Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 66
5 33
Управление автомобилем
Отключение системы ESP
СостояниеESPOFF
(СистемаESPвыкл.)
• Чтобы отключить систему
ESP, нажмите кнопку ESP
OFF (загорится контроль-
ная лампа ESP OFF).
• Если установить ключ зажи-
гания в положение LOcK
(Блокировка) при выклю-
ченной системе ESP, то
система ESP останется
выключенной. После запус-
ка двигателя система ESP
автоматически включится
снова.
Контрольная лампа
При нормальной работе системы ESP
после поворота ключа зажигания в
положение ON (Вкл.) включится и
погаснет контрольная лампа.
Контрольная лампа системы ESP
мигает при срабатывании системы или
загорается в случае неисправности
системы.
Контрольная лампа ESP OFF загора-
ется при выключении системы с помо-
щью кнопки.
n Контрольная лампа ESP
n Контрольная лампа ESP OFF
ВНИМАНИЕ
Движение на автомобиле с шина-
ми или колесами различного раз-
мера может привести к непра-
вильной работе системы ESP.
При замене шин нужно следить,
чтобы новые шины были анало-
гичны оригинальным по размеру.
ОСТОРОЖНО
Электронной системой стабили-
зации курсовой устойчивости
(esP) следует пользоваться толь-
ко как вспомогательным сред-
ством; водите автомобиль осто-
рожно и снижайте скорость на
поворотах, а также на заснежен-
ных или обледенелых дорогах.
Водите автомобиль на неболь-
шой скорости, не повышая ее во
время
мигания
контрольной
лампы esP, а также на скользкой
дороге.
Управление автомобилем
34
5
Использование кнопки ESP OFF
(Выключение системы ESP)
Вовремядвижения:
• Систему ESP полезно оставлять
постоянно включенной при любой
возможности.
• Чтобы выключить систему ESP во
время движения, выберите ровную
дорожную поверхность и нажмите
кнопку ESP OFF.
Никогда не нажимайте кнопку ESP
OFF непосредственно во время рабо-
ты системы ESP (когда мигает конт-
рольная лампа ESP).
Если выключить систему ESP непо-
средственно во время ее работы,
автомобиль может выйти из-под конт-
роля.
] КСВЕДЕНИЮ
• ВыключайтесистемуESPприпро-
ведении испытаний автомобиля на
беговом барабане (должна вклю-
читься контрольная лампа ESP
OFF).
• Выключение системы ESP не
влияет на работу системы ABS и
тормознойсистемы.
Приемы эффективного
торможения
ОСТОРОЖНО
Никогда не нажимайте кнопку esP
OFF непосредственно во время
работы системы esP.
Если выключить систему esP
непосредственно во время ее
работы,
автомобиль
может
выйти из-под контроля.
Чтобы выключить систему esP
во время движения, выберите
ровную дорожную поверхность и
нажмите кнопку esP OFF.
ОСТОРОЖНО
• При выходе из автомобиля или
его парковке, всегда ставьте
стояночный тормоз в крайнее
положение, и переводите рычаг
селектора
в
положение
“Парковка”. Автомобиль, на
котором рычаг селектора не
установлен
в
положение
“Парковка”, а стояночный тор-
моз не задействован, может
случайно тронуться с места и
нанести травму вам или другим
людям.
• При парковке, во избежание
самопроизвольного движения,
которое может причинить вред
пассажирам или прохожим,
следует задействовать стоя-
ночный тормоз автомобиля.
5 35
Управление автомобилем
• Трогаясь с места парковки, отпусти-
те стояночный тормоз и убедитесь в
выключении
его
контрольной
лампы.
• Преодоление брода может привести
к увлажнению тормозных механиз-
мов. Они могут также намокнуть во
время мойки автомобиля. Влажные
тормоза - это опасно! Тормозной
путь автомобиля с влажными тормо-
зами становится длиннее. Влажные
тормоза могут также уводить авто-
мобиль в сторону.
Чтобы высушить тормоза, несильно
включайте их во время движения
вплоть до восстановления нормаль-
ных
тормозных
характеристик.
Будьте осторожны, чтобы не поте-
рять управление автомобилем. Если
нормальная работа тормозов не
восстанавливается, рекомендуется
остановиться в первом же безопас-
ном месте и обратиться за помощью
к авторизованному дилеру компании
HYUNDAI.
• Не двигайтесь под уклон накатом.
Это очень опасно. Не выключайте
передачу во время движения. Для
снижения скорости задействуйте
тормозную систему, затем пере-
ключитесь на пониженную передачу,
чтобы поддерживать безопасную
скорость за счет торможения двига-
телем.
• Не водите автомобиль “на тормо-
зах”. Не держите ногу на педали тор-
моза во время движения, поскольку
это приводит к перегреву тормозов и
снижению их эффективности, что
может быть опасно. Это также уси-
ливает износ компонентов тормоз-
ной системы.
• Если во время движения произойдет
падение давления воздуха в одной
из шин, плавно нажмите педаль
рабочего тормоза и поддерживайте
прямолинейное направление движе-
ния до полной остановки автомоби-
ля. Когда скорость движения снизит-
ся достаточно, чтобы можно было
безопасно свернуть на обочину, сде-
лайте это и остановитесь в безопас-
ном месте.
• Если на вашем автомобиле установ-
лена автоматическая коробка пере-
дач, не допускайте медленного
самопроизвольного движения авто-
мобиля вперед. Чтобы не допустить
движения вперед малым ходом, не
прекращайте нажимать педаль тор-
моза остановленного автомобиля.
• Соблюдайте осторожность при пар-
ковке на уклоне. Задействуйте стоя-
ночный тормоз и переведите рычаг
селектора
в
положение
“P”
(Парковка). Чтобы не допустить
самопроизвольного движения авто-
мобиля при остановке на спуске,
поверните передние колеса к бор-
дюру. Чтобы не допустить само-
произвольного движения автомоби-
ля при остановке на подъеме,
поверните передние колеса в сторо-
ну от бордюра. При отсутствии бор-
дюра, или если в силу других усло-
вий
необходимо
гарантировать
неподвижность автомобиля, под-
ставьте под колеса упоры.
Управление автомобилем
36
5
• При определенных условиях стоя-
ночный тормоз может замерзнуть во
включенном состоянии.
Наиболее вероятной причиной этого
является накопление снега или льда
в области задних тормозов или
увлажнение тормозов. При наличии
опасности замерзания стояночного
тормоза включайте его только на
небольшое время, чтобы можно
было перевести рычаг переключе-
ния
передач
в
положение
P
(Парковка) и подложить упоры под
задние колеса для предотвращения
движения автомобиля. Затем отпу-
стите стояночный тормоз.
• Не удерживайте автомобиль на
подъеме с помощью педали акселе-
ратора. Это может привести к пере-
греву коробки передач. Всегда поль-
зуйтесь рабочим или стояночным
тормозом.
ess: Аварийный стоп-сигнал
(при наличии)
Система аварийного стоп-сигнала
предупреждает водителей движущих-
ся следом автомобилей миганием
стоп-сигнала, когда автомобиль вне-
запно останавливается или когда
система AbS активируется при оста-
новке. (Система активируется, когда
скорость
автомобиля
превышает
55 км/ч и торможение автомобиля про-
исходит с замедлением более 7 м/с
2
или система AbS активируется при
экстренном торможении автомобиля)
Стоп-сигнал выключается, когда ско-
рость автомобиля падает ниже 40 км/ч
и система AbS деактивируется или
заканчивается ситуация, вызвавшая
резкую остановку.
ВНИМАНИЕ
Система аварийного стоп-сиг-
нала не сработает, если систе-
ма аварийной световой сигнали-
зации уже действует.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст