Daewoo Lacetti (2004 год). Руководство — часть 378

9Т – 10 ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (ИММОБИЛАЙЗЕР)

2. Отсоедините электрический разъем с блока

управления иммобилайзера.

3. Снимите блок управления иммобилайзера.

Процедура установки

1. Установите блок управления иммобилайзера.
2. Соедините

электрический

разъем блока

управления иммобилайзера.

3. Установите

нижнюю

крышку

панели

инструментов.

Внимание: после замены иммобилайзера, ключи
должны

быть

перекодированы

используя

процедуры

кодирования

ключа.

Смотрите

"Процедура кодирования ключа" в этом разделе.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (ИММОБИЛАЙЗЕР) 9Т – 11

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМ

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА

Основная задача иммобилайзера является
осуществления

дополнительной

степени

безопасности

противоугона

автомобиля,

который установлен для предотвращения угона
или вождения нежелательными лицами.
Контроль

санкционированного

пользования

осуществляется с помощью ключа зажигания с
приемопередатчиком.
Светодиод

на

иммобилайзере

указывает

состояние системы и является дополнительной
защитой

от

несанкционированного

проникновения.
Для обеспечения связи и обмена данных между
иммобилайзером и ЭБУ осуществляется 5
битами кодированных данных
Эти 5 бит кодовых данных разделяются на
произвольные

данные

и

два

типа

установленных идентификационных номеров.

Идентификационный номер модели: MIN

Идентификационный номер автомобиля: VIN

MIN

номер

определяются

с

момента

поступления данных в систему.
VIN – номер закодированный встроенным
устройством управления в установленном
порядке от кодированного ключа (чтения
приемопередатчика кода и сохранения кода
действующего

ключа

в

электронно-

программированной

постоянной

памяти

иммобилайзера).
Вычисленные разные произвольные данные
производится разными приемопередатчиками.

Все данные, направленные от ЭБУ к блоку
управления иммобилайзера (БУИ) передаются
по К-линии (К-линия: РДП "7").
При анализе VIN-номера ЭБУ и БУИ могут
находиться в одном из трех режимов

Режим блокировки (VIN-номер не распознан)

Режим распознания (VIN-номер распознан)

Нейтральный режим (для нового VIN-

номера)

В случае применения оригинального ключа,
прочитанный код сравнивается в ЭБУ и
светодиод

иммобилизатора

загорается.

В

случае

применение

другого

ключа

ЭБУ

блокирует топливную систему автомобиля и
светодиод иммобилизатора не загорается.
Выше указанные условия имеет место до тех
пор, пока выключено зажигания.
Невозможно заменить ЭБУ без смены блока
управления иммобилайзера, так как они должны
иметь идентичный код. Кодировка ключа и
блоков управления возможно при помощи
SCAN-100.
Система иммобилайзера состоит из:

Максимум 5 ключей с дистанционными

передатчиками.

Тороидальная

катушка

(Катушка

считывания) для анализа и считывания кода
с ключа, расположенного в замке зажигания.

Блок управления иммобилайзером (БУИ) с:

- Электропитание
- Цепь входных сигналов зажигания
- Блок модуляции
- Электронно-программируемая

постоянная память

- Светодиод состояния иммобилайзера
- Электропроводка

Светодиод

состояния

системы

иммобилайзера.

Канал

передачи

данных

между

иммобилайзером и ЭБУ.

ЭЛЕКТРОННЫЕ
КОДИРОВАННЫЕ КЛЮЧИ

Каждый действующий ключ имеет встроенный
приемопередатчик, с которого можно считать и
записать код.
Приемопередатчик содержит крипто-алгоритм с
96

битами

кода

в

электронно-

программированной

постоянной

памяти

и

приемопередатчик

передает

данные

на

встроенное устройство управления, модулируя
амплитуду электромагнитного поля. Получения
данных и управляется аналогичным путем.

ТОРОИДАЛЬНАЯ КАТУШКА

Тороидальная катушка (Катушка считывания)
установлена на торце замка зажигания.
Он

соединен

к

блоку

управления

иммобилайзера с четырьмя клеммами разъема,
зафиксированными в корпусе катушки.
Расстояния соединения между катушкой и
иммобилайзером

в

пределах 50 см.

Соответствующее

расположение

замка

зажигания и точные электронные данные важны
для

определения

расстояния

до

приемопередатчика.
Тороидальная катушка представляет собой
трансформатор. В процессе считывание катушка
индуктирует энергию в приемопередатчика. При
считывании катушка создает электромагнитное
поле вокруг приемопередатчика и генерирует
амплитуда, модулируя сигнал с данными
механического

кода.

Этот

сигнал

демодулируется в иммобилайзере.
Иммобилайзер

содержит

вычислительные

средства для прямой связи с тороидальной
катушкой.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
ИММОБИЛАЙЗЕРА

Функции системы иммобилайзера используется
совместно

между

блоком

управления

иммобилайзера и ЭБУ.

9Т – 12 ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (ИММОБИЛАЙЗЕР)

Функции

выполняемые

блоком

управления

иммобилайзера:

Считывание

входящей

информации

"Зажигания ON/OFF"

Управление состоянием светодиода.

Управление процессом считывания и записи

приемопередатчика

(модулирует,

демодулирует, декодирует, сравнения кода с
кодом действующего кода).

Обеспечение связь с ЭБУ после включения

зажигания (получения ЭБУ требуемого кода и
передача сигнала разблокировки).

Специальные функции для вычисления и

обработки VIN-номера.

VIN-номер

вычисляется

иммобилайзером

используя произвольный генератор.
Разблокирующийся сигнал VIN-номер передается
с иммобилайзера только в зарегистрированный
ключ. Без зарегистрированного ключа невозможно
получит VIN-номер (VIN-код) системы. При
состоянии ЭБУ в режиме блокировки или в
нейтральном

режиме,

ЭБУ

автоматический

распознает VIN-код после получении сигнала
разблокировки.
Для

получение

синхронизации

системы

иммобилайзера (VIN-код

одинаковый

в

иммобилайзере, в ЭБУ, в зарегистрированном
ключе), разъем канала передачи данных тестового
оборудования должен быть использован для
регистрации разрешения ключа (Кодирования
первого ключа). Обращения с тестовым
оборудованием

должно

производится

квалифицированным персоналом.

Связь с РКПД данных тестового оборудования.

Основная функция процедуры кодирования
ключа, это, обработка VIN-кода и запоминания.

Обработка

программы

обеспечения

безопасности.

Функционирования
При активированном режиме иммобилайзера
(двигатель выключен, ключ зажигание выключен)
мерцания светодиода соответствует режиму А.
При включении зажигания, система запускается и
пытается выводить данные приемопередатчика.
В случае обнаружения действующего ключа, ЭБУ
получает сигнал разблокировки, и светодиод
мигает в режиме "Действующего ключа".
После

выключения

зажигания

(двигатель

выключен, ключ зажигание выключен) система
иммобилайзера меняет режим работы. Светодиод
мигает как в режиме А.

Режим разъема канала передачи данных
(РКПД)
При включенном зажигании, сканер может включит
блок управления иммобилайзера в режиме РКПД
для диагностики, для кодирования ключа и для
кодирования идентификационного номера.

Светодиод выключен в режиме РКПД

Иммобилайзер

будет

отвечать

на

все

соответствующие сигналы, которые заданные
как сигнал иммобилайзера.

Обработка идентификационного кода
Один из 65,535 кодов VIN-номера сохраняется в
электронно-программируемой постоянной памяти.
VIN-код можно удалять с помощью команды "Reset
VIN code" сканера.
Если блок управления иммобилайзера вычисляет
новый VIN-код, в ЭБУ должен быть повторно
установлен

новый

идентичный

с

блоком

управления иммобилайзера VIN-код.

При процедуре диагностики, VIN-код блока
управления иммобилайзера и ЭБУ можно
просмотреть через меню "Read immobilizer control
unit VIN code" сканера.

КАНАЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
ПЕРЕДАВАЕМЫЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

Данные, передаваемые последовательно могут
обмениваться между сканером и ЭБУ и блоком
управления иммобилайзера.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (ИММОБИЛАЙЗЕР) 9Т – 13

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)

ЭБУ в режиме работы

При этом режиме ЭБУ воспринимает только
VIN-код автомобиля.
Двигатель

может

блокироваться

/разблокироваться.
ЭБУ

запрашивает VIN-код

у

блока

управления

иммобилайзера.

В

ЭБУ

поступает

два

последовательно

упорядоченных сигнала с тем же VIN-кодом
и производит обработку. VIN-код будет
записан

в

память

при

выключении

зажигания. ЭБУ входит в режим изучения.

ЭБУ в режиме изучения

При этом режиме ЭБУ производит проверку
всех связей для верной кодировки блока
управления иммобилайзера.

Если полученный код не верен, то автомобиль
блокируется.

Кодированный 5 битов данных излучается с
ЭБУ, смешивая MIN-код и случайный код.
Кодированный 5 битов данных излучается с
блока

управления

иммобилайзера,

смешивая VIN-код и случайный код.

ЭБУ в нейтральном режиме

Этот режим промежуточный. Если блок
управления иммобилайзера заменен или
заблокирован.
ЭБУ запрашивает у блока управления
иммобилайзера VIN-номер. Как только ЭБУ
получает

два

последовательных,

упорядоченных сигнала с тем же VIN-
номером и производит обработку, VIN-
номер будет записан в память при
выключении зажигания. ЭБУ вступает в
режим изучения

После включения зажигания ЭБУ будет

управлять

двигателем

в

нормальном

состоянии для запуска и работы, который
будет ждать разблокирующий сигнал от
блока управления иммобилайзера.

1. После

получения

сигнала

от

блока

управления иммобилайзера при режиме
изучения и соответствующего VIN-кода.

ЭБУ разблокируется и продолжает

управлять двигателем автомобиля.

2. После

получения

сигнала

от

блока

управления иммобилайзера при режиме
изучения и не верного VIN-кода.

ЭБУ не посылает новый запрос и

блокируется, что вызывает остановку
двигателя.

3. Если ЭБУ не получает сигнала в течение

определенного времени или ответа выпуска.

ЭБУ блокируется, что вызывает

остановку двигателя.

Блокировка иммобилайзера происходит при

(использовании

действующего/не

действующего ключа) включении зажигания.

СВЕТОДИОД БЕЗОПАСНОСТИ

Внешний светодиод показывает состояния
системы

иммобилайзера.

Иммобилайзер

содержит

систему

подключения

который

непосредственного соединен с светодиодом.

Состояния светодиода

Состояния

светодиода

Состояния

системы

Примечание

Мерцания

Система

активен

- Зажигания выкл.

Мерцания

Система

активен

- Ключ не

распознан.

- Зажигания вкл.

Выключен

Система

не активен

- Ключ распознан.
- Зажигания вкл.

Мерцания

Система

активен

- VIN-код разный

между ЭБУ и БУИ
в режиме
изучения.

- Зажигания вкл.

Включен

Система

активен

- Ошибка

считывания
приемопере-
датчика.

- Зажигания вкл.

Мерцания

Система

активен

- Ошибка

направляемого
импульса ASIC

- Зажигания вкл.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности