Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 81
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-119
РУКОВОДСТВО К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Условия определения диагностических кодов (DTC)
Возможные причины
Исходные данные
•
Как только кислородный датчик с нагревателем начинает
разрушаться, происходит искажение его выходного
сигнала.
•
Электронный блок управления двигателем
принудительно изменяет состав смеси, делая ее богаче
или беднее при одновременном контроле над скоростью
реакции кислородного датчика со встроенным
нагревателем.
Зоны проверки:
•
Тепловое состояние датчика: нормальное.
•
Выходной сигнал (напряжение) кислородного датчика со
встроенным нагревателем остается не выше 0,1 В в
течение не менее 3 минут с момента окончания запуска
двигателя.
•
Температура охлаждающей жидкости не ниже 80
0
С.
•
Обороты двигателя не ниже 1200 мин
-1
.
•
Нагрузка двигателя не ниже 25%.
Критерий оценки:
•
Входное напряжение подаваемое в электронный блок
управления двигателем из цепи интерфейса не менее
4,5 В в том случае когда напряжение в 5 В подается в
линию выхода кислородного датчика со встроенным
нагревателем.
Зоны проверки:
•
Тепловое состояние датчика: нормальное.
•
Температура охлаждающей жидкости не ниже 50
0
С.
•
Частота вращения коленчатого вала двигателя в
пределах 1500 – 3000 мин
-1
или 1100 – 3000 мин
-1
.
•
Нагрузка двигателя 25 - 60%.
•
Температура воздуха во впускном коллекторе не ниже -
10
0
С.
•
При включенной системе обратной связи.
•
Управляющее время: 8 мс.
Критерий оценки:
•
Когда состав смеси принудительно изменяется (от
бедной к богатой и от богатой к бедной), быстрота
срабатывания сигнала кислородного датчика со
встроенным нагревателем не укладывается в 1.28 мс.
•
Проверяется только один раз за цикл движения.
•
Разрушение кислородного датчика со встроенным
нагревателем.
•
Разрыв выходной линии кислородного датчика со
встроенным нагревателем.
•
Неисправен электронный блок управления двигателем.
FL-120
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ЭЛЕКТРОСХЕМА
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ FL-121
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Устраните неисправности, наличие которых стало
причиной появления не указанных выше кодов.
Обратитесь к соответствующей процедуре проверки
по кодам неисправностей.
НЕТ
ДА
Замените кислородный
датчик. Сотрите коды
неисправностей и
проверьте, что сигнал
кислородного датчика
соответствует
номинальному диапазону.
А
Нет,
напряжение
сигнала
постоянно и
равно примерно
5 В или 12 В.
Нет,
напряжение
сигнала равно
0 В.
Нет,
напряжение
сигнала
изменяется, но
остается ниже
500 мВ
(обедненная
воздушно-
топливная
смесь).
Нет,
напряжение
сигнала
изменяется, но
остается выше
500 мВ
(обогащенная
воздушно-
топливная
смесь).
Да, напряжение
сигнала
изменяется в
диапазоне
100 - 900 мВ.
Отремонтируйте проводку
(короткое замыкание на цепь
под напряжением). Сотрите
коды неисправностей и
проверьте, что сигнал
кислородного датчика
соответствует номинальному
диапазону.
•
При работающем двигателе
измерьте напряжение между
выводами 1 и 2 разъема
кислородного датчика
(проверка с обратной стороны
подсоединенного разъема).
Изменяется ли напряжение сигнала
около (выше или ниже) значения
500 мВ ?
Отремонтируйте проводку (короткое замыкание на "массу") в цепи
между выводом 1 разъема кислородного датчика со стороны жгута
проводов и "массой".
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал кислородного
датчика соответствует номинальному диапазону.
НЕТ
ДА
В
С
D
•
Отсоедините разъем
кислородного датчика.
Соответствует ли измеряемое в
данный момент с помощью
тестера напряжение сигнала
значению 19-58 мВ ?
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Вкл” (ON).
•
Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему (DLC).
•
Проверьте наличие кодов неисправностей P0132, Р0133, Р0134 или P0154.
Проверьте, присутствуют ли другие коды неисправностей ?
Нет,
напряжение
сигнала
постоянно и
находится
между 19 и
58 мВ.
•
Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура
охлаждающая жидкость достигла рабочей температуры.
•
Включите кондиционер (если установлен).
•
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя
до 4000 об/мин и с помощью тестера наблюдайте
напряжение сигнала кислородного датчика.
Изменяется ли напряжение сигнала в диапазоне 0 - 900 мВ ?
FL-122
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Замените кислородный
датчик. Сотрите коды
неисправностей и проверьте,
что сигнал кислородного
датчика соответствует
номинальному диапазону.
НЕТ
ДА
Отремонтируйте проводку (обрыв в цепи)
или устраните причину наличия
повышенного сопротивления. Сотрите коды
неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует
номинальному диапазону.
Убедитесь, что разъем электронного блока управления двигателем
надежно подсоединен. Если нет неисправности в разъеме, то
замените передний кислородный датчик заведомо исправным
датчиком. Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному диапазону. Если
неисправность не устранена, то замените электронный блок
управления двигателем.
НЕТ
ДА
A
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ
Напряжение сигнала изменяется, но остается ниже
500 мВ (обедненная воздушно-топливная смесь).
НЕТ
ДА
Восстановите герметичность систем впуска и выпуска
(отремонтируйте места проникновения воздуха и утечек
отработавших газов или замените выпускной коллектор).
Сотрите коды неисправностей и проверьте, что сигнал
кислородного датчика соответствует номинальному
диапазону.
B
E
C
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
С ПРЕДЫДУЩЕЙ
СТРАНИЦЫ
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НА СЛЕДУЮЩЕЙ
СТРАНИЦЕ
•
Поверните ключ замка зажигания в положение “Выкл” (OFF).
•
Отсоедините разъем переднего кислородного датчика.
•
АКПП: Отсоедините разъем C21-3 электронного блока управления двигателем.
•
МКПП: Отсоедините разъем C22-4 электронного блока управления двигателем.
•
Соедините с "массой" вывод 2 разъема переднего кислородного датчика со
стороны жгута проводов.
•
АКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 17 разъема С21-2
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
•
МКПП: Измерьте сопротивление между "массой" и выводом 22 разъема С22-4
электронного блока управления двигателем со стороны жгута проводов.
Соответствует ли сопротивление значению примерно 1 Ом или меньше ?
•
Проверьте герметичность системы впуска
(отсутствие проникновения воздуха или
повреждений) за датчиком расхода воздуха .
•
Проверьте герметичность системы выпуска
(отсутствие трещин).
Обнаружены ли места проникновения воздуха, утечек
отработавших газов или повреждений ?
Напряжение сигнала изменяется, но остается выше
500 мВ (обогащенная воздушно-топливная смесь).
•
Выполните проверку давления топлива в системе
топливоподачи.
Соответствует ли давление топлива номинальному
диапазону и отсутствует ли падение давления топлива ?
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст