Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 78

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-107

ЭЛЕКТРОСХЕМА


FL-108

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

НЕТ

В

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

А

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

ДА

В данном случае неисправности не
обнаружено. Возможно имеет место
периодически возникающая
неисправность или после ремонта не
были стерты коды неисправностей из
памяти электронного блока
управления двигателем. Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры воздуха
во впускном коллекторе соответствует
номинальному диапазону.

C

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

Нет, напряжение
равно 0 В.

Температура двигателя соответствует температуре окружающей среды
(рекомендуется выдержать автомобиль в ремонтной зоне примерно 12 часов).

Измерьте температуру окружающей среды (температура воздуха в ремонтной
зоне).

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).

С помощью тестера считайте показания датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе (IAT sensor).

Соответствует ли температура, регистрируемая тестером, приблизительно
температуре воздуха в ремонтной зоне ?

Да, регистрируемая тестером
температура близка к
температуре воздуха в ремонтной
зоне.

Нет, регистрируемая тестером
температура ниже температуры
воздуха в ремонтной зоне.

Нет, регистрируемая
тестером температура
выше температуры воздуха
в ремонтной зоне.

Поверните ключ замка
зажигания в положение
“Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем
датчика расхода воздуха и
датчика температуры
воздуха во впускном
коллекторе (MAF& IAT
sensor).

Поверните ключ замка
зажигания в положение
“Вкл” (ON).

Теперь считанная температура с
прибора SCAN TOOL должна
быть -4,4

0

С, не так ли?

НЕТ

ДА

Да, напряжение
равно 4,5 - 5 В.

Замените датчик расхода
воздуха и датчик температуры
воздуха во впускном коллекторе
(MAF& IAT sensor).
Сотрите коды неисправностей и
проверьте, что сигнал датчика
температуры воздуха во
впускном коллекторе (IAT
sensor) соответствует
номинальному диапазону.

Нет, напряжение
равно 12 В.

Устраните короткое замыкание в
цепи аккумуляторной батареи
между датчиком (MAF)&(IAT) и
электронным блоком управления
(РСМ).
Сотрите коды неисправностей и
проверьте, что сигнал датчика
температуры воздуха во впускном
коллекторе (IAT sensor)
соответствует номинальному
диапазону.

Поверните ключ замка зажигания в
положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем датчика расхода
воздуха и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе
(MAF& IAT sensor).

Поверните ключ замка зажигания в
положение “Вкл” (ON).

Измерьте напряжение между выводом 2
разъема датчика расхода воздуха и
датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе (MAF& IAT sensor) со стороны
жгута проводов и "массой".
Соответствует ли измеренное напряжение
диапазону 4,5 – 5,0 В ?

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).
Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).
Проверьте наличие кодов неисправностей P0112 или Р0113.
Появились ли какие-либо еще коды неисправностей?

К НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-109

Замените датчик расхода воздуха и датчик
температуры воздуха во впускном
коллекторе (MAF & IAT sensor). Сотрите
коды неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе (IAT sensor)
соответствует номинальному диапазону.

Отремонтируйте проводку (обрыв) в цепи между выводом 1 разъема
датчика расхода воздуха и датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе (MAF& IAT sensor) со стороны жгута проводов и электронным
блоком управления двигателем. Сотрите коды неисправностей и
проверьте, что сигнал датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе (IAT sensor) соответствует номинальному диапазону.

НЕТ

ДА

A

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем датчика расхода воздуха и датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
(MAF & IAT sensor).

Измерьте сопротивление между выводом 1 разъема датчика расхода воздуха и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе (MAF & IAT sensor) со стороны жгута проводов и "массой".

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?

НЕТ

B

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

C

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

ДА

ДА

НЕТ

Разъем датчика расхода воздуха и датчика
температуры воздуха во впускном коллекторе
(MAF& IAT sensor) отсоединен.

Поверните ключ замка зажигания в положение
“Выкл” (OFF).

АКПП: Отсоедините разъем С21-2
электронного блока управления двигателем.

МКПП: Отсоедините разъем С22-4
электронного блока управления двигателем.

Измерьте сопротивление между "массой" и
выводом 1 разъема датчика расхода воздуха и
датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе (MAF& IAT sensor) со стороны
жгута проводов

Соответствует ли значение сопротивления
наличию обрыва в цепи (бесконечно большое) ?

Разъем датчика расхода воздуха и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе (MAF& IAT sensor) отсоединен.

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

АКПП: Отсоедините разъем С21-2 электронного блока
управления двигателем.

МКПП: Отсоедините разъем С22-4 электронного блока
управления двигателем.

Соедините с "массой" вывод 1 разъема датчика расхода
воздуха и датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе (MAF& IAT sensor) со стороны жгута проводов.

АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 6
разъема C21-2 электронного блока управления двигателем

МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 11
разъема C22-4 электронного блока управления двигателем

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или
меньше ?

Убедитесь, что разъем электронного
блока управления двигателем надежно
подсоединен. Если нет неисправности в
разъеме, то замените датчик расхода
воздуха и датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе (MAF & IAT sensor)
заведомо исправным датчиком. Сотрите
коды неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры воздуха во
впускном коллекторе (IAT sensor)
соответствует номинальному диапазону.
Если неисправность не устранена, то
замените электронный блок управления
двигателем.

Отремонтируйте проводку
(обрыв) в цепи между выводом 1
разъема датчика расхода воздуха
и датчика температуры воздуха
во впускном коллекторе (MAP&
IAT sensor) со стороны жгута
проводов и электронным блоком
управления двигателем. Сотрите
коды неисправностей и
проверьте, что сигнал датчика
температуры воздуха во
впускном коллекторе (IAT sensor)
соответствует номинальному
диапазону.

Отремонтируйте проводку (короткое
замыкание на "массу") в цепи между
выводом 1 разъема датчика расхода
воздуха и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе
(MAF& IAT sensor) со стороны жгута
проводов и соответствующим
выводом разъема электронного блока
управления двигателем . Сотрите
коды неисправностей и проверьте, что
сигнал датчика температуры воздуха
во впускном коллекторе (IAT sensor)
соответствует номинальному
диапазону.

FL-110

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Код неисправности

Описание

P0115

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости????

P0116

Сигнал вне допустимого диапазона в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или
неправильные рабочие характеристики датчика

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров.
Датчик представляет собой термистор, который изменяет собственное сопротивление в зависимости от температуры
охлаждающей жидкости двигателя, протекающей около датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая, то
сопротивление датчика большое. Если температура охлаждающей жидкости высокая, то сопротивление датчика маленькое.
Электронный блок управления двигателем проверяет напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости и на
основании сигнала датчика корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Если
температура охлаждающей жидкости очень низкая, то электронный блок управления двигателем обогащает воздушно-
топливную смесь (увеличивает длительность сигнала открытия форсунки) и увеличивает угол опережения зажигания
(устанавливает раннее зажигание). Если температура охлаждающей жидкости увеличивается, то электронный блок
управления двигателем уменьшает длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания (устанавливает
более позднее зажигание).

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Условия определения диагностических кодов (DTC)

Возможные причины

Исходные данные

В процессе работы двигателя, датчик температуры
охлаждающей жидкости вырабатывает выходной сигнал
в виде напряжения.

Электронный блок управления двигателем проверяет
соответствие вырабатываемого датчиком сигнала
истинной температуре охлаждающей жидкости.

Зоны проверки, критерии оценки:

Выходное напряжение датчика температуры
охлаждающей жидкости остается выше 4,6 В (что
соответствует температуре охлаждающей жидкости не
выше -45

0

С) в течение 4 секунд.

Выходное напряжение датчика температуры
охлаждающей жидкости остается ниже 0,1 В (что
соответствует температуре охлаждающей жидкости
выше 140

0

С) в течение 4 секунд.

Зоны проверки, критерии оценки:

Выходное напряжение датчика температуры
охлаждающей жидкости возрастает от значения ниже
чем 1,6 В до значения выше, чем 1,6 В (Температура
охлаждающей жидкости снижается с температуры выше,
чем 40

0

С до температуры ниже, чем 40

0

С).

Выходное напряжение датчика температуры остается не
ниже 1,6 В в течение 5 минут.

Зоны проверки:

Температура охлаждающей жидкости составляет
величину не более 40

0

С по окончании процесса запуска

двигателя.

Критерий оценки:

Затрачивается от 60 до 300 секунд чтобы после запуска
двигателя температура охлаждающей жидкости достигла
40

0

С.

Неисправен датчик температуры охлаждающей
жидкости.

Разрыв цепи или короткое замыкание цепи датчика
температуры охлаждающей жидкости, или плохой
контакт в электрическом разъеме.

Неисправен электронный блок управления двигателем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности