Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 90
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-155
Код неисправности
Параметр (объект) диагностики
Р0443
Неисправность электромагнитного клапана продувки адсорбера
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Система удаления паров топлива снижает эмиссию углеводородов путем удерживания паров топлива в баке и их
последующего сжигания в цилиндрах двигателя как добавка к основному количеству топлива, подаваемого в цилиндры
двигателя. Испарившееся топливо накапливается в адсорбере с активированным углем, после чего подается во впускной
коллектор.
РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Условия определения диагностических кодов (DTC)
Возможные причины
Исходные данные
•
Электронный блок управления контролирует ток в цепи электромагнитного
клапана продувки адсорбера при включенном (ON) или отключенном (OFF)
клапане.
Зона проверки:
•
Напряжение аккумуляторной батареи не ниже 10 В.
Критерий оценки:
•
Пиковое напряжение (напряжение бортсети + 2В) на обмотке
электромагнитного клапана не определяется при включении/выключении
вентилирующего электромагнитного клапана системы EVAP.
•
Неисправность электромагнитного
клапана продувки адсорбера.
•
Разрыв цепи или короткое
замыкание в цепи
электромагнитного клапана
продувки адсорбера или
нарушение контакта в цепи.
•
Неисправен электронный блок
управления двигателем.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
FL-156
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв
или короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом 34 разъема С21-1
электронного блока управления двигателем
и выводом 1 разъема электромагнитного
клапана продувки адсорбера со стороны
жгута проводов.
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв
или короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом 9 разъема С22-1
электронного блока управления двигателем
и выводом 1 разъема электромагнитного
клапана продувки адсорбера со стороны
жгута проводов.
Сотрите коды неисправностей и проверьте,
что работа электромагнитного клапана
продувки адсорбера соответствует норме
НЕТ
ДА
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера.
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).
•
Измерьте напряжение между "массой" и выводом 2 разъема электромагнитного клапана продувки
адсорбера со стороны жгута проводов.
Соответствует ли измеренное напряжение напряжению аккумуляторной батареи?
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).
•
Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).
•
Проверьте наличие кодов неисправностей P0443.
Отремонтируйте проводку (обрыв или
короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом 17 разъема-перемычки и
выводом 2 разъема электромагнитного
клапана продувки адсорбера. Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что работа
электромагнитного клапана продувки
адсорбера соответствует норме.
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините разъем электромагнитного клапана продувки
адсорбера.
•
АКПП: Отсоедините разъем С21-1 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 1 разъема
электромагнитного клапана продувки адсорбера со стороны жгута
проводов.
•
Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 34 разъема
C21-1 электронного блока управления двигателем со стороны жгута
проводов
•
МКПП: Отсоедините разъем С22-1 электронного блока управления
двигателем. Соедините с "массой" вывод 1 разъема
электромагнитного клапана продувки адсорбера со стороны жгута
проводов.
•
Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 9 разъема
C22-1 электронного блока управления двигателем со стороны жгута
проводов
Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?
НЕТ
ДА
А
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините электронный блок управления двигателем.
•
Отсоедините разъем электромагнитного клапана продувки
адсорбера.
•
Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 1 разъема
электромагнитного клапана продувки адсорбера со стороны жгута
проводов.
Соответствует ли значение сопротивления наличию обрыва в цепи
(бесконечно большое) ?
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-157
•
АКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое
замыкание на "массу") в цепи между выводом 34 разъема
электронного блока управления двигателем и выводом 1
разъема электромагнитного клапана продувки адсорбера.
•
МКПП: Отремонтируйте проводку (обрыв или короткое
замыкание на "массу") в цепи между выводом 9 разъема
электронного блока управления двигателем и выводом 1
разъема электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что код неисправности
не появился снова.
•
Поверните ключ замка зажигания в
положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините разъем электромагнитного
клапана продувки адсорбера.
•
Измерьте сопротивление между выводами
1 и 2 разъема электромагнитного клапана
продувки адсорбера со стороны жгута
проводов.
Соответствует ли сопротивление значению
примерно 27 Ом ?
НЕТ
Замените электромагнитный клапан
продувки адсорбера.
Сотрите коды неисправностей и проверьте,
что сигнал электромагнитного клапана
продувки адсорбера соответствует
номинальному диапазону.
Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то
замените электромагнитный клапан продувки адсорбера на заведомо
исправный. Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
электромагнитного клапана продувки адсорбера соответствует
номинальному диапазону. Если неисправность не устранена, то
замените электронный блок управления двигателем.
НЕТ
ДА
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ
A
ДА
FL-158
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Код неисправности
Параметр (объект) диагностики
P0501
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик скорости автомобиля выдает сигнал импульсного типа при движении автомобиля.
Электронный блок управления контролирует наличие выходного сигнала датчика.
РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Условия определения диагностических кодов (DTC)
Возможные причины
Исходные данные
•
Датчик скорости автомобиля выдает сигнал импульсного типа при движении
автомобиля.
•
Электронный блок управления контролирует наличие выходного сигнала
датчика.
Зона проверки:
•
Частота вращения коленчатого вала двигателя не ниже 3000 мин
-1
.
•
Датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки: OFF
(выключен).
•
Нагрузка на двигатель: не менее 70%.
Критерий оценки:
•
Выходное напряжение датчика не изменяется (отсутствие импульсного
сигнала на входе) в течение 4 секунд.
•
Неисправность датчика скорости
автомобиля.
•
Разрыв цепи или короткое
замыкание в цепи датчика скорости
автомобиля или нарушение
контакта в цепи.
•
Неисправен электронный блок
управления двигателем.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст