Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 79
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-111
ЭЛЕКТРОСХЕМА
FL-112
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Выполните процедуру проверки для
кодов P0112 и P0113.
НЕТ
ДА
АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 3 разъема
датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута
проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного блока управления
двигателем со стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 3 разъема
датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута
проводов и выводом 13 разъема С22-4 электронного блока управления
двигателем со стороны жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует номинальному диапазону.
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).
•
Проверьте наличие кодов неисправностей P0115 или P0116.
Присутствует ли код P0112, P0113 вместе с указанными выше кодами ?
А
НЕТ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
ДА
•
Поверните ключ замка зажигания в
положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините разъем датчика
температуры охлаждающей жидкости
(ECT sensor).
•
Поверните ключ замка зажигания в
положение “Вкл” (ON).
•
Измерьте напряжение между
выводами 1 и 3 разъема датчика со
стороны жгута проводов.
Соответствует ли измеренное напряжение
диапазону 4,5 – 5,0 В ?
Нет, напряжение
меньше 4,5 В.
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен.
•
АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем
(ECM).
•
МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем
(ECM).
•
Соедините с "массой" вывод 3 разъема датчика температуры охлаждающей
жидкости (ECT sensor) со стороны жгута проводов.
•
АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 4 разъема C21-2
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
•
МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 13 разъема C22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?
ДА
Да, напряжение
равно 4,5 - 5 В.
Нет, показание датчика
температуры (IAT) не совпадает с
температурой в ремонтной зоне.
•
Двигатель не прогрет
•
С помощью тестера наблюдайте сигнал датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT sensor) и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе (IAT)
Измеренные значения температуры датчиков должны совпасть с
температурой воздуха в ремонтной зоне.
Замените датчик температуры
охлаждающей жидкости (ECT
sensor). Сотрите коды
неисправностей и проверьте,
что сигнал датчика
температуры охлаждающей
жидкости (ECT sensor)
соответствует номинальному
диапазону.
Нет, показание датчика
температуры (ЕСТ) не совпадает
с температурой в ремонтной
зоне.
Обратитесь к разделу с кодами
неисправностей Р0112 и Р0113 и
выполните операции в
соответствии с
изложенной
методикой проверки датчика
температуры IAT.
Замените датчик температуры
охлаждающей жидкости (ECT
sensor). Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT
sensor) соответствует
номинальному диапазону.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-113
Убедитесь, что разъем электронного блока
управления двигателем надежно
подсоединен. Если нет неисправности в
разъеме, то замените датчик температуры
охлаждающей жидкости (ECT sensor)
заведомо исправным датчиком. Сотрите
коды неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры охлаждающей
жидкости (ECT sensor) соответствует
номинальному диапазону. Если
неисправность не устранена, то замените
электронный блок управления двигателем.
НЕТ
ДА
АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 1
разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor)
со стороны жгута проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного
блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи) между выводом 1
разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor)
со стороны жгута проводов и выводом 13 разъема С22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута
проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика
температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует
номинальному диапазону.
НЕТ
АКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи между
выводом 3 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со
стороны жгута проводов и выводом 4 разъема С21-2 электронного блока управления
двигателем со стороны жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи между
выводом 3 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) со
стороны жгута проводов и выводом 13 разъема С22-4 электронного блока управления
двигателем со стороны жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT sensor) соответствует номинальному диапазону.
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен.
•
АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем (ECM).
•
МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем (ECM).
•
Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема датчика температуры
охлаждающей жидкости (ECT sensor) со стороны жгута проводов.
Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи (бесконечно большое) ?
A
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) отсоединен.
•
АКПП: Отсоедините разъем C21-2 электронного блока управления двигателем
(ECM).
•
МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем
(ECM).
•
АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 4 разъема C21-2
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
•
МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 13 разъема C22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи
(бесконечно большое) ?
ДА
FL-114
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Код неисправности
Параметр (объект) диагностики
P0121
Некорректная величина сигнала датчика - выход из диапазона
P0122
Некорректная величина сигнала датчика - низкое напряжение сигнала
P0123
Некорректная величина сигнала датчика - высокое напряжение сигнала
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на стенке корпуса дроссельной заслонки и подсоединен к оси
дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор (потенциометр), который
изменяет собственное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки. При нажатии педали акселератора
сопротивление датчика уменьшается, а при отпускании педали акселератора - сопротивление датчика увеличивается.
Датчик
TPS включает в себя датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки. Выключатель замыкается
при полном закрытии дроссельной заслонки.
Электронный блок управления двигателем подает контрольное напряжение на
датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и затем измеряет напряжение в цепи сигнала датчика. На основе сигнала
датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения
зажигания. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) наряду с сигналом датчика абсолютного давления во
впускном коллекторе (МАР sensor) используется электронным блоком управления двигателем для определения нагрузки на
двигатель.
РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Условия определения диагностических кодов (DTC)
Возможные причины
Исходные данные
•
В процессе работы двигателя, датчик положения дроссельной заслонки
вырабатывает выходной сигнал в виде напряжения, величина которого
пропорциональна углу положения дроссельной заслонки.
•
Электронный блок управления двигателем проверяет соответствие
вырабатываемого датчиком сигнала истинному положению дроссельной
заслонки.
В дополнение сказанному, ЕСМ следит, чтобы выходное напряжение не
превышало установленного значения при работе двигателя на холостом
ходу.
Зоны проверки, критерии оценки:
•
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки
остается выше 2,0 В в течение 4 секунд при включенном датчике-
выключателе полностью закрытого положения дроссельной заслонки.
•
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки
остается ниже 0,2 В в течение 4 секунд.
Зоны проверки:
•
Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне
500 – 3000 мин
-1
.
•
Нагрузка на двигатель не превышает 30%.
Критерий оценки:
•
Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки
остается не ниже 4,6 В в течение 4 секунд.
•
Неисправен датчик положения
дроссельной заслонки или нарушено его
положение.
•
Разрыв цепи или короткое замыкание
цепи датчика положения дроссельной
заслонки, или плохой контакт в
электрическом разъеме.
•
Неисправен датчик-выключатель
полностью закрытого положения
дроссельной заслонки.
•
Сигнал датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной
заслонки закорочен.
•
Неисправен электронный блок
управления двигателем.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст