Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 53

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 47

ПРОВЕРКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

Описание цепи
Датчик абсолютного давления воздух во
впускном трубопроводе (АДВВТ) измеряет
изменение давления во впускном трубопроводе,
которое зависит от нагрузки на двигатель
(разрежение

впускном

трубопроводе)

и

изменений оборотов двигателя. Датчик АДВВТ
преобразовывает эти изменения в выходные
сигналы

напряжения.

Электронный

блок

управления (ЭБУ) посылает опорные 5 вольт в
датчик АДВВТ. Как только давление во впускном
трубопроводе

изменяется,

выходное

напряжение датчика АДВВТ также меняется.
Выходные

сигналы

низкого

напряжения

(высокое разрежение) от 1 до 2 вольт имеют
место при холостых оборотах. Выходные
сигналы

высокого

напряжения

(низкое

разрежение) от 4.0 до 4.8 вольт имеют место
при полном открытии дроссельной заслонки.
Датчик

АДВВТ

также

используется

при

определенных

условиях

для

измерения

атмосферного давления. Это позволяет ЭБУ
делать

регулировки

в

соответствии

с

изменениями высоты нахождения автомобиля
над уровнем моря. ЭБУ использует датчик
АДВВТ для подачи топлива и изменения
установки зажигания.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
2. Применение 34 кПа вакуума (разрежения) на

датчик АДВВТ приводит к изменению
напряжения. Вычтите второе показание
напряжения с первого. Эта величина
напряжения должна быть больше 1.5 вольт.
При применении вакуума на датчик АДВВТ,
изменение напряжения должно произойти
немедленно. Слабое изменение напряжения
говорит о неисправном датчике АДВВТ.

3. Отсоедините датчик АДВВТ с кронштейна и

отклоните

в

сторону

датчик

АДВВТ.

Изменения выходных сигналов больше чем
на 0.1 вольт указывает на неисправный
разъем или соединение.

1F – 48 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Проверка абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе

Шаг

Действие

Величина

Да

Нет

1 1.

Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер к разъему канала передачи

данных (РКПД).

3. Включите зажигание.
4. Сравните показания напряжения датчика АДВВТ

на сканере с аналогичными показаниями датчика
АДВВТ на исправном автомобиле.

Меньше ли величина разницы между двумя
показаниями напряжения установленной величины?

0.4 В

Смотрите

Шаг 2

Смотрите

Шаг 5

2 1.

Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер к РКПД.
3. Отсоедините вакуумную линию (трубку) датчика

АДВВТ.

4. Подсоедините ручной вакуумный насос к датчику

АДВВТ.

5. Включите зажигание.
6. Запишите напряжение датчика АДВВТ.
7. Примените 34 кПа вакуума на датчик АДВВТ и

запишите изменение напряжения.

Больше ли величина разницы показания напряжения
установленной величины?

1.5 В

Система в

порядке

Смотрите

Шаг 3

3

Проверьте клеммы разъема датчика АДВВТ.
Найдена ли неисправность?

-

Смотрите

Шаг 4

Смотрите

Шаг 5

4

При необходимости произведите ремонт клемм
разъема.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

5

Замените датчик АДВВТ.
Завершен ли ремонт?

-

Система в

порядке

-

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 49

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Описание цепи
Электронный

блок

управления

(ЭБУ)

контролирует обороты на холостом ходу
двигателя при помощи клапана контроля
холостого хода (КХХ). Для увеличения холостых
оборотов, ЭБУ вынуждает сдвинуться стержня
клапана КХХ по направлению от седла стержня,
позволяя

большему

количеству

воздуха

проходить через корпус дроссельной заслонки.
Для уменьшения холостых оборотов, ЭБУ
сдвигает стержень по направлению к седлу,
уменьшая

поток

воздуха.

Сканер

будет

считывать команды ЭБУ направляемые датчику
КХХ в импульсах (сигналах). Высокие сигналы
означают

большее

прохождение

воздуха

(высокие обороты холостого хода). Низкие
сигналы

означают

меньшее

прохождение

воздуха (низкие обороты холостого хода).
Вспомогательные пункты при диагностике
Если обороты холостого хода очень высокие,
остановите двигатель. Полностью откройте
(extend) клапан КХХ с помощью привода КХХ.
Запустите двигатель. Если холостые обороты
превышают 800 об/мин,

обнаружьте

и

произведите ремонт "утечки вакуума". Также
проверьте на соединение дроссельной заслонки

или тяги заслонки или неправильную установку
холостого хода.
Описание проверки
Нижеследующие номера направляют к тем или
иным шагам (действиям) в диагностической
таблице.
2. Клапан КХХ оттягивается и втягивается

приводом КХХ. Движение клапана КХХ
варьируется в зависимости от изменения
частоты оборотов двигателя. Если при
работе двигателя не происходит изменение
частоты оборотов, клапан может быть снят с
корпуса

дроссельной

заслонки

и

протестирован. Подсоедините привод КХХ к
снятому клапану КХХ и включите зажигание.
Двигатель не запускайте.

5. Этот шаг проверяет качество движения

клапана КХХ в пункте 2. Полное оттягивание
клапана может привести к остановке
двигателя. Это может быть нормальным
явлением.

6. Пункты (шаги) 2 и 5 проверяют надлежащую

работу клапана КХХ. Этот шаг проверяет
цепь клапана КХХ

на неисправность

электропроводки или ЭБУ.

1F – 50 УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Процедура установки холостого хода
Каждый раз при отсоединении или замене
разъема электронного блока управления (ЭБУ)
или положительной клеммы аккумуляторной
батареи, нижеследующая процедура установки
холостого хода должна быть выполнена:
1. Включите зажигание на 5 секунд.
2. Выключите зажигание на 10 секунд.
3. Включите зажигание на 5 секунд.
4. Запустите двигатель при положении рычага /

селектора

переключения

передач

в

положении park / neutral.

5. Дайте проработать двигателю до тех пор,

пока охлаждающая жидкость не достигнет
температуры 85

0

С.

6. Включите кондиционер воздуха (КВ) на 10

секунд, если имеется.

7. Выключите КВ на 10 секунд.
8. Если

на

автомобиле

установлена

автоматическая коробка передач, примените
стояночный тормоз. Нажимая на педаль
тормоза, переведите селектор в положение
D (drive).

9. Включите КВ на 10 секунд.
10. Выключите КВ на 10 секунд.
11. Выключите зажигание. Процедура установки

холостого хода завершена.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности