Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 35

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 9

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не

заряжайте

аккумуляторною батарею, если ареометр
прозрачный или светло желтый. Вместо
этого замените аккумуляторною батарею.
Если аккумуляторная батарея горячая на
ощупь, или если происходит бурное
газообразование

или

выбрасывание

электролита

через

вентиляционное

отверстие,

прервите

зарядку

или

уменьшите режим заряда для избежания
получения ожогов.

1. Проверьте ареометр. Если просматривается

зеленое пятно, можно начинать проверку
нагрузкой. Если индикатор темный или не
просматривается, зарядите аккумуляторную
батарею. Для зарядки снятой с автомобиля
аккумуляторной батареи, смотрите "Зарядка
полностью разряженной аккумуляторной
батареи" в этом разделе.

2. Подсоедините

вольтметр

и

тестер

аккумуляторной

батареи

параллельно

клеммам аккумуляторной батареи.

3. Примете нагрузку в 300 ампер в течение 15

секунд для снятия поверхностного заряда с
аккумуляторной батареи.

4. Снимите нагрузку.
5. Подождите 15 секунд для восстановления

аккумуляторной

батареи

и

примените

нагрузку в 270 ампер.

Внимание:

Температура

аккумуляторной

батареи

должна

быть

определена

прикосновением,

и

должна

была

быть

подвержена

температурному

режиму

предшествующие несколько часов.
7. Если

напряжение

не

падает

ниже

минимальной

указанной

величины,

аккумуляторная

батарея

в

хорошем

состоянии и должна быть установлена на
автомобиль. Если напряжение меньше чем
минимальной

указанной,

замените

аккумуляторною

батарею.

Смотрите

"Техническая

характеристика

аккумуляторной батареи" в этом разделе.

ПРОВЕРКА

ВЫХОДНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

1. Выполните проверку системы генератора.

Смотрите "Проверка системы генератора" в
этом разделе.

2. Замените генератор, если не пройдет тест.

Смотрите

"Генератор"

в

секции

"Обслуживание

на

автомобиле"

этого

раздела. Если пройдет тест, выполните
проверку

выходного

напряжения

на

автомобиле как описано ниже.

Внимание:

Всегда

проверяйте

выходное

напряжение

генератора

до

того,

как

предположите, что цепь заземленной клемма "L"
повредил регулятор.
3. Прикрепите

цифровой

мультиметр

(универсальный измерительный прибор),
амперметр и угольную нагрузку (carbon pile)
на автомобиль.

Внимание: Убедитесь, что аккумуляторная
батарея полностью заряжена и угольная
нагрузка отключена.
4. При положении включателя зажигания в

положении OFF, проверьте и запишите
напряжение аккумуляторной батареи.

5. Снимите

разъем

электропроводки

с

генератора.

6. Проверните коленчатый вал так, чтобы

двигатель не запустился. Используйте
цифровой

мультиметр

для

проверки

напряжения

в

клемме "L" разъема

электропроводки.

7. Показания напряжения должны быть близки

к напряжению аккумуляторной батареи 12
вольт. Если напряжение очень низкое,
проверьте цепи клеммы "L" индикатора на
обрыв и заземленные цепи, приводящие к

потере напряжения. При необходимости
устраните обрыв электропроводки. Смотрите
"Система зарядки" в этом разделе.

8. Прикрепите

разъем

электропроводки

генератора.

9. Запустите двигатель и дайте проработать на

средних холостых оборотах. Показания
должны быть записаны в шаге 14, но меньше
16 вольт. Если показания больше 16 вольт
или ниже прежнего показания, замените
генератор. Смотрите "Генератор" в секции
"Обслуживание

на

автомобиле"

этого

раздела.

10. Запустите двигатель и дайте проработать на

средних холостых оборотах и измерьте
выходную силу тока генератора.

11. Включите

угольную

нагрузку,

и

отрегулируйте

его

до

достижения

максимальной силы тока при обеспечении
аккумуляторной батареей напряжение выше
13 вольт.

12. Если показание в пределах 15 ампер,

указанных на генераторе, генератор в
хорошем состоянии (исправный). Смотрите
"Генератор" в секции "Обслуживание на
автомобиле" этого раздела.

13. При

генераторе,

работающем

с

максимальным выходом силы тока, измерьте
напряжение между корпусом генератора и
отрицательной клеммой аккумуляторной
батареи. Падение напряжения должен быть
0.5 вольт или меньше. Если падение
напряжения больше 0.5 вольт, проверьте
заземляющую

дорожку

от

корпуса

генератора

до

отрицательной

клеммы

аккумуляторной батареи.

14. Проверьте,

прочистите

и

повторно

проверьте все соединения заземлений.

1Е – 10 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
ГЕНЕРАТОРА

При нормальной работе индикаторная лампа
генератора

включается

при

нахождении

включателя зажигания в положении ЗАПУСК и
возвращается в исходное положение после
запуска двигателя. Если лампа работает не
нормально, или если имеет место условие
недозарядки или перезарядки аккумуляторной
батареи, нижеследующая процедура может быть
использована для диагностики системы зарядки.
Помните,

что

недозарядка

аккумуляторной

батареи часто имеет место из-за оставленных на
ночь включенными фонарей, плафонов и т. д. или
из-за неисправных выключателей.
Диагностируйте

генератор,

используя

нижеследующую процедуру:
1. Визуально

проверьте

ремни

и

электропроводку.

2. При включенном зажигании и неработающем

двигателе, индикатор заряда должен быть
включенным.

Если

нет,

отсоедините

электропроводку на генераторе и замкните на
массу клемму "L" электропроводки с 5-
амперной свинцовой перемычкой.

Если лампа горит, замените генератор.

Смотрите

"Генератор"

в

секции

"Обслуживание на автомобиле" этого
раздела.

Если лампа не горит, обнаружьте обрыв в

цепи между включателем зажигания и
разъемом электропроводки. Лампочка
индикаторной

лампы

может

быть

перегорела.

3. При переведении включателя зажигания в

положение ON и при работе двигателя на
умеренных холостых оборотах, индикаторная
лампа заряда должна быть выключена. Если
нет,

отсоедините

электропроводку

на

генераторе.

Если лампа не горит (гаснет), замените

генератор. Смотрите "Генератор" в секции
"Обслуживание на автомобиле" этого
раздела.

Если

лампа

горит,

проверьте

на

замыкание на массу в электропроводке
между разъемом и индикаторной лампой.

Внимание: Всегда проверяйте выходное
напряжение генератора до того, как
предположите, что цепь заземленной клемма "L"
повредил регулятор. Смотрите "Генератор" в
разделе "Ремонт агрегатов".

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1Е – 11

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ГЕНЕРАТОР

Процедура снятия

1. Отсоедините

отрицательную

клемму

аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините электрический разъем датчика

температуры воздуха во впускном коллекторе
на впускном трубопроводе.

3. Снимите хомуты с выходных шлангов

воздухоочистителя и поверните трубку в
сторону.

4. Поднимите автомобиль и зафиксируйте

надлежащим образом.

5. Отсоедините разъем электропроводки с

задней части генератора, подсоединенный к
клемме АКБ.

6. Опустите автомобиль, снимите приводной

ремень

дополнительного

оборудования,

повернув автоматический натяжитель по
часовой стрелке для уменьшения натяжения
ремня.

Смотрите

Раздел

6В,

Насос

гидроусилителя рулевого управления.

7. Надавите

на

резервуар

жидкости

гидроусилителя

рулевого

управления

и

отведите в сторону.

1Е – 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8. Открутите

верхние

болты

крепления

генератора,

впускного

трубопровода

/

кронштейна

головки

блока

цилиндров,

кронштейна

впускного

трубопровода

и

крепления

впускного

трубопровода

к

кронштейну крепления блоку цилиндров.

9. Поднимите автомобиль и зафиксируйте

надлежащим образом. Открутите гайку и
снимите шайбы, удерживающие нижний
кронштейн генератора к болту генератора.
Ослабьте болт и снимите генератор.

10. Открутите

нижние

болты

крепления

генератора.

11. Осторожно

снимите

генератор

с

прикрепленным к нему кронштейном.

12. Открутите гайку и болт, а также снимите

шайбу

нижнего

кронштейна

крепления

генератора.

Процедура установки

1. Установите генератор на нижнем кронштейне

крепления и введите болт.

Затяжка

Затяните гайку крепления генератора к
нижнему кронштейну крепления моментом 25
Нм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности