Hyundai Solaris (2013 год). Руководство — часть 65

5 29

Управление автомобилем

Антиблокировочная тормозная
система (ABs) (при наличии)

Система AbS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма AbS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы AbS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы AbS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе AbS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.

ОСТОРОЖНО

Системы ABs (или esP) не смогут
предотвратить дорожно-транс-
портное

происшествие,

если

управление автомобилем будет
осуществляться неправильным
или

опасным

способом.

Несмотря на то, что управление
автомобилем улучшается в ходе
аварийного торможения, всегда
поддерживайте безопасную дис-
танцию между вами и находящи-
мися впереди объектами. В тяже-
лых дорожных условиях следует
всегда снижать скорость.
Тормозной путь автомобилей,
оборудованных антиблокировоч-
ной тормозной системой ABs
(или системой стабилизации кур-
совой устойчивости esP) в опре-
деленных дорожных условиях
может быть длиннее, чем у авто-
мобилей без них.

(продолжение следует)

(продолжение)
К этим условиям, в которых сле-
дует снижать скорость, относят-
ся:
• Неровные, щебенчатые или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.
• Дороги с ямами или с различ-

ной высотой поверхности.

Не следует проверять функции
безопасности систем ABs (или
esP) на высоких скоростях и на
поворотах. Это опасно для вас и
других.

Управление автомобилем

30

5

] К­СВЕДЕНИЮ

Когда­ автомобиль­ начнет­ движение
после­запуска­двигателя,­в­моторном
отсеке­ может­ послышаться­ щелчок.
Это­ нормальное­ явление,­ свидетель-
ствующее­ о­ правильности­ работы
системы­ABS.

• Даже при наличии системы AbS,

автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.

• Всегда снижайте скорость на пово-

ротах. Система AbS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.

• На дорогах с поврежденным покры-

тием работа системы AbS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.

] К­СВЕДЕНИЮ

Если­ из-за­ чрезмерной­ разрядки
аккумуляторной­ батареи­ Вы­ запус-
каете­ двигатель­ от­ источника­ пита-
ния­ источника,­ то­ двигатель­ может
работать­ неровно­ с­ одновременным
включением­ контрольной­ лампы
системы­ABS.­Это­происходит­по­при-
чине­ низкого­ напряжения­ аккумуля-
торной­батареи.­Это­не­означает­неис-
правность­системы­ABS.
• Не­“качайте”­тормоза!
• Подзарядите­ аккумуляторную­ ба-

тарею­перед­поездкой.

W-78

ВНИМАНИЕ

• Включение и продолжитель-

ное

горение

контрольной

лампы системы ABS свиде-
тельствует

о

возможной

неисправности в этой систе-
ме. В этом случае, однако,
обычная тормозная система
будет работать нормально.

• При повороте ключа зажига-

ния в положение ON (Вкл.)
контрольная лампа системы
ABS включится примерно на 3
секунды.

(продолжение следует)

(продолжение)

В это время будет проходить
самодиагностика

системы

ABS, и лампа погаснет, если
все нормально. Если лампа не
погаснет, то это свидетель-
ствует о возможной неисправ-
ности

в

системе

ABS.

Рекомендуется обратиться к
авторизованному дилеру ком-
пании HYUNDAI.

5 31

Управление автомобилем

Электронная система
стабилизации курсовой
устойчивости (esP)
(при наличии)

Система ESP предназначена для ста-
билизации автомобиля на поворотах.
Система ESP проверяет, в каком
направлении Вы устанавливаете руль,
и куда действительно движется авто-
мобиль. ESP управляет тормозами
отдельных колес и участвует в систе-
ме управления двигателем с целью
стабилизации автомобиля.

Электронная система стабилизации
курсовой устойчивости (ESP) предна-
значена для оказания помощи водите-
лю в поддержании управления авто-
мобилем в неблагоприятных усло-
виях. Она не может заменить безопас-
ные приемы вождения. На эффектив-
ность системы ESP по предотвраще-
нию потери управления влияют такие
факторы, как скорость, дорожные
условия и управляющий сигнал от
поворота руля водителем. Разумный
выбор скорости движения, в частно-
сти, во время поворотов, оставляю-
щий достаточный запас по безопасно-
сти, все равно является вашей обязан-
ностью.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ESP.

Orb050009

ОСТОРОЖНО

Никогда не двигайтесь слишком
быстро на плохой дороге или на
поворотах. Система esP не пред-
отвращает дорожно-транспорт-
ные происшествия. Прохождение
поворотов на высокой скорости,
резкие приемы вождения и сколь-
жение по “водяной подушке” на
мокрой дороге все же могут при-
вести к серьезным происше-
ствиям. Только спокойный и вни-
мательный водитель может пред-
отвратить дорожно-транспорт-
ные происшествия, не совершая
действий, приводящих к потере
сцепления с дорогой. Даже при
установленной системе esP все-
гда следуйте обычным мерам
предосторожности при вождении
- включая выбор безопасной ско-
рости в соответствии с дорожны-
ми условиями.

Управление автомобилем

32

5

] К­СВЕДЕНИЮ

Когда­ автомобиль­ начнет­ движение
после­запуска­двигателя,­из­моторно-
го­ отсека­ может­ послышаться­ щел-
чок.­ Это­ нормальное­ явление,­ свиде-
тельствующее­ о­ правильности­ рабо-
ты­ электронной­ системы­ стабилиза-
ции­курсовой­устойчивости.

Работа электронной системы
стабилизации курсовой
устойчивости (ESP)

Условие­включения­системы­ESP

• После

поворота

ключа

зажигания в положение ON
(Вкл.) контрольные лампы
ESP и ESP OFF (Система
ESP выкл.) загорятся при-
мерно на 3 секунды, после
чего включится система
ESP.

• Для выключения системы

ESP включите зажигание и
нажмите кнопку “ESP OFF”
(загорится индикатор “ESP
OFF”). Для включения систе-
мы ESP нажмите кнопку
“ESP OFF” (индикатор “ESP
OFF” погаснет).

• После запуска двигателя

можно услышать слабый
щелчок. Это свидетельству-
ет о работе функции само-
диагностики системы ESP и
не

является

признаком

неисправности.

Во­время­работы

Работа системы ESP сопро-
вождается миганием конт-
рольной лампы ESP.
• Если электронная система

стабилизации

курсовой

устойчивости работает пра-
вильно, то можно почув-
ствовать слабую пульсацию
автомобиля. Это результат
управления тормозами. Так
и должно быть.

• При выезде с грязного или

скользкого участка дороги
обороты двигателя не уве-
личиваются даже при силь-
ном нажатии педали аксе-
лератора. Это сделано с
целью обеспечения необхо-
димой устойчивости и сцеп-
ления автомобиля с доро-
гой и не является призна-
ком неисправности.

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности