нажатии включателя КВ.

7. Следите

за

сигналом

ПОЛОЖЕНИЯ

СЕЛЕКТОРА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ и

перемещать селектор во всех диапазонах
переключения.

Убедитесь,

что

ПОЛОЖЕНИЕ

СЕЛЕКТОРА

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ совпадает с диапазоном,
указанным, на панели инструментов или
консоли.

Отбор

передач

должен

быть

немедленным и не жестким.

8. Переместите селектор в положение N

(нейтраль)

и

следите

за

сигналами

ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
с увеличением и уменьшением скорости в
соответствии с нажатием на педаль
тормоза.
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
должно увеличиваться с увеличением
скорости.

ПРОЦЕДУРА ДОРОЖНОГО
ТЕСТА

Выполните дорожный тест с помощью

сканера.

Этот тест должен быть выполнен когда

дорожные

и

транспортные

условия

позволяют это.

Просмотрите правила дорожного движения.

БУАКП вычисляет точки переключения на более
высокую передачу, основываясь на два входных
сигнала: угол открытия дроссельной заслонки и
скорость автомобиля. Когда БУАКП считает
необходимым, чтобы переключение произошло,
электронные сигналы посылаются к соленоидам
переключения, которые по очереди двигают
клапана для выполнения переключения на
более высокую передачу.
Таблицы скоростей на переключении ссылаются
на угол открытия дроссельной заслонки, вместо
"минимального угла открытия дроссельной
заслонки" или "полного открытия дроссельной
заслонки" для более точного измерения
скорости на переключении. Сканер должен
использоваться для слежения за углом открытия
дроссельной заслонки. Некоторые сканеры
программированы для записи информации
положений

переключения.

Проверьте

инструкции, чтобы увидеть возможна ли эта
проверка.

Процедура переключения селектора
автоматической коробки передач на
более высокую передачу

При расположении селектора в (D)
1. Посмотрите на таблицу скоростей на

передачах, содержащуюся в этом разделе и
выберите

процент

угла

открытия

дроссельной заслонки от 10 до 25%.

2. Установите

и

запустите

сканер

для

наблюдения за углом открытия дроссельной
заслонки и скоростью автомобиля.

5А1 – 50 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

1. Ускоряйте обороты до тех пор, пока угол

открытия дроссельной заслонки не совпадет
с

выбранным

углом

и

удерживайте

дроссельную

заслонку

в

стабильном

положении.

2. Как только автоматическая коробка передач

(АКП) переключит на более высокую
передачу,

запишите

скорость

при

переключении

и

дайте

команду

на

переключение на:

Вторую передачу.

Третью передачу.

Четвертую передачу.

Внимание:

При

получении

сигнала

от

электронного

управления,

скорости

при

переключении

могут

изменяться

из-за

небольшой

гидравлической

задержки.

Отклонение от оригинального размера шин
повлияет на скорости переключений.
При зацеплении гидротрансформатора обратите
внимание. Это должно произойти на четвертой
передаче. Если зацепление произойдет без
падения

оборотов,

смотрите

раздел

"Диагностика фрикциона блокировки".
Фрикцион блокировки не должен включаться до
тех пор, пока трансмиссионное масло в АКП не
достигнет минимальной рабочей температуры в
8

0

С и температуры охлаждающей жидкости в

50

0

С.

3. Повторите пункты 1-4, используя различные

углы открытия дроссельной заслонки.

Переключение

на

понижающую

передачу при частичном открытии
дроссельной заслонки

Управляя автомобилем на скорости 55-65 км/час
на четвертой передаче, резко нажмите на
педаль акселератора, тем самым открыв
дроссельную заслонку более чем на 50%.
Убедитесь, что:

Гидротрансформатор зацеплен.

АКП переключила на третью передачу.

Соленоид 1 включился и выключился.

Соленоид 2 выключился.

Переключение

на

понижающую

передачу при полном открытии
дроссельной заслонки

Управляя автомобилем на скорости 55-65 км/час
на четвертой передаче, резко нажмите на
педаль акселератора, тем самым открыв
дроссельную заслонку на 100%.
Убедитесь, что:

Гидротрансформатор зацеплен.

АКП немедленно переключила на вторую

передачу.

Соленоид 1 включился и выключился.

Соленоид 2 выключился.

Ручное

переключение

на

понижающую передачу

1. Управляя автомобилем на скорости 55-65

км/час на четвертой передаче, отпустите

педаль акселератора, при этом переместив
селектор в положение 3. Убедитесь, что:

АКП немедленно переключает на третью

передачу.

Обороты двигателя падают.

2. Переместите селектор обратно в положение

D и доведите скорость автомобиля до 50
км/час. Отпустите педаль акселератора и
переместите селектор в положение 1 и
убедитесь, что:

АКП немедленно переключает на вторую

передачу.

Обороты двигателя падают.

Примечание: Передаточное число при ручном
переключении

1-3

передач

будет

обеспечиваться на высоких скоростях в качестве
функции безопасности при переключении на
повышающую

передачу.

Не

пытайтесь

переключать с 1-ой на 3-ю передачу.

Переключение

на

понижающие

передачи при движении автомобиля
накатом

1. При расположении селектора в положении

D, ускоряйте автомобиль на четвертой
передаче (гидротрансформатор зацеплен).

2. Отпустите педаль акселератора и слегка

нажмите на педаль тормоза, и убедитесь,
что:

Гидротрансформатор разъединился.

Переключение на понижающую передачу

происходит на скорости, показанной в
таблице скоростей "ON".

Выбор диапазона передач вручную

Диапазоны переключения на повышающую
передачу вручную управляются соленоидами
переключений.

Выполните

нижеследующие

тесты, увеличив угол открытия дроссельной
заслонки на 25 %.
Ручное переключение на третью передачу

На неподвижном (стоящем на месте)

автомобиле,

переведите

селектор

в

положение 3 и увеличивайте обороты, при
этом наблюдайте за:
-

Переключением 1 – 2 передач

-

Переключением 2 – 3 передач

Ручное переключение на вторую передачу

На неподвижном (стоящем на месте)

автомобиле,

переведите

селектор

в

положение 2 и ускоряйте автомобиль, при
этом наблюдайте за:
-

Переключением 1 – 2 передач

Ускоряйте автомобиль до 40 км/час, при

этом наблюдайте за:
-

Переключением 2 – 3 передач

-

Не включается фрикцион блокировка

гидротрансформатора

Ручное переключение на первую передачу

На неподвижном (стоящем на месте)

автомобиле,

переведите

селектор

в

положение 1 и ускоряйте автомобиль до 30
км/час, при этом наблюдайте за:

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности