Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 168

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 51

-

Переключение

на

повышающую

передачу не происходит

Ручное переключение на заднюю передачу

На неподвижном (стоящем на месте)

автомобиле,

переведите

селектор

в

положение R и ускоряйте автомобиль до 30
км/час, при этом наблюдайте за:
-

Выключением соленоида 1

-

Выключением соленоида 2

Используйте

сканер

для

просмотра,

не

установлен ли какой-нибудь диагностический
код

неисправности

(ДКН).

Смотрите

"Диагностические коды неисправности" в этом
разделе и произведите ремонт автомобиля как
указано.

После

проведения

ремонта

автомобиля, поднимите автомобиль и проверку.
Также проверьте, не установился ли ДКН снова.
Если АКП не работает надлежащим образом и
ДКН не установлен, то в этом случае может
иметь место перемежающаяся неисправность.
Проверьте

электрические

соединения

на

повреждение или ослабление. Вы также должны
выполнить тест на выявление неисправностей
(snapshot test), который поможет выявить
условие

возникновения

перемежающейся

неисправности, которая имеет место столь
непродолжительное время, что ДКН не успевает
сохраниться.
Вы можете изучить "Диагностика электронных
частей" в этом разделе для более подробного
изучения условий возникновения электронных
неисправностей в АКП.
Если ДКН не установлен и Вы подозреваете, что
условие

неисправности

относится

к

гидравлической системе, проведите дорожный
тест.

ДИАГНОСТИКА ФРИКЦИОНА
БЛОКИРОВКИ
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
(ФБГ)

Для надлежащей диагностики ФБГ, сперва
выполните

полную

проверку

электронной

системы, затем проверку гидравлической.
ФБГ

приводится

в

действие

давлением

трансмиссионного масла, которое управляется
соленоидом, расположенным внутри корпуса
клапанов. Соленоид включается при закрытии
электрической цепи, посредством комбинаций
включателей и датчиков.

Процедура

функциональной

проверки

Проверка
1. Установите тахометр или подсоедините

сканер.

2. Управляйте автомобилем до тех пор, пока

двигатель

не

достигнет

рабочей

температуры.

3. Управляйте автомобилем на скорости 80-88

км/час с легким открытием дроссельной
заслонки (нагрузка на дороге).

4. Удерживая

дроссельную

заслонку

в

одинаковом положении, слегка нажмите на
педаль тормоза и проверьте разъединение
ФБГ, и слегка увеличьте обороты двигателя.

5. Медленно отпустите педаль тормоза и

проверьте повторное сцепление ФБГ и
слегка уменьшите обороты двигателя.

Определение

состояния

гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Роликовый

фрикцион

реактор

гидротрансформатора может иметь один или
два разных типа неисправностей:
A. Муфты свободного хода реактора в сборе

вращается в обоих направлениях.

B. Реактор в сборе остается блокированным

все время.

Условие А – Плохое ускорение и
низкая скорость

Автомобиль плохо разгоняется с места. На
скоростях от 50 до 55 км/час, автомобиль может
работать нормально. Если наблюдается плохое
ускорение, сперва необходимо определить, не
заблокирована ли система выпуска и начал ли
двигаться автомобиль на первой скорости.
Если двигатель свободно увеличивает обороты
в положении селектора N (нейтраль), надо
полагать, что двигатель и система выпуска в
порядке. Проверка на плохую работу АКП в
режимах "драйв" и "задний ход" поможет
определить, вращается ли реактор все время.

Условие В – Плохое ускорение и
высокая скорость

Обороты двигателя и скорость автомобиля
ограничены на высоких скоростях. Работа при
ускорении с места в порядке. Двигатель может
перегреться.

Визуально

проверьте,

гидротрансформатор может приобрести голубой
оттенок при перегреве.
Если гидротрансформатор был снят, фрикцион
реактора может быть проверен введением двух
пальцев внутрь внутренней шлицевой обоймы
фрикциона и попыткой свободно повернуть по
часовой стрелке. Реактор нельзя повернуть
против часовой стрелки или можно с большим
трудом.

Шум

Завывающий шум гидротрансформатора можно
обнаружить при остановке автомобиля и при
положении селектора в D (драйв) или R (задний
ход). Шум будет увеличиваться при увеличении
оборотов. Шум прекращается при движении
автомобиля

или

когда

фрикцион

гидротрансформатора включен, потому что обе
половинки гидротрансформатора вращаются
одинаковой скоростью.
Выполните тест на остановку чтобы убедиться,
что шум идет именно от гидротрансформатора.
1. Положите стопу на педаль тормоза.
2. Переведите селектор в положение D.

5А1 – 52 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

3. Надавите на педаль акселератора до

достижения оборотов примерно 1200 об/мин
в течении не более 6 секунд.

Примечание: Если педаль акселератора будет
нажат в течение более 6 секунд, АКП может
получить повреждение.
Шум

гидротрансформатора

будет

увеличиваться при нагрузке.
Внимание: Этот шум не должен быть спутан с
завывающим шумом насоса, который обычно
можно заметить при положении селектора в P
(парковка), N (нейтраль) и других диапазонах
передач. Завывающий шум насоса будет
изменяться с изменением диапазонов давления.
Гидротрансформатор должен быть заменен при
нижеследующих условиях:

Внешняя утечка в области сварки ступицы.

Ступица гидротрансформатора повреждена

или на ней есть зарубка.

Место соединения гидротрансформатора с

коленчатым

валом

повреждено

или

поломано,

или

плохо

состыкован

с

коленчатым валом.

При продувке труб радиатора и самого

радиатора обнаружены частицы металла.

Насос

поврежден

или

обнаружены

металлические

частицы

в

гидротрансформаторе.

Имеет место дрожание ФБГ и / или ФБГ не

включается.

Замените

только

после

проведения диагностики гидравлической и
электронной систем. (Материал фрикциона
блокировки отполирован.)

Имеет

место

дисбаланс

гидротрансформатора, который не может
быть

устранен. (Смотрите

Процедура

проверки вибрации гидротрансформатора.)

В

трансмиссионном

масле

гидротрансформатора

имеется

охлаждающая жидкость.

Внутренняя

неисправность

фрикциона

реактора.

Чрезмерный осевой люфт.

Крупные осколки фрикциона из-за перегрева

(голубой гидротрансформатор).

Обнаружены частицы металла или трущихся

элементов

фрикциона

в

фильтре

трансмиссионного масла или на магните, при
отсутствии

износа

и

повреждения

внутренних деталей (означает, что материал
трущихся

неметаллических

элементов

поступают от гидротрансформатора).

Гидротрансформатор не должен быть заменен
при:

Трансмиссионное

масло

имеет

запах,

обесцвечен и отсутствуют металлических и
неметаллических трущихся элементов.

Резьба на одном или более отверстий

болтов

на

гидротрансформаторе

повреждены.
-

Устраните повреждение резьбы.

Неисправность

АКП

не

говорит

о

повреждении или износе внутренних частей,
металлических

частей

или

дисков

фрикциона

внутри

фильтра

трансмиссионного масла.

Автомобиль эксплуатировался в поездках на

дальние

расстояния.

Машины

использованные в тяжелых дорожных
условиях, работающие как такси или
служебная машина входят в число
автомобилей, которые имеют избыток
износа в фрикционе блокировки.

Диагностика дрожания фрикциона
блокировки

Для диагностики фрикциона необходимо
помнить условия и время произошедшей
неполадки.
Вибрация

гидротрансформатора

может

наблюдаться в соединенном или отсоединенном
состоянии фрикциона.

Соединенное

или

отсоединенное

состояние гидротрансформатора

Если вибрация наблюдается в соединенном
состоянии фрикциона гидротрансформатора, то
неполадки

могут

быть

в

КП

или

гидротрансформаторе.
Что-то не позволяет фрикциону полностью
соединиться и отсоединиться или пытается это
сделать одновременно. Это может иметь место
из-за утечки масла через уплотнение вала
турбины, сужения прохода отверстия и в
следствии искажения поверхности фрикциона
или

картера

из-за

длинного

болта

гидротрансформатора

или

неисправного

фрикционного

материала

диска

гидротрансформатора.

Дрожание

гидротрансформатора

происходит после его соединения

В большинстве случаях с КП ничего не
происходит. Как было упомянуто выше, как
только гидротрансформатор будет применен,
маловероятно, что гидротрансформатор будет
проскальзывать. Когда двигатель работает под
нагрузкой или заслонка открыта недостаточно,
неисправности двигателя могут происходить
незаметно, но когда автомобиль ускоряется или
преодолевает

подъемы

при

соединенном

гидротрансформаторе

эти

недостатки

начинают обнаруживаются. Это происходит из-
за соединение двигателя с КП.
Внимание:

Когда

фрикцион

гидротрансформатора соединен, передача идет
без поддержки гидротрансформатора.
До соединение гидротрансформатора вибрация
узла или двигателя могло не обнаружиться.
Контролируйте следующие компоненты во
избежании

неполадки

фрикциона

гидротрансформатора, починки КП и излишней
замены фрикциона гидротрансформатора:

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16 5A1 – 53

Свечи зажигания – проверяйте на трещины,

на высокое сопротивление и на состояние
изолятора.

Провод свечи – замкните каждый конец и

если наблюдается красная пыль (озон), или
присутствует черное вещество (уголь), то
провод в плохом состоянии. Также
проверьте

на

белое

обесцвечивание

провода, указывающее образование дуги в
процессе чрезмерного ускорения.

Крышка распределителя и ротор –

проверяйте на поломку и изогнутость.

Катушка – проверьте на черное отложение

на

нижней

части,

указывающее

на

образование дуги в процессе пропуска
зажигания в двигателе.

Форсунка – фильтр может быть засорен.

Уменьшение разрежения – двигатель не

может получить достаточное количество
топлива. В зависимости от место утечки
топлива

может

обогащаться

или

обедняется.

Клапан РВГ (рециркуляции выхлопных

газов) – клапан впускает слишком много
отработавших газов и смесь обедняется.

Датчик АДВВТ (абсолютного давления

воздуха во впускном трубопроводе) - так же
как в пункте 6, двигатель не получает
достаточного количества топлива для его
нормальной работы.

Угольное отложение на впускном клапане –

ограничивает впуск горючей смеси в
цилиндры.

Плоский кулачок распределительного вала –

клапаны открываются недостаточно для
впуска топлива в цилиндры.

Датчик кислорода - датчик обогащает или

обедняет смесь в течение длительного
периода.

Давление топлива – может быть слишком

низким.

Крепление двигателя – вибрация крепления

двигателя может быть увеличиваться при
сцеплении гидротрансформатора.

Шарниры полуосевого привода – проверьте

на вибрацию.

Датчик

ПДЗ

(положения

дроссельной

заслонки) – гидротрансформатор
сцепляется и разъединение зависит от ПДЗ
во многих двигателях.

Баланс в цилиндрах – плохие поршневые

кольца или плохое уплотнение клапанов
может быть причиной низкого давления в
цилиндре.

Загрязненное топлива – происходит из-за

плохой работы двигателя.

5А1 – 54 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

ТАБЛИЦА СКОРОСТЕЙ ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ

Скорости при переключении на повышающую передачу

Первая – вторая передачи

(4.8 км/час)

Вторая – третья передачи

(6.4 км/час)

Третья – четвертая

передачи (8 км/час)

Модель

10%
ПДЗ

25 %

ПДЗ

50 %

ПДЗ

100 %

ПДЗ

10 %

ПДЗ

25 %

ПДЗ

50 %

ПДЗ

100 %

ПДЗ

10 %

ПДЗ

25 %

ПДЗ

50 %

ПДЗ

100 %

ПДЗ

1.8 DOHC

км/час

15

18 29 52 29 37 55 99 45 55 76 157

Скорости при переключении на понижающую передачу

Переключение на пониженную

передачу (6.4 км/час)

Фрикцион блокировки

включен (четвертая)

Фрикцион

блокировки

выключен

(четвертая)

Модель

Четвертая

– третья

Третья –

вторая

Вторая –

первая

10 %

25 %

10 %

25 %

1.8 DOHC

км/час

41

21

11 77 77 68 68

ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕЙ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Отсоедините электропроводку автоматической

коробки передач (АКП).

2. Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 13

разъема электропроводки АКП.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 3

Смотрите

Шаг 2

2

1. Отсоедините внутреннюю проводку АКП с первого

клапана соленоида.

2. Измерьте

сопротивление

первого

клапана

соленоида.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 20

Смотрите

Шаг 22

3

Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 13
второго клапана соленоида.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 5

Смотрите

Шаг 4

4

1. Отсоедините внутреннюю проводку с клапана

второго соленоида.

2. Измерьте

сопротивление

клапана

второго

соленоида.

Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 20

Смотрите

Шаг 22

5

Измерьте сопротивление между клеммами 5 и 6
разъема электропроводки ЭМК (EDS) 3.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 7

Смотрите

Шаг 6

6

1. Отсоедините внутреннюю проводку АКП с

клапана управления давлением 3 (ЭМК (EDS) 3).

2. Измерьте сопротивление ЭМК (EDS) 3.
Находится ли измеренная величина сопротивления в
пределах показанной величины?

Смотрите

Таблица

величин

сопротив-
ления эле-

ментов

Смотрите

Шаг 20

Смотрите

Шаг 22

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности