Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 213

5В – 4 ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

J-42469

Съемник тяги

переключения

КМ-525

Инструмент для

установки

КМ-519

Инструмент для

установки кольца

КМ-552

Приспособление

КМ-520

Инструмент для

снятия / установки

КМ-554

Инструмент для

установки

КМ-522

Инструмент для

установки

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В – 5

ДИАГНОСТИКА

ИЗОЛЯЦИЯ ШУМА

Определите причину каждого шума до попытки
произвести ремонт сцепления, коробки передач
(КП) или связанных тяг.
Симптомы неисправности в сцеплении или
механической КП включают:

Большое

усилие,

требуемое

при

переключении.

Звук при ударе шестерен.

Блокировка передач.

Все эти условия требуют тщательного анализа.
Проведите

нижеследующие

проверочные

работы до разборки сцепления или КП для
проведения ремонта.

Шум при езде

Многие виды шумов, которые исходят из КП
могут порождаться от других источников, таких
как:

Шины.

Дорожное покрытие.

Подшипники колес.

Двигатель.

Система выпуска.

Эти шумы могут изменяться в соответствии с:

Размерами автомобиля.

Типа автомобиля.

Количества изоляции, используемого в

кузове автомобиля.

Шум в коробке передач

Шестерни

КП

являются

механическими

элементами и при нормальной работе в
сцеплении могут издавать характерный шум.
Для определения подозреваемого шума КП:
1. Выберите

гладкую,

ровную

дорогу

с

асфальтовым покрытием для уменьшения
шумов кузова и шин.

2. Управляйте автомобилем до тех пор, пока

тщательно не прогреются все смазочные
вещества.

3. Запишите скорость и передачу, при которых

происходит шум.

4. Проверьте

на

наличие

шум

на

остановленном

автомобиле,

но

при

работающем двигателе.

5. Определите, имеется ли шум при работе

автомобиля при:

Вождении – с легким ускорением или

сильной тягой.

Курсировании – обеспечивая постоянную

скорость

с

малым

открытием

дроссельной заслонки на ровной дороге.

Спускании на наклонной дороге – на

передаче и частичной или полностью
закрытой дроссельной заслонке.

Всех вышеуказанных случаях.

Шум в подшипнике

Шум

в

подшипнике

со

стороны

дифференциала
Шум в подшипнике со стороны дифференциала
и шум в подшипнике колеса можно легко
спутать. Так как боковые подшипники имеют
предварительный натяг, шум подшипников со
стороны

дифференциала

не

должен

существенно понижаться, когда дифференциал /
коробка передач работает и колеса не касаются
земли.
Шум в подшипниках колеса
Подшипники колес производят резкий звук,
который будет продолжаться, когда автомобиль
скатывается по наклонной дороге и коробка
передач находится в нейтральном положении.
Так

как

подшипники

колес

не

имеют

предварительного натяга, шум подшипников
колес должен значительно уменьшаться, когда
колеса не касаются земли.

Другие шумы

Бринеллирование (brinelling)
Бринеллирование приводит к "стуку" или
"щечкам"

примерно

при

каждом

втором

вращении

колеса,

потому

что

ролики

подшипника

не

вращаются

одинаковой

скоростью с колесами. При работе, издается
низкочастотный

шум.

Бринеллированный

подшипник имеет место из-за чрезмерного
упора, который давит шарики на дорожку и
обоймы и производит пятно треугольной формы
в обойме подшипника. Бринеллированный
подшипник может также быть вызван от
давления одной обоймы внутрь положения,
давя на другую обойму.
Неправильная индикация бринеллированного
подшипника происходит в результате вибрации
в

области

установки

подшипника.

Бринеллирование

определяется

легким

углублением, приводящее к эффекту колейного
износа в обойме подшипника.
Притирание
Шум при притирании подшипника (lapped
bearing) происходит, когда мелкие частицы
абразивных материалов, такие как песок,
частица

при

шелушении

или

наждак

циркулируют в системе через масло, приводя к
износу поверхностей. Подшипник, который
ослабляется из-за износа (wear loose), но
остается гладким без разрушения или коррозии
является результатом грязного масла.
Блокировка
Большие частицы или инородные материалы,
заклиненные между роликом и обоймой обычно
приводят к вращение одной обоймы, создавая
при этом шум от заблокированного подшипника.
Предварительный

натяг

роликовых

подшипников

величиной,

превышающей

установленную величину также может привести
к блокированию подшипников.

5В – 6 ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Точечная коррозия
Точечная коррозия на поверхности ролика
появляется вследствие нормального износа и
попадания инородных частиц.
Разрушение
Разрушающиеся

подшипники

имеют

отслаивающиеся или с наличием точечной

коррозии ролики или обоймы, имеющие место
из-за перенагрузки или неправильной сборки,
которые приводят к несоосности, перекос
подшипников или регулировке с большим
натягом.
После

завершения

проверочных

работ,

смотрите "Таблица диагностики" в этом разделе.


ДИАГНОСТИКА СИМПТОМОВ

Проверка

Действие

Проверьте на стук на малых
скоростях.

Замените изношенные шарниры равных угловых скоростей.

Замените изношенные ступицы сателлитов.

Проверьте на шум, которое в
большинстве случаев исходит при
повороте.

Устраните неисправности в дифференциале.

Проверьте на удар при ускорении
или замедлении.

Затяните ослабленное крепление двигателя.

Замените изношенные внутренние шарниры.

Замените изношенный вал шестерен дифференциала в

коробке.

Замените изношенную ступицу сателлитов в коробке.

Проверьте на ударяющий шум при
выполнении поворотов.

Замените изношенные внешние шарниры равных угловых

скоростей.

Проверьте на вибрацию.

Замените неисправные подшипники колес.

Замените изогнутые полуосевые приводы.

Замените овалообразные шины.

Сбалансируйте шины, на которых отсутствует баланс.

Замените изношенные шарниры равных угловых скоростей

в полуосевом приводе.

Устраните

чрезмерный

угол

полуосевого

привода,

отрегулировав высоту размещения колеса относительно
колесной арки.

Проверьте

на

шум

при

расположении рычаг переключения
передач в нейтральном положении
и работающем две.

Замените изношенный вал подшипника спидометра.

Замените изношенный подшипник разъединения сцепления.

Замените

изношенные

многовенцовые

шестерни

первичного вала.

Замените изношенную шестерню / подшипник первой

передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник второй

передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник третьей

передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник четвертой

передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник пятой

передачи.

Замените изношенный подшипник первичного вала.

Проверьте на шум только в первой
передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню первой передачи пары постоянного зацепления.

Замените изношенный синхронизатор 1-2 передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник первой

передачи.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Отрегулируйте, произведите ремонт или замените рычаг

переключения передач и тяги.

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5В – 7

Диагностика симптомов (Продолжение)

Проверка

Действие

Проверьте на шум только во второй
передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню второй передачи пары постоянного зацепления.

Замените изношенный синхронизатор 1-2 передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник второй

передачи.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Отрегулируйте, произведите ремонт или замените рычаг

переключения передач и тяги.

Проверьте на шум только в третьей
передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню третьей передачи пары постоянного зацепления.

Замените изношенный синхронизатор 3-4 передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник третьей

передачи.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Отрегулируйте, произведите ремонт или замените рычаг

переключения передач и тяги.

Проверьте на шум только в
четвертой передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню четвертой передачи или ведомой шестерни.

Замените изношенный синхронизатор 3-4 передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник четвертой

передачи.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Отрегулируйте, произведите ремонт или замените рычаг

переключения передач и тяги.

Проверьте на шум только в пятой
передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню пятой передачи или ведомой шестерни.

Замените изношенный синхронизатор 5-ой передачи.

Замените изношенную шестерню / подшипник пятой

передачи.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Отрегулируйте, произведите ремонт или замените рычаг

переключения передач и тяги.

Проверьте на шум только в задней
передаче.

Замените расщепленную, поцарапанную или изношенную

шестерню задней передачи, втулку шестерни задней
передачи, ведущую шестерню или ведомую шестерню.

Замените изношенный синхронизатор 1-2 передачи.

Замените изношенную ведомую шестерню.

Замените

изношенную

шестерню / подшипник

дифференциала.

Замените изношенную ведомую шестерню дифференциала.

Проверьте

на

шум

во

всех

передачах.

Добавьте достаточное количество смазки.

Замените изношенные подшипники.

Замените расщепленный, поцарапанный или изношенный

вал ведущей шестерни или вал ведомой шестерни.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности