Hyundai Getz. Насос гидроусилителя рулевого управления
Hyundai Getz. Насос гидроусилителя рулевого управления
Рисунок 5.66. Насос гидроусилителя: 1 – вал насоса с приводным шкивом; 2 – кольцо; 3 – детали штуцера; 4 – ротор; 5 – стопорный штифт; 6 – болты крепления; 7 – крышка; 8 – прокладка; 9 – кулачковое кольцо; 10 – лопатки; 11 – крышка; 12 – корпус насоса; 13 – всасывающий патрубок; 14 – болты крепления всасывающего патрубка |
Насос гидроусилителя показан на рисунок 5.66. Он обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. На автомобилях Hyundai Getz установлен пластинчатый насос гидроусилителя. Пластинчатые насосы получили наибольшее распространение в гидросистемах рулевого управления легковых автомобилей благодаря их высокому КПД и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. |
Снятие |
Отсоедините от насоса шланг высокого давления. |
Рисунок 5.67. Всасывающий шланг |
Отсоедините всасывающий шланг от всасывающего трубопровода и слейте жидкость в приготовленную емкость (рисунок 5.67). |
Рисунок 5.68. Болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя |
Ослабьте затяжку регулировочного болта натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (рисунок 5.68). |
Снимите ремень привода со шкива насоса гидроусилителя. |
Снимите насос гидроусилителя, отвернув болты крепления насоса и болт регулировки натяжения ремня привода. |
Снимите кронштейн насоса гидроусилителя. |
Разборка |
Рисунок 5.69. Болты крепления всасывающего патрубка |
Отверните два болта крепления и снимите всасывающий патрубок и уплотнительное кольцо с корпуса насоса (рисунок 5.69). |
Рисунок 5.70. Насос гидроусилителя: 1 – крышка насоса; 2 – болты крепления крышки; 3 – прокладка; 4 – корпус насоса |
Снимите крышку насоса, отвернув четыре болта (рисунок 5.70). |
Снимите кулачковое кольцо. |
Щипцами снимите стопорное кольцо с вала ротора. |
Снимите ротор и лопатки. |
Снимите боковую крышку насоса. |
Выньте вал со шкивом из корпуса насоса. |
Выньте сальник из корпуса насоса. |
Выверните из корпуса насоса штуцер и выньте из штуцера регулировочный клапан и пружину клапана. |
Выньте из штуцера уплотнительное кольцо. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Не разбирайте регулировочный клапан. |
Проверка технического состояния |
Проверьте длину пружины регулировочного клапана в свободном состоянии. |
Она должна составлять 36,5 мм. |
Убедитесь, что регулировочный клапан не погнут. |
Проверьте вал ротора на наличие износа и повреждений. |
Проверьте ремень привода на наличие износа и ухудшение свойств материала. |
Проверьте пазы ротора и лопаток на наличие слоистого абразивного износа. |
Проверьте поверхности контакта между кулачковым кольцом и лопатками на наличие слоистого абразивного износа. |
Сборка |
Установите в штуцер уплотнительное кольцо, пружину регулировочного клапана и сам регулировочный клапан. Заверните штуцер в корпус насоса. |
Рисунок 5.71. Запрессовка сальника в корпус насоса |
С помощью приспособления 09222-32100 запрессуйте сальник в корпус насоса (рисунок 5.71). |
Установите в корпус насоса вал ротора со шкивом. |
Проверьте лопатки ротора на наличие повреждений. |
Установите боковую крышку и ротор. |
Вставьте стопорный штифт в паз корпуса насоса и установите кулачковое кольцо. |
Установите ротор. |
Рисунок 5.72. Установка лопаток в ротор |
Установите лопатки в ротор закругленными кромками наружу (рисунок 5.72). |
Рисунок 5.73. Установка ротора на валу |
Щипцами закрепите ротор на валу стопорным кольцом (рисунок 5.73). |
Установите прокладку и крышку насоса. |
Установите всасывающий патрубок с уплотнительным кольцом. |
Установка |
Установите насос на кронштейн крепления, наденьте на шкив ремень привода и затяните болт регулировки натяжения ремня моментом 2,5–3,0 Н·м для автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,3 л, моментом 3,5–5,0 Н·м для автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,5 л. |
Присоедините всасывающий шланг. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ |
Шланг высокого давления присоединяйте к насосу концом с цветной маркировкой. |
Присоедините к насосу шланг высокого давления. |
Восстановите до нормы уровень рабочей жидкости PSF-3 в бачке гидроусилителя. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
При подсоединении шланга высокого давления к насосу не допускайте его перекручивания и касания о другие детали. |
Удалите воздух из системы гидроусилителя. |
Проверьте давление нагнетания насоса гидроусилителя. |
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст