Рулевой механизм автомобилей с гидроусилителем рулевого управления показан нарисунок 5.47, рулевой механизм в сборе (автомобили с гидроусилителем рулевого управления) показан нарисунок 5.48.
Снятие
Установите автомобиль на подъемник.
Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя.
Снимите передние колеса.
Выбейте контровочный шплинт гайки и с помощью приспособления выпрессуйте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого механизма.
Поднимите автомобиль.
Снимите хомут крепления шланга высокого давления и отверните болт хомута крепления сливного шланга системы гидроусилителя.
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления.
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните четыре болта крепления подрамника.
Отсоедините от рулевого механизма штуцера трубопровода высокого давления и сливного трубопровода.
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протянув его к правой стороне автомобиля.
Проверка технического состояния и регулировка
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут крепления.
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к правой стороне автомобиля.
Зажмите рулевой механизм в тисках с латунными или алюминиевыми накладками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски только его установочной частью. Зажатие какой-либо другой его части может вызвать повреждение рулевого механизма.
Проверьте момент вращения приводной шестерни, вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с; момент вращения должен быть равен 0,6–1,3 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент вращения приводной шестерни измеряется в области всего хода рейки.
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор рейки, затем снова проверьте момент вращения.
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается, проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их.
Несколько раз резко поверните рулевую тягу.
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления проворачиванию рулевой тяги, он должен быть равен 8–22 Н·м.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если момент сопротивления проворачиванию ниже указанного предела, возможно дальнейшее использование рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит плавно, без чрезмерного люфта.
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу.
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение свойств материала.
Убедитесь в правильности установки чехлов.
Неисправные чехлы замените новыми.
Разборка
Снимите наконечник рулевой тяги.
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол шарового шарнира.
Вставьте рейку в картер рулевого механизма, вставьте втулку рейки и сместите ее внутрь до совмещения с пазом картера, после чего закрепите втулку (рисунок 5.57).
С помощью специального приспособления установите сальник и шариковый подшипник в корпус распределителя.
Установите распределитель в картер рулевого механизма, для чего нанесите на распределитель рабочую жидкость и смазку.
Нанесите на сальник рабочую жидкость, установите его в картер рулевого механизма и закрепите распределитель и уплотнительное кольцо в картере.
Присоедините рулевую тягу и законтрите ее кернением с помощью зубила.
Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора в показанном на рисунке порядке. Пе-ред установкой нанесите герметик на резьбу регулировочного винта упора рейки.
При среднем положении рейки заверните регулировочный винт упора рейки в картер рулевого механизма и торцовым ключом «на 14» затяните его моментом 12 Н·м, затем от-верните винт на угол 30–60° и затяните контргайку винта моментом 50–70 Н·м.
Затяните штуцер крепления питающего трубопровода системы указанным моментом и установите резиновую подушку на клей.
Нанесите силиконовую смазку на место установки защитного чехла (в канавку) рулевой тяги.
Установите на чехол новый хомут крепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждый раз при установке чехла заменяйте хомут крепления новым.
Установите чехол на место, не допуская его перекручивания.
Заложите смазку в защитный чехол шарового шарнира рулевой тяги и на кромку чехла и закрепите чехол стопорным кольцом, заведя его в канавку шарнира (рисунок 5.58).
Смазка А (см.рисунок 5.58) – POLE LUB GLY 801К или аналогичная.
Смазка В SHOWA SUNLIGHT MB 2 или аналогичная.
Полость и кромка защитного чехла – THREE BOND.
Установите шаровой шарнир на рулевую тягу.
Проверьте момент вращения приводной шестерни.
Установка
Установите рулевой механизм на место через правую сторону автомобиля.
Закрепите рулевой механизм на подрамнике.
Присоедините к рулевому механизму трубопровод высокого давления и сливной трубопровод.
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове.
Рисунок 5.59. Хомут крепления шланга высокого давления и сливного трубопровода (указан стрелкой)
Закрепите шланг высокого давления и сливной трубопровод хомутом (рисунок 5.59).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст