Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 81

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-119

РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Условия определения диагностических кодов (DTC)

Возможные причины

Исходные данные

Как только кислородный датчик с нагревателем начинает
разрушаться, происходит искажение его выходного
сигнала.

Электронный блок управления двигателем
принудительно изменяет состав смеси, делая ее богаче
или беднее при одновременном контроле над скоростью
реакции кислородного датчика со встроенным
нагревателем.

Зоны проверки:

Тепловое состояние датчика: нормальное.

Выходной сигнал (напряжение) кислородного датчика со
встроенным нагревателем остается не выше 0,1 В в
течение не менее 3 минут с момента окончания запуска
двигателя.

Температура охлаждающей жидкости не ниже 80

0

С.

Обороты двигателя не ниже 1200 мин

-1

.

Нагрузка двигателя не ниже 25%.

Критерий оценки:

Входное напряжение подаваемое в электронный блок
управления двигателем из цепи интерфейса не менее
4,5 В в том случае когда напряжение в 5 В подается в
линию выхода кислородного датчика со встроенным
нагревателем.

Зоны проверки:

Тепловое состояние датчика: нормальное.

Температура охлаждающей жидкости не ниже 50

0

С.

Частота вращения коленчатого вала двигателя в
пределах 1500 – 3000 мин

-1

или 1100 – 3000 мин

-1

.

Нагрузка двигателя 25 - 60%.

Температура воздуха во впускном коллекторе не ниже -
10

0

С.

При включенной системе обратной связи.

Управляющее время: 8 мс.

Критерий оценки:

Когда состав смеси принудительно изменяется (от
бедной к богатой и от богатой к бедной), быстрота
срабатывания сигнала кислородного датчика со
встроенным нагревателем не укладывается в 1.28 мс.

Проверяется только один раз за цикл движения.

Разрушение кислородного датчика со встроенным
нагревателем.

Разрыв выходной линии кислородного датчика со
встроенным нагревателем.

Неисправен электронный блок управления двигателем.

FL-120

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

ЭЛЕКТРОСХЕМА


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-121

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

Устраните неисправности, наличие которых стало
причиной появления не указанных выше кодов.
Обратитесь к соответствующей процедуре проверки
по кодам неисправностей.

НЕТ

ДА

Замените кислородный
датчик. Сотрите коды
неисправностей и
проверьте, что сигнал
кислородного датчика
соответствует
номинальному диапазону.

А

Нет,
напряжение
сигнала
постоянно и
равно примерно
5 В или 12 В.

Нет,
напряжение
сигнала равно
0 В.

Нет,
напряжение
сигнала
изменяется, но
остается ниже
500 мВ
(обедненная
воздушно-
топливная
смесь).

Нет,
напряжение
сигнала
изменяется, но
остается выше
500 мВ
(обогащенная
воздушно-
топливная
смесь).

Да, напряжение
сигнала
изменяется в
диапазоне
100 - 900 мВ.

Отремонтируйте проводку
(короткое замыкание на цепь
под напряжением). Сотрите
коды неисправностей и
проверьте, что сигнал
кислородного датчика
соответствует номинальному
диапазону.

При работающем двигателе
измерьте напряжение между
выводами 1 и 2 разъема
кислородного датчика
(проверка с обратной стороны
подсоединенного разъема).

Изменяется ли напряжение сигнала
около (выше или ниже) значения
500 мВ ?

Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом 1 разъема кислородного датчика со стороны жгута
проводов и "массой".
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного
датчика соответствует номинальному диапазону.

НЕТ

ДА

В

С

D

Отсоедините разъем
кислородного датчика.

Соответствует ли измеряемое в
данный момент с помощью
тестера напряжение сигнала
значению 19-58 мВ ?

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).

Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).

Проверьте наличие кодов неисправностей P0132, Р0133, Р0134 или P0154.

Проверьте, присутствуют ли другие коды неисправностей ?

Нет,
напряжение
сигнала
постоянно и
находится
между 19 и
58 мВ.

Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура
охлаждающая жидкость достигла рабочей температуры.

Включите кондиционер (если установлен).

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя
до 4000 об/мин и с помощью тестера наблюдайте
напряжение сигнала кислородного датчика.

Изменяется ли напряжение сигнала в диапазоне 0 - 900 мВ ?

FL-122

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Замените кислородный
датчик. Сотрите коды
неисправностей и проверьте,
что сигнал кислородного
датчика соответствует
номинальному диапазону.

НЕТ

ДА

Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи)
или устраните причину наличия
повышенного сопротивления. Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует
номинальному диапазону.

Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то
замените передний кислородный датчик заведомо исправным
датчиком. Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону. Если
неисправность не устранена, то замените электронный блок
управления двигателем.

НЕТ

ДА

A

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

Напряжение сигнала изменяется, но остается ниже
500 мВ (обедненная воздушно-топливная смесь).

НЕТ

ДА

Восстановите герметичность систем впуска и выпуска
(отремонтируйте места проникновения воздуха и утечек
отработавших газов или замените выпускной коллектор).
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному
диапазону.

B

E

C

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ

Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).

Отсоедините разъем переднего кислородного датчика.

АКПП: Отсоедините разъем C21-3 электронного блока управления двигателем.

МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем.

Соедините с "массой" вывод 2 разъема переднего кислородного датчика со
стороны жгута проводов.

АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 17 разъема С21-2
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.

МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 22 разъема С22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.

Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?

Проверьте герметичность системы впуска
(отсутствие проникновения воздуха или
повреждений) за датчиком расхода воздуха .

Проверьте герметичность системы выпуска
(отсутствие трещин).

Обнаружены ли места проникновения воздуха, утечек
отработавших газов или повреждений ?

Напряжение сигнала изменяется, но остается выше
500 мВ (обогащенная воздушно-топливная смесь).

Выполните проверку давления топлива в системе
топливоподачи.

Соответствует ли давление топлива номинальному
диапазону и отсутствует ли падение давления топлива ?

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности